Российские законы

Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10.04.2008 N 35-545 “Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории города Орска“ (вместе с “Порядком принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории города Орска“)

Вступает в силу со дня опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных документов - “Орск официальный“ (пункт 2 данного документа).

ОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 апреля 2008 г. N 35-545

Об утверждении порядка принятия решений

об установлении тарифов на услуги муниципальных

унитарных предприятий и учреждений на территории

города Орска

В соответствии со статьями 16, 17, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и руководствуясь статьями 24, 26 Устава г. Орска, Орский городской Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить порядок принятия решений об установлении тарифов, на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории города Орска (приложение).

2. Настоящее
решение вступает в силу со дня его опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных документов - “Орск официальный“.

Глава города Орска

Оренбургской области

Ю.А.БЕРГ

Приложение

к решению

Орского городского

Совета депутатов

Оренбургской области

от 10 апреля 2008 г. N 33-545

Порядок

принятия решений об установлении тарифов на услуги

муниципальных унитарных предприятий и учреждений

на территории города Орска

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории города Орска (далее - порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на территории города Орска.

Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Орска.

Действие настоящего порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Оренбургской области в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:

- тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

- услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями: платные образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги по социальному обслуживанию, услуги учреждений культуры, транспортные услуги, иные платные услуги;

- поставщик услуг - муниципальные унитарные предприятия или учреждения, оказывающие услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;

- потребитель услуг - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных унитарных предприятий или учреждений;

- регулирующий орган - орган регулирования муниципального образования,
уполномоченный главой города Орска (управление экономики администрации города Орска).

1.3. В соответствии с настоящим порядком подлежат регулированию тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Орска, не относящиеся к организациям коммунального комплекса, в составе которых:

1 группа - тарифы муниципальных унитарных предприятий на товары и услуги, потребители которых частично или полностью финансируются из бюджета города (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения);

2 группа - тарифы муниципальных унитарных предприятий на товары и услуги, являющиеся социально-значимыми согласно приложению 1;

3 группа - тарифы на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями города Орска;

4 группа - иные тарифы на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий.

1.4. Установление (изменение) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения муниципального образования в получении необходимых и достаточных услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги.

1.5. При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:

1) обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) населением города Орска и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление;

2) обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг на их предоставление потребителям;

3) изменение пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг и недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг. При этом компенсация потерь доходов производится муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям (поставщикам услуг) за счет соответствующих бюджетов, а компенсация при установлении тарифов регулирующим органом города Орска должна учитываться при формировании бюджета города Орска
на очередной финансовый год.

1.6. Методами установления тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг, являются:

1) установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости поставщиками услуг за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости заложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия или учреждения, предусматривающих улучшение качества оказываемых ими услуг;

2) установление предельных тарифов на услуги поставщиков услуг, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных предприятий или учреждений;

3) индексация установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг;

4) сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

1.7. Регулирующий орган применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении поставщиков услуг, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

2. Полномочия органов местного самоуправления города Орска

по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных

предприятий и учреждений

2.1. Участники работы по регулированию тарифов:

- Орский городской Совет депутатов;

- глава города Орска;

- регулирующий орган;

- отраслевые подразделения администрации города;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения.

2.1.1. Орский городской Совет депутатов:

1) устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Орска, относящиеся к группам 1, 2, 3, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка;

2) контролирует администрацию города Орска в части соблюдения настоящего порядка, своевременного опубликования установленных тарифов, обеспечения обоснованности тарифов и их доступности потребителям;

3) заслушивает должностных лиц администрации города Орска на
заседаниях постоянных комиссий Орского городского Совета депутатов по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения, возможности предоставления льгот для определенных групп населения города Орска.

2.1.2. Глава города Орска:

1) устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями города Орска, относящиеся к группе 4, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка;

2) вправе привлекать соответствующих специалистов или организации, проводить независимые экспертизы для проверки обоснованности расчета тарифов;

2.1.3. Регулирующий орган:

1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги;

2) проверяет обоснованность производственных программ;

3) проверяет обоснованность расчета цен (тарифов) и надбавок;

4) проверяет обоснованность расчета финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы;

5) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

6) осуществляет выборочный контроль обоснованности расчета цен и тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений, установление которых осуществляется главой города;

7) ведет учет цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Орска.

2.1.4. Отраслевые подразделения администрации города:

1) проверяют соответствие проекта инвестиционной программы условиям технического задания на ее формирование;

2) осуществляют проверку обоснованности расчетов и согласование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

3) направляют в управление экономики прейскурант (реестр) цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений.

2.2. Регулирующий орган при осуществлении своих полномочий не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну поставщиков услуг.

3. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые

муниципальными унитарными предприятиями,

муниципальными учреждениями

3.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, устанавливаются на период
не менее одного года.

3.2. Основаниями для пересмотра действующих тарифов могут быть:

3.2.1. объективное изменение условий деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг;

3.2.2. принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий и учреждений, снижения производственных и иных расходов;

3.2.3. предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

3.2.4. вступившее в законную силу решение суда;

3.2.5. изменение более чем на 5 процентов затрат, относящихся к услугам, оказываемым поставщиками услуг, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих тарифов.

3.3. Для установления (изменения) тарифов муниципальные унитарные предприятия и учреждения представляют в регулирующий орган следующие документы:

3.3.1. заявление, пояснительную записку;

3.3.2. формы бухгалтерской отчетности N 1 (бухгалтерский баланс), N 2 (отчет о прибылях и убытках), N 6 (отчет о целевом использовании полученных средств) за предшествующий период регулирования;

3.3.3. калькуляции фактической себестоимости услуг за период, предшествовавший изменению тарифов на услуги, и калькуляции предлагаемых тарифов на услуги с расшифровкой по статьям затрат;

3.3.4. планируемый объем услуг в натуральном выражении;

3.3.5. данные о фактической и плановой численности работающих, среднемесячной заработной плате по предприятию или учреждению;

3.3.6. копии договоров с предприятиями и организациями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;

3.3.7. расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;

3.3.8. расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;

3.3.9. производственную программу.

3.4. В случае необходимости в регулирующий орган может быть представлено заключение независимой экспертизы в отношении экономической обоснованности предлагаемого тарифа(ов) на
услуги предприятий и учреждений.

3.5. Заявление и расчет тарифа(ов) представляются руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в регулирующий орган не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифа(ов).

3.6. Отсутствие в срок, установленный пунктом 3.5 настоящего порядка, заявления поставщика услуг об изменении тарифа(ов) означает продление действия прежнего размера тарифа(ов) на услуги на очередной период, если иное не установлено правовым актом об их установлении.

3.7. Установление (изменение) тарифа(ов) по инициативе регулирующего органа осуществляется в целях предотвращения убытков муниципальных унитарных предприятий и учреждений в случае не подачи ими соответствующего заявления в установленный настоящим порядком срок.

3.8. Рассмотрение заявления на установление тарифа(ов) на услуги на очередной период осуществляется регулирующим органом в течение месяца с даты поступления.

Регулирующий орган проводит проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у заявителя с обоснованием такого запроса. В случае непредставления необходимых сведений заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.

3.9. В случае необоснованности представленного расчета тарифа(ов) регулирующий орган возвращает заявку поставщику услуг для устранения выявленных нарушений в расчетах.

Необоснованным расчетом тарифа является:

3.9.1. включение в него излишних и непроизводительных расходов организации, вызванных привлечением избыточных ресурсов, неполной загрузкой производственных мощностей;

3.9.2. финансирование за счет устанавливаемых тарифов других (в том числе убыточных) сфер деятельности поставщиков услуг.

3.10. По результатам рассмотрения регулирующий орган готовит пояснительную записку об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов, которое вместе с другими материалами направляется на рассмотрение комиссии, созданной по распоряжению главы города Орска, по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений для принятия решения.

4. Организация работы комиссии по рассмотрению тарифов

на услуги
муниципальных унитарных предприятий и учреждений

4.1. По распоряжению главы города Орска создается комиссия по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - комиссия). Состав и регламент работы комиссии определяется распоряжением главы города Орска.

4.1.1. Основными задачами комиссии по рассмотрению тарифов в части установления (изменения) тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений являются:

1) рассмотрение в соответствии с настоящим порядком тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

2) обеспечение открытости информации о тарифах и порядке их утверждения;

3) рациональное использование бюджетных средств.

4.1.2. Основными функциями комиссии являются:

1) определение экономической обоснованности тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений при их расчете;

2) проверка хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, для которых устанавливаются тарифы;

3) рассмотрение обращений предприятий и учреждений, поручений главы города Орска, запросов постоянных комиссий Орского городского Совета депутатов о внесении изменений в действующие тарифы;

4) учет социальных последствий для населения муниципального образования “Город Орск“ при установлении (изменении) тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений.

4.2. Решение комиссии является основанием для подготовки проекта распоряжения главы муниципального образования “Город Орск“ об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий или для подготовки проекта решения Орского городского Совета депутатов об установлении тарифов муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

4.3. Регулирующий орган вправе самостоятельно произвести расчет тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг. В этом случае регулирующий орган может привлекать специалистов, организации, проводить независимые экспертизы для определения экономически обоснованных размеров тарифов на регулируемые услуги.

5. Ответственность и контроль за исполнением порядка

принятия решений об установлении тарифов на услуги

муниципальных унитарных предприятий и учреждений

на территории города Орска

5.1. Органы местного самоуправления города Орска несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством за надлежащее исполнение настоящего порядка.

5.2. Контроль за исполнением настоящего порядка органами местного самоуправления города Орска осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к порядку принятия решений

об установлении тарифов

на услуги муниципальных

унитарных предприятий и учреждений

на территории города Орска

Перечень

социально значимых услуг, оказываемых муниципальными

унитарными предприятиями города Орска

1. Помыв в общих отделениях муниципальных бань.

2. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении на территории города Орска.

3. Гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых на безвозмездной основе.

4. Услуги по погребению умерших, не имеющих родственников либо законных представителей, а также умерших, личность которых не установлена.