Российские законы

Приказ Главного управления образования Администрации Омской области от 05.02.2001 N 220 “Об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений“ (вместе с “Положением о порядке работы аккредитационной коллегии Главного управления образования Администрации Омской области“, “Положением о порядке работы аттестационной комиссии Главного управления образования Администрации Омской области“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 5 февраля 2001 г. N 220

ОБ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке работы аккредитационной коллегии главного управления образования Администрации Омской области и ее состав (приложения N 1, N 2).

1.2. Положение о порядке работы аттестационной комиссии главного управления образования Администрации Омской области (приложение N 3).

2. Считать утратившим силу приказ главного управления образования Администрации области от 10.04.2000 N 135.

3. Контроль
за исполнением данного Приказа возложить на первого заместителя начальника главного управления образования Куринного Г.Г.

Начальник главного

управления образования

А.В.Ткаликов

Приложение N 1

к Приказу

Главного управления образования

от 5 февраля 2001 г. N 220

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует порядок работы аккредитационной коллегии главного управления образования Администрации Омской области (далее аккредитационная коллегия). Состав аккредитационной коллегии утверждается приказом начальника главного управления образования Администрации области.

Аккредитационная коллегия при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений руководствуется Законом РФ “Об образовании“, Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Омской области, настоящим Положением.

Аккредитационная коллегия проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области, аккредитация которых не относится к компетенции Министерства образования Российской Федерации и ведомств государственных органов управления образованием.

Для прохождения государственной аккредитации образовательные учреждения представляют в сектор лицензирования, аттестации и аккредитации отдела общего образования следующие документы:

заявление;

копию заключения аттестационной комиссии;

копию приказа о признании образовательного учреждения аттестованным;

копию лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Общеобразовательные учреждения дополнительно представляют сведения по форме:

СВЕДЕНИЯ

об общеобразовательном учреждении

1. Учебный план.

2. Направленность реализуемых образовательных программ (на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин):

- традиционные

- гуманитарные

- технические

- естественно-математические и т.д.

3. Структура классов

-----------------T----------T-----------T------------T-----------¬

¦Структура ¦I ступень ¦II ступень ¦III ступень ¦Всего по ОУ¦

¦контингента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----------+-----------+------------+-----------+

¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----------+-----------+------------+-----------+

¦Общее кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦классов/кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----------+-----------+------------+-----------+

¦общеобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----------+-----------+------------+-----------+

¦гимназических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----------+-----------+------------+-----------+

¦лицейских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----------+-----------+------------+-----------+

¦с углубленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изучением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+----------+-----------+------------+------------

3. Кадровое обеспечение

-----------------------------T-----------------------------------¬

¦ Показатели ¦ % к общему числу педаг. работников¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦1. Укомплектованность штатов¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦2. Уровень квалификации ¦ ¦

¦ педагогических кадров: ¦ ¦

¦ - имеют педагогическое ¦ ¦

¦ образование ¦ ¦

¦ высшее ¦ ¦

¦ незаконченное высшее ¦ ¦

¦ среднее профессиональное ¦ ¦

¦ (педагогическое) ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦- имеют квалификационные ¦ ¦

¦ категории: ¦ ¦

¦ высшую ¦ ¦

¦ первую ¦ ¦

¦ вторую ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦- имеют ученую степень ¦ ¦

L----------------------------+------------------------------------

4. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.

Перечень компьютеров, имеющихся в общеобразовательном

учреждении

----------------------T--------------T---------------------------¬

¦ Тип компьютера ¦ Количество ¦Где используются (на уроке,¦

¦ ¦ ¦фак. занятиях и т.д.) ¦

L---------------------+--------------+----------------------------

Компьютерные программы

--------------T----------------T----------------T----------------¬

¦ Перечень ¦ Предметы, ¦ Кем разработаны¦Где используется¦

¦ программ ¦ направления ¦ ¦ ¦

¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦

L-------------+----------------+----------------+-----------------

Наличие в общеобразовательном учреждении оргтехники

--------------------------------T--------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Количество ¦

L-------------------------------+---------------------------------

Обеспеченность учебниками

---------------T-----------------T----------------T--------------¬

¦ Ступени ¦ Общая ¦Имеется в фонде ¦ Средний % ¦

¦ обучения ¦потребность (экз)¦библиотеки (экз)¦обеспеченности¦

+--------------+-----------------+----------------+--------------+

¦I ступень ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+----------------+--------------+

¦II ступень ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------------+----------------+--------------+

¦III ступень ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------------+----------------+---------------

Принятые документы регистрируются в журнале регистрации документов, представленных для получения государственной аккредитации. Срок со дня подачи документов образовательным учреждением до принятия решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации не должен превышать двух месяцев.

К заседанию аккредитационной коллегии секретарь коллегии на основании представленных образовательным учреждением материалов готовит проект представления аккредитационной коллегии.

Аккредитационная коллегия проводит заседания по мере поступления документов. По итогам работы все члены аккредитационной коллегии, участвующие в работе, подписывают представление.

Заседание коллегии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от списочного состава членов аккредитационной коллегии. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов.

Член коллегии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме.

Представление аккредитационной коллегии является основанием для издания в недельный срок приказа главного управления образования о государственной аккредитации образовательного учреждения либо об отказе в государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации или уведомление об отказе с указанием причин отказа выдаются под роспись руководителю образовательного учреждения или его представителю при наличии доверенности, или высылаются по почте.

Приложение N 2

к Приказу

Главного управления образования

от 5 февраля 2001 г. N 220

СОСТАВ

АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Куринный Г.Г. - председатель коллегии, первый заместитель

начальника главного управления образования

Дынник С.Н. - секретарь коллегии, главный специалист

отдела общего образования

Члены коллегии:

Тараданова И.И. - начальник отдела общего образования

Касаткина О.А. - заместитель начальника отдела общего

образования

Латышевская Г.Н. - ведущий специалист отдела общего

образования

Коршунов Г.А. - начальник управления образования

администрации Омского района

(по согласованию)

Мягких О.В. - инструктор Омской областной организации

профсоюза работников народного образования

и науки (по согласованию)

Приложение N 3

к Приказу

Главного управления образования

от 5 февраля 2001 г. N 220

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует работу аттестационной комиссии главного управления образования Администрации области.

Состав аттестационной комиссии главного управления образования Администрации области (далее аттестационная комиссия) утверждается приказом начальника для каждого образовательного учреждения.

В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, секретарь и эксперты по направлениям образовательной деятельности.

Для прохождения аттестации образовательное учреждение с 1 по 15 каждого месяца представляют в главное управление образования следующие документы:

1. Заявление с приложением информационной карты образовательного учреждения (приложения N N 1, 2).

2. Копию устава образовательного учреждения.

3. Копию лицензии на образовательную деятельность.

4. Учебный план образовательного учреждения.

5. Данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение 3 последних лет.

6. Гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации.

Принятые документы регистрируются специалистами сектора лицензирования, аттестации и аккредитации в журнале регистрации документов по аттестации.

Заявление о проведении аттестации принимается к рассмотрению только при наличии всех необходимых документов, оформленных в установленном порядке.

После регистрации документов главным управлением образования издается приказ о проведении аттестации образовательного учреждения с утверждением состава аттестационной комиссии, установлением сроков и продолжительностью проведения аттестации.

Срок со дня регистрации документов, поданных на аттестацию до принятия решения аттестационной комиссии не должен превышать два месяца (исключая каникулярные и выходные дни).

Аттестация образовательных учреждений проводится в 3 этапа:

I этап - изучение и анализ документов

II этап - проведение экспертизы уровня обученности выпускников по определенным критериям

III этап - подготовка заключений по всем направлениям итогового документа.

Критериями соответствия уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных стандартов являются:

1. Положительные результаты итоговой аттестации не менее чем 50% выпускников I, II, III ступени в течение трех последних лет.

2. Положительные результаты выполнения контрольной работы по каждому предмету не менее 50% выпускников. Для лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов не менее 70% выпускников по каждому предмету.

Экспертиза предметной обученности в общеобразовательном учреждении проводится на 3 ступенях обучения, обязательны русский язык и математика, на 2-ой ступени дополнительно один предмет по выбору, на 3-ей ступени дополнительно два предмета по выбору.

Выбор предметов из инвариантной части учебного плана на основании решения педагогического совета с учетом типа и вида образовательного учреждения.

Контрольные работы при аттестации общеобразовательных учреждений проводятся в соответствии с инструкцией по порядку проведения контрольных работ при аттестации общеобразовательного учреждения (приложение N 2).

По итогам работы эксперты готовят экспертные заключения, после чего на их основе составляется итоговое заключение, которое подписывается всеми членами аттестационной комиссии.

Копия приказа о признании образовательного учреждения аттестованным или не аттестованным по соответствующим образовательным программам и заключения аттестационной комиссии в двухнедельный срок со дня издания приказа выдаются (высылаются) образовательному учреждению и его учредителю, заключение аттестационной комиссии доводится до сведения коллектива образовательного учреждения.

Приложение N 1

к Положению

о порядке работы

аттестационной комиссии ГУО

Начальнику главного управления

образования Администрации

Омской области

Ткаликову А.В.

Руководителя

______________________________

(наименование образовательного

учреждения)

Заявление

Просим провести в ____________________ учебном году аттестацию

__________________________________________________________________

(наименование учреждения)

Выбраны предметы:

9 классы

11 классы

Приложение: информационная карта образовательного учреждения.

Руководитель образовательного

учреждения

______________

дата подпись

СТРУКТУРА

информационной карты образовательного учреждения

1. Общие сведения об образовательном учреждении:

количество классов, количество обучающихся, средняя наполняемость (по всем классам отдельно).

2. Характеристика образовательных программ:

уровень;

направленность;

авторские, экспериментальные и т.д.;

каким органом утверждены.

3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ: состав педагогических кадров (уровень квалификации, образование).

4. Расписание уроков в образовательном учреждении.

Приложение N 2

к Положению

о порядке работы

аттестационной комиссии ГУО

ИНСТРУКЦИЯ

по порядку проведения контрольной работы при аттестации

общеобразовательного учреждения

1. Текст контрольной работы пишется заранее на доске или размножается для каждого учащегося.

2. В каждом классе во время работы присутствует один - два члена аттестационной комиссии, а также присутствует учитель, преподающий данный предмет.

3. Перед выполнением работы учитель или эксперт проводит инструктаж с учащимися (время инструктажа не входит во время, отведенное на выполнение заданий):

- о самостоятельности при выполнении заданий;

- о возможности (невозможности) использования вспомогательного материала;

- о последовательности выполнения заданий;

- о продолжительности контрольной работы.

4. Работа выполняется на проштампованных и пронумерованных двойных листах, подписанных учащимися заранее следующим образом:

Контрольная работа

по _________________

ученика ___________ класса, школы (гимназии, лицея) N _____

ФИО учащегося

Вариант N

5. Во время выполнения работы учащиеся могут задавать вопросы, касающиеся условия заданий, оформления работы, вопросы организационного характера. Комментирование работы не допускается.

6. Во время выполнения работы члены аттестационной комиссии должны обеспечить самостоятельность выполнения заданий учащимися, спокойную обстановку.

7. После выполнения работы учащиеся должны сдать листы с ответами членам аттестационной комиссии.

8. Работы проверяются членами аттестационной комиссии (учитель, преподающий предмет в данном классе, может присутствовать при проверке).

9. Результаты выполнения, оформленные в соответствии с требованиями, сдаются председателю аттестационной комиссии.