Российские законы

Постановление Администрации Оренбургской области от 23.02.2001 N 19-п “О программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы“ (вместе с “Программой по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы“)

Вступил в силу с 23 февраля 2001 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 февраля 2001 г. N 19-п

О ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда:

1. Одобрить программу по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы (далее именуется - Программа) и внести ее на рассмотрение Законодательного Собрания области. (Приложение).

2. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.):

2.1. Совместно с главным управлением по труду администрации Оренбургской области предусматривать при формировании областного бюджета, внебюджетного фонда области на 2001 и последующие годы ассигнования
на реализацию мероприятий Программы.

2.2. При формировании областного бюджета, внебюджетного фонда области на 2001 и последующие годы предусматривать средства на содержание специалистов управления охраны и экспертизы условий труда главного управления по труду администрации Оренбургской области с учетом постепенного увеличения численности, доведя ее до нормативной в 2005 году.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам Плохотнюка Б.В.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

Главы администрации

Оренбургской области

А.ЗЕЛЕПУХИН

Приложение

к постановлению

Администрации

Оренбургской области

от 23 февраля 2001 г. N 19-п

ПРОГРАММА

ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Наименование Программы - программа по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы

Основание для разработки Программы - Закон Оренбургской области “Об охране труда в Оренбургской области“ от 21 июня 1996 года и распоряжение главы администрации области от 21.12.99 N 1147-р “О примерном перечне законодательных работ администрации области на 2000 год“

Заказчик Программы - администрация Оренбургской области

Исполнители и соисполнители Программы - главное управление по труду администрации Оренбургской области, центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Оренбургской области, Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Оренбургское управление Госгортехнадзора России и другие органы исполнительной власти и надзора, Совет федерации профсоюзов Оренбургской области

Разработчик Программы - главное управление по труду администрации Оренбургской области

Сроки реализации Программы - 2001 - 2005 годы

Основные мероприятия Программы - нормативно - правовое обеспечение условий и охраны труда;

организационное обеспечение охраны труда;

информационное обеспечение в области охраны труда. Обучение
руководителей, специалистов и работников организаций, подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

обеспечение средствами индивидуальной защиты

Контроль за реализацией Программы - главное управление по труду администрации Оренбургской области

Ожидаемые конечные результаты Программы - снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение расходов и улучшение социального положения работников

Список

сокращений, принятых в программе

по улучшению условий и охраны труда

в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы

СФПО - Совет федерации профсоюзов Оренбургской области

Программа - программа по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы

Главное управление по труду - главное управление по труду администрации Оренбургской области

Органы по труду - органы по труду администраций муниципальных образований

ЦГСЭН - центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Оренбургской области

Госгортехнадзор - Оренбургское управление Госгортехнадзора России

ГИТ - Государственная инспекция труда в Оренбургской области

Закон - Закон Оренбургской области “Об охране труда в Оренбургской области“ от 21 июня 1996 года

ФЗ “Об обязательном социальном страховании...“ - Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ

ОЦСМС - Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации

ВВЕДЕНИЕ

Основание для разработки программы

по улучшению условий и охраны труда

в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы

Программа разработана главным управлением по труду администрации Оренбургской области при участии заинтересованных органов исполнительной власти, органов управления, надзора и контроля, профсоюзов и организаций области в целях обеспечения реализации Закона Оренбургской области “Об охране труда в Оренбургской области“ от 21 июня 1996 года и распоряжения главы администрации области от 21.12.99 N 1147-р “О примерном перечне законодательных работ администрации области на 2000 год“.

Программа направлена на
совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей действующему законодательству, новым экономическим и трудовым отношениям; обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда; предупреждение и профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний.

Данная Программа обеспечивает преемственность программы по улучшению условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы в Оренбургской области в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Приоритетные направления и отдельные разделы Программы могут подлежать ежегодному корректированию с учетом социально - экономического развития области, а также на основе полученных результатов различных разработок, проводимых по вопросам охраны и условий труда.

1. Характеристика состояния условий и охраны труда

в основных отраслях экономики области

за 1999 - 2000 годы

Состояние условий труда работников в основных отраслях экономики области характеризуется следующими данными:

в промышленности, строительстве, транспорте и связи из 267 тысяч человек, занятых в производстве, 22,3 процента работают в неблагоприятных условиях;

из 60 тысяч человек, занятых в организациях государственной и муниципальной форм собственности, в неблагоприятных условиях работают 10,4 процента;

из 93,3 тысячи работников, занятых в организациях частной формы собственности, 31 процент заняты в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам;

в организациях других форм собственности заняты 113,7 тысячи работников, в том числе 21,3 процента работают в неблагоприятных условиях труда.

В основных отраслях экономики из 96,1 тысячи работающих женщин (36 процентов от общего числа работающих) 15 процентов трудятся в неблагоприятных условиях. В целом по области за работу в неблагоприятных условиях труда 121,4 тысячи человек получают компенсации, или 45,4 процента от работающих в основных отраслях экономики.

Основным показателем,
характеризующим состояние охраны труда, является уровень производственного травматизма. В соответствии с данными Оренбургского областного комитета государственной статистики Госкомстата России в 1999 году в нашей области пострадало от несчастных случаев на производстве 3177 человек, в том числе 707 женщин и 22 подростка.

По основным отраслям экономики данные по общему травматизму следующие:

в промышленности численность пострадавших составила 898 человек;

в сельском хозяйстве - 1586 человек;

на транспорте - 199 человек;

в связи - 25 человек.

Уровень производственного травматизма (число пострадавших на 1000 работающих) в целом по области составляет 6,0, в промышленности - 4,8, в сельском хозяйстве - 11,2, транспорте - 4,3, связи - 1,8. За 1999 год на производстве погибло 110 человек, за 2000 год по оперативным данным погибло 100 человек.

Анализ состояния производственного травматизма в районах и городах области показывает, что наиболее высокий его уровень в Ташлинском районе - 27,6 (почти в 5 раз выше областного), Сакмарском районе - 16,8 (в 2,8 раза), Грачевском районе - 15,9 (в 2,7 раза), в Новосергиевском и Курманаевском районах - 12,6 (в 2,1 раза), Переволоцком районе - 12,3 (в 2 раза), в г. Орске - 6,1, г. Гае - 5,7, г.г. Абдулино, Оренбурге - 5,0, г. Сорочинске - 4,6.

В 1999 году наибольшее количество смертельных случаев имело место в промышленности (43) и сельском хозяйстве (40). За I полугодие 2000 года в этих отраслях погибло 13 и 7 человек, в 1999 году за этот период времени, соответственно, 19 и 14.

Наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом произошло в городах Новотроицке - 18, Оренбурге - 16, Орске - 9, в районах: Кувандыкском - 6, Северном
- 4, Тюльганском - 4, Оренбургском и Сорочинском по 3 случая.

Причин, способствующих сохранению высокого уровня производственного травматизма в нашей области, много, но главными из них являются такие, как неудовлетворительная организация работ, нарушение трудовой и производственной дисциплины, необученность исполнителей и организаторов работ, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств и оборудования, неприменение средств индивидуальной защиты. Все это подтверждается многочисленными фактами, изложенными в актах расследования. А в целом - это свидетельство пренебрежения многими руководителями и работниками требованиями обеспечения и соблюдения безопасности при проведении работ.

Продолжает оставаться высоким число вновь выявленных профессиональных заболеваний. Профзаболевания в 1999 году впервые установлены у 46 работников (в 1998 году - 47). Ведущей патологией являются заболевания органов дыхания, опорно - двигательного аппарата, болезни, связанные с повышенным шумом и вибрацией.

Наиболее высокие показатели профзаболеваемости на Гайском горнообогатительном комбинате (28 случаев) и организациях черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности.

Основными причинами высокого уровня профзаболеваний продолжают оставаться неудовлетворительное техническое состояние технологического и других видов оборудования, несвоевременный его ремонт, применение устаревших технологий.

Наряду с перечисленными причинами, устранение которых требует значительных капитальных вложений, решение многих проблем по охране труда сдерживается отсутствием во многих организациях служб охраны труда. Не отработан механизм, побуждающий организации принимать эффективные меры по обеспечению безопасных условий труда и создающий устойчивую финансово - экономическую основу для реализации требований законов, норм и правил по охране труда.

Не стимулирует работодателя к созданию безопасных условий труда действующая в стране система компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда. Тем или иным видом компенсаций по этим причинам пользуются на территории области более 45,5 процента
работающих на производстве, в том числе 21,4 процента пользуются правом выхода на льготную пенсию по условиям труда.

В решении проблем охраны труда недостаточно используются возможности социального партнерства.

В целом для стабилизации создавшегося положения по охране и условиям труда, создания государственной системы обеспечения охраны труда работников на производстве нужны комплексные программные решения на уровне территорий.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве;

предупреждение и профилактика производственного травматизма;

сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда.

Основными задачами Программы являются:

подготовка и реализация нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории области и методическое руководство работой служб охраны труда организаций;

контроль за соблюдением нормативных правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам организаций предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда;

совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда;

проведение совместных действий органов государственного управления охраной труда с работодателями, профсоюзами по улучшению условий и охраны труда.

3. Нормативное обеспечение условий и охраны труда

Мероприятия по этому разделу содержат конкретные предложения по созданию новой и совершенствованию действующей нормативной базы, направленной на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. В этот раздел включены мероприятия, направленные на стимулирование инициативы руководителей организаций в создании безопасных условий и охраны труда, на приведение нормативных актов, действующих на территории области, в соответствие с федеральным законодательством.

Механизм реализации мероприятий предусмотрен в приложении к Программе (раздел 1).

Финансирование мероприятий предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета, внебюджетного фонда области, средств организаций, фондов охраны
труда и других источников финансирования.

Социальный эффект от реализации данного направления - создание законодательной и нормативной базы, соответствующей новым экономическим отношениям и надежно защищающей права и интересы работников в условиях рыночных отношений и закрепляющей законодательно функции и ответственность государства и работодателя за состояние охраны труда и безопасность работников на производстве.

4. Организационное обеспечение охраны труда

Главной целью данного раздела является совершенствование на территории области работы органов управления, надзора и контроля, профсоюзов и организаций системы государственного управления охраной труда областного, городского (районного) уровней.

В разделе отведено важное место контрольным, организационным и административным функциям государственных органов по охране труда, по реализации законодательных и нормативных актов в этой области.

Механизм реализации мероприятий предусмотрен в приложении к Программе (раздел 2).

Финансирование мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета, внебюджетного фонда области.

Реализация данного направления позволит проводить и осуществлять государственную политику по охране труда на территории области, повысить ответственность органов исполнительной власти и работодателей за состояние охраны труда и безопасность работников на производстве.

5. Информационное обеспечение в области охраны труда.

Обучение руководителей, специалистов и работников

организаций, подготовка и повышение квалификации

специалистов по охране труда

Главная цель этого раздела - повышение информированности о состоянии условий и охраны труда работодателей и работников, уровня знаний по охране труда у всех участников производства и, как следствие, снижение травм и аварий.

Предполагается продолжить развитие сложившейся системы информационного обеспечения в области охраны труда за счет:

формирования и использования баз данных о состоянии условий и охраны труда;

совершенствования методов и углубления анализа информации по охране труда;

информирования работников и работодателей о состоянии условий и охраны труда, о возможностях и действиях главного управления по труду администрации Оренбургской области
через средства массовой информации;

доведения до исполнителей создаваемой нормативно - правовой базы по охране труда;

методического обеспечения, обобщения и распространения опыта работы по охране труда.

Предусматривается создание системы непрерывного обучения в области охраны труда на всех уровнях образования и профессиональной деятельности работника, создание и организация работы областного, городских (районных) учебно - методических центров по обучению и проверке знаний по охране труда у руководителей и специалистов организаций, информации и обеспечению нормативными правовыми актами по охране труда.

Механизм реализации мероприятий предусмотрен в приложении к Программе (раздел 3).

Финансирование мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета, внебюджетного фонда области.

Социальный эффект от реализации данного направления - формирование квалифицированных специалистов по охране труда; распространение передового опыта по обеспечению безопасных условий труда на производстве; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; удовлетворение потребности организаций в информации, документации по условиям и охране труда.

6. Обеспечение средствами индивидуальной

и коллективной защиты

Главными целями данного раздела являются:

улучшение обеспечения работников специальной одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной и коллективной защиты;

разработка новых видов и развитие производства высокоэффективных средств защиты.

Мероприятия предусматривают создание средств и методов защиты работников от воздействия опасных вибрационных и ударных нагрузок, электромагнитного излучения, шумового эффекта, сильнодействующих ядовитых веществ и других вредных или опасных производственных факторов.

Механизм реализации мероприятий предусмотрен в приложении к Программе (раздел 4).

Финансирование мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета, внебюджетного фонда области.

Социальный эффект от реализации данного направления - сохранение жизни, здоровья и повышение работоспособности работников; снижение производственного риска, травматизма и профессиональной заболеваемости.

7. Организация управления Программой

и контроль за ходом ее реализации

Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет главное управление по труду администрации Оренбургской
области. Ответственность за своевременное и полное выполнение конкретных мероприятий Программы несут исполнители и соисполнители.

Приложение

к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

------T----------------------------------T---------------------T-------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители <*> ¦ Срок ¦Сметная ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ выполнения ¦стоимость ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источник ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦

+-----+----------------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ Раздел I. Нормативное обеспечение условий и охраны труда ¦

+----T-----------------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦1.1.¦Обеспечить внедрение нормативных ¦работодатели, ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦правовых актов по реализации ¦администрация ¦годы ¦ ¦

¦ ¦Федерального закона “Об основах ¦области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда в Российской ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации“ и Закона Оренбургской ¦муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦области “Об охране труда в ¦образований, ¦ ¦ ¦

¦ ¦Оренбургской области“ ¦органы по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.¦Оказать методическую и ¦органы по труду ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦организационную помощь службам ¦ ¦годы ¦ ¦

¦ ¦охраны труда организаций области в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечении и разъяснении принятых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых нормативных правовых актов по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3.¦Создать реестр учета аттестованных ¦работодатели, ¦2001 год ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦органы по труду ¦и постоянно ¦ ¦

¦ ¦организаций области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4.¦Внедрить систему управления ¦ОАО “Носта“ ¦2001 год ¦средства ¦

¦ ¦промышленной безопасности в ¦ ¦ ¦организаций ¦

¦ ¦ОАО “Носта“ (г. Новотроицк) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5.¦Разработать положение о порядке ¦ОАО “Носта“ ¦2001 год ¦средства ¦

¦ ¦расследования аварий в ОАО “Носта“ ¦ ¦ ¦организаций ¦

¦ ¦(г. Новотроицк) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6.¦Разработать методические ¦департамент ¦2001 год ¦ ¦

¦ ¦рекомендации по проведению ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦аттестации рабочих мест в ¦области по ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях системы АПК ¦вопросам АПК, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦главное ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.7.¦Внести предложение в Министерство ¦главное ¦2001 год ¦ ¦

¦ ¦труда и социального развития ¦управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации по доработке ¦по труду, ¦ ¦ ¦

¦ ¦следующих нормативных правовых ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов: ¦муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦Списков производств, цехов, ¦образований ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессий и должностей с вредными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиями труда, работа в которых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дает право на дополнительный отпуск¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и сокращенный рабочий день. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Стандартов системы стандартов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности труда. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦По разработке перечня профессий и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должностей, работа в которых без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦применения средств индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты запрещается ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.8.¦Разрабатывать и вносить на ¦главное ¦по мере ¦ ¦

¦ ¦рассмотрение областной ¦управление ¦необходимости¦ ¦

¦ ¦трехсторонней комиссии по ¦по труду, ГИТ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦регулированию социально - трудовых ¦профсоюзы ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношений предложения по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий и охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях области ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ II. Организационное обеспечение охраны труда ¦

+----T-----------------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦2.1.¦Обеспечить выполнение требований ¦работодатели, их ¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦Закона Оренбургской области “Об ¦отраслевые ¦годы ¦организаций ¦

¦ ¦охране труда в Оренбургской ¦объединения, ¦ ¦(ст.12 Закона)¦

¦ ¦области“, в том числе статьи 12 в ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦части создания служб охраны труда в¦муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях с численностью ¦образований, главное ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих 100 и более человек ¦управление по труду, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦органы по труду, ГИТ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(надзор и контроль) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2.¦Создать условия и обеспечить ¦работодатели, их ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦функционирование системы ¦отраслевые ¦годы ¦ ¦

¦ ¦государственного управления охраной¦объединения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образований, главное ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦управление по труду, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦органы по труду, ГИТ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(надзор и контроль) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3.¦Обеспечить деятельность учебно - ¦главное управление по¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦методических центров, областного ¦труду, администрации ¦годы ¦ ¦

¦ ¦центра охраны труда и постоянно ¦муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих семинаров по охране ¦образований, органы ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4.¦Обеспечить координацию и ¦главное управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦организационно - методическое ¦по труду, ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководство работой служб охраны ¦органы по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда администраций муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований, организаций всех форм ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5.¦Ежегодно совместно с ¦главное управление по¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦государственными органами надзора и¦труду, ГИТ, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦контроля проводить семинары - ¦Госгортехнадзор, ¦ ¦ ¦

¦ ¦совещания по вопросам условий и ¦ЦГСЭН ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда с руководителями и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистами организаций области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6.¦Ежеквартально рассматривать на ¦областная, районные ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦заседаниях областной, районных ¦(городские) ¦годы ¦ ¦

¦ ¦(городских) межведомственных ¦межведомственные ¦ ¦ ¦

¦ ¦комиссий по охране труда работу ¦комиссии по охране ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных органов ¦труда, главное ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнительной власти территорий ¦управление по труду, ¦ ¦ ¦

¦ ¦по осуществлению государственной ¦органы по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики по охране труда, состояние¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного травматизма ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профзаболеваний, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заслушивать руководителей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций с высоким уровнем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного травматизма, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также допустивших тяжелые ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несчастные случаи и несчастные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦случаи со смертельным исходом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(по отдельному плану) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.7.¦Обеспечить проведение аттестации ¦работодатели, ЦГСЭН, ¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦рабочих мест по условиям труда на ¦главное управление ¦годы ¦организаций ¦

¦ ¦производственных объектах области ¦по труду, ¦ ¦(ст.14 Закона)¦

¦ ¦на соответствие требованиям охраны ¦органы по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда и государственных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласно постановлению“Минтруда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦России от 14 марта 1997 года N 12, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦не менее 5000 рабочих мест в год ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.8.¦Обеспечить контроль за ¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦правильностью предоставления ¦по труду, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦работникам организаций ¦органы по труду, ГИТ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предусмотренных законодательством ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компенсаций за тяжелые работы и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы с вредными или опасными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.9.¦Обеспечить проведение обязательных ¦работодатели, главное¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦медицинских осмотров работников в ¦управление ¦годы ¦организаций ¦

¦ ¦целях своевременного установления ¦здравоохранения ¦ ¦(ст.14 Закона)¦

¦ ¦их профессиональной пригодности к ¦Оренбургской области,¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнению работ и профилактики ¦ЦГСЭН, органы по ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных заболеваний ¦труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.10¦Осуществлять по заявкам организаций¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦оценку соответствия лицензионной ¦по труду, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦деятельности условиям безопасности ¦органы по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.11¦Осуществлять контроль за ¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦выполнением организационных и ¦по труду, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦технических мероприятий, ¦органы по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на введение новых норм¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предельно допустимых нагрузок для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщин и подростков при подъеме и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перемещении тяжестей вручную ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.12¦Проводить совместные комплексные ¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦проверки состояния условий и охраны¦по труду, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦труда в организациях всех форм ¦органы по труду, ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности с высоким уровнем ¦Госгортехнадзор, ГИТ,¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного травматизма ¦ЦГСЭН, управление ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦противопожарной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦службы УВД ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Оренбургской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.13¦Ежеквартально проводить проверку ¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦организаций по обеспечению ¦по труду, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦работников сертифицированными ¦органы по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами индивидуальной защиты, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работа без применения которых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦запрещена нормативными правовыми ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актами по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.14¦Организовать проверки качества ¦органы по труду, ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦содержания разделов коллективных ¦работодатели, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦договоров, наличия в них ¦профсоюзы ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(соглашений) и их финансирования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.15¦Укомплектовать санитарно - ¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦областной ¦

¦ ¦промышленную лабораторию главного ¦по труду ¦годы ¦бюджет, ¦

¦ ¦управления по труду приборами ¦ ¦ ¦внебюджетный ¦

¦ ¦контроля для определения вредных ¦ ¦ ¦фонд области ¦

¦ ¦или опасных производственных ¦ ¦ ¦2001 г. - 40,0¦

¦ ¦факторов на рабочих местах ¦ ¦ ¦2002 г. - 60,0¦

¦ ¦производственных объектов ¦ ¦ ¦2003 г. - 60,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 60,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 60,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.16¦Продолжить работу по экспертизе ¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦проектов на строительство новых и ¦по труду, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦реконструкцию действующих ¦органы по труду, ГИТ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных объектов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий, оборудования, средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты на их соответствие ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.17¦Осуществлять контроль за ¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦выполнением организационных ¦по труду, ЦГСЭН, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦и технических мероприятий, ¦ОЦСМС, ГИТ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на высвобождение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с работ с вредными и опасными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиями труда, а также с тяжелых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ женщин и лиц моложе 18 лет, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также лиц, которым эти работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопоказаны по состоянию ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья в соответствии со ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦статьей 9 Закона Оренбургской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области “Об охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Оренбургской области“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.18¦Организовать общественный контроль ¦СФПО, работодатели, ¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦за соблюдением прав и законных ¦главное управление ¦годы ¦профсоюзов и ¦

¦ ¦интересов работников в области ¦по труду ¦ ¦организаций ¦

¦ ¦охраны труда в соответствии со ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦статьей 22 Закона Оренбургской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области “Об охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Оренбургской области“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.19¦Разработать проект областной ¦главное управление ¦2005 год ¦ ¦

¦ ¦программы улучшения условий и ¦по труду, областная ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда на 2006 - 2010 годы ¦межведомственная ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦комиссия по охране ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ III. Информационное обеспечение в области охраны труда. ¦

¦ Обучение руководителей, специалистов и работников организаций, ¦

¦подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда ¦

+----T-----------------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦3.1.¦Разработать и внедрить ¦органы по труду ¦2002 год ¦областной ¦

¦ ¦автоматизированную систему ¦ ¦ ¦бюджет, ¦

¦ ¦информационного обеспечения ¦ ¦ ¦внебюджетный ¦

¦ ¦и анализа производственного ¦ ¦ ¦фонд области ¦

¦ ¦травматизма, условий и охраны ¦ ¦ ¦50,0 ¦

¦ ¦труда, общих и профзаболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и коллективной защиты ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2.¦Регулярно информировать население ¦работодатели, главное¦постоянно ¦ ¦

¦ ¦территорий области через средства ¦управление по труду, ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой информации о состоянии ¦органы по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий и охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о предоставлении компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за работу в неблагоприятных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях труда, о производственном ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦травматизме и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваниях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3.¦Обеспечить функционирование системы¦работодатели, главное¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦обучения, инструктажа и проверки ¦управление по труду, ¦годы ¦организаций ¦

¦ ¦знаний правил, норм и инструкций ¦органы по труду, ¦ ¦(ст.14 Закона)¦

¦ ¦по охране труда работников ¦городские (районные) ¦ ¦средства ¦

¦ ¦организаций, включая руководителей ¦учебно - методические¦ ¦регионального ¦

¦ ¦и специалистов ¦центры ¦ ¦отделения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ст.18 ФЗ “Об ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательном ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальном ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховании...¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4.¦Обеспечить обучение и повышение ¦работодатели, органы ¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦квалификации специалистов по охране¦по труду, областной ¦годы ¦организаций ¦

¦ ¦труда организаций не менее ¦центр охраны труда, ¦ ¦(ст.12 Закона)¦

¦ ¦80 человек в год ¦городские (районные) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учебно - методические¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦центры ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.5.¦Внедрить систему непрерывного ¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦обучения в области охраны труда ¦образования ¦годы ¦организаций ¦

¦ ¦на всех уровнях образования ¦Оренбургской области,¦ ¦ ¦

¦ ¦и профессиональной деятельности ¦городские (районные) ¦ ¦ ¦

¦ ¦работника ¦отделы образования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учебные заведения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, главное ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦управление по труду, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦органы по труду, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦работодатели ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.6.¦Организовать обучение ¦СФПО, отраслевые ¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦уполномоченных (доверенных) лиц, ¦обкомы, гор(рай)комы ¦годы ¦профсоюзов ¦

¦ ¦членов комитетов (комиссий) по ¦профсоюзов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране труда ¦работодатели ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.7.¦Представлять ежегодные доклады ¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦о состоянии и мерах по улучшению ¦по труду, ¦годы ¦ ¦

¦ ¦условий и охраны труда главе ¦органы по труду ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации области, главам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.8.¦Обеспечить проведение смотров ¦работодатели, главное¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦(конкурсов), дней охраны труда, ¦управление по труду, ¦годы ¦организаций, ¦

¦ ¦изучать, обобщать и распространять ¦органы по труду, ¦ ¦профсоюзов на ¦

¦ ¦передовой опыт работы в области ¦профсоюзы ¦ ¦договорной ¦

¦ ¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦основе, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г. - 10,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 20,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 20,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 20,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 20,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.9.¦Организовать выпуск ежеквартального¦главное управление ¦2001 - 2005 ¦областной ¦

¦ ¦бюллетеня по охране труда ¦по труду, ¦годы ¦бюджет ¦

¦ ¦ ¦органы по труду, ¦ ¦2001 г. - 40,0¦

¦ ¦ ¦профсоюзы, областной ¦ ¦2002 г. - 40,0¦

¦ ¦ ¦центр охраны труда ¦ ¦2003 г. - 40,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 40,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - 40,0¦

+----+-----------------------------------+---------------------+-------------+--------------+

¦ IV. Совершенствование средств индивидуальной ¦

¦ и коллективной защиты, материалов для их производства ¦

+----T-----------------------------------T---------------------T-------------T--------------+

¦4.1.¦Совместно с Минтрудом России ¦главное управление по¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦принимать участие в разработке ¦труду, работодатели ¦годы ¦ ¦

¦ ¦типовых отраслевых норм бесплатной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выдачи средств индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2.¦Совместно с Минтрудом России ¦главное управление по¦2001 - 2005 ¦ ¦

¦ ¦принимать участие в разработке ¦труду, работодатели ¦годы ¦ ¦

¦ ¦Перечня производств, профессий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и должностей, работа в которых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦без применения средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной защиты запрещается ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3.¦Организовывать ежегодно ¦органы по труду, ¦2001 - 2005 ¦областной ¦

¦ ¦специализированные выставки средств¦работодатели, ¦годы ¦бюджет ¦

¦ ¦индивидуальной защиты, постоянно ¦областной центр ¦ ¦2001 г. - 10,0¦

¦ ¦действующие информационные ¦охраны труда ¦ ¦2002 г. - 10,0¦

¦ ¦экспозиции отечественных ¦ ¦ ¦2003 г. - 10,0¦

¦ ¦и зарубежных каталогов, проспектов ¦ ¦ ¦2004 г. - 10,0¦

¦ ¦и справочников средств ¦ ¦ ¦2005 г. - 10,0¦

¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.4.¦На базе цеха по пошиву спецодежды ¦ОАО “Носта“ ¦2001 - 2005 ¦средства ¦

¦ ¦ОАО “Носта“ (г. Новотроицк) вести ¦ ¦годы ¦организации ¦

¦ ¦разработку новых образцов, пошив ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертифицированных средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной защиты и обеспечения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ими работающих города ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------------------+---------------------+-------------+---------------

Финансирование Программы

2001 год

областной бюджет, внебюджетный фонд области - 100,0 тыс. рублей

2002 год

областной бюджет, внебюджетный фонд области - 155,0 тыс. рублей

2003 год

областной бюджет, внебюджетный фонд области - 130,0 тыс. рублей

2004 год

областной бюджет, внебюджетный фонд области - 130,0 тыс. рублей

2005 год

областной бюджет, внебюджетный фонд области - 130,0 тыс. рублей

Всего на Программу:

областной бюджет, внебюджетный фонд области - 670,0 тыс. рублей

--------------------------------

<*> Привлечение федеральных органов, местных администраций и иных служб в качестве исполнителей и соисполнителей осуществляется по согласованию либо на договорной основе.

Примечание. Финансирование мероприятий из средств организаций и объединений, не входящих в состав администрации области, производится по согласованию с исполнителями.