Российские законы

Постановление Администрации Асекеевского района Оренбургской области от 12.03.2007 N 15-п “О районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время“ (вместе с “Составом районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время“, “Положением о районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время“, “Функциональными обязанностями членов районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций мирное и военное время“)

Вступил в силу с 12 марта 2007 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2007 г. N 15-п

О районной комиссии по повышению устойчивости

функционирования экономики и организаций в мирное

и военное время

В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Основ единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 5 января 2004 года, поддержания в военное время устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального образования “Асекеевский район“, и содействия их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать районную комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и
организаций в мирное и военное время и утвердить в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить:

2.1. Положение о районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время (Приложение 2).

2.2. Функциональные обязанности членов районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время (Приложение 3).

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности утвердить положения о комиссиях по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время, функциональные обязанности членов комиссий, уточнить состав соответствующих комиссий.

4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации района от 11 июля 2002 года N 644-р “О создании районной комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях мирного и военного времени“.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

муниципального образования

“Асекеевский район“

Оренбургской области

Н.И.МАКАРОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы

муниципального образования

“Асекеевский район“

Оренбургской области

от 12 марта 2007 г. N 15-п

СОСТАВ

районной комиссии по повышению устойчивости функционирования

экономики и организаций в мирное и военное время

Председатель - заместитель главы администрации района по

комиссии социальным вопросам

Заместитель председателя - заведующий отделом экономики и

комиссии прогнозирования администрации района

Ответственный секретарь -
ведущий специалист по газовому хозяйству

комиссии администрации района

Члены комиссии:

начальник Асекеевского КЭС треста “Бугурусланмежрайгаз“ (по согласованию);

заместитель главного врача по хозяйственной части;

начальник Асекеевского участка северных электрических сетей ОАО “Оренбургэнерго“ (по согласованию);

главный инженер Асекеевского дорожного управления (по согласованию);

главный инженер Асекеевского РУЭС (по согласованию);

главный специалист по качеству сельскохозяйственной продукции;

председатель Асекеевского потребительского общества (по согласованию);

главный инженер Асекеевского МУП ЖКХ и С;

заведующий отделом строительства администрации района;

главный специалист - архитектор района;

главный зоотехник управления сельского хозяйства;

генеральный директор ООО “Автотранс“ (по согласованию);

ведущий специалист по делам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района;

начальник штаба Асекеевского РОВД (по согласованию).

Приложение N 2

к постановлению

Главы

муниципального образования

“Асекеевский район“

Оренбургской области

от 12 марта 2007 г. N 15-п

Положение

о районной комиссии по повышению устойчивости

функционирования экономики и организаций в мирное

и военное время

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, основные задачи и состав районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время (далее - районная комиссия).

2. Районная комиссия создается постановлением главы района с целью поддержания устойчивого функционирования организаций Асекеевского района в мирное и военное время и содействия их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера и обеспечения их проведения.

3. Общее руководство деятельностью районной комиссии осуществляет глава района - руководитель гражданской обороны муниципального образования “Асекеевский район“. Непосредственное руководство районной комиссией возлагается на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.

4. В состав районной комиссии назначаются лица руководящего состава администрации района, представители предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих поддержание в военное время
устойчивого функционирования организаций района и содействие их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

5. Районная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О гражданской обороне“, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также нормами международного права.

6. Работа районной комиссии в режиме повседневной деятельности организуется и проводится по годовому плану, утверждаемому главой района по представлению председателя районной комиссии.

7. Для рассмотрения вопросов проведения мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций Асекеевского района и содействию их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени в соответствии с планом работы проводятся заседания районной комиссии. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости.

Подготовку заседания комиссии осуществляет ответственный секретарь.

Решения комиссии принимаются простым голосованием, материалы заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем.

При необходимости протоколы заседаний районной комиссии рассматриваются и утверждаются главой района.

Контроль за выполнением принятых решений осуществляет секретарь комиссии.

В условиях военного времени комиссия работает под руководством главы района.

8. Районная комиссия имеет право:

с учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций;

осуществлять контроль за деятельностью подчиненных комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций района по вопросам содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей подчиненных комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;

участвовать в подготовке заключений о рациональности размещения на территории района производственных объектов;

привлекать в установленном порядке для участия в работе комиссии специалистов
заинтересованных организаций;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию, связанную с обеспечением устойчивой работы объектов экономики.

9. Районная комиссия состоит из следующих групп:

группа по защите населения;

группа по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики;

группа по устойчивости функционирования энергоснабжения;

группа по подготовке восстановительных работ;

группа по устойчивости функционирования материально-технического снабжения;

группа по устойчивости функционирования транспорта, обеспеченности предприятий транспортом;

группа по устойчивости управления организациями;

группа по устойчивости сельскохозяйственного производства.

10. Работа районной комиссии организуется во взаимодействии с органами управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации района и другими заинтересованными организациями.

11. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственной тайне“ и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

II. Задачи районной комиссии

12. В режиме повседневной деятельности:

изучение руководящих документов по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций на специальных занятиях, приобретение практического навыка в выполнении задач в ходе учений и тренировок;

ежегодная разработка совместно с областным органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана работы районной комиссии;

проведение заседаний районной комиссии согласно плану работы;

руководство и координация деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время при органах местного самоуправления;

организация перспективного и текущего планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

разработка и совершенствование нормативно-правовой базы, методических рекомендаций по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

организация разработки и выполнения территориальных целевых программ по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное
время и содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

подготовка предложений по рациональному размещению на территории района объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время;

участие в учениях гражданской обороны (по вопросам повышения устойчивости организаций);

контроль за ходом планирования и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации.

13. При переводе с мирного на военное время районная комиссия руководит деятельностью комиссий сельских поселений по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий, повышающих устойчивость по следующим направлениям:

подготовка системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности, перестройка производства для выпуска продукции по планам военного времени;

совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;

подготовка объектов экономики к работе в условиях военного времени;

подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени, разработка плана восстановления объекта, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в оперативной корректировке планов по обеспечению промышленных объектов экономики материально-техническими средствами, финансовыми и материальными ресурсами;

анализ и оценка состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражений, направленных на восстановление их производственной деятельности;

разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.

14. В военное время:

осуществление сбора, учета и анализа данных о ходе проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

подготовка руководителю гражданской обороны района предложений для принятия решений и директивных указаний, а также своевременное представление докладов, справочных материалов в
требуемом объеме и в установленные сроки;

координация взаимодействия комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время, в том числе и в режиме децентрализованного управления;

доведение до комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время решений и распоряжений руководителя гражданской обороны района и отчетных документов о выполнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

разработка предложений по восстановлению поврежденного (разрушенного производства);

создание условий для эффективного использования страхового фонда технической и другой документации.

III. Организация специальной подготовки

личного состава районной комиссии

15. Специальная подготовка личного состава районной комиссии должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами районной комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.

16. Подготовка личного состава районной комиссии организуется и проводится:

на учебных и учебно-методических сборах;

на плановых специальных занятиях;

на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану руководителя гражданской обороны района).

17. Подготовка членов районной комиссии осуществляется под руководством руководителя гражданской обороны района и председателя районной комиссии.

IV. Документация районной комиссии

18. Работу районной комиссии обеспечивает следующая документация:

постановление главы района о создании комиссии района по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;

положение о районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;

функциональные обязанности членов районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;

распоряжение главы района об утверждении персонального состава районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;

схема организации оповещения личного состава районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;

план работы районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики
и организаций в мирное и военное время;

план-график наращивания мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций;

рабочие документы членов районной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время;

отчетные документы о ходе выполнения запланированных мероприятий;

справочные документы и материалы.

Приложение N 3

к постановлению

Главы

муниципального образования

“Асекеевский район“

Оренбургской области

от 12 марта 2007 г. N 15-п

Функциональные обязанности

членов районной комиссии по повышению устойчивости

функционирования экономики и организаций в мирное

и военное время

1. Функциональные обязанности председателя районной комиссии

по повышению устойчивости функционирования экономики

и организаций в мирное и военное время

(далее - районная комиссия)

Председателем районной комиссии назначается один из заместителей главы администрации района. Он отвечает за выполнение возложенных на районную комиссию задач и ее готовность к работе в условиях мирного и военного времени.

Председатель районной комиссии подчиняется главе района - руководителю гражданской обороны района. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами районной комиссии.

Основными обязанностями председателя являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

организация разработки планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования районных звеньев экономики, отраслей и объектов экономики;

организация разработки и осуществления районных целевых программ по повышению устойчивости функционирования организаций;

организация проведения в отраслях и на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости;

организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории района объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

организация учений по устойчивости, участие в учениях гражданской обороны с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости;

организация создания системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки
руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;

подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики для включения в планы экономического и социального развития района;

участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;

б) при переводе с мирного на военное время:

организация деятельности комиссий (районной, объектовых) по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий, повышающих устойчивость по следующим направлениям:

организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;

организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;

совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;

организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;

организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);

организация оценки состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражения и выработки предложений, направленных на восстановление их производственной деятельности;

организация разработки мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.

2. Функциональные обязанности

заместителя председателя районной комиссии

Заместителем председателя районной комиссии назначается заведующий отделом экономики и прогнозирования.

Основными обязанностями заместителя председателя являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

организация контроля деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время организаций;

организация оказания методической помощи нижестоящим комиссиям;

организация работы групп районной комиссии;

организация ежегодной корректировки (совместно с органами управления по делам ГОЧС района) плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;

организация разработки районной
нормативно-правовой базы по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, целевых программ по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;

исполнение обязанностей председателя районной комиссии в его отсутствие;

организация перспективного и текущего планирования и заблаговременного проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости районных звеньев экономики, отраслей и объектов экономики;

организация проведения в отраслях и на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости;

организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории района объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

организация учений по устойчивости, участие в учениях ГО с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости;

организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях военного времени;

участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;

б) при переводе с мирного на военное время:

организация контроля за деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий;

организация контроля выполнения плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;

организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;

организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;

организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;

организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);

разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.

3. Функциональные обязанности секретаря районной комиссии

Секретарем районной комиссии назначается ведущий специалист по газовому хозяйству администрации района.

Основными обязанностями секретаря комиссии являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

подготовка совместно с органами управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации района планов работы районной комиссии и своевременное представление их на утверждение;

осуществление сбора членов районной комиссии на заседания;

ведение протоколов заседаний районной комиссии;

уточнение списков членов районной комиссии и при необходимости внесение изменений в ее состав;

доведение до исполнителей принятых на заседаниях районной комиссии решений и контроль их исполнения;

участие в разработке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики района;

б) при переводе с мирного на военное время:

получение документов, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости организаций, выдает их для работы членам комиссии;

контроль хода оповещения и прибытия членов районной комиссии;

отработка докладов, отчетов, донесений в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя районной комиссии;

участие в корректировке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;

доведение до исполнителей решений комиссии по повышению устойчивости объектов экономики района, контроль их исполнения;

корректировка плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики района;

уточнение функциональных обязанностей членов комиссии.

4. Функциональные обязанности

отраслевых групп районной комиссии

4.1. Обязанности группы по защите населения:

а) в режиме повседневной деятельности:

оценка эффективности системы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности, оповещение о чрезвычайных ситуациях;

анализ планируемых документов по организации защиты населения в военное время;

подготовка предложений по совершенствованию защиты населения в условиях военного времени;

контроль готовности систем оповещения населения об угрозе нападения противника, радиационном, химическом, бактериологическом заражении, катастрофическом затоплении;

организация и контроль обучения населения по гражданской обороне;

организация и контроль осуществления лабораторного контроля за зараженностью природной среды, пищевого сырья, продуктов питания, воды;

анализ инженерно-технических мероприятий (обеспеченность укрытиями и защитными сооружениями работающих смен, населения и животных, планирование строительства быстровозводимых защитных сооружений, готовность защитных сооружений к применению в условиях военного времени; анализ технической документации при реконструкции и строительстве защитных сооружений и т.д.);

контроль готовности средств индивидуальной защиты, медицинской защиты к применению по назначению (контроль за нормированием и обновлением запасов, условиями хранения, организацией выдачи, уровнем обеспеченности населения средствами защиты);

контроль создания запасов продовольствия, пищевого сырья, предметов первой необходимости для первоочередного жизнеобеспечения;

анализ планируемых мероприятий по эвакуации, оценка маршрутов и районов перемещения населения (животных) при эвакуации, мероприятий жизнеобеспечения при эвакуации;

определение возможных потерь населения (животных, растений), средств жизнеобеспечения в условиях военного времени;

участие в разработке целевых научно-технических программ.

4.2. Обязанности группы по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики:

анализ и оценка возможных разрушений объектов экономики в военное время (при слабой и средней степени разрушениях);

контроль наличия и условий хранения страхового фонда документации на объектах экономики;

контроль за размещением вновь строящихся промышленных объектов вне зон возможных разрушений и на безопасном удалении от источников вторичных факторов поражения;

анализ влияния факторов (энергетического, водного, сырьевого, транспортного, земельного) на рациональное размещение производительных сил;

организация заблаговременной подготовки загородных зон к устойчивой работе предприятий жизнеобеспечения;

разработка предложений по размещению и развитию экономического потенциала ведущих отраслей промышленности на территории района с учетом эвакуационных мероприятий;

разработка мероприятий для объектов экономики по подготовке дублирующих производств и выпуску продукции по упрощенной технологии;

подготовка предложений по обеспечению защиты производственной документации, необходимой для производства техники и вооружения.

4.3. Обязанности группы по устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса:

организация заблаговременного планирования и выполнение в мирное время мер по защите объектов топливно-энергетического комплекса, а также по снижению тяжести последствий воздействия противника и вторичных факторов поражения в условиях войны;

контроль дублирования производства продукции;

контроль подготовленности объектов топливно-энергетического комплекса к работе в военное время;

оценка степени устойчивости работы топливно-энергетического комплекса в условиях военного времени;

количество, состояние и подготовленность специальных формирований по организации работ на объектах при реализации планов жизнеобеспечения (финансовые расчеты, время восстановления, объемы решаемых задач и т.д.);

подготовка предложений по повышению устойчивости работы объектов экономики (предприятия, организации), снижению потерь и ущерба объектов топливно-энергетического комплекса в военное время;

контроль за принятием мер, исключающих возможность осуществления диверсионных и террористических актов;

планирование доставки топлива и энергии потребителям в военное время по резервным схемам;

контроль наличия и готовности к использованию автономных источников электро-, тепло- и водоснабжения;

контроль за подготовкой к выполнению спасательных и восстановительных работ.

4.4. Обязанности группы по подготовке восстановительных работ:

разработка планов восстановления экономики района, пострадавшей от военных действий;

организация взаимодействия между отраслевыми, районными органами управления экономикой, научно-исследовательскими, проектными организациями, органами управления по делам ГОЧС администрации района;

оценка возможных восстановительных и других неотложных работ, примерные финансовые затраты на основе прогноза возможной обстановки в результате военных действий;

анализ подготовленности строительных и строительно-монтажных подразделений предприятий, а также обоснование привлечения необходимых специальных формирований к выполнению восстановительных работ;

выработка предложений по организации управления восстановительными работами и очередности их выполнения при ЧС и в военное время.

4.5. Обязанности группы по устойчивости функционирования материально-технического снабжения (далее - МТС):

анализ и общая оценка состояния материально-технического обеспечения экономических объектов (предприятий), хозяйственных связей в повседневной деятельности и в военное время;

обобщенные данные оценки состояния МТС, ее достаточность и эффективность; экономические, организационно-технические, в том числе финансовые затраты в области решения задач материального обеспечения объекта;

контроль наличия необходимых запасов материально-технических средств, условий хранения;

количество и объемы материальных средств для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Возможности по кооперированию при материально-техническом обеспечении в условиях военного времени;

планирование и организация мероприятий по снижению ущерба и потерь материально-технических средств;

разработка предложений по повышению устойчивости МТС объекта (предприятия, территории);

планирование и разработка мероприятий по повышению надежности производственно-хозяйственных связей объектов экономики района;

разработка мероприятий по рациональному размещению материальных средств и резервов.

4.6. Обязанности группы по устойчивости функционирования транспорта, обеспеченности предприятий транспортом:

оценка возможных потерь транспортных средств предприятий от воздействия факторов разрушений в условиях военного времени;

определение производственных мощностей по ремонту автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники;

определение необходимого количества транспортных средств для решения задач по восстановлению производства, жизнеобеспечению населения;

разработка предложений по улучшению дорожно-транспортного обеспечения предприятий в условиях военных действий;

подготовка мероприятий по дальнейшему повышению устойчивости транспортного обеспечения предприятий;

разработка мероприятий по повышению устойчивости и защите населения и перевозимых грузов транспортными системами района.

4.7. Обязанности группы по устойчивости управления экономикой в военное время:

планирование мероприятий по повышению устойчивости экономики на основе анализа и оценки оперативной обстановки;

контроль готовности органов управления к действиям в военное время;

организация информационного обеспечения населения в военное время;

оценка надежности, гибкости, устойчивости и оперативности системы управления (в том числе состояния командного пункта в загородной зоне, подвижного командного пункта, дублирования управления);

анализ эффективности планируемых мероприятий“по устойчивому управлению процессом производства объектов экономики;

разработка рекомендаций по повышению устойчивости системы управления объекта экономики.

4.8. Обязанности группы по устойчивости сельскохозяйственного производства:

анализ эффективности плана мероприятий по защите сельскохозяйственного производства в условиях военного времени;

сбор данных о состоянии сельскохозяйственного производства по условиям оперативной обстановки;

оценка и анализ возможных разрушений сельскохозяйственного производства;

оценка возможности по переработке сельскохозяйственной продукции в условиях военного времени;

оценка возможности обеспечения сельскохозяйственного производства материально-техническими ресурсами;

наличие материальных средств и возможности сельскохозяйственных предприятий по возведению укрытий малой вместимости для защиты населения, животных и материальных средств;

разработка мероприятий по наращиванию мощностей сельскохозяйственных производств вне зон возможных разрушений.