Российские законы

Постановление Оренбургского городского Совета от 04.05.2001 N 68 “Об утверждении Правил подготовки правовых актов основных (самостоятельных) структурных подразделений, территориальных органов управления администрации города Оренбурга и их регистрации“ (вместе с “Правилами подготовки правовых актов основных (самостоятельных) структурных подразделений, территориальных органов управления администрации города Оренбурга и их регистрации“)

Утратил силу с 5 марта 2007 года в связи с изданием Решения Оренбургского городского Совета от 05.03.2007 N 227.

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2001 г. N 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ОСНОВНЫХ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ) СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ОРЕНБУРГА И ИХ РЕГИСТРАЦИИ

В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке правовых актов основных (самостоятельных) структурных подразделений, территориальных органов управления администрации г. Оренбурга и их регистрации, руководствуясь статьей 14 Устава г. Оренбурга, Оренбургский городской Совет

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила подготовки правовых актов основных (самостоятельных) структурных подразделений, территориальных органов управления администрации г. Оренбурга и их регистрации согласно приложению.

2. Поручить руководителям основных (самостоятельных) структурных подразделений администрации города, главам
административных округов:

2.1. Обеспечивать своевременное принятие правовых актов во исполнение постановлений Оренбургского городского Совета и распоряжений Главы города.

2.2. Осуществить меры по укреплению юридических служб и повышению эффективности их деятельности.

2.3. Исключить случаи направления для исполнения правовых актов, не прошедших регистрацию.

2.4. Привести в месячный срок свои правовые акты в соответствие с настоящим распоряжением.

3. Установить, что руководители основных (самостоятельных) структурных подразделений администрации города, главы административных округов несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки правовых актов основных (самостоятельных) структурных подразделений, территориальных органов управления администрации г. Оренбурга и их регистрации.

4. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Совета первому заместителю Главы города по управлению муниципальным хозяйством Костомарову В.Г. и Советнику по правовым вопросам - руководителю Аппарата Оренбургского городского Совета Щепачеву В.А.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на постоянную депутатскую комиссию Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам.

Председатель

Оренбургского городского Совета

Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ

Приложение

к постановлению

Оренбургского городского Совета

от 4 мая 2001 г. N 68

ПРАВИЛА

ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОСНОВНЫХ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ)

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

И ИХ РЕГИСТРАЦИИ

I. Подготовка правовых актов

1.1. Правовые акты основных (самостоятельных) структурных подразделений, территориальных органов управления администрации г. Оренбурга (далее именуются - правовые акты) издаются на основе и во исполнение Устава г. Оренбурга, постановлений Оренбургского городского Совета и распоряжений Главы города.

1.2. Правовые акты основных (самостоятельных) структурных подразделений городской администрации издаются в виде приказов.

По распоряжению Главы города с учетом специфики работы отдельные руководители основных (самостоятельных) структурных подразделений городской администрации могут издавать помимо приказов иные виды актов в пределах своей компетенции.

1.3. Правовые акты территориальных органов управления администрации г. Оренбурга издаются в виде распоряжений главы административного округа и приказов руководителей структурных подразделений
административного округа.

1.4. Подготовка проекта правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

Срок подготовки проекта правового акта, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных актов могут создаваться рабочие группы.

1.5. В процессе работы над проектом правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, Оренбургской области, правовые акты органов местного самоуправления г. Оренбурга, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

1.6. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула.

Правовые предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

При необходимости для полноты изложения вопроса в правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

1.7. Одновременно с разработкой проекта
правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст правового акта.

1.8. Если при подготовке правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах правовые предписания, которые сохраняют свою силу.

1.9. Подготовленный проект правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие действующему законодательству, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы.

Правовые акты подписываются (утверждаются) соответствующим руководителем или его заместителем.

Подписанный (утвержденный) правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа, издавшего акт;

наименование, вид акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

II. Регистрация правовых актов

2.1. Регистрации подлежат все правовые акты основных (самостоятельных) структурных подразделений, территориальных органов управления администрации г. Оренбурга независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера, за исключением правовых актов по кадровым вопросам.

2.2. Муниципальная регистрация правовых актов осуществляется правовым управлением администрации г. Оренбурга. Правовое управление администрации г. Оренбурга ведет муниципальный реестр правовых актов органов местного самоуправления г. Оренбурга.

Муниципальная регистрация правового акта включает в себя:

юридическую экспертизу соответствия этого акта действующему законодательству;

принятие решения о необходимости муниципальной регистрации данного акта;

присвоение регистрационного номера;

занесение в муниципальный реестр правовых актов органов местного самоуправления г. Оренбурга.

2.3. Подлежащие муниципальной
регистрации правовые акты не позднее 7 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в 4 экземплярах (подлинник и 3 копии) в правовое управление администрации г. Оренбурга.

К правовому акту прилагается справка, содержащая:

основания издания правового акта;

сведения о всех действующих правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

сведения о согласовании акта с заинтересованными органами, если такое согласование является обязательным.

Представленный на муниципальную регистрацию правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы органа, представляющего акт на регистрацию.

2.4. Муниципальная регистрация правовых актов производится в срок до 15 дней с даты получения акта.

В случае необходимости срок регистрации может быть продлен руководителем правового управления администрации г. Оренбурга.

2.5. В регистрации правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта действующему законодательству и правовым актам органов местного самоуправления г. Оренбурга.

2.6. Правовые акты, в муниципальной регистрации которых отказано, возвращаются издавшему их органу с указанием причин отказа.

2.7. Правовой акт может быть возвращен без регистрации по просьбе органа, представившего этот акт на муниципальную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на муниципальную регистрацию или настоящие Правила.

2.8. В течение суток после муниципальной регистрации подлинник правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется в орган, представивший акт на регистрацию.

2.9. Изменения и дополнения, вносимые в правовые акты, прошедшие муниципальную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

2.10. Основные (самостоятельные) структурные подразделения, территориальные органы управления администрации г. Оренбурга направляют для исполнения правовые акты, подлежащие муниципальной регистрации, только после их регистрации.

При нарушении указанных требований правовые акты как не
вступившие в силу, применяться не могут.