Российские законы

Решение Совета депутатов Саракташского района Оренбургской области от 18.11.2005 N 11 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Саракташском районе“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Саракташском районе“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета депутатов Саракташского района Оренбургской области от 13.11.2008 N 267, вступающего в силу после его официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2005 г. N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В САРАКТАШСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса
в Саракташском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Саракташском районе. (Приложение).

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам, торговле и быту (Тазетдинов В.Г.).

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава Саракташского района

Оренбургской области

Б.Н.ЖАНБАЕВ

Приложение

к решению

Совета депутатов

Саракташского района

Оренбургской области

от 18 ноября 2005 г. N 11

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАКТАШСКОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Саракташского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Саракташского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Саракташского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Саракташском районе

Бюджетные правоотношения в Саракташском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Саракташского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Саракташского района;

расходные обязательства Саракташского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Саракташским районом или от имени
Саракташского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Саракташского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Саракташского района;

реестр расходных обязательств Саракташского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Саракташского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Саракташского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Саракташского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Саракташского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Саракташского района - расходные обязательства Саракташского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Саракташского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Саракташского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Саракташского района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Саракташского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Саракташского района, заключения Саракташским районом или от имени Саракташского района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Саракташского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые
объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Саракташского района на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный решением Совета депутатов района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Саракташского района;

администратор поступлений в местный бюджет - администрации муниципального образования, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация муниципального образования, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Саракташского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Саракташского района, имеющий право распределять средства бюджета Саракташского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Саракташского района, имеющий право распределять средства бюджета Саракташского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Саракташского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Саракташского района - бюджет Саракташского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Саракташского района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Саракташском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей
бюджета Саракташского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Саракташского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Совет депутатов района в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Саракташского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Саракташского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет депутатов района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Саракташского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Саракташского района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных
распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Саракташского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Совет депутатов района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Саракташском районе

Бюджетный процесс в Саракташском районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Саракташского района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Саракташского района;

- исполнение бюджета Саракташского района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Саракташском районе:

- Совет депутатов района;

- Глава Саракташского района;

- Администрация Саракташского района;

- Финансовый отдел администрации района;

- Счетная палата администрации района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Саракташском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов района:

- рассматривает и утверждает бюджет Саракташского района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Саракташского района;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Саракташского района, утверждает порядок формирования Счетной палаты;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает
программы социально-экономического развития Саракташского района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Саракташского района доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Для муниципального района:

- устанавливает единые для всех поселений Саракташского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Оренбургской области в бюджет Саракташского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Саракташского района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Саракташского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Совет депутатов района имеет право на:

- получение от органов местной администрации Саракташского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Саракташского района;

- получение от финансового отдела администрации района оперативной информации об исполнении бюджета Саракташского района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Саракташского района;

- вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации района.

2. Глава района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Саракташского района;

3. Глава района:

- вносит на
рассмотрение Совета депутатов района проект бюджета Саракташского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Совет депутатов района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Саракташского района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Администрация района:

- организует составление программы социально-экономического развития Саракташского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Саракташского района на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном решением Совета депутатов района.

5. Финансовый отдел администрации района:

- составляет проект бюджета Саракташского района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов района и в счетную палату администрации района;

- организует исполнение и исполняет бюджет Саракташского района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Саракташского района и исполнения бюджета Саракташского района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Саракташского района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Саракташского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Саракташского района;

- в качестве
администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Саракташского района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Саракташского района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Саракташского района в договорах о предоставлении средств бюджета Саракташского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Саракташского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов района на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением.

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Саракташского района.

6. Счетная палата администрации района:

- проводит экспертизу проекта бюджета Саракташского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Саракташского района и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Саракташского района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Счетной палате администрации района.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет финансовому отделу администрации района сводный отчет об исполнении бюджета Саракташского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Саракташского района:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Саракташского района

Доходы бюджета Саракташского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Оренбургской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Саракташского района

1. Из бюджета Саракташского района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Саракташского района - расходные обязательства Саракташского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Саракташским районом или от имени Саракташского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Оренбургской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Саракташского района создается резервный фонд администрации района в размере не более 0,2 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией района.

Администрация района ежеквартально информирует Совет депутатов района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Саракташского района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Саракташского района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Саракташского района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Саракташского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Саракташского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Саракташского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Саракташский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Саракташского района финансовым отделом администрации района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Саракташский район.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Решением Совета депутатов района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Саракташского района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Саракташского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Саракташского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Саракташского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета Саракташского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Саракташского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Саракташского района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Саракташского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет депутатов района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации района на этапе составления и исполнения бюджета Саракташского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый отдел администрации района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Саракташского района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА САРАКТАШСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Саракташского района

1. Составление проекта бюджета Саракташского района - исключительная прерогатива администрации района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации района.

2. Составлению проекта бюджета Саракташского района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Саракташского района;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Саракташского района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Саракташского района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Саракт“шского района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Оренбургской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов района о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Саракташского района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Саракташского района разрабатывается перспективный финансовый план Саракташского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Саракташского района

1. Прогноз социально-экономического развития Саракташского района разрабатывается отделом экономического анализа и прогнозирования администрации района на основе данных социально-экономического развития Саракташского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Саракташского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Саракташского района вносится на рассмотрение в Совет депутатов района, администрацию не позднее 1 октября.

Изменение прогноза социально-экономического развития Саракташского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Саракташского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Саракташского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Саракташского района

Основные направления бюджетной политики Саракташского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Саракташского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Саракташского района.

Основные направления налоговой политики Саракташского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Саракташского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Саракташского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации района и утверждаются главой администрации района.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Саракташского района

Баланс финансовых ресурсов Саракташского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Саракташского района и хозяйствующих субъектов на территории Саракташского района.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом администрации района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Саракташского района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Саракташского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономического анализа и прогнозирования администрации района.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Саракташского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Саракташского района доходов, финансированию из бюджета Саракташского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом администрации района одновременно с проектом бюджета Саракташского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденными администрацией района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета депутатов района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Саракташского района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Саракташского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией района, и представляется в качестве информации в Совет депутатов района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Советом депутатов района не утверждается.

Утвержденный администрацией района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией района.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Саракташского района

1. Реестр расходных обязательств Саракташского района ведется финансовым отделом администрации района и представляется в Областное финансовое управление в порядке, установленном Областным финансовым управлением.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Саракташского района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Саракташского района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Саракташского района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Саракташского района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Саракташского района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Саракташского района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Саракташского района устанавливается нормативным правовым актом администрацией района.

4. Данные реестра расходных обязательств Саракташского района используются при разработке перспективного финансового плана Саракташского района (в части бюджета действующих обязательств Саракташского района) и проекта бюджета Саракташского района на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией района в виде нормативов расходов бюджетов Саракташского района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Саракташского района и планировании расходов бюджета Саракташского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Саракташского района

1. Составление проекта бюджета Саракташского района начинается в срок с 1 июля.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Саракташского района на очередной финансовый год принимается администрацией района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Саракташского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов района одновременно с проектом бюджета Саракташского района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Саракташского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Саракташского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Саракташского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Саракташского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Саракташского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Саракташского района;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 13 настоящего Положения пункт 3 отсутствует, имеются в виду пункты 2 и 3 статьи 12 настоящего Положения, а не пункты 2 и 3 статьи 13.

- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению администрации района.

7. Проект решения о бюджете Саракташского района, составляемый финансовым отделом администрации района, должен содержать:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 12 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 11 настоящего Положения, а не пункт 8 статьи 12.

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Саракташского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Саракташского района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Саракташского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Саракташского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Саракташского района;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 12 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 11 настоящего Положения, а не пункт 8 статьи 12.

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 12 настоящего Положения пункт 8 отсутствует, имеется в виду пункт 8 статьи 11 настоящего Положения, а не пункт 8 статьи 12.

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Саракташского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;

для поселения, в которых расчетные налоговые доходы местного бюджета могут превышать уровень, установленный законом субъекта РФ:

- размер субвенций бюджету Оренбургской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета Саракташского района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Оренбургской области;

для поселения:

- размер субвенций из бюджета муниципальных поселений бюджету Саракташского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Саракташского района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Саракташского района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Саракташского района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Саракташского района на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Саракташского района за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Совета депутатов района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов района о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов района, относительно действующих и принимаемых обязательств Саракташского района;

- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Саракташского района на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря 2005 года представляются в администрацию района.

Администрация района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок 5 дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов района.

11. Проект бюджета Саракташского района, вносимый в Совет депутатов района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов района

Администрация района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов района не позднее 6 декабря.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов района о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов района представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Совета депутатов района относительно действующих и принимаемых обязательств Саракташского района;

- баланс финансовых ресурсов Саракташского района на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Саракташского района за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- прогноз консолидированного бюджета Саракташского района на очередной финансовый год.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов района председатель Совета депутатов района направляет его в Счетную палату администрации района для проведения экспертизы.

2. Счетная палата администрации района в срок 3 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Счетной палаты администрации района учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов района поправок к проекту решения о бюджете Саракташского района.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Счетной палаты администрации района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов района.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Саракташского района с заключением Счетной палаты администрации района в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Саракташского района рассматривается Советом депутатов района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Саракташского района принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Саракташского района решением председателя Совета депутатов района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Совета депутатов района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Саракташского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов района.

7. Принятое Советом депутатов района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок 30 декабря направляется главе района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Саракташского района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов района, подписано главой администрации района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Саракташского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Саракташского района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел администрации района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Саракташского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА САРАКТАШСКОГО РАЙОНА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Саракташском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый отдел администрации района организует и осуществляет исполнение бюджета Саракташского района, управление счетами бюджета Саракташского района и бюджетными средствами.

Финансовый отдел администрации района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Саракташского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Саракташского района принадлежит финансовому отделу администрации района.

Статья 26. Исполнение бюджета Саракташского района по доходам

Исполнение бюджета Саракташского района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Саракташского района по расходам

1. Бюджет Саракташского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов района и в Счетную палату администрации района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в финансовый отдел администрации района, в Счетную палату администрации района.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый отдел администрации района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации района.

Финансовый отдел администрации района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовый отдел администрации района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Саракташского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе п“инять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией района по представлению финансового отдела администрации района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации района вносит в Совет депутатов района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Саракташского района.

2. Совет депутатов района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Саракташского района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовому отделу администрации района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Саракташского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Саракташского района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел администрации района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовый отдел администрации района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового отдела администрации района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым отделом администрации района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый отдел администрации района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации района 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Саракташского района

1. Все доходы бюджета Саракташского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый отдел администрации района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Саракташского района и представляет их администрации района.

Администрация района направляет указанные отчеты:

- в Совет депутатов района;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Саракташского района утверждается Советом депутатов района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Саракташского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Саракташского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Саракташского района

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Саракташского района администрация района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Саракташского района.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации района подготавливает отчет об исполнении бюджета Саракташского района за прошедший год и направляет его в финансовое управление администрации области для согласования отчета по форме;

- согласованный с финансовым управлением администрации области отчет об исполнении бюджета Саракташского района в срок до 1 июня представляется в администрацию района.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Саракташского района в Совет депутатов района

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Ежегодно не позднее глава администрации района представляет в Совет депутатов района отчет об исполнении бюджета Саракташского района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантий;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Саракташского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Саракташского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов района данный отчет направляется для проверки в Счетную палату администрации района.

2. Счетная палата администрации района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Совет депутатов района рассматривает отчет об исполнении бюджета Саракташского района в течение одного месяца после получения заключения от Счетной палаты администрации района.

4. Совет депутатов района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации района об исполнении бюджета Саракташского района, а также доклад руководителя Счетной палаты администрации района.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Саракташского района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Саракташского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Саракташском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Счетная палата администрации района;

- финансовый отдел администрации района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для Счетной палаты администрации района - решением Совет депутатов района;

- для финансового отдела администрации района - администрацией района.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Саракташском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.