Российские законы

Постановление Администрации Курманаевского района Оренбургской области от 22.08.2008 N 106-п “Об установлении системы оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курманаевского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образовании“ (вместе с “Положением о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курманаевского района реализующих программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования“)

Вступил в силу с 1 сентября 2008 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРМАНАЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2008 г. N 106-п

Об установлении системы оплаты труда

руководящих и педагогических работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Курманаевского района,

реализующих программы начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образовании

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Оренбургской области от 28 июля 2008 г. N 289-п “Об утверждении рекомендаций об установлении системы оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Оренбургской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования“ и в целях реализации Постановления Правительства Оренбургской области от 27.06.2007 N 225-п “Об утверждении методических рекомендаций по формированию расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам на основе принципа нормативного подушевого финансирования“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курманаевского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно приложению.

2. Установить базовую единицу при исчислении должностного оклада руководящих работников - 3000 рублей, для педагогических работников - 2500 рублей.

3. Установить, что Положение об оплате труда работников образовательных учреждений, утвержденное распоряжением администрации Курманаевского района N 201-р от 10.03.2005 “Об утверждении положений об условиях оплаты труда работников, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета“, применяется в части, не противоречащей Положению о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курманаевского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного настоящим Постановлением.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данный документ является постановлением, а не решением.


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела образования Исаева В.В.

5. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2008 года и подлежит опубликованию в районной газете “Знамя труда“.

Глава

муниципального образования

Курманаевский район

Оренбургской области

Ю.Д.КОЛЯДА

Приложение

к постановлению

Главы муниципального образования


Курманаевский район

Оренбургской области

от 22 августа 2008 г. N 106-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРМАНАЕВСКОГО РАЙОНА

РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящее Положение определяет систему оплаты труда руководителей и специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений Курманаевского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за исключением специалистов учебно-вспомогательного персонала и работников младшего обслуживающего персонала, для которых сохраняется система оплаты труда - Единая тарифная сетка.

2. Правовым основанием введения системы оплаты труда, определенной настоящим Положением, являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определяемых Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Заработная плата труда работников, определенных в пункте 1 настоящего Положения, состоит из должностного оклада (ставки заработной платы), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

4.1. Должностной оклад (ставка заработной платы) определяется в соответствии с методикой определения должностного оклада (ставки заработной платы) работников муниципальных общеобразовательных учреждений, согласно приложений N 3, 4 к настоящему Положению.

Доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с порядком выплат компенсационного и стимулирующего характера работников муниципальных общеобразовательных учреждений, согласно приложению N 5 к настоящему Положению и критериями, разрабатываемыми муниципальными общеобразовательными учреждениями Курманаевского района.

4.2. Должностные оклады руководителей, их заместителей муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются, исходя из объемных показателей отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и руководящих работников в зависимости от объема и сложности выполняемых работ согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

4.3. Доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются работодателем в процентах к должностному окладу (ставке заработной платы) или в абсолютной величине.

4.4. Заработная плата руководителей и специалистов не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, в течение 1 года, при условии сохранения объема должностных обязанностей руководителей и специалистов.

4.5. Объем средств, направляемых на оплату труда руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений за счет средств субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и средств муниципальных бюджетов, не подлежит сокращению, за исключением случаев реорганизации, ликвидации учреждения и сокращения объемов предоставляемых услуг.

4.6. Экономия средств по фонду оплаты труда, образовавшаяся в ходе исполнения сметы доходов и расходов, а также в результате проведения мероприятий по оптимизации штатного расписания учреждения, направляется на выплаты стимулирующего характера работников за показатели качества и результативности, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.6. Конкретные размеры должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера руководителям и специалистам муниципальных общеобразовательных учреждений Курманаевского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, устанавливаются в каждом учреждении в соответствии с настоящим Положением в пределах фонда оплаты труда, сформированного в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации этого учреждения.

К заработной плате, предусмотренной настоящим Положением, применяется районный коэффициент в размере 15 процентов, за исключением материальной помощи.

Приложение 1

к Положению

о системе оплаты труда

работников муниципальных

общеобразовательных учреждений

Курманаевского района,

реализующих программы

начального общего,

основного общего,

среднего (полного)

общего образования

Перечень

должностей руководителей и специалистов

муниципальных общеобразовательных учреждений,

реализующих программы начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

Руководители

Руководитель (директор, заведующий) образовательного учреждения

Заместитель руководителя (директора, заведующего) образовательного учреждения

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения (филиала, отделения), старший мастер

Главные специалисты (главный бухгалтер)

Специалисты

Учитель

Преподаватель

Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки)

Руководитель физического воспитания

Мастер производственного обучения

Методист, инструктор-методист (включая старшего)

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Концертмейстер

Социальный педагог

Педагог-психолог

Инструктор по труду, по физической культуре

Приложение 2

к Положению

о системе оплаты труда

работников муниципальных

общеобразовательных учреждений

Курманаевского района,

реализующих программы

начального общего,

основного общего,

среднего (полного)

общего образования

Порядок

формирования фонда оплаты труда

руководящих и педагогических работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Курманаевского района,

реализующих программы начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

1. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курманаевского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, формируется из базовой и стимулирующей частей.

2. Базовая часть формируется из средств на оплату должностных окладов (ставок заработной платы), которые определяются на предстоящий финансовый год (из расчета на 12 месяцев) исходя из штатного расписания и тарификационного списка общеобразовательного учреждения по состоянию на 1 сентября соответствующего учебного года и средств на выплату доплат и надбавок компенсационного характера, в размере до 25 процентов средств, предусмотренных на оплату должностных окладов (ставок заработной платы).

3. Стимулирующая часть формируется из средств на выплату доплат и надбавок стимулирующего характера, в размере до 30 % процентов средств, предусмотренных на оплату должностных окладов (ставок заработной платы).

Приложение 3

к Положению

о системе оплаты труда

работников муниципальных

общеобразовательных учреждений

Курманаевского района,

реализующих программы

начального общего,

основного общего,

среднего (полного)

общего образования

Методика

определения должностного оклада (ставки заработной платы)

руководящих и педагогических работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Курманаевского района,

реализующих программы начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

Настоящая Методика определяет должностной оклад (ставку заработной платы) для руководителей и специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений Курманаевского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1. Должностной оклад (ставка заработной платы) рассчитывается по формуле:

До = Бе x Бк x (1 + Кст + Ккв + Ксп + Кут + Купр), где:

До - должностной оклад (ставка заработной платы);

Бе - базовая единица;

Бк - базовый коэффициент.

Повышающие коэффициенты:

Кст - коэффициент стажа педагогической работы;

Ккв - коэффициент квалификации (за наличие почетных званий Российской Федерации, ученых степеней, квалификационных категорий);

Ксп - коэффициент специфики работы;

Кут - коэффициент условий труда (за неблагоприятные условия труда, работу в сельской местности);

Купр - коэффициент масштаба и уровня управления.

2. Базовый коэффициент определяется по формуле:

Бк = (1 + К) / 2, где:

К - показатель отклонения фактической наполняемости группы от нормативной наполняемости классов.

К определяется по формуле:

К = ФНкл / БНкл, где:

ФНкл - фактическая наполняемость классов.

Для руководителей, их заместителей за значение ФНкл принимается фактическая средняя наполняемость классов по общеобразовательному учреждению.

БНкл - базовая наполняемость классов:

25 учащихся - в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах и поселках городского типа;

14 учащихся - для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

12 учащихся - в коррекционных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в городах, поселках городского типа и сельской местности.

Базовый коэффициент определяется по состоянию на начало соответствующего учебного года - 1 сентября.

3. Средняя фактическая наполняемость классов по общеобразовательным учреждениям рассчитывается путем деления фактической численности обучающихся в учреждении на фактическое число классов.

4. Размер фактической средней наполняемости классов и размер базового коэффициента определяется с точностью до двух десятичных знаков после запятой.

5. Для специалистов, (кроме учителей) при определении значения К берется средняя наполняемость классов по общеобразовательному учреждению, если специалист работает со всем контингентом обучающихся в общеобразовательном учреждении, либо средняя наполняемость класса по той группе классов, с которой работает данный специалист.

6. Для учителей при определении значения К берется фактическая наполняемость класса, в котором преподает данный учитель.

Если учитель ведет часы в нескольких классах с разной наполняемостью по одному предмету для определения значения К используется среднее значение наполняемости по классам, в которых преподает учитель.

7. Для учителей иностранного языка, трудового обучения, физической культуры, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) в случае деления класса на две подгруппы для определения значения показателя К используется полная фактическая численность учащихся данного класса для каждого учителя, ведущего обучение в подгруппе.

8. Для учителей, ведущих индивидуальное (надомное) обучение учащихся, для определения значения показателя К используется наполняемость того класса, в который зачислен данный учащийся.

9. Для воспитателей групп продленного дня для определения значения показателя К используется фактическая наполняемость группы.

10. Для учителей, ведущих кружковую работу, для определения значения показателя К используется фактическая численность учащихся в кружке и ее отклонение от базовой наполняемости класса.

11. Коэффициент масштаба и уровня управления устанавливается для руководителей общеобразовательных учреждений в соответствии с группой по оплате труда руководителей, к которой отнесено общеобразовательное учреждение.

Значения повышающих коэффициентов к должностным окладам руководителей, их заместителей устанавливаются согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Коэффициент стажа педагогической работы руководителям, их заместителей общеобразовательного учреждения не устанавливается.

При установлении коэффициента квалификации при наличии нескольких оснований для установления указанного коэффициента коэффициент квалификации устанавливается по каждому из оснований.

Приложение 4

к Положению

о системе оплаты труда

работников муниципальных

общеобразовательных учреждений

Курманаевского района,

реализующих программы

начального общего,

основного общего,

среднего (полного)

общего образования

Таблица

повышающих коэффициентов к должностным окладам

(ставкам заработной платы) руководящих

и педагогических работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Курманаевского района,

реализующих программы начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования

------T---------------T-------------------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Основание ¦ Значение повышающих ¦

¦ п/п ¦ коэффициента ¦ для повышения величины ¦ коэффициентов ¦

¦ ¦ ¦ должностного оклада +-------------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦специалисты¦

+-----+---------------+-------------------------+-------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----+---------------+-------------------------+-------------+-----------+

¦ 1. ¦Коэффициент ¦высшее профессиональное ¦ ¦ ¦

¦ ¦стажа ¦образование и стаж ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогической ¦педагогической работы ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы - Кст +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦более 20 лет ¦ ¦ 0,25¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦от 10 до 20 лет ¦ ¦ 0,2¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦от 5 до 10 лет ¦ ¦ 0,15¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦от 0 до 5 лет ¦ ¦ 0,1¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦среднее профессиональное ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование стаж ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦педагогической работы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦более 20 лет ¦ ¦ 0,2¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦от 10 до 20 лет ¦ ¦ 0,15¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦от 5 до 10 лет ¦ ¦ 0,1¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦от 0 до 5 лет ¦ ¦ 0,05¦

+-----+---------------+-------------------------+-------------+-----------+

¦ 2. ¦Коэффициент ¦квалификационные ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации - ¦категории: ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ккв +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦высшая ¦ 0,55¦ 0,55¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦первая ¦ 0,45¦ 0,45¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦вторая ¦ 0,25¦ 0,25¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦ученая степень ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦доктор наук ¦ 0,4¦ 0,4¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦кандидат наук ¦ 0,2¦ 0,2¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦почетные звания ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦за звание “Заслуженный“ ¦ 0,2¦ 0,2¦

+-----+---------------+-------------------------+-------------+-----------+

¦ 3. ¦Коэффициент ¦учреждения НПО и СПО: ¦ 0,15¦ 0,15¦

¦ ¦специфики ¦профессиональные лицеи ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы - Ксп ¦и колледжи ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦мастера производственного¦ ¦ 0,25¦

¦ ¦ ¦обучения в учреждениях ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦НПО, СПО (технические ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦специальности) ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-------------------------+-------------+-----------+

¦ 4. ¦Коэффициент ¦за работу в учреждениях ¦ 0,12¦ 0,12¦

¦ ¦условий труда -¦НПО, СПО, расположенных ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кут ¦в сельской местности ¦ ¦ ¦

+-----+---------------+-------------------------+-------------+-----------+

¦ 5. ¦Коэффициент ¦руководители ¦ ¦ ¦

¦ ¦масштаба +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦и уровня ¦первая группа ¦ 1,7¦ ¦

¦ ¦управления ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦вторая группа ¦ 1,5¦ ¦

¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦третья группа ¦ 1,3¦ ¦

¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦заместители руководителей¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦первая группа ¦ 1,5¦ ¦

¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦вторая группа ¦ 1,3¦ ¦

¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦третья группа ¦ 1,1¦ ¦

¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦руководители структурных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦первая группа ¦ 1,3¦ ¦

¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦вторая группа ¦ 1,1¦ ¦

¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦третья группа ¦ 0,9¦ ¦

¦ ¦ ¦по оплате труда ¦ ¦ ¦

L-----+---------------+-------------------------+-------------+------------

Приложение 5

к Положению

о системе оплаты труда

работников муниципальных

общеобразовательных учреждений

Курманаевского района,

реализующих программы

начального общего,

основного общего,

среднего (полного)

общего образования

Порядок

выплат компенсационного и стимулирующего характера

руководящих и педагогических работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Курманаевского района,

реализующих программы начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования

I. Общие положения

1. Данный перечень устанавливает виды, условия назначения и размеры компенсационных и стимулирующих выплат руководителям и специалистам муниципальных общеобразовательных учреждений Курманаевского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

II. Выплаты компенсационного характера

2. К выплатам компенсационного характера относятся:

а) доплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) доплата за работу в выходные и праздничные дни;

в) доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в том числе за:

классное руководство;

проверку тетрадей и письменных работ по русскому языку, родному языку и литературе; по математике, иностранному языку, стенографии, черчению, конструированию, технической механике;

обслуживание вычислительной техники;

заведование кабинетами, отделами, лабораториями, учебно-опытными участками, учебными мастерскими;

организацию трудового, учебно-производственного обучения, профессиональной ориентации обучающихся и воспитанников;

руководство учебно-консультационными пунктами, общежитиями образовательных учреждений;

руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;

проведение внеклассной работы по физическому воспитанию;

организацию работы библиотеки (при отсутствии должности заведующего библиотекой, библиотекаря);

руководство учебным сельским хозяйством;

заведование хозяйством (при отсутствии должности заведующего хозяйством);

выполнение обязанностей лаборанта (при отсутствии должности лаборанта).

3. Условия и размеры выплат компенсационного характера:

а) за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - в размере до 12 процентов от должностного оклада (ставки заработной платы);

б) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, - по соглашению сторон трудового договора устанавливается с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьями 60.2 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе за:

за классное руководство:

1 - 4 классов - 15 %

5 - 11 классов - 20 %

дополнительно в 1 - 11 классах доплата каждому классному руководителю - 100 рублей в месяц;

оплата за классное руководство в классах общеобразовательных школ с числом учащихся менее 15 человек производиться в размере 50 % соответствующих доплат;

за проверку тетрадей:

учителям начальных классов - 10 %, независимо от объема учебной нагрузки,

учителям, преподавателям за проверку письменных работ:

- по русскому языку и литературе - 15 %, по математике - 10 %,

- по иностранному языку, стенографии, конструированию, технической механике - 10 %,

в классах общеобразовательных школ с числом учащихся менее 15 человек оплата за проверку письменных работ производится в размере 50 % соответствующих доплат. Данный порядок применяется также при делении классов на подгруппы,

учителям 1 - 4 классов, ведущим индивидуальные занятия на дому, а также групповые и индивидуальные занятия в больнице или санатории, дополнительная оплата за проверку письменных работ не производится;

за заведование учебными кабинетами (лабораториями) учителям, преподавателям (старшим преподавателям) до 10 % от ставки, оплате подлежат 3 кабинета в основных общеобразовательных школах, 15 - в средних общеобразовательных школах;

за руководство районными методическими объединениями (комиссиями) преподавателям (старшим преподавателям) - 15 %; за руководство зональными межшкольными объединениями - 5 %;

за заведование учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми хозяйствами): в основных общеобразовательных школах с учебно-опытным участком менее 1 га - до 15 %, в средних школах с учебно-опытным участком площадью менее 1 га - до 20 %, в основных и средних школах с участком более 1 га - до 25 % от ставки. Доплата производится только в период выполнения сельскохозяйственных работ учащимися на этих участках;

за исполнение обязанностей мастера учебных мастерских учителям: в школах с количеством классов-комплектов до 10 - 15 %, 11 более классов-комплектов - 20 % от ставки за каждую мастерскую, при наличии комбинированных мастерских: в школах с количеством до 10 классов-комплектов - 20 %, от 10 до 20 классов-комплектов - 25 %, 30 и более - 35 % от ставки;

за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию педагогическим работникам:

в школах с количеством классов-комплектов от 10 до 19 - 25 %, от 20 до 29 - 50 %, от 30 и более - 100 %;

за ведение делопроизводства учителям, преподавателям и другим работникам: ОУ с количеством классов-комплектов от 5 до 9 - 10 % от ставки, от 10 до 13 - 15 % от ставки;

за работу с учебным фондом библиотек: при количестве учебников 200 - 800 экземпляров - 5 %, 801 - 2000 экземпляров - 10 %, 2001 - 3500 экземпляров - 15 % от ставки. За каждые последующие 1500 экземпляров учебников - по 1 %, но не более 20 % в общей сумме;

за наличие подсобного хозяйства директорам и заместителям директоров по административно-хозяйственной части (заведующим хозяйством) школ - до 15 %;

учителям, преподавателям за обслуживание вычислительной техники - 5 % за каждый работающий компьютер;

директорам за заведование интернатом при школах и заместителям директоров по административно-хозяйственной части (завхозам) за заведование хозяйством пришкольных интернатов: в интернатах с количеством проживающих до 10 учащихся - 5 % от ставки, от 10 до 30 % учащихся - 10 %, свыше 30 уч-ся - 15 %;

за заведованием учебно-консультационным пунктом вечерней (сменной) школы - до 10 % от ставки (за исключением УКП с. Курманаевка);

за выполнение обязанностей кассира в образовательных учреждениях с числом работников свыше 70 человек - 25 % от ставки;

директорам общеобразовательных учреждений, в которых открываются дополнительных структурные подразделения - до 50 % от ставки;

ежемесячно выплачиваются надбавки молодым специалистам, работающим в общеобразовательных школах первые два года непосредственно после окончания вузов или ссузов - 200 рублей, учителям, имеющим звание “Заслуженный учитель“ - 500 рублей;

размер доплаты работникам может ограничиваться размером оклада временно отсутствующего работника;

в) за сверхурочную работу - в порядке, предусмотренном действующим законодательством о труде.

III. Выплаты стимулирующего характера

4. К выплате стимулирующего характера относится надбавка за качество и результативность выполняемой работы.

5. Условия и размеры выплаты стимулирующего характера.

Надбавка за качество и результативность выполняемой работы может устанавливаться работникам образовательных учреждений на определенный срок, но не более одного учебного года.

Конкретные размеры и критерии выплат руководителям и специалистам общеобразовательных учреждений и порядок их установления определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами работодателя с учетом м“ения выборного профсоюзного органа работников общеобразовательного учреждения в пределах выделенных бюджетных средств, а также средств, поступивших от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Конкретные размеры и критерии выплат руководителям образовательных учреждений устанавливаются нормативным актом по решению уполномоченного органа исполнительной власти в сфере образования.

6. Выплаты стимулирующего характера за качество и результативность выполняемой работы руководителям производятся - на основании приказа начальника районного отдела образования.

7. Выплаты стимулирующего характера производятся в целях повышения материальной заинтересованности в достижении высоких результатов в работе и высокого качества труда работников образовательных учреждений с учетом следующих показателей:

рост качества обучения;

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, лауреатов конференций различного уровня;

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях);

проведение мероприятий по профилактике вредных привычек у обучающихся (воспитанников);

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательного учреждения;

снижение (отсутствие) пропусков уроков без уважительной причины обучающихся;

использование информационно-коммуникационных технологий на уроках;

применение оздоровительных методик и технологий в учебном процессе;

наличие иных показателей в соответствии с коллективным договором или локальными нормативными актами работодателя, принятыми с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников образовательного учреждения;

результаты государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме единого государственного экзамена и в новой форме государственной (итоговой) аттестации;

результаты государственной аккредитации образовательного учреждения;

развитие инновационной и экспериментальной деятельности;

участие образовательного учреждения в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и т.д.;

организация предпрофильного и профильного обучения;

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении образовательным учреждением (методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.);

уровень организации и контроля учебно-воспитательного процесса;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

организация работы по сокращению отчисления обучающихся;

развитие материально-технической базы образовательного учреждения;

результаты готовности образовательного учреждения к новому учебному году;

ориентация образовательных услуг на региональный рынок труда в сфере профессионального образования;

иные успехи и достижения в различных областях деятельности образовательного учреждения;

реализация программы развития образовательного учреждения;

Приложение 6

к Положению

о системе оплаты труда

работников муниципальных

общеобразовательных учреждений

Курманаевского района,

реализующих программы

начального общего,

основного общего,

среднего (полного)

общего образования

Объемные показатели

и порядок отнесения общеобразовательных учреждений

Курманаевского района, реализующих программы

начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования, к группам по оплате труда руководителей

I. Объемные показатели деятельности

общеобразовательных учреждений

1. К объемным показателям деятельности общеобразовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства общеобразовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, осложняющие работу по руководству учреждением.

2. Объем деятельности каждого общеобразовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей и руководящих работников оценивается в баллах в соответствии с таблицей.

------------------------------T----------------------------T--------------¬

¦ Показатели ¦ Условия расчета ¦ Количество ¦

¦ ¦ ¦ баллов ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦1. Количество обучающихся ¦из расчета за каждого ¦ 0,3¦

¦(воспитанников) в ¦обучающегося (воспитанника) ¦ ¦

¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦2. Превышение плановой ¦за каждые 50 чел. ¦ 15¦

¦(проектной) наполняемости ¦или каждые 2 класса (группы)¦ ¦

¦(по классам или по количеству¦ ¦ ¦

¦обучающихся) ¦ ¦ ¦

¦в общеобразовательных ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦3. Количество работников ¦- за каждого работника ¦ 1¦

¦в общеобразовательном ¦- дополнительно за каждого ¦ ¦

¦учреждении ¦работника, имеющего: ¦ ¦

¦ ¦первую ¦ ¦

¦ ¦квалификационную категорию ¦ 0,5¦

¦ ¦высшую ¦ ¦

¦ ¦квалификационную категорию ¦ 1¦

¦ ¦вторую ¦ ¦

¦ ¦квалификационную категорию ¦ 0,3¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦4. Наличие групп ¦при охвате контингента ¦ до 20¦

¦продленного дня ¦1 - 9 классов: ¦ ¦

¦ ¦до 10 % - 8 б, ¦ ¦

¦ ¦10 - 20 % - 10 б, ¦ ¦

¦ ¦20 - 30 % - 12 б, ¦ ¦

¦ ¦30 - 40 % - 14 б, ¦ ¦

¦ ¦40 - 50 % - 16 б, ¦ ¦

¦ ¦50 - 60 % - 18 б, ¦ ¦

¦ ¦свыше 60 % - 20 б ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦5. Наличие УКП ¦за каждое указанное ¦ до 20¦

¦с количеством обучающихся ¦структурное подразделение ¦ ¦

¦ ¦до 10 чел. - 5 б ¦ ¦

¦ ¦10 - 20 ч. - 9 б ¦ ¦

¦ ¦20 - 30 ч. - 13 б ¦ ¦

¦ ¦30 - 50 ч. - 17 б ¦ ¦

¦ ¦50 - 100 ч. - 20 б ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦6. Наличие интерната ¦до 10 ч. - 10 б ¦ до 20¦

¦при образовательном ¦10 - 20 ч. - 14 б ¦ ¦

¦учреждении с количеством ¦20 - 30 ч. - 16 б ¦ ¦

¦проживающих ¦30 - 50 ч. - 18 б ¦ ¦

¦ ¦50 - 100 ч. - 20 б ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦7. Наличие оборудованных ¦за каждый класс ¦ 10¦

¦и используемых ¦ ¦ ¦

¦в образовательном процессе ¦ ¦ ¦

¦компьютерных классов ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦8. Наличие оборудованных ¦за каждый вид ¦ 15¦

¦и используемых ¦ ¦ ¦

¦в образовательном процессе: ¦ ¦ ¦

¦спортивной площадки, ¦ ¦ ¦

¦стадиона, бассейна и других ¦ ¦ ¦

¦спортивных сооружений ¦ ¦ ¦

¦(в зависимости ¦ ¦ ¦

¦от их состояния и степени ¦ ¦ ¦

¦использования) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦9. Наличие собственного ¦за каждый вид ¦ 15¦

¦оборудованного здравпункта, ¦ ¦ ¦

¦медицинского кабинета, ¦ ¦ ¦

¦оздоровительно- ¦ ¦ ¦

¦восстановительного центра; ¦ ¦ ¦

¦столовой ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦10. Наличие: ¦за каждую единицу ¦ ¦

¦- автотранспортных средств, ¦ ¦ до 3¦

¦сельхозмашин, строительной ¦ ¦ ¦

¦и другой самоходной техники ¦ ¦ ¦

¦на балансе образовательного ¦ ¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦ ¦

¦- учебных кораблей, ¦ ¦ до 20¦

¦катеров, самолетов ¦ ¦ ¦

¦и другой учебной техники ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦11. Наличие загородных ¦- находящихся на балансе ¦ 30¦

¦объектов (лагерей, ¦образовательных учреждений ¦ ¦

¦баз отдыха, дач и др.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в других случаях ¦ 15¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦12. Наличие учебно-опытных ¦Учебно-опытные участки: ¦ до 50¦

¦участков (площадью не менее ¦при оценке комиссии ¦ ¦

¦0,5 га, а при орошаемом ¦по подготовке ОУ ¦ ¦

¦земледелии - 0,25 га), ¦к началу учебного года: ¦ ¦

¦парникового хозяйства, ¦“6“ - 50 б, ¦ ¦

¦подсобного сельского ¦“5“ - “6“ - 40 б, ¦ ¦

¦хозяйства, учебного ¦“4“ - “5“ - 30 б, ¦ ¦

¦хозяйства, теплиц ¦“3“ - “4“ - 20 б, ¦ ¦

¦ ¦“2“ - “3“ - 10 б. ¦ ¦

¦ ¦прочие - за каждый вид ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦13. Наличие собственных: ¦за каждый вид ¦ 20¦

¦котельной, очистных и других ¦ ¦ ¦

¦сооружений, жилых домов ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦14. Наличие обучающихся ¦за каждого обучающегося ¦ 0,5¦

¦(воспитанников) ¦(воспитанника) ¦ ¦

¦в общеобразовательных ¦ ¦ ¦

¦учреждениях, учреждениях ¦ ¦ ¦

¦начального и среднего ¦ ¦ ¦

¦профессионального ¦ ¦ ¦

¦образования, дошкольных ¦ ¦ ¦

¦образовательных учреждениях, ¦ ¦ ¦

¦посещающих бесплатные секции,¦ ¦ ¦

¦кружки, студии, ¦ ¦ ¦

¦организованные этими ¦ ¦ ¦

¦учреждениями или на их базе ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦15. Наличие в образовательных¦за каждого обучающегося ¦ 1¦

¦учреждениях (классах, ¦(воспитанника) ¦ ¦

¦группах) общего назначения ¦ ¦ ¦

¦обучающихся (воспитанников) ¦ ¦ ¦

¦со специальными ¦ ¦ ¦

¦потребностями, охваченных ¦ ¦ ¦

¦квалификационной коррекцией ¦ ¦ ¦

¦физического ¦ ¦ ¦

¦и психологического развития ¦ ¦ ¦

¦(кроме специальных ¦ ¦ ¦

¦(коррекционных ¦ ¦ ¦

¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦

¦(классов, групп) и дошкольных¦ ¦ ¦

¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦

¦(групп) компенсирующего вида)¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦16. Наличие ¦за каждый коллектив ¦ не более 20¦

¦в общеобразовательном ¦ ¦ ¦

¦учреждении ¦ ¦ ¦

¦творческих коллективов ¦ ¦ ¦

¦(состав участников не менее ¦ ¦ ¦

¦10 человек), регулярно ¦ ¦ ¦

¦принимающих участие ¦ ¦ ¦

¦в концертных мероприятиях ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦17. Расположение ОУ ¦в 2-х зданиях - 10 б ¦ до 20¦

¦в нескольких зданиях ¦в 3-х зданиях - 20 б ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦18. Отсутствие ¦ ¦ 20¦

¦в штатном расписании ОУ ¦ ¦ ¦

¦должности заместителя ¦ ¦ ¦

¦руководителя по учебной ¦ ¦ ¦

¦работе ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦19. Отсутствие ¦ ¦ 20¦

¦в штатном расписании ОУ ¦ ¦ ¦

¦должности завхоза ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦20. Отдаленность ¦ ¦ 20¦

¦от райцентра, связанная ¦ ¦ ¦

¦с отсутствием транспорта ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦21. Наличие занятий ¦средние школы ¦ 20 б¦

¦во вторую смену ¦ ¦ ¦

¦ ¦основные школы ¦ 10 б¦

¦ ¦УДО ¦ 10 б¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦22. Охват учащихся ¦за 1 учащегося ¦ 0,2 б¦

¦летним отдыхом ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦23. Отсутствие ДДУ в селе ¦ ¦ 10¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦24. Количество в ОУ детей ¦ ¦ 1 б¦

¦из семей социального риска ¦ ¦ ¦

¦за каждого обучающегося ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------------------------+--------------+

¦25. Наличие видов ¦ ¦ до 20¦

¦деятельности по привлечению ¦ ¦ ¦

¦дополнительных средств ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+----------------------------+---------------

3. Общеобразовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей и руководящих работников по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

-----T--------------------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Тип (вид) учреждения ¦ Группа, к которой учреждение ¦

¦п/п ¦ сферы образования ¦ относится по оплате труда ¦

¦ ¦ ¦ руководителей по сумме баллов ¦

¦ ¦ +---------T--------T--------T-------+

¦ ¦ ¦ 1 гр. ¦ 2 гр. ¦ 3 гр. ¦ 4 гр. ¦

+----+--------------------------------+---------+--------+--------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----+--------------------------------+---------+--------+--------+-------+

¦ 1. ¦Школы и другие ¦свыше 500¦ до 500 ¦ до 350 ¦до 200 ¦

¦ ¦общеобразовательные учреждения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------------+---------+--------+--------+--------

II. Порядок отнесения общеобразовательных учреждений

Курманаевского района, реализующих программы начального

общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования, к группам по оплате труда руководителей

1. Группа по оплате труда руководителей и руководящих работников определяется не чаще одного раза в год отделом образования Курманаевского района в устанавливаемом им порядке на основании документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но сроком не более чем на 2 года.

2. При установлении группы по оплате труда руководителей и руководящих работников количество обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу обучающихся на 1 сентября соответствующего учебного года.

3. За руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей и руководящих работников, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.