Российские законы

Инструкция о порядке проведения предвыборной агитации кандидатов на должность Главы городского самоуправления (Мэра) города Омска через электронные и печатные средства массовой информации (принята Решением Омской городской избирательной комиссии от 13.02.2001 N 93)

Приложение

к Решению

Омской городской избирательной

комиссии

от 13 февраля 2001 г. N 93

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ КАНДИДАТОВ

НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МЭРА)

ГОРОДА ОМСКА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЕ И ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция издана в соответствии с требованиями Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Закона Омской области “О выборах в органы местного самоуправления Омской области“, Федерального закона “О средствах массовой информации“ и регламентирует порядок и условия использования электронных и печатных средств массовой информации для проведения предвыборной агитации зарегистрированных кандидатов на должность главы городского самоуправления (мэра) города Омска.

1.2. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа
к средствам массовой информации.

1.3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.

1.4 Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1.3, настоящей Инструкции, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ

ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.1. Кандидаты на должность главы городского самоуправления (мэра) города Омска имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на телеканалах “ОРТРК“ 12 канал и “Теле- Омск - АКМЭ“ на равных условиях, определяемых продолжительностью предоставляемого эфирного времени, временем выхода в эфир, видом предвыборной агитации. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда телепрограммы собирают наибольшую аудиторию. В случае если телеканал предполагает показать выступление, интервью кандидата не в прямом эфире, то запись программы производится в режиме “прямого эфира“ в пределах установленного объема вещания.
Предоставление бесплатного эфирного времени кандидату осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным Омской городской избирательной комиссией. График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием даты и времени выхода в эфир кандидатов, вида предвыборной агитации, продолжительности эфирного времени составляется руководством телекомпании по результатам жеребьевки, проводимой Омской городской избирательной комиссией по окончании регистрации всех кандидатов.

2.2. Эфирное время за плату предоставляется кандидату на основе заключенных с телерадиокомпаниями договоров. Телерадиокомпании обязаны обеспечить равные по объему вещания и стоимости условия размещения агитационных материалов всем зарегистрированным кандидатам. Для обеспечения права на предоставление эфирного времени письменные заявления должны быть поданы в телерадиокомпанию не позднее 10 дней до намеченной даты размещения агитационных материалов. В договорах между кандидатами, с одной стороны, и телерадиокомпанией, с другой, должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, размер и порядок оплаты предоставляемого эфирного времени. Продолжительность предоставляемого эфирного времени оговаривается в рамках договора или отдельного двустороннего соглашения между телерадиокомпанией и кандидатом. При отсутствии документов, подтверждающих, оплату эфирного времени, предоставление эфирного времени не допускается.

2.3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, не вправе прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Не допускается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией, а также прерывать теле- и радиопрограммы с участием одного кандидата теле- и радиопрограммами другого участника предвыборной агитации.

2.4. Политическая реклама, распространяемая кандидатами на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должна быть узнаваема, т.е. содержать четкое указание, в интересах какого кандидата она распространяется.

2.5. Все теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной
видео-, аудиозаписью, которая хранится в организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня официального опубликования результатов выборов и по запросу Омской городской избирательной комиссии предоставляется ей не позднее, чем в течение трех дней со дня обращения.

2.6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого кандидатам на проведение предвыборной агитации, и по письменному запросу Омской городской избирательной комиссии информировать о предоставлении эфирного времени, а также направлять копии соответствующих договоров.

2.7. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату на должность главы городского самоуправления (мэра) города Омска, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

3. ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Кандидаты на должность главы городского самоуправления (мэра) города Омска имеют право на бесплатную публикацию агитационных предвыборных материалов в газете “Вечерний Омск“. Всем зарегистрированным кандидатам предоставляется равная по объему печатная площадь при прочих равных условиях. Предоставление бесплатной печатной площади кандидатам осуществляется на основании графика, утверждаемого Омской городской избирательной комиссией. График предоставления бесплатной газетной площади составляется руководством редакции газеты “Вечерний Омск“ по результатам жеребьевки, проводимой Омской городской избирательной комиссией по окончании регистрации всех кандидатов. График составляется с указанием даты и времени предоставления кандидатами печатных материалов в редакцию газеты, объема выделяемой печатной площади на одного кандидата, даты опубликования агитационных материалов. Кандидат, не предоставивший материалы в определенный графиком срок, теряет право на бесплатное использование газетной площади. В случае предоставления кандидатом печатного материала в объеме меньшем, чем отведено каждому кандидату, редакция газеты
вправе использовать высвободившиеся печатные площади, кроме как на цели предвыборной агитации.

3.2. Дополнительная газетная (журнальная) площадь за плату предоставляется редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых договоров. Письменные заявления о предоставлении платной печатной площади должны быть поданы в редакцию не позднее 26 февраля 2001 года. В печатные издания, выходящие раз в неделю, заявки на публикацию подаются не позднее, чем за семь дней до выхода номера. Материалы для публикации предоставляются в сроки, согласованные с редакцией газеты (журнала). При отсутствии документов, подтверждающих оплату, предоставление газетной (журнальной) площади не допускается.

3.3. Политическая реклама, распространяемая кандидатом в периодических печатных изданиях, должна быть узнаваема, т.е. содержать четкое указание, в интересах какого кандидата она распространяется.

3.4. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами о бесплатном предоставлении печатной площади, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому кандидату была предоставлена такая возможность.

3.5. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов кандидатов и по письменному запросу Омской городской избирательной комиссии информировать о предоставленной газетной (журнальной) площади, а также направлять копии соответствующих договоров

4. НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПРАВОМ

НА ПРОВЕДЕНИЕ АГИТАЦИИ

4.1. Реклама коммерческой и иной деятельности зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, осуществляется на основаниях, предусмотренных п. 1.4 настоящей Инструкции и
п. 3.4 настоящей Инструкции. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

4.2. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, указанных в п. 1.4 настоящей Инструкции, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации.