Российские законы

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25.08.2008 <О нарушении требований Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2008 года

Главе администрации

муниципального образования

“Кваркенский сельсовет“

Оренбургской области

В.И. Прохорову

Ул. Пролетарская, 21,

с. Кваркено, Оренбургская обл.,

462860

Директору

ООО “Геоград“

Н.В. Андреевой

Пр. Металлургов, 6 “а“,


пр. Майский, г. Орск,

Оренбургская обл., 462419

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2008 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2008 г.

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Хабибулиной В.А., Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Авруневой К.В.,

в присутствии:

представителя ООО “Геоград“ Хан Г.Т. (доверенность), представителя администрации муниципального образования “Кваркенский сельсовет“ Кваркенского района Оренбургской области,

рассмотрев жалобу ООО “Геоград“ на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана с. Кваркено Кваркенского района Оренбургской области,

УСТАНОВИЛА:


21 августа 2008 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО “Геоград“ (далее - Заявитель) на действия комиссии по размещению муниципального заказа администрации муниципального образования “Кваркенский сельсовет“ Кваркенского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана с. Кваркено Кваркенского района Оренбургской области.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив следующее. Согласно протоколу N 3 от 15 августа 2008 г., в ходе оценки и сопоставления конкурсных заявок, ООО “Геоград“ был присвоен третий номер. Заявитель считает, что при оценке и сопоставлении конкурсных заявок Комиссией были допущены грубые нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов). Так, например, конкурсная документация содержит семь критериев оценки заявок. Однако, исходя из протокола N 3 от 15 августа 2008 г., следует, что при оценке был применен один критерий - цена контракта. Таким образом, по мнению Заявителя, поскольку ООО “Геоград“ была предложена самая низкая цена среди участников размещения заказа, первый номер должен быть присвоен указанному обществу. Кроме того, Заявитель считает, что при оценке и сопоставлении конкурсных заявок должны быть применены все критерии, указанные в конкурсной документации, а сам порядок оценки конкурсных заявок должен быть отражен в протоколе.

Также Заявитель обращает внимание на тот факт, что составленные в ходе размещения заказа протоколы, имеют разночтения в наименовании комиссии. Определенные сомнения у Заявителя вызывает факт участия в составе комиссии С.А.И. (управляющий РОС с/х Банка) и В.Е.М. (главный бухгалтер ИП “Маер Н.А.“). Заявитель считает недопустимым факт участия названных лиц в составе комиссии с позиции ст. 7 Закона о размещении заказов.

Представитель администрации муниципального образования “Кваркенский сельсовет“ Кваркенского района Оренбургской области (далее - Администрация) на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России пояснил следующее. При определении победителя открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана с. Кваркено Кваркенского района Оренбургской области были учтены следующие обстоятельства. Победитель конкурса - ООО “Геодезия, Экспертиза, Проектирование, изыскание“ работает на территории района более года, в то время как ООО “Геоград“ создано только в феврале 2008 г. Кроме того, в ходе предварительных устных переговоров с представителем ООО “Геоград“, Администрация пришла к выводу о том, что в указанную в заявке цену контракта, входит выполнение работ только в одном масштабе, вместо указанных двух.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана с. Кваркено Кваркенского района Оренбургской области, заслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам.

Распоряжением Главы администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области N 26 от 08.04.2008 утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО Кваркенский сельсовет (далее - Единая комиссия).

Главой администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана с. Кваркено Кваркенского района Оренбургской области.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав Протокол N 1 от 28.07.2008, Протокол N 2 от 08.08.2008, Протокол N 3 от 15.08.2008 усматривает разночтение в наименовании комиссии, осуществляющей вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и их рассмотрение, а также оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Доводы Заявителя о заинтересованности членов комиссии С.А.И. и В.Е.М. в результатах размещения заказа Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительными.

Согласно п. 20 Информационной карты конкурса критериями оценки заявок являются:

1. качество выполняемых работ,

2. расходы на выполненные работы,

3. расходы на техническое выполнение работ,

4. сроки выполнения работ,

5. срок предоставления гарантии качества выполненных работ,

6. объем предоставления гарантий качества выполненных работ,

7. цена контракта.

В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Вместе с тем, конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана с. Кваркено Кваркенского района Оренбургской области, в нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Таким образом, Единая комиссия, определив победителя конкурса (Протокол N 3 от 15 августа 2008 г.) без наличия утвержденного порядка оценки заявок на участие в конкурсе, нарушила требования ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.

Также Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что включение в конкурсную документацию таких критериев, как: качество выполняемых работ, расходы на выполненные работы, расходы на техническое выполнение работ нарушает ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.

По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России выявленные нарушения являются неустранимыми в рамках проводимого конкурса.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО “Геоград“ на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана с. Кваркено Кваркенского района Оренбургской области обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО Кваркенский сельсовет нарушение требований ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях администрации муниципального образования “Кваркенский сельсовет“ Кваркенского района Оренбургской области нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.

4. Направить администрации муниципального образования “Кваркенский сельсовет“ Кваркенского района Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А.ХАБИБУЛИНА

Члены Комиссии

Н.Ю.РЕШЕТОВА

К.В.АВРУНЕВА