Российские законы

Решение Совета депутатов муниципального образования “город Бугуруслан“ Оренбургской области от 11.05.2007 N 269 “Об утверждении “Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Бугуруслане“ (вместе с “Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Бугуруслане“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД БУГУРУСЛАН“ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

III созыв

РЕШЕНИЕ

от 11 мая 2007 г. N 269

Об утверждении

“Правил обеспечения благоустройства,

чистоты и порядка в городе Бугуруслане“

В целях обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Бугуруслане, руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования “город Бугуруслан“, рассмотрев представленный рабочей группой проект “Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Бугуруслане“, Совет депутатов города Бугуруслана

РЕШИЛ:

1. Утвердить “Правила обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Бугуруслане“ согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Совета депутатов

муниципального образования

“город Бугуруслан“

Оренбургской области

Ю.А.ЧЕРНИКОВ

Глава

муниципального образования

“город Бугуруслан“

Оренбургской области

В.Ф.НАЗАРОВ

Приложение N 1

к решению

Совета депутатов

муниципального образования

“город
Бугуруслан“

Оренбургской области

от 11 мая 2007 г. N 269

ПРАВИЛА

обеспечения благоустройства, чистоты и порядка

в городе Бугуруслане

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Бугуруслане (далее Правила) устанавливают порядок содержания и организации уборки городской территории, включая прилегающие к границам зданий, сооружений и ограждений при строительстве, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и иных мероприятий по обеспечению благоустройства территории города Бугуруслана (далее - территория города).

1.2. Все юридические лица, расположенные или осуществляющие свою деятельность в городе, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять требования, определенные настоящими Правилами.

1.3. Требования и ответственность, устанавливаемые настоящими Правилами, разработаны на основе действующих нормативно-правовых актов по вопросам санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных пунктов, законодательных актов земельного, природоохранного, санитарного и административного законодательств.

1.4. Вся территория города должна быть закреплена на основе двусторонних соглашений между администрацией города и предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм собственности для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1.5.1. Уборка и содержание закрепленных территорий - своевременная очистка от мусора, снега и наледи, скашивание травы, снос ветхих строений и вывоз мусора, вертикальная планировка территорий, проведение противоэрозионных мероприятий и др.

1.5.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре города, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

1.5.3. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в
собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц.

1.5.4. Зеленые линии - границы территории, закрепленной за предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, с отступом от границ земельного участка, предназначенной для уборки и благоустройства.

1.5.5. Владелец - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником, владельцем, пользователем или арендатором зданий, строений, сооружений, земельных участков и других товарно-материальных ценностей.

1.5.6. Зеленый фонд города - совокупность озелененных территорий и зеленых насаждений, природных и природно-культурных зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой и травянистой растительностью территорий, включая городские леса, парки, скверы, насаждения вдоль улиц, групп зданий и инженерных сооружений, коммуникаций, внутридворовые и придомовые насаждения, растительность в поймах рек, набережных, площадей, санитарно-защитных и охранных зон, пустырей и оврагов.

1.5.7. Эксплуатирующая организация - организация (индивидуальный предприниматель) любой формы собственности, организационно-правовой формы, осуществляющая ремонт недвижимого имущества, техническое обслуживание и санитарную очистку мест общего пользования недвижимого имущества и придомовой территории. Для целей настоящих Правил под эксплуатирующей организацией также понимаются физические лица, самостоятельно осуществляющие содержание частного жилищного фонда.

1.5.8. Специализированная организация - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая ремонт и эксплуатацию дорожного покрытия, сбор и вывоз бытовых отходов, и другую деятельность, направленную на выполнение работ по благоустройству, на основании размещения муниципального заказа.

1.5.9. Товарно-материальные ценности - движимые вещи, не относящиеся к недвижимости.

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА В ГОРОДЕ БУГУРУСЛАНЕ

Основные принципы

закрепления территории для уборки и содержания

2.1. Общие требования по санитарной очистке и уборке территорий.

2.1.1. Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание хозяйственно-бытовых, жидких (из зданий, не оборудованных системой канализации), уличного мусора, смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории города в соответствии
с типовыми Санитарными правилами содержания территорий населенных мест.

2.2. Уборка городской территории производится предприятиями, учреждениями, организациями на основании двусторонних соглашений.

2.3. Благоустройство и уборка незакрепленных за юридическими и физическими лицами территорий производится специализированной организацией. Финансирование расходов по благоустройству и уборке указанной территории производится за счет средств местного бюджета. Периодичность выполнения работ определяется “Технологией уборки территории города“, утвержденной администрацией города.

2.4. Уборка городской территории подразделяется на уличную и придомовую (дворовую) и разделяется на зимний период - с 1 ноября по 1 мая и летний период - со 2 мая по 31 октября. В случае резкого изменения погодных условий, сроки начала и окончания зимней или летней уборки корректируются путем издания соответствующего распоряжения Администрации города.

2.5. Уборка проезжей части улиц, дорог, площадей возлагается на специализированную организацию, а территорий, прилегающих к земельным участкам, находящихся в собственности, владении, пользовании предприятий, учреждений, организаций и граждан - на землепользователей в границах, ограниченных “зелеными линиями“.

2.5.1. За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

2.6. Уборка тротуаров, приямков у зданий на всех городских улицах и переулках, придомовых (дворовых) территорий, пешеходных дорожек, внутриквартальных проходов и проездов производится эксплуатирующими организациями.

2.7. Уборка и содержание обособленных объектов (школы, больницы, детские сады, гаражные массивы, рынки и т.д.), а также отдельно стоящих объектов (киоски, палатки, павильоны, мини-маркеты и т.д.), прилегающих к ним территорий, независимо от формы собственности, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты или по
договору специализированной организацией.

2.8. Пришедшие в негодность жилые постройки, сараи и другие сооружения вследствие пожара, либо истечения срока их эксплуатации разбираются, а территория очищается от мусора владельцами строений. До начала работ территория должна быть огорожена забором.

2.9. Уборка скверов, парков, садов и прилегающих к ним непосредственно или через зеленую полосу тротуаров производится предприятиями, организациями или учреждениями, в ведении которых они находятся.

2.10. Уборка водоохранных зон, прибрежных полос и водных объектов производится специализированной организацией в соответствие с “Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1404.

2.11. Ответственность за уборку посадочных площадок автобусных остановок, в том числе разворотных кругов на конечных автобусных маршрутах, возлагается на специализированную организацию и коммерческие организации (индивидуальных предпринимателей) при наличии их объектов на остановочных пунктах и разворотных кругах.

2.12. Руководители торговых организаций обеспечивают уборку и вывоз мусора с территорий, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений не менее чем в 15-метровой зоне (с учетом границ градостроительной обстановки), имеющаяся тара должна вывозится по окончании торговли ежедневно до 19 часов.

2.13. Уборка подъездных путей и территорий, прилегающих к автозаправочным станциям не менее чем в 50-метровой зоне (с учетом границ градостроительной обстановки) по периметру, осуществляется силами этих станций.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Санитарные правила “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“ имеют номер СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а не СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ.

2.14. Территории промышленных предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а так же санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций), санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии
с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“.

2.15. Все предприятия и организации, не имеющие санитарно-защитных зон, убирают прилегающую территорию шириной не менее чем 5 метров по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки).

2.16. Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 03-1.85 “Организация строительного производства“, СП 12-136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 50-метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по договору).

2.17. Гаражные кооперативы производят уборку подъездных путей и прилегающую к территории кооператива зону не менее чем в 50-метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки - “зеленых линий“).

2.18. Территория рынков, подъездные пути и прилегающая к ним зона, не менее 50 метров, убирается силами администрации рынков (с учетом границ градостроительной обстановки).

2.19. Обкос травы производится:

- в парках, скверах, на газонах улиц - специализированными организациями;

- территорий, прилегающих к частным домовладениям, - владельцами зданий, сооружений;

- санитарно-защитных зон и территорий, прилегающих к предприятиям, организациям, строительным площадкам не менее чем 10 метров по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки), силами предприятий, организаций и застройщиков.

2.20. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации на санкционированной городской свалке мусора и твердых бытовых отходов.

Уборка улиц, тротуаров и дорог

2.21. Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а так же уплотненного снега и наледи, для предотвращения образования снежно-ледяного наката, а так же при гололеде дорожные покрытия, тротуары,
лестницы обрабатываются песчано-соляной смесью. Не допускается при уборке дорог и улиц складирование грунта, смета, снега и льда на газоны.

2.22. Летняя уборка включает подметание и поливку дорожного покрытия улиц, тротуаров, уборку грунтовых наносов с проезжей части дороги, сбор мусора на газонах и их поливку. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается Администрацией города в зависимости от значимости (категорий) улиц. Тротуары убираются ежедневно до 8 часов утра.

2.23. Организации и граждане, виновные в нарушении дорожной одежды улиц и тротуаров, должны своевременно ее восстанавливать. В случае невозможности установления виновников, дорожную одежду обязаны восстанавливать специализированные организации.

2.24. На всех площадях и улицах, стадионах, вокзалах, рынках и остановках городского транспорта, в садах и парках, у магазинов и домов культуры, кинотеатров, киосков и других местах общественного пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами, очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения.

Уборка придомовых (дворовых) территорий

2.25. Уборка придомовых (дворовых) территорий должна производиться до начала массового выхода пешеходов (до 8-00 часов утра), в зимний период дворы, тротуары и пешеходные дорожки должны своевременно очищаться от свежевыпавшего, а так же уплотненного снега, посыпаться противогололедными средствами. Не допускается перебрасывание загрязненного снега с проезжей части улиц, тротуаров и дорог на участки зеленых насаждений и газоны.

2.26. Крыши, карнизы зданий в зимний период должны своевременно освобождаться эксплуатирующей организацией от нависшего снега и наледи, с целью предотвращения неблагоприятных последствий. При выполнении работ по очистке крыш и карнизов от нависшего снега и наледи прилегающие к зданиям участки тротуаров должны быть обозначены предупреждающими знаками и
иметь ограждения.

2.27. Категорически запрещается разведение костров, сжигание мусора, листвы и производственных отходов на территориях предприятий, домовладений, стройплощадках и других территориях города.

2.28. Предприятия, занимающиеся сбором отходов, должны:

- согласовывать с санэпидемслужбами, электросетями места установки контейнерных площадок, мусоросборников и дворовых туалетов;

- организовывать сбор бытовых отходов на закрепленной территории;

- исключать случаи возгорания контейнеров;

2.29. Владельцы нежилого фонда и отдельно стоящих временных сооружений заключают договора со специализированными организациями на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

2.30. Не допускается образование свалок вокруг контейнерных площадок. Ответственность за их образование несут эксплуатирующие организации, на территориях которых находятся контейнерные площадки.

2.31. Металлолом и крупногабаритные предметы (обрезанные ветки деревьев, стройматериалы, ящики, тара и т.д.) должны складироваться в специально отведенные для этих целей места и вывозиться эксплуатирующей организацией по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.

Санитарная очистка и уборка улиц и дворов

индивидуального жилого сектора

2.32. В систему санитарной очистки индивидуального жилого сектора входят:

- уличные объекты санитарной очистки (маршруты движения мусоровозов с пунктами погрузки бытовых отходов, площадки накопления твердых бытовых отходов (контейнерные площадки), водоотводящие лотки и канавы, сети и колодцы хозбытовой канализации);

- дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры для мусора, лотки и сети ливневой и хозбытовой канализации).

2.33. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

- содержать в чистоте свои участки и придомовые отрезки улиц на расстоянии 10 метров от границы домовладения, выходящей на улицу, или до начала полотна проезжей части дороги, там, где это расстояние менее 10 метров. Своевременно удалять сорную растительность, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами, не допуская их сжигание и захоронение в земле;

-
не допускать сооружение выгребных ям за границами домовладений;

- в период проведения месячников по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на городскую свалку;

- оплачивать уборку подлежащих сносу деревьев, растущих на расстоянии 2 метра по периметру от границ домовладения (с учетом границ градостроительной обстановки).

2.34. Специализированные предприятия по уборке и санитарной очистке обязаны:

- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку

- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах.

Внешний вид зданий и сооружений, их нумерация и освещение

2.35. Фасады зданий и сооружений, ограждения (в том числе строительных площадок и реконструируемых зданий), входные двери, балконы и лоджии, водосточные трубы, малые архитектурные формы должны быть отремонтированы и покрашены, стекла витрин, окон торговых, административных, производственных зданий, подъездов в жилых домах должны быть вымыты, а разбитые и треснутые - заменены их владельцами.

2.36. На всех жилых, административных производственных и общественных зданиях в соответствии с установленным порядком нумерации домов в городе Бугуруслане, должны быть вывешены указатели и номера домов установленных Администрацией города образцов, они должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. Ответственность за выполнение данных требований возлагается на балансодержателей зданий, сооружений и других объектов.

2.37. Информационные установки, вывески, световые рекламные устройства, панно зданий для массового посещения граждан (магазины, кафе, рестораны и т.д.) должны содержаться владельцами в исправном состоянии.

2.38. Опоры электрического освещения, защитные ограждения, дорожные сооружения и элементы оборудования дорог вертикальной разметки должны содержаться владельцами в исправном состоянии
и чистоте.

2.39. Воздушная прокладка инженерных сетей согласовывается с администрацией города. Инженерные сети должны быть покрашены и изолированы, иметь удовлетворительный внешний вид. Откос травы и уборку дикорастущей поросли в охранной зоне инженерных сетей производят эксплуатирующие организации.

2.40. Все средства наружной рекламы и информации должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом и по своим параметрам (внешний вид, размеры, освещенность и т.д.), указанным в выданных разрешениях.

Обеспечение благоустройства

2.41. Спиливание, выкорчевка деревьев, кустарников, их высадка предприятиями и организациями всех форм собственности, а так же гражданами производится только на основании акта о сносе зеленых насаждений и плана размещения новых насаждений.

2.42. Запрещается производить строительство, в т.ч. временных, хозяйственных, бытовых строений и сооружений, изменять фасады зданий без оформления в установленном порядке и надлежаще утвержденного проекта, а так же с нарушением основных строительных норм и правил.

2.43. В случае невозможности установления виновников возникновения несанкционированных свалок и иных загрязнений территорий, к их ликвидации привлекаются организации и лица, за которыми закреплена данная территория.

2.44. Строительные материалы, оборудование, автотранспорт и передвижные механизмы, подсобные помещения, домики для временного размещения рабочих и служащих устанавливаются в пределах строительных площадок в соответствии с планом строительства. При плановых работах на водопроводных, канализационных и тепловых сетях сброс канализационных стоков производится в ближайшие колодцы фекальной канализации. Сброс воды на проезжую часть городских дорог запрещается.

2.45. Ремонтно-строительные организации вне зависимости от форм собственности обязаны обеспечивать сдачу в эксплуатацию объектов после капитального ремонта или реконструкции с выполнением всех видов работ, предусмотренных проектом по благоустройству дворовых и уличных территорий.

2.46. Все граждане обязаны соблюдать в общественных местах чистоту и порядок.

Запрещается:

- сорить на улицах, площадях, участках зеленых насаждений, в скверах и в других общественных местах и допускать вытаптывание и загрязнение указанных территорий домашними животными;

- ходить по газонам, рвать с клумб цветы, заезжать любым транспортным средством на газоны и участки с зелеными насаждениями;

- захламлять и загромождать балконы и лоджии, содержать на них домашних животных и птиц;

- расклеивать, развешивать и размещать иным способом на зданиях, сооружениях, ограждениях, деревьях, опорах линий электропередач и связи, остановочных павильонах и других не приспособленных для этих целей объектах какие-либо объявления и иную информацию;

- ломать и повреждать элементы обустройства зданий и сооружений, малые архитектурные формы, памятники, мемориальные доски, деревья, кустарники и другие элементы внешнего благоустройства, а так же производить их самовольную переделку (перестройку, перестановку, и т.д.);

- торговать продуктами питания, промышленными товарами и цветами в несанкционированных местах торговли (на улицах города) без разрешения Администрации города.

Территории, прилегающие к земельным участкам,

находящиеся в пользовании (владении) предприятий,

учреждений, организаций и граждан

2.47. Нанесение границ закрепленных для уборки и благоустройства территорий, прилегающих к земельным участкам, находящимся в пользовании предприятий, учреждений, организаций и граждан, производится по согласованию с Администрацией города.

2.48. Границы территорий, закрепленных для уборки благоустройства за предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, обозначаются “зелеными линиями“.

2.49. Территории, очерченные “зеленой линией“, указываются на ситуационных планах с указанными границами (красными линиями) землепользования отделом по земельным отношениям Администрации города. Один экземпляр ситуационного плана с нанесенными границами “зеленых линий“ передается в специализированную организацию для контроля за уборкой данной территории.

2.50. В границах, очерченных “зелеными линиями“, землепользователь выполняет следующие виды работ:

- разработка (в соответствии с требованиями) генерального плана благоустройства;

- осуществление благоустройства в соответствии с генеральным планом по благоустройству в сроки, оговоренные в договоре землепользования с Администрацией города;

- уборка, озеленение, скашивание травы, прокладка и ремонт твердого покрытия (в соответствии с архитектурно-планировочным заданием).

2.51. Порядок и сроки освоения (благоустройства) территорий, очерченных “зелеными линиями“, определяются в каждом конкретном случае договором землепользования между Администрацией города и землепользователем.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ, ТРАНСПОРТА

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

3.1. Организации и физические лица, имеющие транспорт, обязаны эксплуатировать транспортные средства в исправном состоянии и чистом виде.

3.2. Запрещается:

- остановка и стоянка транспортных средств в непредусмотренных для этих целей местах, а так же на тротуарах, газонах, детских игровых площадках, скверах, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями;

- стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест;

- стоянка транспорта с работающим двигателем у домов, в жилых массивах и местах отдыха населения;

- мойка, чистка транспортных средств на территории города, за исключением специально отведенных мест;

- выгрузка мусора, отходов всякого вида грунта в не отведенных для этих целей местах;

- слив отработанных масел и горюче-смазочных материалов на рельеф местности;

- перевозка промышленных отходов, грунта, мусора, сыпучих материалов, легкой тары, листвы, сена, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

3.3. Колодцы на проезжей части, тротуарах должны находиться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов. Организации, на балансе которой находятся колодцы, должны немедленно выставлять предупреждающие знаки возле неисправных и открытых колодцев и в кратчайшие сроки устранять неисправности.

4. СОДЕРЖАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА

4.1. Ответственность за состояние наружного освещения возлагается:

- на внутриквартальных территориях - на обслуживающие организации, арендаторов, домовладельцев;

- на территории предприятий, ведомств и других организаций в пределах кадастрового утверждения - на руководителей предприятий;

- на территориях, отведенных под застройку - на руководителей строительной организации или застройщика (по их договору);

- на улицах, дорогах, площадях, находящихся вне ведомственной территории и относящихся к муниципальной собственности - на предприятия, уполномоченные Администрацией города на организацию работ в сетях уличного освещения данных территорий в пределах границы раздела.

4.2. Владельцы придомовых и внутриквартальных территорий, территорий предприятий, ведомств, организаций, арендаторы зданий, застройщики и др. обязаны содержать за счет собственных средств установки наружного освещения согласно нормативным требованиям.

4.3. При заключении договоров аренды зданий, утверждения паспорта здания (строения) следует предусматривать архитектурно-световое решение, максимальное использование возможности вертикального архитектурного освещения в целях освещения прилегающей территории.

4.4. Восстановление устройств наружного освещения производится специализированными организациями. Возмещение расходов специализированных организаций производится в установленном законодательством порядке с виновного лица, причинившего ущерб, повлекший проведение восстановительных работ.

4.5. Эксплуатационное обслуживание установок наружного освещения включает в себя выполнение обязательных регламентных работ, выявление и устранение возникающих неисправностей.

4.5.1. К регламентным работам относятся:

- контроль за состоянием установок наружного освещения путем периодических и внеочередных осмотров, выявления повреждений в сетях и устройствах управления, выявления не горящих светильников;

- содержание и уход за установками - замена ламп в светильниках, замена вышедших из строя рассеивателей и преломителей, измерение уровней освещения в установках, профилактические испытания электрооборудования, проверка уровней напряжения в сетях и нагрузок по фазам;

- текущий и капитальный ремонты воздушных и кабельных линий, сетей заземления, пунктов питания, устройств управления, их регулировка, проверка действия их элементов, окончательная наладка и испытание, комплексная замена ламп и отражателей в открытых светильниках, ревизия и ремонт светильников, опор, кронштейнов и растяжек, окраска опор и кронштейнов, ремонт снятых осветительных приборов.

4.6. Владельцы, арендаторы территорий, не имеющие возможности осуществлять эксплуатационное обслуживание устройств освещения территорий своими силами, обеспечивают их обслуживание путем заключения договора со специализированными организациями.

4.7. Установки уличного освещения, оплачиваемые за потребленную электроэнергию за счет местного бюджета, должны быть оборудованы устройствами учета потребленной электрической энергии

5. ФОРМИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ГОРОДА

5.1. Зеленый фонд города является неотъемлемой частью системы благоустройства, объектом охраны окружающей среды и природопользования.

5.2. Структура зеленого фонда определяется генеральным планом развития города, схемой перспективного озеленения, материалами парко- и лесоустройства.

5.3. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического и санитарно-гигиенического (в т.ч. прокладка любых коммуникаций, устройство твердых покрытий, строительство и установка объектов, не соответствующих профилю данного объекта озеленения и не предназначенная для обеспечения их сохранности).

5.4. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и уход за ними возлагается:

- в скверах, садах, на улицах - на специализированную организацию;

- на придомовых (дворовых) территориях домов - обслуживающие организации, а так же предприятия, учреждения и организации, застройщиков на участках домовладений в соответствии с государственными актами, договорами на право пользования земельными участками, собственников зданий и сооружений;

- на территории санитарно-защитных зон - на предприятия, учреждения и организации.

5.5. Организации, ответственные за зеленые насаждения, обязаны:

- обеспечивать полную сохранность зеленых насаждений в садах и парках, скверах, на улицах, во дворах и других озелененных территориях, регулярный уход за зелеными насаждениями: систематический полив, внесение удобрений, рыхление почвы, ведение наблюдений и борьбы с вредителями и болезнями зеленых насаждений, своевременное проведение обрезки растений и кустарников;

- не допускать вытаптывание и повреждение газонов и цветников, производить своевременное удаление сорных трав и косьбу газонов;

- обеспечивать сохранность и своевременный ремонт ограждений озелененных участков и отдельных деревьев;

- поддерживать на участках озеленения чистоту и порядок, не допускать их засорения бытовым и другим мусором.

5.6. Организации и граждане обязаны при производстве строительных, земельно-планировочных и других работ в зоне зеленых насаждений ограждать деревья щитами, предохраняющими их от повреждения, не допускать обнажения корневой системы, а так же засыпку деревьев землей или строительным мусором. При устройстве дорог и тротуаров оставлять вокруг стволов деревьев свободную площадь диаметром не менее 1,5 м.

5.7. На территории зеленых насаждений не разрешается:

- устройство катков, организация спортивных игр, езда на автомашинах, мотоциклах и лошадях за исключением мест, специально отведенных для этих целей;

- складирование каких-либо материалов, устройство свалок, сбрасывание снега и льда, а так же уличного смета с проездов, разработка песка и глины, растительной земли, разбивка огородов, временное размещение домиков, палаток, киосков и других малых архитектурных форм.

5.8. В целях сохранения зеленых насаждений гражданам не разрешается:

- ходить по газонам и клумбам;

- рубить, пилить, ломать деревья, кустарники и ветви;

- срывать листья, плоды, цветы с деревьев и клумб;

- производить обрезку, надрезку и наносить другие повреждения деревьям и кустарникам без проектов и разрешений, оформленных соответствующим порядком;

- добывать из деревьев смолу и сок;

- прикреплять рекламные щиты, объявления;

- подвешивать провода;

- разводить костры;

- пасти скот.

6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ,

СВЯЗАННЫЕ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕМОНТОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ

ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ПРОИЗВОДСТВОМ

6.1. На территории города предприятиям и организациям независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, а так же гражданам запрещается без письменного разрешения (ордера) производить все виды земляных работ, связанных:

- с разрытием котлованов для возведения нулевых циклов зданий и сооружений;
- с разрытием траншей для реконструкции и ремонта зданий, сооружений, инженерных сетей (надземных и подземных) и дорог;

- с осуществлением благоустройства в соответствии с утвержденным генпланом.

6.2. Порядок выдачи разрешения (ордера) устанавливается Администрацией города.

6.3. Аварийные работы, связанные с ремонтом подземных и надземных инженерных сетей, производятся без разрешения (ордера) с последующим его оформлением в течение трех суток со времени начала работ и обязательным сообщением в диспетчерскую службу 05.

6.4. Затраты, связанные с оформлением, выдачей, продлением разрешения (ордера) и осуществлением контроля за производством земляных работ, возмещаются за счет средств Заказчика данного вида работ по прейскуранту, утвержденному Администрацией города. При комплексном строительстве оплата производится за каждый вид отдельно.

6.5. При реконструкции и ремонте, затрагивающем несколько улиц, разрешение (ордер) оформляется на каждую улицу отдельно.

6.6. Разрешение (ордер) на производство земляных работ выдается Заказчику, который несет полную ответственность за производство работ, соблюдение мер безопасности, СНиПов при их производстве, а так же своевременное и качественное благоустройство после их завершения.

6.7. При выполнении строительно-монтажных и других работ, связанных с разрытиями, места их производства должны быть оборудованы ограждениями, обеспечивающими безопасность людей и транспорта.

6.8. Строительные площадки в обязательном порядке огораживаются сплошным забором высотой 2 - 2,5 м. Ограждения должны быть изготовлены из железобетонных заборных плит, оцинкованного профнастила либо деревянного настила из обрезной доски, содержаться в чистоте и исправном состоянии и не иметь дефектов, сказывающихся на их эстетическом виде и прочности.

6.8.1. В тех случаях, когда строящийся объект располагается вдоль улиц, проездов, проходов, забор должен иметь козырек и деревянный тротуар под козырьком. Ширина настила пешеходного тротуара должны быть не менее 70 см.

6.9. На месте строительства устанавливается информационный щит с указанием организации - заказчика и производителя работ, номеров их телефонов, фамилии ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ.

6.10. При производстве земляных работ в местах прохода пешеходов траншеи должны быть оборудованы пешеходными мостиками. Мостик для пешеходов должен иметь ширину не менее 0,8 м и перила высотой не менее 1,0 м.

6.11. Складирование строительных материалов и оборудования, а так же устройство временных сооружений за пределами ограждения строительной площадки не разрешается. Строительный мусор и нерастительный грунт со строительных площадок должен регулярно вывозиться в места, определенные Администрацией города.

6.12. В случае грубых неоднократных нарушений правил производства работ (отсутствие освещения, ограждения, пешеходных мостиков, загрязнение улиц и дорог города и т.д.) или отступления от проекта производства земляных работ разрешение (ордер) может быть аннулировано. В этом случае работа считается производимой без разрешения (ордера) с того дня, когда разрешение (ордер) было аннулировано.

6.13. При аннулировании разрешения (ордера), изменении организации, производящей работы, оформление нового разрешения (ордера) взамен ранее выданного осуществляется в обычном порядке.

6.14. Заказчик в течение двух лет с момента закрытия ордера обязан своевременно устранять нарушения благоустройства (провалы, выбоины, ямы и т.д.), связанные с некачественным выполнением работ.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

7.1. Общий контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Администрация города.

7.2. Контроль за производством работ и восстановлением элементов благоустройства независимо от их категории производится специализированной организацией, заказчиками, предприятиями и организациями, эксплуатирующими здания, сооружения, коммуникации (включая дороги), объекты благоустройства.

7.3. Должностные лица, осуществляющие функции контроля по соблюдению настоящих Правил, имеют право и обязаны:

- посещать объекты благоустройства с целью проверки их состояния;

- знакомится с документацией, отражающей состояние объектов благоустройства, независимо от их принадлежности (паспорта благоустройства, планы и отчеты по благоустройству и др.);

- регистрировать факты нарушения требований в сфере благоустройства;

- требовать от физических и юридических лиц соблюдение их обязанностей в сфере благоустройства, выдавая предписания, принимать иные меры по пресечению нарушений настоящих Правил, а так же по возмещению ущерба, причиненного объектам и субъектам благоустройства;

- принимать участие в распространении информации по вопросам благоустройства.

7.4. Акты регистрации нарушений настоящих Правил направляются в органы, уполномоченные составлять протоколы о нарушении и рассматривать дела по фактам правонарушений по их подведомственности.

7.5. Несоблюдение настоящих Правил соответствующими юридическими и физическими лицами, отказ от выполнения (либо ненадлежащее выполнение) мероприятий по созданию, охране, восстановлению и содержанию объектов благоустройства, препятствие посещению своих объектов лицами, осуществляющими соответствующий муниципальный контроль, расценивается как нарушение требований действующего законодательства в сфере благоустройства и влечет за собой применение санкций в пределах полномочий органов местного самоуправления.

7.6. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.