Российские законы

Решение Совета Павлоградского муниципального образования Омской области от 26.03.2003 N 85 “О Положении о защите населения и территорий Павлоградского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОГРАДСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2003 г. N 85

О ПОЛОЖЕНИИ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА

Совет Павлоградского муниципального образования решил:

Положение о защите населения и территории Павлоградского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвердить (прилагается).

Глава муниципального образования

А.Я.Маршалко

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает общие для муниципального образования организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - население), находящихся на территории муниципального образования, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах территории
муниципального образования или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

2. Правовой основой в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, Закон Омской области “О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, иные нормативные правовые акты Омской области, настоящее Положение, а также иные правовые акты органов местного самоуправлений.

3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

4. Целями настоящего Положения являются:

4.1. Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

4.2. Снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

4.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

4.4. Обеспечение целевого использования материальных и финансовых средств, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

5. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются законом.

6. Порядок участия общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуации, порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования устанавливаются федеральным законодательством.

7. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования являются:

комиссия
по чрезвычайным ситуациям;

орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования).

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8. В области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:

8.1. Глава муниципального образования:

8.1.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

8.1.2. Принимает правовые акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

8.1.3. Организует разработку проектов муниципальных целевых программ в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, вносит их на рассмотрение представительному органу местного самоуправления, обеспечивает исполнение указанных программ.

8.1.4. Создает постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, утверждает Положение об этом органе.

8.1.5. Организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

8.1.6. Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение.

8.1.7. Осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

8.1.8. Создает резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.1.9. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также координирует деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Омской области.

8.1.10. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

8.1.11. Мобилизует общественные формирования, население, а также (по согласованию)
воинские части для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8.1.12. Согласовывает с руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования границы зон чрезвычайных ситуаций.

8.1.13. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

8.2. Представительный орган местного самоуправления:

8.2.1. Принимает правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их исполнением.

8.2.2. Утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

8.2.3. Утверждает муниципальные целевые программы в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

8.2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

III. ЗВЕНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

9. Звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

10. Координирующим органом звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является комиссия по чрезвычайным ситуациям.

11. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:

11.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

11.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

11.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.

11.4. Организация разработки правовых актов
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

11.5. Участие в разработке и осуществлении территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.

11.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

11.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

11.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

11.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Положение о комиссии и ее составе утверждается Главой муниципального образования в соответствии с законодательством.

IV. ОРГАН, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

13. Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (далее - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) создается в целях организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

(Продолжение в следующем номере)