Российские законы

Закон Оренбургской области от 16.09.2008 N 2393/506-IV-ОЗ (ред. от 29.12.2010) “Об областной целевой программе “Здоровье ветеранов войн - активное долголетие“ на 2009 - 2011 годы“ (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 29.08.2008 N 2393)

Начало действия редакции - 02.01.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Оренбургской области от 29.12.2010 N 4181/985-IV-ОЗ, вступили в силу после его официального опубликования (опубликован в “Южном Урале“ - 30.12.2010-01.01.2011).

16 сентября 2008 года N 2393/506-IV-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ЗДОРОВЬЕ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН - АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Оренбургской области

от 29 августа 2008 г. N 2393

(в ред. Законов Оренбургской области


от 05.10.2009 N 3101/709-IV-ОЗ,

от 29.12.2010 N 4181/985-IV-ОЗ)

Статья 1

Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Здоровье ветеранов войн - активное долголетие“ на 2009 - 2011 годы.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

г. Оренбург, Дом Советов


16 сентября 2008 года

N 2393/506-IV-ОЗ

Приложение

к закону

Оренбургской области

от 16 сентября 2008 г. N 2393/506-IV-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЗДОРОВЬЕ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН - АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(далее - Программа)

(в ред. Закона Оренбургской области

от 29.12.2010 N 4181/985-IV-ОЗ)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Областная целевая программа “Здоровье

ветеранов войн - активное долголетие“ на 2009

- 2011 годы

Основание для разработки Распоряжение Губернатора Оренбургской области

от 29 января 2008 года N 26-р “О разработке

областной целевой программы “Здоровье

ветеранов войн - активное долголетие“ на 2009

- 2011 годы“

Государственные заказчики Правительство Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской

области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство социального развития Оренбургской

области;

министерство труда и занятости населения

Оренбургской области;

министерство культуры, общественных и внешних

связей Оренбургской области

Государственный заказчик- Министерство здравоохранения Оренбургской

координатор области

Основные разработчики Министерство здравоохранения Оренбургской

Программы области;

министерство социального развития Оренбургской

области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство труда и занятости населения

Оренбургской области;

министерство культуры, общественных и внешних

связей Оренбургской области;

Оренбургская областная общественная

организация пенсионеров, инвалидов - ветеранов

войн, труда, Вооруженных Сил и

правоохранительных органов

Исполнители Программы Министерство здравоохранения Оренбургской

области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство социального развития Оренбургской

области;

министерство труда и занятости населения

Оренбургской области;

министерство культуры, общественных и внешних

связей Оренбургской области

Цели Программы Улучшение качества жизни ветеранов и инвалидов

Великой Отечественной войны, в том числе

тружеников тыла, ветеранов и инвалидов боевых

действий (далее - ветераны);

сохранение активного долголетия жителей

Оренбургской области пожилого и старческого

возраста (старше 60 лет)

Задачи Программы Сохранение здоровья ветеранов и лиц пожилого и

старческого возраста, профилактика осложнений

имеющихся заболеваний, повышение доступности

высокотехнологичной медицинской помощи,

приближение медико-социальной помощи по месту

жительства, внедрение новых медицинских

технологий в областных лечебных учреждениях,

улучшение условий пребывания ветеранов в

стационаре госпиталя;

разработка новых реабилитационных программ для

ветеранов боевых действий,

медико-психологическая подготовка к переходу

этой группы ветеранов из среднего в пожилой

возраст;

вовлечение ветеранов и лиц пожилого и

старческого возраста в социальные процессы

общества, создание социально значимых групп по

интересам, привлечение ветеранов к

гражданскому воспитанию молодого поколения;

повышение уровня удовлетворенности ветеранов

получаемой медико-социальной помощью,

мониторинг уровня качества жизни и

удовлетворенности качеством получаемой помощи

Важнейшие целевые Снижение темпов смертности ветеранов;

индикаторы и показатели уменьшение количества осложнений

прогрессирующих заболеваний, значительно

ухудшающих качество жизни ветеранов и лиц

пожилого и старческого возраста;

улучшение условий пребывания в госпитале для

ветеранов войн

Срок реализации 2009 - 2011 годы

Объем и источник Общий объем финансирования мероприятий -

финансирования 94600,8 тыс. рублей, источник - бюджет

Оренбургской области.

Финансирование программных мероприятий

осуществляется в пределах средств,

предусматриваемых в областном бюджете на

очередной финансовый год

Ожидаемые конечные Сокращение числа случаев нуждаемости в

результаты реализации технических средствах реабилитации по поводу

Программы остеопороза, цистостомий, осложнений сахарного

диабета, мочекаменной болезни;

сокращение числа лиц, направленных на

медико-социальную экспертизу первично и с

целью усиления группы инвалидности и степени

ограничения трудоспособности по поводу

осложнений вышеуказанных заболеваний;

сокращение числа операций, приводящих к потере

органа

Организация управления и Мониторинг и анализ хода реализации Программы

система контроля за осуществляются государственным

исполнением Программы заказчиком-координатором - министерством

здравоохранения Оренбургской области.

Руководителем Программы является министр

здравоохранения Оренбургской области. Основные

сведения о результатах реализации Программы,

выполнении целевых показателей, об объеме

затраченных финансовых ресурсов, о результатах

мониторинга реализации программных мероприятий

должны публиковаться государственным

заказчиком-координатором в средствах массовой

информации не реже двух раз в год.

Государственный заказчик-координатор

организует размещение на официальном сайте в

сети Интернет текста утвержденной в

установленном порядке Программы, а также

информации о ходе ее реализации, фактическом

финансировании, заключенных государственных

контрактах, объемах их финансирования,

исполнителях, результатах проверок выполнения

программных мероприятий, конкурсах на участие

в реализации Программы, результатах

мониторинга Программы, об оценке достижения

целевых индикаторов и показателей

СПИСОК ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

Ангиографические методы рентгенологические методы диагностики,

диагностики основанные на получении изображения контуров

сосудов, заполненных специальным

рентгенконтрастным веществом

Гериатр врач-специалист в области медицинских знаний о

протекании процессов старения, заболеваниях и

изменениях организма и психики в пожилом

(старше 60 лет) и старческом возрасте (старше

80 лет)

Гравитационная хирургия методы лечения заболеваний с использованием

крови специальных центрифуг, работающих по принципу

гравитационного разделения крови (синоним:

экстракорпоральная гемокоррекция, коррекция

крови вне организма пациента)

ГУЗ государственное учреждение здравоохранения

ГУ ЦКРИ “Русь“ государственное учреждение “Центр комплексной

реабилитации инвалидов “Русь“

Коагулятор аппарат (деталь, часть аппарата),

предназначенный для остановки кровотечения с

использованием физического воздействия

(электричество, высокие/низкие температуры) во

время оперативного вмешательства

Нефрэктомия операция по удалению почки

ГУЗ “ООКПГВВ“ государственное учреждение здравоохранения

“Оренбургский областной клинический

психоневрологический госпиталь для ветеранов

войн“

Остеопороз заболевание, характеризующееся снижением

минеральной плотности кости и ее костной массы

Паллиативная помощь оказание медико-социальной помощи лицам,

страдающим тяжелыми формами прогрессирующих

заболеваний и последствиями травм

Плазмоферез метод гравитационной хирургии крови, связанный

с выделением жидкой части крови (плазмы) и ее

очищением с помощью фильтров

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы организации медицинской помощи

ветеранам и лицам пожилого и старческого возраста

Средний возраст ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла составляет 82 года, участников боевых действий в Афганистане - 48 лет. На постоянном медицинском обслуживании участковых врачей находятся около 90 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, указанных в Федеральном законе “О ветеранах“, и лиц, приравненных по льготам к ветеранам войн и боевых действий, указанных в нормативных правовых актах Оренбургской области. Свыше 30 процентов имеют группу инвалидности. При этом среди ветеранов Великой Отечественной войны инвалидов - 99 процентов, тружеников тыла - 32 процента, участников боевых действий - 10 процентов. Из года в год растет доля инвалидов в группе молодых ветеранов с 8 процентов в 2004 году до 10 процентов в 2006 году. Утяжеляется степень инвалидизации ветеранов. Закономерно увеличивается доля инвалидов I группы среди инвалидов Великой Отечественной войны с 9,3 процента в 2003 году до 13,2 процента в 2007 году.

В ходе реализации областной целевой программы “Здоровье ветеранов Великой Отечественной войны“ на 2005 - 2007 годы были открыты стационары на дому в районах области, в которых получают лечение маломобильные ветераны войн и лица пожилого и старческого возраста, внедряются современные методы профилактики болезней пожилых, психологической реабилитации, новые немедикаментозные методы лечения.

За последние два года остается стабильным число немобильных пациентов пожилого и старческого возраста, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, их около 20 тысяч человек (по данным врачей, ответственных за медобслуживание ветеранов войн, и врачей-гериатров области). Нехватка коек сестринского ухода (в области их всего 90) порождает проблему непрофильной длительной госпитализации на койки круглосуточных стационаров, не решена проблема финансирования этого вида помощи. В области отсутствует система оказания паллиативной помощи. Только начинает формироваться комплексный подход к диагностике, лечению, профилактике остеопороза - заболевания, являющегося наиболее частой причиной переломов костей скелета, приводящих к инвалидности улиц пожилого и старческого возраста.

Основным контингентом госпиталей для ветеранов войн в России становятся ветераны боевых действий. Участники боевых действий в Афганистане - уже немолодые люди, часть которых стали инвалидами, часть влилась в трудоспособное население. Через 10 лет они перейдут в категорию пожилых людей, пенсионеров. К перенесенным постстрессовым расстройствам, вызванным участием в боевых действиях, потерей однополчан, трудностями социальной адаптации в мирном обществе, присоединяется еще один психологический стрессовый фактор - выход на пенсию.

Созданное в госпитале для ветеранов войн отделение медико-психологической и нейрореабилитации предназначено не только для диагностики и лечения нарушений психики ветеранов войн. Оно должно стать разработчиком реабилитационных психоневрологических программ для этой категории лиц, центром подготовки медицинского персонала, методическим центром.

Прогрессирующее старение населения порождает проблему не только медицинского характера (требуются новые подходы к лечению и профилактике заболеваний у пожилых), но и социально-психологического. В мировой психологической практике появились термины “успешное, счастливое старение“, “активное долголетие“, содержащие субъективно-объективные оценки успешной социальной и психологической адаптации к изменениям в обществе и политике.

Оценка качества жизни как многофакторный анализ проблем лиц пожилого и старческого возраста должна стать современным инструментом мониторинга медико-социальных мероприятий. При оценке качества жизни будет использован метод анкетирования ветеранов войн опросником Всемирной организации здравоохранения, адаптированным в Российской Федерации.

Наряду с высокотехнологичными, малотравматичными методами лечения и диагностики должны внедряться современные программы социальной адаптации. “Школы пожилого человека“ должны содержать элементы обучения информационным и коммуникативным технологиям (пользование телефоном, факсом, сетью Интернет, электронным управлением финансов, банковскими картами). Мероприятия по социальной адаптации должны быть максимально приближены к месту жительства участников Программы, возможно проведение занятий “Школ пожилого человека“ и обучающих семинаров на базе советов ветеранов районов области силами волонтеров (студентов).

Программа объединяет усилия органов государственной власти и общественных организаций по сохранению здоровья и улучшению качества жизни ветеранов, является формой выполнения Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 486 “О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов“, рекомендаций Российского организационного комитета “Победа“, Комитета по делам воинов-интернационалистов при Совете стран Содружества Независимых Государств, Российской ассоциации госпиталей для ветеранов войн.

2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы

Основными целями Программы являются улучшение качества жизни ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе тружеников тыла, ветеранов и инвалидов боевых действий (далее - ветераны), сохранение активного долголетия жителей Оренбургской области пожилого и старческого возраста (старше 60 лет).

Основные задачи Программы:

сохранение здоровья ветеранов, профилактика осложнений имеющихся заболеваний, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, приближение медико-социальной помощи по месту жительства, внедрение новых медицинских технологий в областных лечебных учреждениях, улучшение условий пребывания в стационаре госпиталя;

развитие паллиативной помощи в области (оказание медико-социальной помощи лицам, страдающим тяжелыми формами прогрессирующих заболеваний и последствиями травм);

реализация новых реабилитационных программ для ветеранов боевых действий, медико-психологическая подготовка к переходу этой группы ветеранов из среднего возраста в пожилой;

вовлечение ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста в социальные процессы общества, создание социально значимых групп по интересам, привлечение ветеранов к гражданскому воспитанию детей и молодежи;

повышение уровня удовлетворенности ветеранов получаемой медико-социальной помощью, мониторинг уровня качества жизни и удовлетворенности качеством получаемой помощи.

Программа рассчитана на три года (2009 - 2011 годы).

3. Перечень разделов и мероприятий Программы,

механизм их реализации

Программа содержит следующие разделы и мероприятия:

1. Укрепление материально-технической базы:

капитальный ремонт лечебного корпуса государственного учреждения здравоохранения “Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн“ (урологического отделения с организацией эндоскопической операционной, кабинета диагностики и лечения остеопороза);

текущий ремонт кабинетов лечебного корпуса государственного учреждения здравоохранения “Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн“ (ремонт и организация кабинета гравитационной хирургии крови);

оснащение современной мебелью, мягким инвентарем, новыми техническими средствами ухода за пациентами отделений государственного учреждения здравоохранения “Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн“.

2. Внедрение современных медицинских технологий в лечение ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста:

освоение методики гравитационной терапии для ветеранов на базе государственного учреждения здравоохранения “Областная Соль-Илецкая больница восстановительного лечения“ (приобретение комплекса тренажеров) сохранит преемственность в реабилитации ветеранов боевых действий;

внедрение методов гравитационной хирургии крови на базе государственного учреждения здравоохранения “Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн“ с приобретением аппаратов плазмофереза крови, озонирования крови позволит сократить фармацевтическую нагрузку в лечении сочетанных заболеваний ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста;

совершенствование методов диагностики и лечения остеопороза у ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста с приобретением рентгеновского денситометра для определения минеральной плотности костей скелета, что позволит провести своевременную диагностику и дальнейшую профилактику переломов у пожилых пациентов, приводящих к инвалидизации и значительному ухудшению качества жизни;

внедрение современных методов лечения в урологии - лазерного скальпеля и коагулятора с эндовидеоскопическим оборудованием позволит сократить объемы открытых оперативных вмешательств по поводу мочекаменной болезни и новообразований мочеполовой системы, сократить число нефрэктомий, сократить число постоянных носителей стомических трубок мочевого пузыря.

3. Техническое переоснащение современным медицинским оборудованием государственного учреждения здравоохранения “Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн“;

замена морально и технически устаревшего оборудования в госпитале для ветеранов войн:

снижение процента износа медицинского оборудования (на 01.01.2008 - 76 процентов), сохранение высокого уровня диагностики и лечения заболеваний ветеранов в одном учреждении, соответствие стандарту областного учреждения.

4. Подготовка кадров:

подготовка врачей области на факультете последипломной подготовки государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Оренбургская государственная медицинская академия“ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации - по гериатрии (60 человек за три года), по диагностике и лечению остеопороза (30 человек).

Всего планируется к 2011 году обучить около ста специалистов Оренбургской области. Перечень мероприятий по подготовке персонала соответствует внедрению новых современных методов диагностики и лечения и является неотъемлемой их частью.

5. Организационно-методическая и профилактическая работа:

организация тематических семинаров, конференций по проблемам оказания медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста, профилактике преждевременного старения, работа “Школы пожилого человека“;

выезды в районы и города области для отбора пациентов на лечение в областные лечебные учреждения, контроля качества оказания первичной медико-санитарной помощи ветеранам и лицам пожилого и старческого возраста, встреч с ветеранами и администрацией, изучения степени удовлетворенности медико-социальной помощью;

мониторинг динамики качества жизни ветеранов (проведение анкетирования 1000 человек в год по опросникам качества жизни, адаптированным Всемирной организацией здравоохранения в Российской Федерации);

предоставление санаторно-курортного лечения в местных санаториях труженикам тыла, являющимся региональными льготниками;

расширение объема реабилитационной помощи на базе социальных учреждений стационарного типа.

6. Социальная адаптация ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста и их участие в гражданском воспитании молодого поколения:

мероприятия, направленные на гражданское воспитание молодого поколения: встречи ветеранов с учащейся молодежью “Встреча поколений“, проведение уроков жизни, тематических часов общения, линеек памяти с участием ветеранов, проведение в библиотеках образовательных учреждений циклов книжно-иллюстрированных выставок, выставок фоторабот, читательских конференций, посвященных дням воинской славы России;

поисковая работа по сбору материалов об участниках войны и тружениках тыла для издания энциклопедии “Солдаты Победы“, цикл детских радио- и телепередач о ветеранах войн и боевых действий, живущих в Оренбургской области;

организация ежемесячных консультаций специалистами органов социальной защиты населения в поликлиниках муниципальных учреждений;

оказание социальной помощи ветеранам войн безработными гражданами в рамках организации общественных работ и подростками в рамках временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет (в рамках областной целевой программы “Содействие занятости населения Оренбургской области на 2009 - 2011 годы“);

мероприятия, направленные на вовлечение ветеранов в социально активную среду общества: организация и проведение культурно-массовых мероприятий для ветеранов, проведение творческих мероприятий, концертов в государственном учреждении здравоохранения “Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн“, социальных учреждениях стационарного типа, организация посещений ветеранами премьерных спектаклей, постановок и концертов, адаптированных к потребностям данной категории лиц.

7. Организационно-технические услуги сторонних организаций (уполномоченных компаний) по проведению открытых аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг для нужд Оренбургской области необходимы для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения государственного заказа. Стоимость услуг составит 53,0 тыс. рублей.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источник финансирования Программы - бюджет Оренбургской области. Общий объем финансирования мероприятий Программы - 94600,8 тыс. рублей. Расходы распределятся по годам следующим образом: 2009 год - 57380,8 тыс. рублей, 2010 год - 19720,0 тыс. рублей, 2011 год - 17500,0 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации мероприятий Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд согласно действующему законодательству о размещении заказа.

Государственный заказчик-координатор - министерство здравоохранения Оренбургской области передает на договорной основе государственному учреждению здравоохранения “Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн“ выполнение функций сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, мониторинга результатов реализации программных мероприятий и достижения целевых показателей.

6. Организация управления и система контроля

исполнения Программы

Мониторинг и анализ хода реализации Программы осуществляются государственным заказчиком-координатором - министерством здравоохранения Оренбургской области. Государственный заказчик ежеквартально представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчет о ходе выполнения программных мероприятий по установленной форме, совместно с годовым отчетом представляет сведения о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Руководителем Программы является министр здравоохранения Оренбургской области. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга программных мероприятий должны быть опубликованы государственным заказчиком-координатором в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Государственный заказчик-координатор организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Программы, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования, исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

7. Оценка социально-экономической (медико-социальной)

эффективности Программы

Социально-экономическая (медико-социальная) эффективность Программы оценивается по важнейшим целевым показателям:

1. Снижение темпов смертности ветеранов

Темпы смертности ветеранов за три года (2005 - 2007 годы), по данным статистического отдела министерства здравоохранения Оренбургской области, составляют 83 процента, причем участников Великой Отечественной войны - 80 процентов, инвалидов Великой Отечественной войны - 82 процента. Темпы убыли (смертности) ветеранов боевых действий в Афганистане составили 256 процентов и связаны с переходом этой категории мужчин в критический возраст - 50 - 55 лет, накоплением факторов риска и хронических заболеваний, отсутствием мотивации к активному долголетию и снижением трудоспособности. Снижение темпов смертности планируется за счет активной работы по профилактике осложнений и преждевременной смерти ветеранов с помощью как медицинских, так и социальных мероприятий.

2. Уменьшение количества осложнений прогрессирующих заболеваний, значительно ухудшающих качество жизни ветеранов и лиц пожилого и старческого возраста

Ожидается сокращение числа лиц, нуждающихся в технических средствах реабилитации по поводу остеопороза, цистостомий, осложнений сахарного диабета, мочекаменной болезни; сокращение числа лиц, направленных на медико-социальную экспертизу первично и с целью усиления группы и степени ограничения трудоспособности по поводу осложнений вышеуказанных заболеваний; сокращение числа операций, приводящих к потере органа.

Приложение 1

к областной целевой программе

“Здоровье ветеранов войн -

активное долголетие“

на 2009 - 2011 годы

Важнейшие целевые индикаторы

и показатели эффективности реализации

областной целевой программы “Здоровье ветеранов

войн - активное долголетие“ на 2009 - 2011 годы

----T--------------------------T---------T----------T---------------------¬

¦ N ¦ Целевой индикатор ¦ Единица ¦ Исходные ¦ Показатели ¦

¦п/п¦ ¦измерения¦показатели¦ эффективности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ базового ¦реализации Программы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ периода +------T------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+--------------------------+---------+----------+------+------+-------+

¦1. ¦Снижение темпов смертности¦процентов¦ 83 <*> ¦ 82 ¦ 81 ¦ 80 ¦

¦ ¦ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------“------------------+---------+----------+------+------+-------+

¦2. ¦Уменьшение количества ¦процентов¦ <**> ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦ ¦осложнений прогрессирующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний, 瓦 ¦ ¦Оренбургской ¦ ¦

¦ ¦энциклопедии “Солдаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦Победы“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+

¦ 7.5. ¦цикл детских радио- и ¦прочие ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦министерство ¦ ¦

¦ ¦телепередач о ветеранах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦живущих в Оренбургской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оренбургской ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+------+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+

¦ 7.6. ¦организация ежемесячных ¦прочие ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦министерство ¦ ¦

¦ ¦консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦

¦ ¦специалистами органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оренбургской ¦ ¦

¦ ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦населения в поликлиниках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+

¦ 7.7. ¦оказание социальной ¦прочие ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦министерство ¦ ¦

¦ ¦помощи ветеранам войн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и ¦ ¦

¦ ¦безработными гражданами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦

¦ ¦в рамках организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦

¦ ¦общественных работ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оренбургской ¦ ¦

¦ ¦подростками в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан в возрасте 14 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦18 лет (в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы “Содействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Оренбургской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2009 - 2011 годы“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+

¦ 7.8. ¦проведение концертов, ¦прочие ¦ 750,0¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦министерство ¦ ¦

¦ ¦спектаклей, культурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦

¦ ¦массовых мероприятий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных и ¦ ¦

¦ ¦ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешних связей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оренбургской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+------+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+

¦ 7.9. ¦проведение творческих ¦прочие ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦министерство ¦ ¦

¦ ¦мероприятий и концертных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦

¦ ¦программ в ГУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных и ¦ ¦

¦ ¦“ООКПГВВ“, социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешних связей ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оренбургской ¦ ¦

¦ ¦стационарного типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+------+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+

¦7.10. ¦проведение фестиваля - ¦прочие ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦министерство ¦ ¦

¦ ¦конкурса самодеятельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦

¦ ¦коллективов ветеранских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных и ¦ ¦

¦ ¦и культурно-досуговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешних связей ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оренбургской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+------+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+

¦ 8. ¦Организационно- ¦ ¦ 53,0¦ 0,0¦ 53,0¦ 0,0¦министерство ¦ ¦

¦ ¦технические услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦

¦ ¦уполномоченной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оренбургской ¦ ¦

¦ ¦организации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦размещению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+---------------+----------------+

¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦94600,8¦57380,8¦19720,0¦17500,0¦ ¦ ¦

L------+------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------------

Приложение 3

к областной целевой программе

“Здоровье ветеранов войн -

активное долголетие“

на 2009 - 2011 годы

Объемы

финансирования областной целевой программы

“Здоровье ветеранов войн - активное долголетие“

на 2009 - 2011 годы за счет средств областного бюджета

по годам, государственным заказчикам и направлениям

расходования средств

(тыс. рублей)

----------------------------------T-----------T---------------------------¬

¦ Показатели ¦ Всего в ¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦2009 - 2011¦ реализации Программы ¦

¦ ¦ годах +----------T-------T--------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦Всего ¦ 94600,8¦ 57380,8¦19720,0¦ 17500,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦капитальные вложения ¦ ¦ 0,0¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦прочие расходы ¦ 94600,8¦ 57380,8¦19720,0¦ 17500,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦Из них по госзаказчикам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦1) министерство здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Оренбургской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦всего ¦ 84700,8¦ 52630,8¦17070,0¦ 15000,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦капитальные вложения ¦ ¦ 0,0¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦прочие расходы ¦ 84700,8¦ 52630,8¦17070,0¦ 15000,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦2) министерство социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития Оренбургской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦всего ¦ 9000,0¦ 4500,0¦ 2250,0¦ 2250,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦прочие расходы ¦ 9000,0¦ 4500,0¦ 2250,0¦ 2250,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦3) министерство образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Оренбургской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦всего ¦ 150,0¦ 0,0¦ 150,0¦ 0,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦прочие расходы ¦ 150,0¦ 0,0¦ 150,0¦ 0,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦4) министерство труда и занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения Оренбургской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦всего ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦прочие расходы ¦ 0,0¦ ¦ 0,0¦ 0,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦5) министерство культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественных и внешних связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Оренбургской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦всего ¦ 750,0¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-------+--------+

¦прочие расходы ¦ 750,0¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦

L---------------------------------+-----------+----------+-------+---------