Российские законы

Постановление Главы городского самоуправления (Мэра) города Омска от 03.04.1998 N 108-п (ред. от 10.03.2000) “О муниципальной энергетической комиссии города Омска“ (вместе с “Положением о муниципальной энергетической комиссии города Омска“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Омска от 10.03.2006 N 51-1-п.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МЭР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 1998 г. N 108-п

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

КОМИССИИ ГОРОДА ОМСКА

(в ред. Постановлений Главы городского самоуправления

от 22.09.1998 N 347-п, от 10.03.2000 N 122-п)

Во исполнение Федерального закона N 41-ФЗ от 14 апреля 1995 года “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ и постановления главы городского самоуправления от 01.12.97 г. N 382-п “О неотложных мерах по стабилизации энергоснабжения города в отопительный период 1997 - 1998 гг. и экономии бюджетных средств, направленных на энергоснабжение в 1998 г.“ постановляю:

1. Утвердить состав муниципальной энергетической
комиссии города Омска (приложение 1).

2. Утвердить “Положение о муниципальной энергетической комиссии города Омска“ (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации города от 6.02.96 г. N 99-п “Об утверждении состава городской комиссии по регулированию тарифов на услуги водоснабжения и канализации“.

В.П.Рощупкин

Приложение N 1

к Постановлению Главы

городского самоуправления

от 3 апреля 1998 г. N 108-п

СОСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

ГОРОДА ОМСКА

Приложение N 1 утратило силу. - Постановление Главы городского самоуправления от 10.03.2000 N 122-п.

Приложение N 2

к Постановлению Главы

городского самоуправления

от 3 апреля 1998 г. N 108-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

ГОРОДА ОМСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальная энергетическая комиссия города Омска (далее по тексту - МЭК) является постоянно действующим органом по регулированию тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями.

1.2. МЭК создается в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 г. N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ и постановлением главы городского самоуправления от 01.12.97 г. N 382-п “О неотложных мерах по стабилизации энергоснабжения города в отопительный период 1997 - 1998 гг. и экономии бюджетных средств, направленных на энергоснабжение в 1998 году“.

1.3. МЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с региональной энергетической комиссией Омской области (далее по тексту - РЭК), представительными и исполнительными органами городского самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями города.

1.4. МЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Решениями Федеральной энергетической комиссии, РЭК Омской области и Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления, настоящим положением.

1.5. В рамках, указанных в пунктах 1.3, 1.4 нормативных актов, МЭК действует как независимый орган по регулированию тарифов на тепловую, электрическую
энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями. В части тарифов на газ вносит предложения по уровню затрат на его транспортировку в РЭК. Принимаемые ею решения являются обязательными для муниципальных предприятий.

1.6. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в МЭК, могут быть при взаимном согласии сторон рассмотрены в РЭК, и при необходимости в арбитражном суде для принятия окончательного решения по предмету разногласий.

2. СУЩНОСТЬ И СФЕРА МУНИЦИПАЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

2.1. Регулирование тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду, отпускаемые, транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями, заключается в установлении экономически обоснованных затрат.

2.2. Регулированию подлежат тарифы:

- на тепловую энергию, отпускаемую населению и другим потребителям котельными муниципального предприятия тепловых сетей и котельных;

- на воду и водоотведение, отпускаемую населению и другим потребителям муниципальным унитарным предприятием “Водоканал“;

- на услуги по транспортировке и распределению купленной электрической и тепловой энергии, воды муниципальными предприятиями;

- для населения на тепловую энергию, воду и стоки.

2.3. При разработке тарифов на услуги по транспортировке и распределению учитываются принятые РЭК тарифы на выработку электроэнергии, тепла для источников АК “Омскэнерго“ и ведомственных котельных.

2.4. В качестве периода регулирования принимается календарный год. В исключительных случаях, при темпах инфляции в среднем по России по продукции производственно-технического назначения свыше 2% в месяц, за период регулирования может быть принято полугодие или квартал.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЭК

3.1. Основными задачами МЭК являются:

- защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного завышения тарифов на электрическую, тепловую энергию, воду и газ;

- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии, воды и газа для обеспечения условий их эффективной деятельности и оптимального развития.

3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач
МЭК выполняет следующие функции:

- принимает экономически обоснованный уровень тарифов на тепловую энергию - производимую, а тепловую, электрическую энергию, водопотребление и водоотведение - транспортируемые и распределяемые муниципальными предприятиями с утверждением их постановлением главы городского самоуправления;

- готовит предложения для РЭК по тарифам на тепловую, электрическую энергию и газ, вырабатываемые предприятиями, расположенными на территории города;

- проверяет хозяйственную деятельность энергоснабжающих муниципальных организаций;

- участвует в работе РЭК по проверке хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, расположенных на территории города;

- рассматривает разногласия и споры, возникающие между муниципальной энергоснабжающей организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;

- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в городе Омске в процессе реализации мер регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию, воду и газ.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЭК

4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в разделе 3 настоящего Положения, МЭК имеет право от муниципальных организаций требовать, а от предприятий, включенных в реестр государственного регулирования, запрашивать, периодического предоставления следующих материалов:

- прогноза спроса на электрическую, тепловую энергии, воду и газ;

- расчетов по обоснованию тарифов на электрическую, тепловую энергии, воду и газ.

4.2. Специалисты МЭК имеют право для беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам, а также информации о деятельности муниципальных организаций.

4.3. Неисполнение решений органов городского самоуправления влечет административную ответственность в соответствии со ст. 101 Закона Омской области “О местном самоуправлении в Омской области“.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА МЭК

5.1. Председатель МЭК назначается главой городского самоуправления (мэром).

5.2. Состав МЭК утверждается главой городского самоуправления (мэром).

5.3. При МЭК создается рабочая группа из неосвобожденных работников администрации города, муниципальных и иных предприятий по производству, транспортировке, распределению тепловой и электрической энергии,
воды, газа. В функции рабочей группы входит техническая и финансово-экономическая экспертиза представляемых в МЭК материалов и подготовка предложений для рассмотрения МЭК.

5.4. Заседания МЭК проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов МЭК, путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя МЭК является решающим.

5.5. При необходимости, для участия в работе МЭК могут привлекаться специалисты энергоснабжающих организаций и потребителей, ученые и специалисты.

5.6. МЭК имеет официальный бланк установленной формы.

5.7. Решение МЭК по принятым тарифам доводится до потребителей через постановление главы (мэра) городского самоуправления, а тарифы для населения утверждаются решением городского Совета.

Организационно-техническое и финансовое обслуживание деятельности МЭК осуществляет управление делами администрации города.

6. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

6.1. В реестр муниципального регулирования тарифов на тепловую, электрическую энергию, воду включены:

- муниципальное предприятие тепловых сетей и котельных;

- муниципальное производственно-эксплуатационное предприятие “Омскэлектро“;

- муниципальное унитарное предприятие “Водоканал“.

6.2. Право включения и исключения из реестра муниципального регулирования тарифов предоставляется муниципальной энергетической комиссии путем принятия специального решения.

Заместитель Главы Администрации,

Управляющий делами

В.Е.Тимофеев