Российские законы

Приказ Министерства здравоохранения Оренбургской области от 12.09.2008 N 1693 “О предоставлении отчета по организации контроля качества оказания медицинской помощи“ (вместе с “Показателями деятельности по контролю качества оказания медицинской помощи в ЛПУ области“)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2008 г. N 1693

О предоставлении отчета по организации

контроля качества оказания медицинской помощи

В целях оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений области по организации контроля качества оказания медицинской помощи, в соответствии с приказом министерства здравоохранения области от 05.02.08 N 128 “Об организации работы по контролю качества оказания медицинской помощи“

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить показатели деятельности по контролю качества оказания медицинской помощи в ЛПУ области в соответствии с приложением.

2. Главным врачам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения обеспечить ежегодное (до 10 января) предоставление отчета по организации контроля качества оказания медицинской помощи в отдел контроля качества оказания медицинской помощи министерства здравоохранения области в соответствии с
приложением.

3. Начальнику отдела контроля качества оказания медицинской помощи министерства здравоохранения области Чуркину С.А.:

3.1. Обеспечивать сбор показателей деятельности по контролю качества оказания медицинской помощи по итогам года до 10 января.

3.2. Подготавливать аналитическую записку по отчетным данным за календарный год для первого заместителя министра Аверьянова В.Н. в срок до 1 февраля.

3.3. Использовать полученные аналитические данные для подготовки аппаратных совещаний по контролю качества оказания медицинской помощи.

4. Начальнику статистического отдела министерства здравоохранения области Куракиной Л.И. внести данный приказ в реестр приказов по сдаче лечебно-профилактическими учреждениями годовых отчетов.

5. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Аверьянова В.Н.

Министр здравоохранения

Оренбургской области

Н.Н.КОМАРОВ

Приложение

к Приказу

Минздрава

Оренбургской области

от 12 сентября 2008 г. N 1693

ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности по контролю качества

оказания медицинской помощи в ЛПУ области

----T------------------------------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦Статистические¦

¦п/п¦ ¦ данные ¦

¦ ¦ ¦ (за отчетный ¦

¦ ¦ ¦ период) ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ Требования к подготовке кадров ¦

+---T------------------------------------------------------T--------------+

¦ 1.¦Количество врачей, не прошедших в течение года: ¦ ¦

¦ ¦- специализацию ¦ ¦

¦ ¦- усовершенствование ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 2.¦Количество среднего медицинского персонала, ¦ ¦

¦ ¦не прошедших в течение года: ¦ ¦

¦ ¦- специализацию ¦ ¦

¦ ¦- усовершенствование ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 3.¦Коэффициент специализации: ¦ ¦

¦ ¦- врачи ¦ ¦

¦ ¦- мед. сестры ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 4.¦Коэффициент сертификации: ¦ ¦

¦ ¦- врачи ¦ ¦

¦ ¦- мед. сестры ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 5.¦Коэффициент усовершенствования: ¦ ¦

¦ ¦- врачи ¦ ¦

¦ ¦- мед. сестры ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 6.¦Количество специалистов, осуществляющих 2 уровень ¦ ¦

¦ ¦контроля качества и не имеющих усовершенствования по ¦ ¦

¦ ¦экспертизе (контролю) качества медицинской помощи ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ Организация многоуровневой экспертизы качества медицинской помощи. ¦

¦ Организация работы Совета по качеству ¦

+---T------------------------------------------------------T--------------+

¦ 1.¦Уровень качества лечения по стационару (средний по ¦ ¦

¦ ¦итогам года) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 2.¦Уровень качества лечения по амбулаторно- ¦ ¦

¦ ¦поликлиническому звену (средний по итогам года) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 3.¦Количество административных взысканий ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 4.¦Количество поощрений ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 5.¦Количество заседаний Совета по качеству ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ Организация работы по стандартам медицинской помощи ¦

+---T------------------------------------------------------T--------------+

¦ 1.¦Количество заседаний рабочей группы по стандартизации ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 3.¦Количество внедренных стандартов, протоколов: ¦ ¦

¦ ¦- стационар ¦ ¦

¦ ¦- поликлиника ¦ ¦

¦ ¦- скорая помощь ¦ ¦

¦ ¦(в текущем году и нарастающим итогом) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 4.¦Основные причины невыполнения стандартов медицинской ¦ ¦

¦ ¦помощи (перечислить) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ Оценка деятельности медицинского персонала по индикаторам качества ¦

+---T------------------------------------------------------T--------------+

¦ 1.¦Процент достижения целевых показателей: ¦ ¦

¦ ¦- по главному врачу ¦ ¦

¦ ¦- по участковому терапевту ¦ ¦

¦ ¦- по участковому педиатру ¦ ¦

¦ ¦- по скорой помощи ¦ ¦

¦ ¦- по ВОП ¦ ¦

¦ ¦- по ФАПам ¦ ¦

¦ ¦- средний по узким специалистам ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 2.¦Указать наиболее низкие показатели ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ Оказание платных медицинских услуг в учреждении ¦

+---T------------------------------------------------------T--------------+

¦ 1.¦Общий объем финансирования по платным медицинским ¦ ¦

¦ ¦услугам (в тыс. руб.) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 2.¦Доля платных услуг в общем объеме финансирования за ¦ ¦

¦ ¦календарный год (в %) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 3.¦Количество обоснованных жалоб пациентов на ¦ ¦

¦ ¦некачественное оказание медицинской помощи по платным ¦ ¦

¦ ¦медицинским услугам ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ Лечебно-контрольная комиссия ¦

+---T------------------------------------------------------T--------------+

¦ 1.¦Количество больных, умерших в стационаре: ¦ ¦

¦ ¦- взрослые ¦ ¦

¦ ¦- дети ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 2.¦Доля патологоанатомических исследований от числа ¦ ¦

¦ ¦умерших в стационаре (%) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 3.¦Число расхождений клинических и патологоанатомических ¦ ¦

¦ ¦диагнозов ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 3.¦Количество больных, умерших на дому: ¦ ¦

¦ ¦- взрослые ¦ ¦

¦ ¦- дети ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 4.¦Доля патологоанатомических исследований от числа ¦ ¦

¦ ¦умерших на дому (%) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 5.¦Количество: ¦ ¦

¦ ¦- разобранных случаев летальных исходов в стационаре ¦ ¦

¦ ¦- в том числе в связи с некачественной медицинской ¦ ¦

¦ ¦помощью ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 6.¦Количество разобранных случаев смертности на дому ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 7.¦Число неправильно оформленных свидетельств о смерти ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 8.¦Число случаев расхождения диагнозов между поликлиникой¦ ¦

¦ ¦и стационаром ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 9.¦Принятые меры по результатам ЛКК (указать конкретно) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ Работа с обращениями граждан ¦

+---T------------------------------------------------------T--------------+

¦ 1.¦Количество жалоб и обращений граждан ¦ ¦

¦ ¦- всего ¦ ¦

¦ ¦- обоснованных ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 2.¦Указать принятые меры по обоснованным жалобам ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 3.¦Число удовлетворенных судебных исков по вопросам ¦ ¦

¦ ¦оказания медицинской помощи ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ Организация работы врачебной комиссии ¦

+---T------------------------------------------------------T--------------+

¦ 1.¦Количество заседаний ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 2.¦Количество рассмотренных обращений граждан по вопросам¦ ¦

¦ ¦качества лечебно-диагностических мероприятий ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+--------------+

¦ 3.¦Число лиц, направленных на МСЭ ¦ ¦

L---+------------------------------------------------------+---------------