Российские законы

Постановление Главы Администрации Центрального административного округа города Омска от 08.11.2000 N 1870 “Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации округа“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Центрального административного округа города Омска от 30.05.2006 N 130.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО

ОКРУГА Г. ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2000 г. N 1870

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ

УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“, постановляю:

1. Утвердить положение об управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Центрального округа (приложение N 1).

2. Настоящее положение довести до заместителей главы администрации, начальников управлений (отделов), начальников служб ГО и руководителей объектов.

3. Постановление главы администрации N 829 от 19.06.1997 года считать утратившим силу.

Глава администрации

В.Ф.Шрейдер

Приложение N 1

к Постановлению

администрации округа

от 8 ноября 2000 г. N 1870

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

1. Настоящее положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, от 2 августа 1999 г. N 953 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“ и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“.

Для организации управления выполнением мероприятий по гражданской обороне и предупреждения чрезвычайной ситуаций, контроля за выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления и организаций к действиям в условиях ЧС как в мирное так и военное время создается постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органом окружной администрации специально уполномоченным на решение задач на решение по защите населения и территорий от ЧС, является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) при администрации округа.

2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), Положением об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа. Руководство деятельностью органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа осуществляет глава администрации округа, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.

3. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу, в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации округа.

4. Военнослужащие войск Гражданской обороны РФ, проходящие военную службу в соответствии со штатом в управлении по делам ГО и ЧС при администрации округа содержатся за счет средств федерального бюджета.

Штатное расписание управления по делам ГО и ЧС при администрации округа по должностям гражданского персонала утверждается Главой Администрации (Губернатором) области с учетом типового штатного перечня по должностям работников управления по делам ГО и ЧС, утвержденного МЧС России.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОКРУГА

Основными задачами органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.
Поддержание боевой готовности (готовности к применению) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3. Организация планирования и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4. Осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5. Осуществление координации деятельности служб ГО и организаций, расположенных на территории округа, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

7. Организация оповещения органов управления по делам ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны округа, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения, а также в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории округа, представляющей угрозу здоровью и жизни населения.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа;

2. Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны округа и организаций;

4. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5. Организует
разработку Плана гражданской обороны, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации округа предложения о введении в действие Плана гражданской обороны округа в полном объеме или частично;

6. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

7. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство службами ГО округа и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил ГОГО окружного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

8. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории округа;

9. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций и аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10. Участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

11. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа;

12. Участвует в разработке предложений по отнесению объектов к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

13. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

14. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории округа, включая подготовку необходимых сил и средств;

15. Контролирует создание и состояние локальных объектовых систем оповещения потенциально опасных объектов;

16. Организует оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также участвует в организации информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

17. Организует работу сети подразделений наблюдения и лабораторного контроля округа в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов;

18. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

19. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств служб ГО и объектов округа;

20. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

21. Осуществляет методическое руководство, службами ГО и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22. Осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

23. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств окружного звена ТП РСЧС к действиям при их возникновении;

24. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций и служб ГО по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

25. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

26. Контролирует готовность органов повседневного управления округа и организаций.

27. Готовит предложения главе администрации округа о привлечении сил и средств окружного звена ТП РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

28. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах округа);

29. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

30. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;

31. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:

1. Проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных на него задач;

3. По согласованию с главой администрации округа привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

5. По согласованию с главой администрации округа, начальниками служб ГО и руководителями организаций использует транспортные средства, средства связи служб ГО и организаций в целях предупреждения и ликвидации ЧС.

V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. Управление по делам ГО и ЧС при администрации округа возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию с главой администрации округа, являющимся по должности начальником гражданской обороны на данной территории в соответствии с законом Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе“ и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны округа. Управление по делам ГО и ЧС округа, укомплектованное и возглавляемое военнослужащим войск гражданской обороны, является воинским подразделением.

2. Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

- организует работу управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- распределяет обязанности между должностными лицами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты
подчиненных ему работников управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- направляет в установленном порядке работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в служебные командировки;

- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям, при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.

3. Для выполнения возложенных на управление по делам ГО и ЧС задач администрация округа обеспечивает его необходимыми служебными помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально - техническими средствами.

4. Источником финансирования управления по делам ГО и ЧС округа являются:

- средства федерального бюджета, выделяемые главным управлением по делам ГО и ЧС области;

- средства, выделяемые администрацией округа;

- иные средства.

Зам. главы администрации,

управляющая делами

Т.Г.Карпова