Российские законы

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 07.12.2005 N 2888 “Об информации “Об эффективности управления объектами государственной собственности Оренбургской области по итогам работы за 2004 год и 9 месяцев 2005 года“ (вместе с “Информацией об эффективности управления объектами государственной собственности Оренбургской области по итогам работы за 2004 год и 9 месяцев 2005 года“)

Вступил в силу с 7 декабря 2005 года (пункт 2 данного документа).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2005 г. N 2888

ОБ ИНФОРМАЦИИ “ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА 2004 ГОД И 9 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА“

Заслушав информацию “Об эффективности управления объектами государственной собственности Оренбургской области по итогам работы за 2004 год и 9 месяцев 2005 года“, Законодательное Собрание области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию “Об эффективности управления объектами государственной собственности Оренбургской области по итогам работы за 2004 год и 9 месяцев 2005 года“ (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

Оренбургской области

Ю.В.ТРОФИМОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Оренбургской области

от
7 декабря 2005 г. N 2888

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ

ЗА 2004 ГОД И 9 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА

1. Управление объектами государственной

собственности Оренбургской области

В собственности Оренбургской области на 1 января 2005 года находилось 7064 объекта недвижимости балансовой стоимостью 15654 млн. рублей, состоящих на балансе 470 юридических лиц, из которых 199 государственных учреждений и 100 государственных унитарных предприятий, прочих организаций (сельскохозяйственных производственных кооперативов и открытых акционерных обществ) - 171 юридическое лицо. Общая площадь объектов недвижимости составляла 1961 тыс. кв. метров. На балансе областных государственных учреждений находилось 3384 объекта недвижимости стоимостью 11663 млн. рублей, на балансе предприятий - 1558 объектов стоимостью 1157 млн. рублей.

По состоянию на 1 октября 2005 года 7826 объектов недвижимости балансовой стоимостью 16046 млн. рублей, находящихся на балансе 517 юридических лиц, из которых 272 государственных учреждения, 98 госпредприятий, прочих организаций (СПК, ОАО) - 147. Общая площадь объектов недвижимости составила 2532 тыс. кв. метров. На балансе областных государственных учреждений находилось 4166 объектов недвижимости стоимостью 13199 млн. рублей, на балансе предприятий - 1575 объектов стоимостью 1213 млн. рублей.

Все объекты в установленном порядке учитываются в реестре государственного имущества Оренбургской области. Реестр ведется с использованием компьютерной техники и программного обеспечения (версия 7.1).

Кроме того, по состоянию на 1 октября 2005 года на учете числится 227 договоров аренды областного имущества и 29595 договоров аренды государственных земель, что на 647 единиц превышает соответствующий уровень прошлого года.

За отчетные периоды количество учреждений областной собственности увеличилось на 73 единицы в связи с передачей в областную собственность федеральных и муниципальных учреждений согласно Федеральному закону от 22.08.2004 N
122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Переданы из федеральной собственности в областную 56 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования - 2 учреждения. Совместно с департаментом общего и профессионального образования проведена работа по реорганизации профессиональных училищ N 47, 39 и 33. Подготовлены документы по принятию в областную собственность 43 учреждений ветеринарной службы.

Переданы из муниципальной собственности в областную учреждения здравоохранения:

в г. Орске - Дом ребенка, противотуберкулезный диспансер, городской кожновенерологический диспансер, межрайонный центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, наркологический диспансер, онкологический диспансер;

в г. Оренбурге - Дом ребенка, городской противотуберкулезный диспансер.

Кроме того, приняты в областную собственность учреждения здравоохранения и образования иных муниципальных образований: Кваркенская средняя школа N 20, Кардаиловский и Соль-Илецкий детские дома, Бузулукское музыкальное училище.

В отчетном периоде учреждены Государственная конюшня с ипподромом “Оренбургская“ и государственное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области.

Подготовлены соответствующие документы по передаче в федеральную собственность имущества 28 ликвидированных государственных учреждений бюро медико-социальной экспертизы.

Начата работа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2005 N 362 “О передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений, расходовании и учете средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных
организаций, их охраны, защиты и воспроизводства, а также распределении средств федерального бюджета, передаваемых в 2005 году органам государственной власти субъектов Российской Федерации в виде субвенций“ по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами путем передачи федеральных учреждений в областную собственность и создания Оренбургского управления сельскими лесами.

В 2004 году и за 9 месяцев 2005 года на основании обращений глав муниципальных образований в установленном порядке в муниципальную собственность Новоорского и Грачевского районов переданы соответственно государственные предприятия “Дирекция по строительству СПК“ и “Грачевкаагропромснаб“. Завершена процедура банкротства государственного унитарного предприятия “Информационный центр АПК“.

В целях осуществления контроля за деятельностью областных государственных унитарных предприятий проводились следующие мероприятия:

ежеквартальный мониторинг деятельности государственных унитарных предприятий на основании отчетности руководителей по форме, установленной распоряжением главы администрации области от 15.03.2000 N 326-р;

заслушивание руководителей предприятий на заседаниях балансовых комиссий по совершенствованию системы управления государственными унитарными предприятиями области;

установление предприятиям заданий по перечислению части чистой прибыли в областной бюджет и контроль за их исполнением;

контроль за использованием и сохранностью имущества.

В 2004 году состоялось 16 заседаний балансовой комиссии, за 9 месяцев 2005 года - 17 заседаний.

По итогам заседаний в 2005 году деятельность 17 предприятий (в основном редакции газет) признана неудовлетворительной, приняты решения о ликвидации 3 государственных унитарных предприятий (“Бюро товарных экспертиз“, “Домбаровский хлебозавод“ и “Тюльганская типография“) в связи с убыточной деятельностью, деятельность остальных предприятий оценена положительно.

К началу 2004 года на территории области имелось большое количество бесхозяйных и ведомственных электрических сетей, питающих объекты коммунальной инфраструктуры. Данные сети были фактически брошены различными организациями, которые избавлялись от объектов социального назначения, в результате чего сложилась критическая ситуация, угрожающая нарушением нормального
режима электроснабжения населенных пунктов области.

С целью недопущения сбоя в электроснабжении была организована работа по приемке объектов электроснабжения от муниципальных образований и юридических лиц в собственность Оренбургской области с последующим закреплением их за специализированным государственным унитарным предприятием “Оренбургкоммунэлектросеть“ (далее - ГУП “ОКЭС“).

В результате проведенной работы за 2004 год и 9 месяцев 2005 года было принято в областную собственность и передано на баланс ГУП “ОКЭС“ 847 км линий электропередачи и 216 электроподстанций, в том числе в наиболее крупных населенных пунктах области: в г. Оренбурге - 191 км ЛЭП и 61 электроподстанция, г. Орске - 435 км ЛЭП и 48 подстанций.

В основном все принятые объекты в связи с отсутствием у прежних владельцев специализированного персонала находились в крайне неудовлетворительном состоянии, износ большинства из них составляет 100 процентов. ГУП “ОКЭС“ проводит их реконструкцию и капитальный ремонт, затраты на эти цели в 2004 и 2005 годах составили свыше 30 млн. рублей.

Для обеспечения надлежащей эксплуатации газопроводов на территории области принято Постановление администрации области от 3 декабря 2004 года N 243-п “О приемке-передаче газопроводов“, согласно которому муниципальным образованиям и иным владельцам газовых сетей рекомендовано передавать находящиеся в их собственности газопроводы в государственную собственность Оренбургской области (от юридических лиц на основании договоров пожертвования, от муниципальных образований - в порядке, установленном пунктом 1 статьи 13 Закона Оренбургской области “Об управлении государственной собственностью Оренбургской области“).

С целью реализации указанного Постановления в соответствии с соглашением о взаимном сотрудничестве между администрацией Оренбургской области и ОАО “ТНК-ВР Менеджмент“ на 2005 год от 24.11.2004 N 408-с было принято Постановление администрации области от 31.12.2004 N 273-п “О
принятии объектов системы газоснабжения в государственную собственность Оренбургской области“. В результате проведенной работы от ОАО “Оренбургнефть“ в собственность Оренбургской области были приняты 62 объекта газоснабжения, расположенные на территории Пономаревского, Бугурусланского, Красногвардейского, Асекеевского, Бузулукского, Первомайского, Грачевского районов и г. Бузулука.

В 2005 году в государственную собственность Оренбургской области приняты из муниципальной собственности следующие газопроводы:

Переволоцкого района - 3 газопровода общей протяженностью 2147,41 м;

Александровского района - 19 газопроводов общей протяженностью 11845,13 м;

Шарлыкского района - 13 газопроводов общей протяженностью 5215,62 м;

Матвеевского района - 2 газопровода общей протяженностью 8234,9 м;

Соль-Илецкого района - 2 газопровода общей протяженностью 855,4 м;

Гайского района - 3 газопровода общей протяженностью 12671,5 м;

г. Оренбурга - 44 газопровода общей протяженностью 21306,38 м;

Сакмарского района - 1 газопровод протяженностью 1117,5 м;

Новоорского района - 3 газопровода протяженностью 38106,9 м.

Общее количество газопроводов - 91, общая протяженность 101,500 км.

Все принятые газопроводы переданы на баланс в ведение государственного учреждения жилищного и коммунального хозяйства для проведения мероприятий, необходимых для оформления передачи данных объектов в собственность специализированной организации ОАО “Оренбургоблгаз“.

За 9 месяцев 2005 года в областной бюджет от реализации газопроводов, переданных в 2002 - 2003 годах, поступило 70 млн. рублей.

Кроме того, в областную собственность были приняты из муниципальной собственности:

здание по пр. Знаменских, 5 в г. Оренбурге;

здание по ул. Тобольской, 6 в г. Орске.

В установленном порядке в муниципальную собственность переданы следующие объекты:

в муниципальную собственность г. Оренбурга передано здание по ул. Терешковой, 39;

согласно Постановлению администрации Оренбургской области от 27.07.2004 N 158-п в муниципальную собственность городов и районов Оренбургской области безвозмездно переданы 7 детских образовательных учреждений;

в муниципальную собственность Адамовского района - здание общежития, расположенное по
адресу: Оренбургская область, Адамовский район, пос. Адамовка, ул. СПУ-72, д. 5;

в муниципальную собственность Тюльганского района - здание школы, расположенное по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Ташла, ул. Тимашева, 2;

в муниципальную собственность Абдулинского района - объекты жилищно-коммунального хозяйства;

в муниципальную собственность Саракташского района - здание редакции районной газеты “Пульс дня“ и общежитие N 1, расположенное по адресу: с. Черный Отрог, ул. Центральная, 7.

В федеральную собственность переданы объекты:

в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.02.2005 N 1855 безвозмездно передан объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Гая, 23;

в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.02.2005 N 1856 безвозмездно передан объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, 17;

в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 20.04.2005 N 2131 безвозмездно передан объект недвижимости, расположенный по адресу: с. Шарлык, ул. Автозаправочная, 4.

2. Арендные отношения

Общая площадь сдаваемых в аренду помещений в 2004 году составила 13,8 тыс. кв. метров, за 9 месяцев 2005 года - 18,5 тыс. кв. метров. В 2004 году обеспечивался контроль за исполнением обязательств по 169 договорам аренды объектов недвижимости областной собственности, в 2005 - по 227 договорам.

За 2004 год в областной бюджет поступило 10,3 млн. рублей, что составляет 139,7 процента к годовому заданию (7,4 млн. рублей). За 9 месяцев 2005 года в областной бюджет поступило 15,8 млн. рублей, что составляет 133,9 процента к годовому заданию (11,8 млн. рублей).

Увеличение количества арендуемых площадей с начала года связано с заключением договоров аренды на переданные в 2005 году в собственность Оренбургской области федеральные объекты недвижимости, в том числе находящиеся
на балансе учреждений начального и среднего профессионального образования (Постановление администрации Оренбургской области от 10.03.2005 N 58-п “О принятии в государственную собственность Оренбургской области федеральных государственных учреждений образования“).

На основании постоянного мониторинга средней стоимости 1 кв. метра сданных в аренду площадей и с учетом индекса инфляции были приняты решения об увеличении арендной платы:

стоимость 1 кв. метра арендной платы с 01.01.2005 увеличена на 30 процентов по сравнению с 2004 годом (с 77 рублей за 1 кв. метр до 111 рублей за 1 кв. метр);

с 01.07.2005 в три раза увеличена арендная плата для высокодоходных видов деятельности - игровые автоматы и казино (с 196 рублей за 1 кв. метр до 587 рублей за 1 кв. метр), сотовая связь (с 137 рублей за 1 кв. метр до 411 рублей за 1 кв. метр).

Для обеспечения своевременного поступления средств в полном объеме регулярно осуществляется претензионно-исковая работа. За 2004 год и 9 месяцев 2005 года в Арбитражный суд Оренбургской области направлены 13 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате и пени на сумму 2102 тыс. рублей, в том числе арендная плата - 1588 тыс. рублей, пеня - 514 тыс. рублей. В результате взыскания задолженности в судебном порядке в областной бюджет фактически поступило 1376,6 тыс. рублей, в том числе арендная плата - 1299 тыс. рублей, пеня - 76,6 тыс. рублей.

3. Управление земельными ресурсами

На сегодняшний день в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом направлены кадастровые карты на 62 процента земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Оренбургской области, и на 32 процента земельных участков, подлежащих отнесению к муниципальной собственности.

В соответствии со
статьей 4 Федерального закона “О разграничении государственной собственности на землю“ распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.06.2005 N 742-р “О перечнях земельных участков, расположенных на территориях Республики Мордовия, Краснодарского края, Брянской и Оренбургской областей, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности“ утвержден перечень земельных участков в количестве 2 единиц, на которые у Оренбургской области возникает право собственности. Один из них был приватизирован в апреле 2005 года (договор купли-продажи земельного участка от 29.04.2005 N 02-05/228, свидетельство от 15.06.2005 N 573729). Средства от приватизации данного земельного участка поступили в бюджет Оренбургской области. По второму земельному участку зарегистрировано право областной собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.

В целях реализации задач, поставленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“ проводилась работа по предварительному согласованию земельных участков:

выделяемых областным государственным унитарным предприятиям;

на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности или находившиеся в областной собственности до приватизации;

арендная плата за которые поступает в бюджет Оренбургской области.

Всего рассмотрено 3056 договоров, из них согласованы 2115, или 70 процентов от общего количества.

Из 18 земельных участков, зарегистрированных на праве государственной собственности Оренбургской области до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, по двум заключены договоры аренды (ЗАО “ОПОГАТ-3“ в г. Оренбурге и физические лица Загидуллины в пос. Акбулаке) площадью более 5 га, 5 земельных участков используются на праве постоянного (бессрочного) пользования. По земельным участкам, где выявлены правообладатели объектов недвижимости, проводится работа по надлежащему оформлению вещных прав на земельные участки. 6
земельных участков, на которых расположены объекты муниципальной собственности, на основании Постановления главы администрации области от 14.03.2005 N 64-п “О передаче земельных участков в муниципальную собственность“ переданы в муниципальную собственность Ташлинского, Беляевского, Переволоцкого и Первомайского районов.

Начаты работы по инвентаризации земельных участков фонда перераспределения земель на территории Оренбургской области для последующей подготовки документов для регистрации прав Оренбургской области на земельные участки фонда перераспределения. Проведен необходимый комплекс землеустроительных работ с постановкой на государственный кадастровый учет земель фонда перераспределения в Бузулукском районе, документы переданы в Управление Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области для регистрации права областной собственности в силу закона.

Кроме того, осуществляется инвентаризация вещных прав юридических лиц областной формы собственности. На 01.10.2005 по 385 земельным участкам юридические лица имеют соответствующие законодательству правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы против 329 земельных участков на 01.01.2005. Прирост составляет 14,5 процента.

Частично проведение землеустроительных работ и постановка на государственный кадастровый учет (более 200 участков, из них 160 земельных участков поставлены на государственный кадастровый учет) осуществляются за счет бюджетных средств в рамках областной целевой программы “Обеспечение управления и регулирования земельно-имущественных отношений на территории Оренбургской области“ на 2003 - 2007 годы“. По состоянию на 01.10.2005 вещные права на земельные участки соответствуют действующему законодательству у 72 процентов акционерных обществ, 17 процентов государственных унитарных предприятий и 38 процентов государственных учреждений. По сравнению с началом текущего года количество земельных участков, оформленных в соответствии с действующим законодательством, возросло на 7 процентов у акционерных обществ и на 2,5 процента у государственных унитарных предприятий. По государственным учреждениям показатель не изменился, поскольку для проведения комплекса землеустроительных работ прежде необходимо произвести техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества и зарегистрировать право оперативного управления на закрепленные объекты. На финансирование указанных мероприятий в смету расходов учреждений не заложены средства. Это является основным препятствием для приведения в соответствие вещных прав на земельные участки, занятые объектами государственных учреждений.

Продолжается работа по инвентаризации земель, занимаемых организациями-недропользователями. Наиболее актуальна для недропользователей на сегодняшний день проблема перевода земель в соответствии с целевым использованием.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.12.2004 N 172 “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую“ и изданием Постановления администрации Оренбургской области от 04.04.2005 N 89-п работа по переводу возобновлена с учетом требований нового законодательства. За отчетный период рассмотрено 6 обращений юридических лиц по 9 земельным участкам, по 2 земельным участкам осуществлен перевод. Кроме того, на рассмотрении находятся пакеты более чем по 30 земельным участкам, документы по которым проходят экспертизу.

В целях обеспечения установленных Законами Оренбургской области “Об областном бюджете на 2004 год“ и “Об областном бюджете на 2005 год“ поступлений от продажи земельных участков на внутреннее финансирование дефицита областного бюджета в 2004 году в объеме 4,8 млн. рублей, в 2005 - 5 млн. рублей проводится работа с собственниками объектов недвижимости, приватизированных из областной собственности, по оформлению земельных участков в собственность.

В результате за 2004 год и 9 месяцев 2005 года на основании 51 поступившего заявления продано 44 земельных участка общей площадью 76,4 га (48,8 га в 2004 году и 27,6 га в 2005 году) на сумму 21244 тыс. рублей (из них 9502 тыс. рублей в 2004 году и 11742 тыс. рублей в 2005 году).

В июне текущего года принят Закон Оренбургской области “О цене выкупа земельных участков“, которым предусмотрено снижение цены выкупа застроенных земельных участков в городах в 2 раза, а в сельских поселениях - в 3 раза по сравнению с ранее действовавшими.

В целях повышения эффективности управления земельными ресурсами, уровня собираемости средств за аренду земли в области и наполнения бюджетов всех уровней осуществляются контроль и координация работ за исполнением муниципальными образованиями области заданий по поступлению арендной платы за землю в доходы областного и консолидированного бюджетов области.

Данная работа осуществляется в следующих направлениях:

1. Контроль поступлений арендной платы за земельные участки в бюджеты всех уровней.

1.1. В I квартале текущего года осуществлен контроль пересчета муниципальными образованиями арендной платы за землю с коэффициентом 1,1 по всем категориям земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, с указанием количества заключенных договоров аренды и дополнительных соглашений к ним, начислений, данных по количеству пересчитанных договоров, суммам доначислений.

1.2. Осуществлен контроль и координация проведения сверки начислений по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также во исполнение пункта 4.2 Постановления администрации области от 04.02.2005 N 27-п “О мерах по выполнению Закона Оренбургской области “Об областном бюджете на 2005 год“ и пункта 1 порядка передачи муниципальным образованиям карточек лицевых счетов документов от 27.12.2004, на основании которых налоговыми органами осуществлялся учет арендной платы за землю.

Передача налоговыми инспекциями документов в настоящее время завершена.

1.3. В 2005 году проведено 13 заседаний областной комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю (за 2004 год состоялось 26 заседаний), на которых заслушаны отчеты председателей комиссий по контролю за поступлением арендной платы за землю всех муниципальных образований области.

1.4. Проводится сравнительный анализ арендной платы за землю на территориях муниципальных образований в целях определения правильности принимаемых исполнительными или представительными органами местного самоуправления изменений в действующие методики исчисления арендной платы с целью выявления и недопущения изменений арендной платы за землю в сторону уменьшения.

По результатам анализа методик определения величины арендной платы за землю, действующих на территориях муниципалитетов, по 5-ти муниципальным образованиям области (города Оренбург, Орск, Ново-Троицк, Ясный, Бугуруслан) установлено принятие коэффициентов кратности по категориям арендаторов или использования земельных участков к ставке земельного налога ниже ранее действовавших коэффициентов, что соответственно отражается на доходах бюджетов и может привести к их выпадению.

В адрес глав вышеуказанных муниципалитетов направлены письма с предложением принятия мер по компенсации выпадающих доходов.

В настоящее время прорабатывается вопрос о возмещении выпадающих доходов бюджета области через судебные инстанции.

1.5. По состоянию на 01.10.2005 на учете числится 29595 договоров аренды государственных земель, что на 589 единиц превышает соответствующий уровень прошлого года. Начисления по договорам составили 664 млн. рублей, или на 105,4 млн. рублей больше, чем в 2004 году.

Поступления от арендной платы за землю в консолидированный бюджет на 01.10.2005 составили 482,680 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - 142,6 млн. рублей.

В результате претензионно-исковой работы на 01.10.2005 поступило арендной платы и пени в размере 31,5 млн. рублей, в том числе 9,6 млн. рублей по текущей задолженности и 21,9 млн. рублей по задолженности прошлых лет.

1.6. При согласовании вновь заключаемых договоров аренды земельных участков в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области направляются запросы о проведении проверки и представлении информации о полноте и своевременности внесения земельного налога за пользование земельным участком до периода переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на аренду.

2. Координация работы по организации администрирования муниципалитетами арендной платы за землю.

3. Работа по возврату в областной бюджет Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области арендных платежей за землю, отрегулированных последним не в соответствии с действовавшими нормативами, предусмотренными бюджетным законодательством.

4. Совместная работа по принятию муниципальными образованиями ненормативных правовых актов по списанию безнадежной к взысканию недоимки по арендной плате за землю и задолженности по пеням в местный бюджет и созданию соответствующих комиссий в целях обеспечения контроля за признанием безнадежной к взысканию и списанию недоимки по арендной плате за землю и задолженности по пеням в местный бюджет.

5. Работа по подсчету прогнозных показателей доходов бюджетов районов области от земельного налога на 2006 год с учетом перехода на новую систему налогообложения.

6. Работа по уточнению площадей фонда, в том числе арендуемых, определению начислений по ним, поступлений и выявлению должников в целях эффективного использования земель фонда перераспределения.

7. Проверка областной комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю администрации муниципального образования г. Оренбург в части выполнения арендаторами условий договоров аренды земельных участков. Выявленные проверкой нарушения земельного законодательства отражены в акте проверки, который будет направлен главе г. Оренбурга.

4. Основные показатели эффективности управления объектами

государственной собственности Оренбургской области

За 2004 год в консолидированный бюджет поступило неналоговых платежей от аренды земли, имущества, дивидендов, части чистой прибыли государственных предприятий в сумме 700 млн. рублей, из них в областной бюджет - 235 млн. рублей, что на 65 млн. рублей, или на 38 процентов, выше поступлений за 2003 год.

За 9 месяцев 2005 года в консолидированный бюджет поступило 640 млн. рублей, из них 261 млн. рублей в областной бюджет, что на 11 процентов превышает поступления 2004 года.

Динамика поступлений неналоговых платежей представлена в таблице (приложение).

Приложение

к информации об эффективности

управления объектами государственной

собственности Оренбургской области

по итогам работы за 2004 год

и 9 месяцев 2005 года

Поступления неналоговых платежей

-------------------T---------------------------------------T-------------T-------------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Вид дохода ¦ Фактическое поступление ¦ Прирост к ¦ Плановое ¦Выполнение ¦Фактическое¦Выполнение ¦

¦ ¦ ¦ факту ¦ задание на ¦ задания ¦поступление¦ годового ¦

¦ ¦ ¦ 2003 года ¦ 2004 год ¦(процентов)¦ за ¦задания на ¦

¦ +-------------T-------------T-----------+(тыс. рублей)¦(млн. рублей)¦ ¦ 9 месяцев ¦ 2005 год ¦

¦ ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ рост ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 года ¦(процентов)¦

¦ ¦(млн. рублей)¦(млн. рублей)¦(процентов)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-----------+-----------+

¦Всего в ¦ 573,0 ¦ 700,0 ¦ 122,0 ¦ 127,0 ¦ 518,0 ¦ 135,0 ¦ 640,0 ¦ 90,0 ¦

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе ¦ 171,0 ¦ 235,4 ¦ 137,7 ¦ 64,4 ¦ 129 ¦ 182,5 ¦ 261,4 ¦ 112,8 ¦

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-----------+-----------+

¦От аренды ¦ 8,4 ¦ 10,3 ¦ 122,6 ¦ 1,9 ¦ 7,4 ¦ 139,7 ¦ 15,8 ¦ 134,0 ¦

¦имущества в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦

¦в том числе ¦ 8,4 ¦ 10,3 ¦ 122,6 ¦ 1,9 ¦ 7,4 ¦ 139,7 ¦ 15,8 ¦ 134,0 ¦

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-----------+-----------+

¦От арендной платы ¦ 509,5 ¦ 610,4 ¦ 119,8 ¦ 100,9 ¦ 500,0 ¦ 122,08 ¦ 482,7 ¦ 71,4 ¦

¦за землю в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе ¦ 148,8 ¦ 188,2 ¦ 126,5 ¦ 39,4 ¦ 106,3 ¦ 177,05 ¦ 142,6 ¦ 73,5 ¦

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-----------+-----------+

¦От продажи ¦ 46,4 ¦ 52,9 ¦ 114,0 ¦ 6,5 ¦ 4,8 ¦ 1102,1 ¦ 49,7 ¦ - ¦

¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе ¦ 2,1 ¦ 11,7 ¦ 557,0 ¦ 9,6 ¦ 4,8 ¦ 243,6 ¦ 11,7 ¦ 234,0 ¦

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-----------+-----------+

¦От дивидендов по ¦ 10,1 ¦ 19,8 ¦ 196,0 ¦ 9,7 ¦ 5,0 ¦ 39,0 ¦ 15,3 ¦ 127,0 ¦

¦пакетам акций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе ¦ 10,1 ¦ 19,8 ¦ 196,0 ¦ 9,7 ¦ 5,0 ¦ 396,0 ¦ 15,3 ¦ 127,0 ¦

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-----------+-----------+

¦Отчисления части ¦ 1,1 ¦ 5,4 ¦ 490,9 ¦ 4,3 ¦ 5,1 ¦ 105,9 ¦ 6,0 ¦ 86,0 ¦

¦чистой прибыли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ГУПов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе ¦ 1,1 ¦ 5,4 ¦ 490,9 ¦ 4,3 ¦ 5,1 ¦ 105,9 ¦ 6,0 ¦ 86,0 ¦

¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-----------+-----------+

¦От продажи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70,0 ¦ - ¦

¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(газопроводы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70,0 ¦ - ¦

L------------------+-------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-----------+-----------+------------