Российские законы

Решение Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области от 14.03.2008 N 221 “Об утверждении положения “О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области“ (вместе с “Порядком предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области“)

Вступает в силу с момента опубликования в газете “Илецкая Защита“ (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

XXV заседание II созыв

РЕШЕНИЕ

от 14 марта 2008 г. N 221

Об утверждении положения “О порядке предоставления

земельных участков гражданам и юридическим лицам

на территории муниципального образования

Соль-Илецкий район Оренбургской области“

Руководствуясь ст.ст. 12, 132 Конституции РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области“ согласно Приложению.

2. Признать утратившим
силу следующие решения Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район:

2.1. решение от 31.03.2003 N 210 “Об утверждении Порядка “Предоставления, выкупа, продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования “Соль-Илецкий район Оренбургской области“.

2.2. решение от 04.07.2003 N 227 “О внесении изменений в Порядок “Предоставления, выкупа, продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования “Соль-Илецкий район Оренбургской области“.

2.3. решение от 04.12.2003 N 264 “О внесении изменений в Порядок “Предоставления, выкупа, продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования “Соль-Илецкий район Оренбургской области“.

2.4. решение от 05.03.2007 N 137 “О внесении изменений в решение Совета депутатов от 31.03.2003 N 210 “Об утверждении Порядка “Предоставления, выкупа, продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования “Соль-Илецкий район Оренбургской области“.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Илецкая Защита“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения, возложить на комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий район.

Председатель

Совета депутатов

муниципального образования

Соль-Илецкий район

Оренбургской области

Ю.Г.ВДОВКИН

Секретарь

Совета депутатов

муниципального образования

Соль-Илецкий район

Оренбургской области

Г.А.ГАБЬЕВ

Приложение

к решению

Совета депутатов

муниципального образования

Соль-Илецкий район

Оренбургской области

от 14 марта 2008 г. N 221

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ

И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области разработан в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом “О введении в действие Земельного кодекса РФ“, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным
законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Федеральным законом “О государственном земельном кадастре“, Федеральным законом “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О землеустройстве“, Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, законодательством Оренбургской области, Уставом муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Положение регламентирует распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности и (или) ведении муниципального образования Соль-Илецкий район Оренбургской области.

1.3. Администрация муниципального образования Соль-Илецкий район (далее - Администрация района) распоряжается земельными участками на территории муниципального образования Соль-Илецкий район до разграничения государственной собственности на землю в пределах установленных законодательством полномочий. После разграничения государственной собственности на землю администрация муниципального образования Соль-Илецкий район осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Предоставление земельных участков осуществляется на основании распоряжений Администрации района.

1.4. Настоящий Порядок регламентирует:

- предоставление земельных участков для строительства;

- предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе предоставление земельных участков для сельскохозяйственного использования на землях сельскохозяйственного назначения;

- приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;

- установление сервитутов и ограничений на земельный участок;

- основания прекращения прав на земельный участок и изъятия земельного участка.

1.5. Для рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы МО на территории Соль-Илецкого района, Администрация района может создавать совещательный орган.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Земельный участок - как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и
удостоверены в установленном порядке.

Делимый земельный участок - земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Деление земельного участка должно производиться с соблюдением установленного разделом 3 минимального размера земельного участка и с учетом правил градостроительной деятельности.

Дежурная кадастровая карта (план) - документ, воспроизводящий в графической форме сведения о местоположении земельных участков и территориальных зонах.

Проект границ земельного участка - совокупность правовых и технических документов, включающих в себя расчеты, описание, проектный план, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой или иных формах местоположение, размеры и границы земельных участков.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, имеющие фундаменты с учетом заглубления не менее глубины промерзания (т.е. жестко связанные с землей) и имеющие акт ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом.

Временные сооружения - стационарные и нестационарные объекты, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для временного использования на земельных участках, непригодных для капитального строительства, либо на пригодных для капитального строительства земельных участках.

Градостроительный план земельного участка - документ, который входит в проект межевания территории (либо разрабатывается в виде отдельного документа) и является основанием для определения границ участка и подготовки необходимой землеустроительной документации, архитектурно-строительного проектирования и получения разрешения на строительство. В составе градостроительного плана указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на нем объекта
капитального строительства, а также о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Градостроительное заключение - документированные сведения для отдельных объектов строительства на испрашиваемых земельных участках с описанием установленных градостроительных регламентов и сервитутов.

Земельный участок, предоставляемый без предварительного согласования, сформированный земельный участок, прошедший кадастровый учет, находящийся в государственной или муниципальной собственности, который приобретается гражданами или юридическими лицами на торгах (аукционах, конкурсах) в собственность или аренду для размещения объектов в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территорий.

Земельный участок, предоставляемый с предварительным согласованием, - прошедший процедуру выбора сформированный земельный участок, поставленный на кадастровый учет, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование которого приобретается гражданами или юридическими лицами для размещения объектов, не предусмотренных документами территориального планирования и документацией по планировке территорий либо при отсутствии таких документов.

3. ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

3.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, составляют:

3.1.1. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений (приусадебные земельные участки), не менее 500 кв. м и не более 2500 кв. м.

3.1.2. Предельные размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства за чертой поселений (полевые земельные участки) не устанавливать.

3.1.3. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства:

- в границах города Соль-Илецка не менее 350 кв. м и не более 1500 кв. м;

- в границах иных населенных пунктов на территории района не менее 400 кв. м и не более 2500 кв. м.

3.1.4. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, на семью:

1) для коллективного и индивидуального садоводства - не менее 500 кв. м (0,05 га);

2) для коллективного и индивидуального огородничества - не менее 400 кв. м (0,04 га);

3) для дачного строительства - не менее 600 кв. м (0,06 га);

4) для животноводства - не менее 600 кв. м (0,06 га).

3.2. Для целей, не указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

3.3. Учитывая сложившиеся условия проживания, при уточнении площади земельных участков, предоставленных гражданам до введения в действие Земельного кодекса РФ, в результате проведенных топографических съемок, предельные размеры земельных участков во всех населенных пунктах района, установленные п. 3.1 Положения не применять и считать их равными фактически сложившейся площади конкретного земельного участка.

3.4. В случае если размеры ранее предоставленного гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения земельного участка, меньше размеров, установленных градостроительными нормами или федеральными законами, законами Оренбургской области или локальными нормативными правовыми актами, то в процессе разработки проекта межевания размеры данного участка могут быть увеличены до нормативных размеров при наличии свободных земель и согласия смежных землепользователей за плату.

3.5. Заказчиком на межевание земельных участков, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района (далее - Комитет).

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

4.1. Предоставление земельных участков для строительства зданий, строений, сооружений, в том числе некапитальных (временных), осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования места
размещения объектов;

- с предварительным согласованием места размещения объектов.

4.2. Предметом договоров купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования, права постоянного (бессрочного) пользования могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Без предварительного согласования места размещения объекта предоставление земельных участков осуществляется:

- при размещении объекта в соответствии с генеральным планом и правилами застройки поселения;

- для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;

- гражданину для индивидуального жилищного строительства;

- для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

4.3.1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в аренду или в собственность. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется исключительно на торгах (конкурсе, аукционе).

4.3.2. Предоставление свободных земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке.

Администрация района совместно с администрациями муниципальных образований поселений на территории, которых планируется размещение объекта организует работу:

Отдел по строительству, архитектуре, транспорту и ЖКХ совместно с МУП “Архитектор“ и аналогичными отделами или специалистами соответствующих администраций муниципальных образований поселений:

- по подготовке проекта границ свободных земельных участков;

- по подготовке заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за их подключение, сроках предоставления земельного участка под строительство некапитальных (временных) сооружений;

- по подготовке заключения о дополнительных требованиях к использованию земельного участка: возмещение убытков и иных затрат за снос зданий, строений, сооружений, переселение жителей, перенос строений, сооружений, коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования; строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соблюдение сроков строительства объектов недвижимости; благоустройство территорий общего пользования;

Комитет:

- по подготовке проектов распоряжений Главы администрации муниципального образования Соль-Илецкий район о формировании
земельного участка и утверждении проекта его границ;

- по проведению оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;

- по информированию населения о возможном предоставлении земельного участка под строительство путем публикации в газете “Илецкая Защита“ информации о земельном участке (местоположение, площадь, разрешенное использование), условиях предоставления земельного участка; сроках приема заявлений от заинтересованных в приобретении прав лиц или иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением;

- по установлению утвержденных границ на местности;

- по постановке земельного участка на кадастровый учет.

4.3.3. В случае если в течение месяца с момента публикации о возможном предоставлении земельного участка под строительство поступила только одна заявка, Комитет до проведения работ по установлению утвержденных границ на местности по постановке земельного участка на кадастровый учет, передает на рассмотрение аукционной или конкурсной комиссии по проведению торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права их аренды (далее - Комиссия) документы, полученные в результате уже произведенных работ, а также, в необходимых случаях, заключения соответствующих органов. Комиссии также передаются поступившая в ответ на публикацию заявка от заинтересованного в приобретении прав лица и заявления иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением.

Положение о Комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования Соль-Илецкий район.

4.3.4. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия в недельный срок с момента получения документов принимает решение о предоставлении земельного участка под строительство в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона), или о проведении конкурса или аукциона по продаже земельных участков, или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

4.3.5. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении земельного участка без
проведения торгов Комитет организует работу по:

- подготовке в двухнедельный срок проекта распоряжения Главы администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона);

- установлению утвержденных границ на местности;

- постановке земельного участка на кадастровый учет.

4.3.6. При поступлении на публикацию о возможном предоставлении земельного участка под строительство более одной заявки, а также в случае принятия решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) Комиссия:

- в двухнедельный срок определяет условия проведения торгов (конкурса, аукциона), подготавливает проект распоряжения Главы администрации муниципального образования о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды;

- публикует в газете “Илецкая Защита“ сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона). Публикация о проведении торгов (конкурса, аукциона) должна содержать информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- проводит торги (конкурс, аукцион), подписывает протокол торгов. Администрация имеет право привлекать в качестве организатора торгов специализированную организацию.

4.3.7. Администрация района по итогам торгов:

- подписывает в двухнедельный срок с победителем торгов договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах земельного участка, осуществляет совместно с покупателем государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок;

- подписывает в двухнедельный срок договор аренды земельного участка с победителем торгов при продаже на торгах права аренды.

В случае признания торгов несостоявшимися по причине участия в торгах менее двух участников:

- подписывает в срок не позднее 5 (пяти) дней с единственным участником торгов договор купли-продажи земельного участка при продаже на торгах земельного участка, осуществляет совместно с покупателем государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок;

- подписывает в срок не позднее 5 (пяти) дней договор аренды земельного участка с единственным
участником торгов при продаже на торгах права аренды, согласовывает договор в установленном порядке.

Средства, поступающие в бюджеты муниципальных образований-поселений от продажи земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка по результатам торгов (конкурса, аукциона) в размере 5 % направляются в установленном порядке на финансирование проведения торгов.

4.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду; лицам, указанным в пункте 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

4.4.1. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка для строительства, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в Администрацию района.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);

- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);

- предполагаемое местоположение земельного участка;

- примерная площадь земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок и срок использования;

- предполагаемая цель и вид использования;

- основные данные объекта строительства.

К заявлению прилагаются:

- копия удостоверения личности (для гражданина) или копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;

- копия учредительного документа (устав или учредительный договор) юридического лица;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- выписка из Единого реестра юридических лиц;

При необходимости может быть приложено технико-экономическое обоснование проекта строительства, необходимые расчеты или эскизные предпроектные проработки.

4.4.2. Комитет организует работу по:

- выбору земельного участка;

- информированию населения о возможном предоставлении земельного участка под строительство путем публикации в газете “Илецкая Защита“ информации о земельном участке (местоположение, ориентировочная площадь, разрешенное использование), сроках приема заявлений лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением;

- формированию земельного участка;

- совместно с МУП “Архитектор“, Отделом по строительству, архитектуре, транспорту и ЖКХ администрации района и (или) аналогичными отделами или специалистами по архитектуре соответствующих администраций муниципальных образований района составлению заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, возможных сроках строительства, технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за их подключение, требованиях к благоустройству прилегающей территории и дополнительных требованиях, установленных в соответствии с действующими на территории муниципального образования нормативными правовыми актами, сроках предоставления земельного участка под строительство некапитальных (временных) сооружений.

4.4.3. Документы, подготовленные в результате работ, указанных в пункте 4.4.2 настоящего Положения, поступившие в ответ на публикацию заявления от лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением, а также, в необходимых случаях, заключения соответствующих органов Комитет передает на рассмотрение Комиссии.

4.4.4. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия в недельный срок с момента получения документов принимает решение о согласовании акта выбора земельного участка или отказе в согласовании с указанием причин отказа.

4.4.5. При положительном решении Комиссии о согласовании акта выбора земельного участка Комитет организует работу:

- по подготовке проекта распоряжения Главы администрации муниципального образования о формировании земельного участка, утверждении проекта его границ, предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка;

- по оценке права на заключение договора аренды земельного участка.

Копия распоряжения Главы администрации муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка направляется заявителю в семидневный срок со дня издания распоряжения.

4.4.6. Распоряжение Главы администрации муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего предоставления земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

4.4.7. Распоряжение Главы администрации муниципального образования о формировании земельного участка, утверждении проекта его границ, предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка, проект границ земельного участка являются основаниями для обращения граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка под строительство, в землеустроительные организации для установления утвержденных границ на местности и государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

4.4.8. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в Администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство, к которому прилагается кадастровый план.

Комитет в двухнедельный срок осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы администрации района о предоставлении земельного участка заявителю в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения.

4.4.9. В случае принятия Комиссией решения об отказе в согласовании акта выбора земельного участка и размещения объекта Администрация района в семидневный срок с момента принятия такого решения направляет заявителю отказ в размещении объекта.

4.4.10. При обращении органа государственной власти, государственного учреждения и государственного унитарного предприятия с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта Комитет в течение 3-х месяцев со дня поступления заявления обеспечивает выбор земельного участка и направляет заявителю оформленный в установленном порядке перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта, с приложением к нему необходимых документов.

Комитет подготавливает в двухнедельный срок проект распоряжения Главы администрации района о предоставлении земельного участка заявителю в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения. Изданное распоряжение о предоставлении земельного участка Комитет в течение семи дней направляет заявителю.

Вышеуказанные решения являются основанием для подготовки Комитетом в двухнедельный срок проекта распоряжения Главы администрации района о предоставлении земельного участка заявителю в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения.

4.4.11. Лицо, заинтересованное в представлении земельного участка под строительство, после получения распоряжения Главы администрации района о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование, обращается в Комитет с заявлением о заключении договора аренды или безвозмездного срочного пользования.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);

- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);

- местоположение приобретаемого земельного участка;

- срок договора аренды, безвозмездного срочного пользования.

К заявлению прилагается кадастровый план земельного участка, землеустроительное дело.

4.4.12. Комитет в двухнедельный срок заключает договор аренды, безвозмездного срочного пользования.

4.4.13. Предоставление земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта возможно путем изъятия земельных участков у землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также путем выкупа земельных участков у собственников в соответствии с требованиями земельного, гражданского законодательства, а также Закона Оренбургской области от 13.01.2004 N 752/114-III-ОЗ “Об изъятии земельных участков для государственных нужд Оренбургской области или муниципальных нужд“.

4.4.14. В том случае, когда для предоставления земельного участка под строительство предполагается изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка, то Комитет дополнительно к мероприятиям, указанным в пункте 4.4.2 настоящего Положения, обеспечивает:

- информирование собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков о возможном изъятии (выкупе) для государственных и муниципальных нужд, находящихся, соответственно, в их собственности, пользовании или владении земельных участков;

- подготовку расчетов убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

4.4.15. Решение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд муниципального образования принимается главой администрации (губернатором) Оренбургской области по ходатайству Главы муниципального образования или заинтересованных лиц. К ходатайству прилагается постановление Главы Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта, акт выбора земельного участка и другие документы в соответствии с Законом Оренбургской области “Об изъятии земельных участков для государственных нужд Оренбургской области и муниципальных нужд“.

4.4.16. После принятия Губернатором Оренбургской области решения об изъятии (выкупе) земельного участка Администрация района обеспечивает:

- государственную регистрацию решения об изъятии (выкупе) земельных участков в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- направление собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков зарегистрированного в установленном порядке решения об изъятии (выкупе) земельных участков не позднее, чем за год до предстоящего изъятия (выкупа);

- публикацию в газете “Илецкая Защита“ решения об изъятии (выкупе) земельных участков.

4.4.17. Изъятие (выкуп) земельного участка до истечения года допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

4.4.18. По истечении года или до истечения года, в случае, предусмотренном п. 4.4.17, Администрация района заключает с собственником земельного участка договор о выкупе земельного участка, а с землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков соглашение об изъятии и прекращении прав на земельный участок, а также организует выполнение всех иных мероприятий, связанных с изъятием (выкупом) земельного участка.

4.4.19. После оформления изъятия (выкупа) земельного участка осуществляются мероприятия, предусмотренные пунктами 4.4.8, 4.4.12 - 4.4.13 настоящего Положения.

4.5. Оформление всех документов по предоставлению земельных участков для строительства, его формированию и оценке производится за счет средств заинтересованного лица.

4.6. Земельные участки, зарезервированные в порядке, установленном Законом Оренбургской области N 1534/260-III-ОЗ от 09.11.2004 “О резервировании земель на территории Оренбургской области“, не подлежат предоставлению в собственность под строительство.

4.7. Норма площади земельных участков, предоставляемых юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, для строительства определяется согласно строительным нормам и правилам планировки и застройки.

4.8. Использование земельного участка, отведенного для строительства, возможно только после оформления права на земельный участок в установленном порядке и получения соответствующего разрешения на строительство и производство строительно-монтажных работ.

4.9. Продление срока договора аренды, если иное не предусмотрено догов“ром аренды, возможно по инициативе Администрации района по отношению к добросовестному Арендатору (землепользователю) путем направления данному Арендатору (землепользователю) дополнительного соглашения или по инициативе Арендатора (землепользователя) в следующем порядке:

4.9.1. Заинтересованное лицо обращается в Администрацию района с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);

- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);

- срок, на который предполагается продлить договор аренды.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность, копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем) - для физического лица;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;

- договор аренды или распоряжение о представлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- заключение Комитета о возможности продления договора аренды, сроках, на который можно продлить договор, дополнительных требованиях к использованию земельного участка и сроках строительства.

4.9.2. Комитет в двухнедельный срок подготавливает дополнительное соглашение о продлении срока предоставления земельного участка в аренду.

4.10. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства и предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства производится в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,

НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

5.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется:

- для коллективного и индивидуального садоводства;

- для коллективного и индивидуального огородничества;

- для дачного строительства;

- для животноводства;

- для размещения временных автостоянок;

- для производства сельскохозяйственной продукции (сенокошения, производства зерновых, бахчевых, овощных или иных сельскохозяйственных культур);

- для иных целей, не связанных со строительством.

5.2. Предоставление земельных участков (в т.ч. из земель сельскохозяйственного назначения) для целей, не связанных со строительством, осуществляется в аренду или в собственность. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату или бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Оренбургской области.

5.3. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в Администрацию района.

Заявление о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения для целей производства сельскохозяйственной продукции (сенокошения, производства зерновых, бахчевых, овощных или иных сельскохозяйственных культур) подается в срок не позднее 1 марта текущего года.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);

- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);

- предполагаемое местоположение земельного участка;

- примерная площадь земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок и срок использования;

- предполагаемая цель и вид использования.

К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 4.4.1 настоящего Положения.

5.4. Предоставление земельных участков осуществляется в следующем порядке.

5.4.1. Комитет по поручению Главы или заместителя главы администрации района или на основании поступивших заявлений лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, организуют работу по:

- формированию земельного участка, подготовке в месячный срок проекта границ земельных участков;

- подготовке заключения о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, сроках, на который может быть предоставлен земельный участок;

- подготовке проекта распоряжения Главы администрации района о формировании земельного участка и утверждении проекта его границ;

- информированию населения о возможном предоставлении земельного участка путем публикации в газете “Илецкая Защита“ информации о земельном участке (местоположение, ориентировочная площадь, цель предоставления, разрешенное использование), о сроках для приема заявлений от заинтересованных в приобретении прав лиц или иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением;

- установлению утвержденных границ на местности;

- постановке земельного участка на кадастровый учет;

- проведению оценки стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;

- подготовке расчета затрат на проведение работ по формированию земельного участка, его оценке и постановке на кадастровый учет.

5.4.2. Документы, подготовленные в результате работ, указанных в п. 5.4.1 настоящего Положения, в т.ч. землеустроительное дело, кадастровый план, расчет затрат на проведение работ по формированию, оценке и постановке на кадастровый учет земельного участка, в необходимых случаях заключения соответствующих органов, а также поступившие в ответ на публикацию заявления от заинтересованных в приобретении прав лиц или иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением, передаются в Комиссию.

5.4.3. Комиссия в случае поступления на публикацию более одной заявки на один земельный участок:

- определяет условия проведения торгов (аукциона, конкурса);

- подготавливает в двухнедельный срок проект распоряжения Главы администрации муниципального образования о проведении аукциона или конкурса;

- публикует в газете “Илецкая Защита“ сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона). Публикация о проведении торгов (конкурса, аукциона) должна содержать информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- проводит торги (конкурс, аукцион), подписывает протокол торгов. Администрация имеет право привлекать в качестве организатора торгов специализированную организацию.

5.4.4. Администрация района:

- подписывает в недельный срок с победителем торгов договор купли-продажи или аренды земельного участка, осуществляет совместно с покупателем государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок;

5.4.5. В случае поступления только одной заявки Администрация района:

- в двухнедельный срок подготавливает проект распоряжения главы администрации муниципального образования о продаже земельного участка или предоставлении его в аренду;

- в недельный срок с момента принятия распоряжения заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка и совместно с покупателем осуществляет государственную регистрацию перехода права собственности.

5.5. Оформление прав садоводов, огородников, дачников на земельные участки, ранее предоставленных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (товариществам, кооперативам), производится в следующем порядке.

5.5.1. Граждане, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (товарищества, кооператива), либо уполномоченные ими лица, действующие по надлежащим образом оформленной доверенности, обращаются в Администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом. В заявлении указываются:

- адрес проживания;

- местоположение используемого земельного участка;

- площадь используемого земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению должны быть приложены:

- справка садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (товарищества, кооператива), что заявитель является его членом, с указанием номера и адреса земельного участка, даты вступления в объединение (товарищество, кооператив);

- документы о проведении оценки стоимости земельного участка;

- кадастровый план земельного участка, землеустроительное дело.

Копия распоряжения об отводе земельного участка садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению (товариществу, кооперативу) предоставляется соответствующим объединением (товариществом, кооперативом).

В случае непредставления всех необходимых документов Комитет направляет заявителю дополнительный запрос о предоставлении документов с указанием срока их представления.

5.5.2. Комитет после рассмотрения поступившего заявления и приложенных к нему документов в двухнедельный срок подготавливает проект распоряжения главы администрации муниципального образования о продаже земельного участка или предоставлении его в аренду.

5.5.3. Администрация района в недельный срок с момента издания распоряжения заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка и совместно с покупателем осуществляет государственную регистрацию перехода права собственности.

5.5.4. В случае непредставления в срок, указанный в дополнительном запросе необходимых документов или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в предоставлении земельного участка может быть отказано.

5.6. Не подлежат передаче в собственность земельные участки, изъятые из оборота, зарезервированные в установленном порядке, общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами; земельные участки, предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах (в т.ч. предоставленные для размещения временных автостоянок, некапитальных (временных) строений, сооружений), водоохранного и санитарно-защитного назначения.

5.7. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции осуществляется в порядке, определенном в пунктах 5.3 - 5.4.4 настоящего Положения с учетом особенностей, указанных в Федеральном законе “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, в Законе Оренбургской области “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области“, в иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области.

5.8. Оформление всех документов по формированию земельного участка, его оценке и постановке на кадастровый учет производится за счет средств заинтересованного лица.

5.9. Продление срока договора аренды, если иное не предусмотрено договором аренды, возможно по инициативе Администрации района по отношению к добросовестному Арендатору путем направления данному Арендатору дополнительного соглашения или по инициативе добросовестного Арендатора в следующем порядке.

5.9.1. Заинтересованное лицо обращается в Администрацию района с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);

- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);

- срок договора аренды.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность, копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем), - для физического лица;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;

- договор аренды;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- заключение Комитета о возможности продления договора аренды, о сроках, на который можно продлить договор, дополнительных требованиях к использованию земельного участка.

6. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В СОСТАВЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. В случае если собственники земельных долей в составе общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли) Глава района самостоятельно или на основании заявления Главы муниципального образования поселения на территории которого находится данный земельный участок с приложением к заявлению реестра собственников невостребованных долей:

6.1.1. Принимает решение об образовании земельного участка, выделенного в счет названных земельных долей и формировании данного земельного участка как объекта права.

6.1.2. Обеспечивает публикацию в газете “Илецкая Защита“ информации о собственниках невостребованных земельных долей и о принятом решении об образовании земельного участка, выделенного в счет названных земельных долей и формировании данного земельного участка как объекта права.

6.1.3. В случае если собственники земельных долей в течение 90 дней с момента публикации не заявят о своих правах на земельную долю (доли), подает в суд от имени муниципального образования заявление о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, в счет выделения которых образован земельный участок.

6.1.3. После принятия судом решения о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли регистрирует право муниципальной собственности на эти доли в соответствии с Законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и осуществляет процедуру выдела названного земельного участка в соответствии с требованиями Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ и Закона Оренбургской области “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области“.

6.2. Предоставление образованного в счет невостребованных земельных долей земельного участка производится в соответствии с настоящим Положением.

7. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,

НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

7.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (в т.ч. некапитальные (временные)), расположенные на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение земельных участков на соответствующем праве.

7.2. Земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями могут быть приобретены в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату. Бесплатно предоставляются земельные участки в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Оренбургской области.

7.3. Предметом договора купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования, а также права постоянного (бессрочного) пользования могут быть только сформированные земельные участки с утвержденными границами и прошедшие государственный кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Лица, заинтересованные в приобретении прав на земельные участки, обращаются с заявлением в Администрацию района.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

- адрес проживания (для гражданина, индивидуального предпринимателя);

- адрес фактического местонахождения юридического лица;

- местоположение земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок (при оформлении земельного участка в общую долевую собственность указывается размер доли в праве собственности), срок договора аренды.

К заявлению прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

При обращении собственников помещений в многоквартирном доме о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность необходимо представление соглашения об определении долей собственников помещений в праве собственности на земельный участок.

В случае непредставления всех необходимых документов Комитет направляют заявителю дополнительный запрос с указанием срока представления документов.

7.5. В случае отсутствия у заявителя кадастрового плана земельного участка и отсутствия дежурной кадастровой карты со сведениями о местоположении испрашиваемого земельного участка и соответствующей градостроительной документации заявитель обращается в землеустроительную организацию, которая проводит работы по подготовке проекта границ, утверждению их в установленном порядке, установлению утвержденных границ земельного участка на местности, постановке его на кадастровый учет.

Проект распоряжения Главы администрации района о формировании земельного участка и утверждении проекта его границ подготавливает Комитет.

7.6. Заявления граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, рассматриваются Комитетом.

7.7. Комитет после получения документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения в двухнедельный срок подготавливает проект распоряжения главы администрации района о продаже испрашиваемого земельного участка, о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;

7.8. Администрация района в двухнедельный срок с момента принятия распоряжения заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка, совместно с покупателем осуществляет государственную регистрацию перехода права собственности или заключает договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.

7.9. Не подлежат передаче в собственность земельные участки, изъятые из оборота, зарезервированные в установленном порядке; земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, земельные участки, предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах (в т.ч. предоставленные для строительства или размещения некапитальных (временных) зданий, строений и сооружений); водоохранного и санитарно-защитного назначения, земельные участки, предоставленные для строительства до его окончания.

7.10. В случаях, когда испрашиваемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не представлены в срок указанные в дополнительном запросе документы или предоставленные документы не свидетельствуют о наличии у заявителя прав на предоставление заявленного земельного участка, а также в иных случаях, когда заявленные требования или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в предоставлении земельного участка должно быть отказано. Мотивированный отказ подготавливают Администрация района в двухнедельный срок.

7.11. Оформление всех документов по формированию земельного участка, постановке на кадастровый учет производится за счет средств заинтересованного лица.

7.12. Приобретение прав на земельные участки гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производится по нормам, устанавливаемым согласно градостроительной документации, строительным нормам и правилам, правилам застройки, либо в размере, указанном в документах о предоставлении земельного участка под здание, строение, сооружение, а в целях недопущения образования свободных межполосных земельных участков - по факту использования.

7.13. Продление срока договора аренды и безвозмездного срочного пользования, если иное не предусмотрено договором, возможно по инициативе Администрации района путем направления Арендатору (землепользователю) дополнительного соглашения или по инициативе Арендатора (землепользователя) в следующем порядке:

7.13.1. Заинтересованное лицо обращается в Администрацию района с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды безвозмездного срочного пользования.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

- адрес проживания (для гражданина и индивидуального предпринимателя);

- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);

- срок договора аренды, безвозмездного срочного пользования. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность, копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем) - для физического лица;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;

- договор аренды или безвозмездного срочного пользования;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписка из Единого государственного реестра прав;

- договор безвозмездного срочного пользования зданием, строением, сооружением (религиозным организациям для продления договора безвозмездного срочного пользования).

7.13.2. Администрация в двухнедельный срок заключает соглашение о продлении срока предоставления земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование.

8. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

8.1. Публичный сервитут - это право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Оренбургской области, в пользу неограниченного круга лиц. Публичный сервитут может устанавливаться только в случаях необходимости обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения с учетом результатов общественных слушаний.

8.1.1. Публичный сервитут может устанавливаться только для:

- прохода или проезда через земельный участок;

- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения дренажных работ на земельном участке;

- забора воды и водопоя;

- прогона скота через земельный участок;

- сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

- свободного доступа к прибрежной полосе.

8.1.2. Публичный сервитут может устанавливаться в отношении прав собственника, землепользователя и землевладельца.

8.1.3. С заявлением (обращением) о необходимости установления публичного сервитута может обратиться в Администрацию района собрание (сход) граждан, органы территориального общественного самоуправления, администрации муниципальных образований - поселений, инициативные группы граждан.

8.1.4. Рассмотрение заявлений (обращений) поручается Комитету.

8.1.5. Комитет организует работу по:

- подготовке проекта распоряжения Главы администрации района о создании комиссии по проведению общественного обсуждения необходимости установления публичного сервитута и проведении общественного обсуждения. Порядок участия граждан, их объединений в общественном обсуждении вопросов установления публичных сервитутов устанавливается нормативным актом муниципального образования Соль-Илецкий район;

- проведению научных, экологических, строительных и иных необходимых экспертиз о возможности и необходимости установления публичных сервитутов;

- всестороннему изучению результатов общественного обсуждения;

- формированию земельного участка, установлению его границ с указанием части земельного участка, обремененного публичным сервитутом;

- установлению границ на местности и постановке земельного участка на кадастровый учет;

- подготовке проекта распоряжения Главы администрации района об установлении публичного сервитута или мотивированного отказа в установлении публичного сервитута;

- регистрации публичных сервитутов в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

8.1.6. Публичные сервитуты могут быть срочными или постоянными и осуществляются безвозмездно.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.

8.1.7. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с действующим законодательством.

8.1.8. Публичный сервитут сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок, смене землепользователя, землевладельца.

8.1.9. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия распоряжения Главы администрации района.

8.2. Порядок установления ограничений на земельный участок.

8.2.1. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования или решением суда.

8.2.2. Ограничения прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды.

8.2.3. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

8.2.4. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в установленном действующим законодательством порядке и могут быть установлены как бессрочно, так и на определенный срок.

8.2.5. Ограничения прав на земельные участки сохраняются при переходе прав собственности на эти участки другим лицам, а также при смене землепользователя, землевладельца.

9. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ

НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

9.1. Основания и порядок прекращения прав собственности на земельные участки (его части)

9.1.1. Основаниями прекращения прав собственности на земельные участки у физических и юридических лиц являются:

- отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам;

- отказ собственника от права собственности на земельный участок;

- принудительное изъятие.

9.1.2. Прекращение права собственности на земельные участки при отчуждении и принудительном их изъятии осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

9.1.3. Прекращение прав собственности на земельные участки на основании отказа собственника от своих прав осуществляется в следующем порядке.

9.1.3.1. Собственник земельного участка обращается в Администрацию района с соответствующим заявлением.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:

- адрес проживания (для гражд“нина);

- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);

- местоположение земельного участка.

К заявлению прилагаются:

- копия удостоверения личности (для гражданина), копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);

- копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого реестра юридических лиц (для юридического лица);

- подлинник и копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок. При наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них;

- кадастровый план земельного участка;

- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по оплате за землю;

- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством (для граждан).

При непредставлении всех необходимых документов Комитет направляет заявителю дополнительный запрос с указанием срока представления документов.

В случаях, если земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности, то с заявлением об отказе от права собственности обращаются все сособственники одновременно.

Подача заявления не влечет за собой прекращения права собственности на земельный участок.

9.1.3.2. Комитет имеет право проводить мероприятия по обследованию земельного участка. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.

9.1.3.3. В двухнедельный срок после представления всех необходимых документов Комитет обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для постановки на учет земельного участка как бесхозяйной вещи.

В случае если не представлены в срок, указанный в дополнительном запросе необходимые документы или представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявления может быть отказано.

9.1.3.4. По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник как бесхозяйного, по решению суда данный земельный участок может быть признан муниципальной собственностью.

Право собственности лица, обратившегося с заявлением об отказе, прекращается со дня вступления решения суда о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.

9.2. Основания и порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком (его части)

9.2.1. Основаниями прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком являются:

- отказ землепользователя, землевладельца от прав на земельный участок;

- принудительное прекращение прав.

9.2.2. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании отказа осуществляется в следующем порядке.

9.2.2.1. Землепользователи, землевладельцы обращаются в Комитет с соответствующим заявлением.

Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление юридического лица должно быть подписано руководителем и заверено печатью. В заявлении указываются:

- адрес проживания (для гражданина);

- адрес фактического местонахождения (для юридического лица);

- местоположение земельного участка.

К заявлению прилагаются:

- кадастровая карта (план) земельного участка (при ее наличии);

- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;

- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.

К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

9.2.2.2. Комитет при необходимости проводит обследование земельного участка, направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.

В случае отказа органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридических лиц от права постоянного (бессрочного) пользования на незастроенные земельные участки в двухнедельный срок с момента поступления заявления и необходимых документов уведомляет о таких случаях:

- Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (его территориальный орган) - в отношении земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (территориальному органу федерального органа исполнительной власти), а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Российской Федерации;

- Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области - в отношении земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

9.2.2.3. На основании заявления об отказе от права на земельный участок Комитет представляет проект распоряжения в соответствии с которым Администрация района в месячный срок со дня получения такого заявления района принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

9.2.2.4. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 9.2.2.3 настоящей статьи.

В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Администрация района в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 9.2.2.3 настоящей статьи, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

9.2.2.5. Комитет обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 9.2.2.3 настоящей статьи.

9.2.3. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком осуществляется в случаях, указанных в пункте 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ, и в следующем порядке:

При получении от уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный земельный контроль, материалов о прекращении права на этот земельный участок ввиду его ненадлежащего использования, Администрация района обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок.

После принятия решения суда о прекращении соответствующего права и вступлении данного решения в законную силу Администрация района направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о государственной регистрации прекращения прав на земельный участок.

9.3. Основания и порядок прекращения прав безвозмездного срочного пользования земельным участком (его части)

9.3.1. Основаниями прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком являются:

- истечение срока, на который земельный участок был предоставлен;

- отказ землепользователя;

- принудительное прекращение права пользования.

9.3.2. С заявлением об отказе от права безвозмездного срочного пользования Землепользователь обращается в Администрацию района в порядке, определенном в пункте 9.2.2.1 настоящего Положения.

9.3.3. Комитет:

- при необходимости проводит обследование земельного участка, направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости;

- не позднее месячного срока с момента подачи заявления подготавливает проект распоряжения главы администрации района о прекращении права безвозмездного срочного пользования земельным участком.

9.3.4. Принудительное прекращение права безвозмездного срочного пользования производится в случаях, предусмотренных земельным законодательством, и в порядке, определенном в пункте 9.2.3 настоящего Положения.

9.4. Основания и порядок прекращения аренды земельного участка (его части)

9.4.1. Основаниями прекращения аренды земельного участка являются:

- соглашение сторон;

- решение суда о досрочном расторжении договора аренды;

- истечение срока договора аренды.

9.4.2. Прекращение аренды земельного участка по соглашению сторон или в связи с истечением срока договора осуществляется в порядке, определенном в договоре аренды.

9.4.3. Прекращение аренды земельного участка по решению суда осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.

9.5. Изъятие земельного участка (их части)

9.5.1. Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, осуществляется исключительно в случаях, связанных с:

- выполнением международных обязательств Российской Федерацией;

- размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

- застройкой в соответствии с генеральным планом, правилами землепользования и застройки;

- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации случаях.

9.5.2. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 13.01.2004 N 752/114-III-ОЗ “Об изъятии земельных участков для государственных нужд Оренбургской области или муниципальных нужд“.

10. СОХРАНЕНИЕ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИЦ,

НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОБСТВЕННИКАМИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,

ПРИ РАЗРУШЕНИИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

10.1. При разрушении строения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения при условии начала восстановления строения в течение трех лет. Лица, желающие восстановить строение, обращаются в установленном порядке с соответствующим заявлением в администрацию соответствующего муниципального образования поселения.

10.2. Разрешение на восстановление строения застройщику выдается на основании распоряжения администрации соответствующего муниципального образования поселения на период нормативного срока строительства.

10.3. В случае уклонения вышеуказанных лиц от восстановления разрушенного строения в течение трех лет земельный участок подлежит изъятию в соответствии с земельным законодательством.

10.4. В случае отсутствия документов, подтверждающих права на земельный участок, указанные в п. 10.1, признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

11. ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

11.1. По заявлению правообладателя границы предоставленного ему земельного участка могут быть изменены, если это не противоречит земельному, градостроительному и гражданскому законодательству, посредством:

- присоединения к земельному участку (основной земельный участок) части смежного с ним земельного участка или части из состава резервных земель либо земель общего пользования, которая формируется в качестве дополнительного (не самостоятельного) земельного участка по отношению к основному земельному участку (увеличение существующего земельного участка);

- выдела из земельного участка его части с присоединением ее к смежному земельному участку или включением ее в состав резервных земель либо земель общего пользования (уменьшение существующего земельного участка);

- объединения нескольких и более смежных между собой земельных участков (образование нового земельного участка за счет нескольких и более существующих земельных участков);

- раздела делимого земельного участка (образование из одного существующего земельного участка нескольких и более новых земельных участков);

- изменения конфигурации земельного участка (уточнение прохождения границ существующего земельного участка без изменения его площади).

11.2. Неделимым является земельный участок, сформированный для строительства или эксплуатации неделимого объекта недвижимости (за исключением инженерных коммуникаций, например, трубопровод, электрические сети и т.п.).

11.3. Размер измененного земельного участка должен соответствовать утвержденной градостроительной и проектной документации, установленным предельным (максимальному или минимальному) размерам и предельным размерам предоставляемых земельных участков согласно разделу 3 настоящего Положения.

11.4. Не допускается:

- раздел неделимого земельного участка;

- без изменения в установленном порядке градостроительной документации объединение нескольких и более смежных между собой земельных участков, предоставленных для строительства и/или эксплуатации на каждом из них индивидуального жилого дома, с целью использования нового земельного участка для той же цели;

- без изменения в установленном порядке проектной документации изменение границ земельного участка, предоставленного для строительства.

11.5. Предоставление дополнительного (не самостоятельного) земельного участка осуществляется на том праве, на котором используется земельный участок, к которому он будет присоединяться.

Дополнительный земельный участок формируется исключительно для его присоединения к смежному земельному участку и не может использоваться для иных целей.

11.6. Объединение земельных участков возможно, если эти земельные участки используются на одном виде права.

11.7. Площадь дополнительного земельного участка, присоединяемого к основному земельному участку, предоставленному для строительства и/или эксплуатации индивидуального жилого дома, не может превышать минимальный размер, установленный для данного вида разрешенного использования земельного участка.

11.8. Площадь земельного участка, предоставленного для строительства и/или эксплуатации индивидуального жилого дома, после его изменения, не может быть более максимального или менее предельного размера, установленного для данного вида разрешенного использования земельного участка.

11.9. Изменение границ земельных участков по заявлениям правообладателей этих земельных участков осуществляется на основании соответствующих распоряжений Главы Администрации района.

В заявлении указываются:

- полное наименование юридического лица и Ф.И.О. его руководителя (для юридических лиц);

- Ф.И.О., место жительства, паспортные данные заявителя (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);

- юридический и почтовый адрес заявителя;

- контактный телефон;

- обоснование намерений по изменению границ земельного участка;

- опись прилагаемых документов.

К заявлению, кроме документов, указанных в пункте 4.4.1 настоящего Положения прилагаются:

- согласованный с уполномоченными органами измененный проект строительства/реконструкции (при изменении границ земельного участка, предоставленного для строительства/реконструкции);

- сведения из государственного земельного кадастра о земельном участке и смежных с ним земельных участках для проведения работ по территориальному землеустройству, если заявленный земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет;

- три экземпляра составленного в установленном порядке и согласованного с уполномоченными муниципальными органами проекта границ земельных участков;

- нотариально заверенная доверенность, если заявление подписано доверенным лицом заявителя.

11.10. При наличии заявлений по поводу предоставления одного и того же дополнительного земельного участка от нескольких смежных с ним правообладателей его предоставление производится посредством проведения торгов между ними.

12. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ)

В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

12.1. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и иные лица имеют право:

- участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства, в процессе их обсуждения, в том числе на собраниях (сходах), публичных слушаниях;

- вносить в Администрацию Района свои предложения по использованию земельных участков.

12.2. Комитет, иные органы Администрации района в пределах предоставленных полномочий в месячный срок рассматривают предложения и жалобы граждан, общественных организаций (объединений) и иных лиц, если иной срок не установлен действующим законодательством.

12.3. Предложения граждан, общественных организаций (объединений) и иных лиц, соответствующие градостроительной документации, строительным нормам и правилам, доводятся до сведения застройщика земельного участка и подлежат учету при разработке проектной документации, производстве строительных работ, благоустройстве территории.