Российские законы

Распоряжение Главы города Орска Оренбургской области от 29.08.2008 N 3824-р “О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования “Город Орск“ (вместе с “Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в муниципальном образовании “Город Орск“)

Вступает в силу со дня опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных материалов администрации города Орска и городского Совета депутатов “Орск официальный“ (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДА ОРСКА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 августа 2008 г. N 3824-р

О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской

обороны муниципального образования “Город Орск“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации N 804 издано 26.11.2007, а не 29.11.2007.

С целью своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки в городе, своевременного выявления стихийных и опасных гидрометеорологических явлений; определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными и химически опасными веществами, биологическими средствами, в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, руководствуясь статьей 24 Устава города Орска:

1. Утвердить положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования “Город Орск“ согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение администрации г. Орска от 12 октября 1998 года N 1587-р “О дальнейшем развитии и координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля города Орска“.

3. Распоряжение вступает в силу со дня его опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных материалов администрации города Орска и городского Совета депутатов “Орск официальный“.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Орска Гафарова Р.Р.

Глава города Орска

Оренбургской области

Ю.А.БЕРГ


Приложение

к распоряжению

Главы города Орска

Оренбургской области

от 29 августа 2008 г. N 3824-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны в муниципальном образовании “Город Орск“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК) на территории города Орска как составной части СНЛК гражданской обороны РФ.


1.2. СНЛК в городе Орске включает в себя государственные органы, учреждения, предприятия и иные профильные организации, функционирующие на территории муниципального образования “Город Орск“, по согласованию с их руководителями (приложение 1).

1.3. Координацию деятельности СНЛК осуществляет управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Орска.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ

И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Наблюдение и лабораторный контроль в муниципальном образовании “Город Орск“ организуются и проводятся в целях:

- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (далее РХБ) обстановки;

- своевременного выявления стихийных и опасных гидрометеорологических явлений;

- определения степени загрязнения объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.), продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, радиоактивными и химически опасными веществами и биологическими средствами.

2.2. Основными задачами являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определение зон их расширения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;

- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;

- участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение, передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК

3.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

3.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая и микробиологическая обстановка).

Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

3.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки и угрозе начала войны).

Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении на объектах окружающей среды, продовольствия, фуража и т.д., радиоактивных веществ (далее РВ), аварийных опасных химических веществ (далее АХОВ) в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимую концентрацию, а также отравляющих веществ и биологических средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей и животных; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде в соответствии с табелем срочных донесений, введенным в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 июня 1996 г. N 427 “О введении в действие табеля срочных донесений по существующим каналам связи“.

3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение или ликвидация ЧС мирного времени, применение противником современных средств поражения в военное время).

Наблюдение и лабораторный контроль производятся в объеме задач, предусмотренных настоящим положением.

3.2. Экстренная информация об обнаружении на объектах окружающей среды (в воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее ПДК), предельно допустимые уровни (далее ПДУ), а также отравляющих веществ (далее ОВ) и бактериальных средств; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города.

Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, с момента возникновения ЧС и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствии с вышеупомянутым табелем срочных донесений. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

4. ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ

И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Орский филиал ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области“ осуществляет (по согласованию):

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах (за исключением, химических и радиационных) и зонах чрезвычайных ситуаций с санитарно-эпидемиологическими последствиями силами и средствами создаваемых нештатных специализированных формирований быстрого реагирования (групп санитарно-эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов, санитарно-эпидемиологических бригад);

- идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;

- определение зараженности объектов окружающей среды, продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды, воды водоемов хозяйственно-питьевого и рекреационного назначения, патогенными микроорганизмами и токсинами, проведение специфической индикации БС;

- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы продовольственного сырья, питьевой воды, воды водоемов хозяйственно-питьевого и рекреационного назначений, пищевых продуктов, зараженных ПБА с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;

- установление границ очагов (только биологических) и зон биологического, радиоактивного загрязнения (заражения) в районах чрезвычайных ситуаций с медико-санитарными и санитарно-эпидемиологическими последствиями.

4.2. Орский филиал ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту“ осуществляет (по согласованию):

- лабораторный и инструментальный контроль, отбор проб воды, воздуха, почвы, уровень шума и вибрации;

- контроль за организацией пассажирских и грузовых перевозок, санитарно-технические условия.

4.3. “Орская специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа ГУ “Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области“ осуществляет (по согласованию):

- выявление источников загрязнения объектов окружающей природной среды (воздух, вода, почва) промышленными выбросами (сбросами);

- качественное и количественное определение загрязняющих веществ в пробах источников загрязнения и объектах природной среды;

- определение масштабов загрязнения, выдача заключения об уровне загрязненности объектов окружающей природной среды (воздух, вода, почва);

- проведение по согласованному графику учащенного аналитического контроля за уровнем загрязненности объектов окружающей среды до установления нормативов;

- организация мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду.

4.4. Орская лаборатория мониторинга загрязнения атмосферы ФГУ “Оренбургский ЦГМС“ осуществляет (по согласованию):

- определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов химически опасными веществами;

- установление границ химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.

4.5. Авиационная метеорологическая станция (гражданская) Орск осуществляет (по согласованию):

- ведение радиационного и химического наблюдения за атмосферным воздухом;

- сбор осадков и отправка на анализ в лабораторию мониторинга;

- метеонаблюдение на постах.

4.6. ГУ “Орская зональная ветеринарная лаборатория“ осуществляет (по согласованию):

- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического загрязнения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

- диагностическое исследование сывороток крови животных на заболевание;

- радиологическое исследование кормов и сырья животного происхождения;

- бактериологическое исследование проб на инфекционные заболевания;

- исследование материалов на загрязненность химическими веществами;

- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами, и в сомнительных случаях поставка их в областную ветеринарную лабораторию для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

4.7. Лаборатории организаций города осуществляют (по согласованию):

- выявление радиационной, химической и биологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;

- установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпускных сточных водах и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ;

- установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствия, пищевом сырье;

- отбор и поставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.

4.8. Посты радиационного и химического наблюдения организаций независимо от форм собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в окружающей среде РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.

4.9. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

- ведомственное положение (инструкции) о работе организации СНЛК;

- штат и табель оснащения;

- план перевода организации с мирного на военное время;

- план подготовки и развития организации СНЛК на текущий год и на перспективу;

- схему оповещения и сбора сотрудников организации в рабочее и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов организации;

- перечень потенциально опасных объектов;

- инструкцию о порядке ведения радиоактивного, химического, биологического бактериологического наблюдения (разведки) и порядке оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;

- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;

- методики отбора проб и проведения исследований на загрязнения радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- карту (схему) контролируемого района;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

- журнал радиационного, химического, биологического, бактериологического наблюдения (разведки);

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и бактериальными средствами;

- переговорные таблицы, табеля срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,

ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК

5.1. Оснащение организаций СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами РФ, а также за счет соответствующих бюджетов.

5.2. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время, хранятся непосредственно в организациях СНЛК и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.

5.3. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по утвержденным методикам.

5.4. Исследование питьевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия России.

5.5. Все организации (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Готовность организаций СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащение отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. Ответственность за подготовку специалистов несут руководители организаций СНЛК.

5.6. В целях совершенствования деятельности организаций СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города и в соответствующие министерства и ведомства РФ по подчиненности в установленном порядке.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ

И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Финансирование СНЛК осуществляется за счет собственных средств организаций, входящих в ее состав.

6.2. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (Постановление Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. N 1128 “О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства РФ на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), страховых и резервных финансовых фондов, а также за счет средств, выделяемых органом местного самоуправления города Орска.

Приложение

к положению

СОСТАВ

сети наблюдения и лабораторного контроля г. Орска

1. Орский филиал ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области“ (по согласованию).

2. Орская специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа ГУ “Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области“, (по согласованию).

3. ГУ “Орская зональная ветеринарная лаборатория“ (по согласованию).

4. Орский филиал ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту“ (по согласованию).

5. Орская авиационная метеорологическая станция (гражданская) Орск (по согласованию).

6. Орская лаборатория мониторинга загрязнения атмосферы ФГУ “Оренбургский ЦГМС“ (по согласованию).

7. Лаборатории и посты радиационного и химического наблюдения организаций города:

- ОАО “ЮУНК“ (по согласованию);

- ОАО “ОНОС“ (по согласованию);

- ЗАО “Орский хлеб“ (по согласованию);

- ЗАО “Орский мясокомбинат“ (по согласованию);

- ООО “Пивоваренный завод “Орский“ (по согласованию);

- ООО “ОрскВодоканал“ (по согласованию).