Российские законы

Постановление Главы городского самоуправления (Мэра) города Омска от 20.09.2001 N 379-п “О концепции повышения роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска на период до 2005 года“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Омска от 13.05.2010 N 373-п.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МЭР)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2001 г. N 379-п

О КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ СПОРТА И

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

ОМСКА НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

В целях определения приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, опираясь на мнение общественности по дальнейшему развитию физической культуры и спорта среди населения города Омска, в соответствии с Федеральным законом “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“, Законом Омской области “О физической культуре и спорте Омской области“, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации“, Уставом города Омска, постановляю:

1. Согласиться с основными положениями “Концепции повышения роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска на период до 2005 года“ (прилагается).

2. Поручить управлению физической культуры и спорта администрации города Омска (Расин М.С.) разработать до 1 ноября 2001 года комплексный план мероприятий по развитию спорта и физической культуры населения города Омска на период до 2005 года.

3. Информационному управлению администрации города Омска (Загатова И.В.) обеспечить публикацию материалов концепции в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Омска Телевного В.А.

Е.И.Белов

Приложение

к Постановлению

Главы городского самоуправления

от 20 сентября 2001 г. N 379-п

КОНЦЕПЦИЯ

ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РАЗВИТИИ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

Местное самоуправление, как фактор демократизации гражданского общества требует ответственности перед населением за эффективность принимаемых управленческих решений, организацию деятельности, направленную на максимально возможное удовлетворение потребностей людей, в том числе в физической культуре и спорте.

За последние годы в Омске обострилась проблема с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем. Особую тревогу вызывает высокий уровень преступности в молодежной среде.

Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально - демографических групп населения.

В связи с тем, что физическая культура и спорт являются универсальным средством укрепления здоровья, профилактики асоциального поведения населения, в работе органов местного самоуправления г. Омска основное внимание следует уделить тем направлениям физкультурно - спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей г. Омска к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Цель настоящей Концепции - создание условий устойчивого развития спорта и физической культуры населения г. Омска
на период до 2005 года.

Концепция является основой для разработки комплекса мероприятий, предусматривающих объединение всех ресурсов города: организационных, материально - технических, финансовых, кадровых, творческих и научных в решении важнейших задач удовлетворения интересов и потребностей омичей в занятиях физической культурой и спортом.

Повышение роли местного самоуправления неразрывно связано с совершенствованием нормативно - правового регулирования в сфере физической культуры и спорта. Первоочередным в этой работе является разграничение компетенции между уровнями власти, что должно быть отражено в Законе Омской области “О физической культуре и спорте в Омской области“ путем внесения соответствующих поправок.

Законодательством необходимо предусмотреть создание благоприятных условий:

- для реализации программ, направленных на развитие спорта и физической культуры населения;

- для спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на развитие материальной базы физической культуры и спорта;

- для организации активного досуга омичей.

Законодательные основы, а также интересы и потребности населения, определяют приоритетные направления деятельности муниципальных органов управления по развитию физической культуры и спорта:

- физическая культура и спорт по месту жительства;

- детский спорт и подготовка спортивных резервов;

- спортивно - массовые мероприятия;

- пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.

Реализация таких направлений как спорт высших достижений и профессиональный спорт должны осуществляться совместно с органами государственной власти и другими заинтересованными организациями, что будет способствовать достойному представлению г. Омска и Омской области на российских и международных спортивных аренах.

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Важной составляющей, обеспечивающей организацию физкультурно - спортивной работы с населением по месту жительства является состояние материально - спортивной базы дворовых территорий. Главное сегодня - не столько количество спортивных площадок, сколько их качество, обеспечивающее привлекательность для самостоятельных занятий детей, подростков, молодежи и людей
зрелого возраста. Только новые, оригинальные дворовые спортивные сооружения как летнего, так и зимнего типа, способны удовлетворить потребности и интересы наибольшего количества людей в организации активного досуга.

В новых социально - экономических условиях строительство спортивных площадок и их реконструкция могут осуществляться не только за счет бюджетных средств разного уровня, но и за счет привлеченных средств инвесторов.

Актуальной проблемой является организация физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы. В настоящее время отсутствует система работы с населением по месту жительства, существует ведомственная разобщенность и непрофессиональный подход. Такое состояние физической культуры по месту жительства - бесперспективно. Для решения данной проблемы необходимо под юрисдикцией управления физической культуры и спорта администрации г. Омска создать муниципальное учреждение физкультурно - оздоровительной работы с населением с филиалами в каждом административном округе. Основной задачей центров станет организация физкультурно - оздоровительной работы с людьми разного возраста, осуществлением которой будут заниматься спортивные инструкторы на закрепленных территориях, определенных границами КТОСов. Главной задачей их работы станет осуществление муниципальной политики в области физической культуры по месту жительства, приобщение как можно большего количества людей к активному досугу, спортивным занятиям и участию в соревнованиях. Это и есть реальная форма организации физкультурно - оздоровительной работы, обеспечивающая доступность, бесплатность и массовость.

Подготовка спортивных инструкторов для осуществления этой работы должна проводиться совместно с Сибирской государственной академией физической культуры.

Необходимо с помощью специалистов нового поколения и новой технологии организации досуга дойти до каждого жителя в нашем городе, суметь приобщить его к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО СПОРТА И ПОДГОТОВКА СПОРТИВНЫХ РЕЗЕРВОВ

Практика показывает, что учреждения дополнительного образования физкультурно - спортивного профиля
в реальных социально - экономических условиях не способны обеспечить дальнейший рост массовости.

Эту проблему способен решить “школьный спорт“ - внеклассная спортивно - массовая работа в общеобразовательных школах. В решении данной задачи следует идти по пути укрепления материально - спортивной базы школ, реконструкции и нового строительства пришкольных стадионов. Нуждается в совершенствовании система школьных соревнований. В традиции спортивной жизни школ целесообразно ввести такие массовые мероприятия как “Сибириада“, включающая важные компоненты всестороннего гармоничного развития ребенка. “Спорт - искусство - интеллект“.

Перспективное развитие деятельности спортивных школ возможно на основе повышения качества подготовки спортивных резервов.

Необходимо:

1. Создать единую систему управления муниципальными учреждениями дополнительного образования спортивного профиля;

2. Разработать минимальные требования по обеспечению детских спортивных школ;

3. Обеспечить инвестиционную привлекательность учреждений дополнительного образования;

4. Усовершенствовать критерии оценки профессионального мастерства тренеров - преподавателей, создать эффективную систему стимулирования труда, подготовки и переподготовки специалистов детско - юношеских спортивных школ.

РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО - МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основным критерием оценки эффективности проводимых мероприятий является их социальная значимость. Основываясь на этом, следует определить главные спортивные мероприятия города и обеспечить их необходимыми организационными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Совершенствование системы организации и проведения спортивно - массовых мероприятий позволит увеличить количество зрителей и участников. Необходимо уделить особое внимание проведению соревнований по доступным, популярным среди населения видам спорта на новом качественном уровне. Зрелищность спортивных мероприятий будет способствовать привлечению людей к занятиям физической культурой и спортом.

Спортивно - массовые мероприятия должны стать праздниками городского спорта.

ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Пропаганда физической культуры и спорта среди населения города невозможна без участия средств массовой информации. Целесообразно строить работу с телерадиокомпаниями и редакциями газет по созданию новых информационно -
образовательных программ, циклов передач, рубрик, развивать систему социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Следует вести активную информационно - пропагандистскую кампанию, используя широкий спектр разнообразных средств, настойчиво формируя в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно - спортивных занятий, ценности собственного здоровья.

РАЗВИТИЕ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА

Роль городского самоуправления в развитии данного направления заключается в объединении усилий всех уровней власти, создании предпосылок для привлечения бизнеса в сферу спорта.

Школа высшего спортивного мастерства должна стать центром олимпийского резерва, высшей ступенью спортивной подготовки выпускников городских СДЮШОР, методическим центром стажировки и повышения квалификации наставников детского и юношеского спорта. Для реализации данной задачи необходимо осуществить ряд мероприятий, по совершенствованию нормативно - правового механизма деятельности ШВСМ, укреплению ее материально - спортивной базы.

В развитии профессионального спорта следует идти по пути создания клубов посредством объединения усилий спортивных команд и спортивных школ города. Это позволит создать эффективную систему управления и обеспечит поступательное развитие.

РАЗВИТИЕ КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

К крупным спортивным сооружениям следует отнести стадионы и другие спортивные комплексы, которые должны стать объектами активного отдыха омичей. Они должны отвечать современным требованиям, быть привлекательными, комфортными для проведения соревнований любого уровня. Это возможно осуществить путем объединения финансовых и организационных ресурсов различных уровней власти с привлечением частного капитала.

Реализация Концепции позволит создать преемственность и систему мер эффективного взаимодействия власти с физкультурно - спортивной общественностью и населением города, реализовать важнейшие задачи социального значения спорта и физической культуры, что приведет к увеличению численности занимающихся физической культурой и спортом, повышению уровня здоровья омичей, улучшению качества подготовки спортивных резервов, укреплению материально - спортивной базы.

Первый заместитель

управляющего делами

А.В.Козельский