Российские законы

Положение об аренде земельных участков, находящихся в ведении Марьяновского муниципального образования (принято Главой Администрации Марьяновского района Омской области)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Марьяновского муниципального района Омской области от 28.07.2006 N 678.

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬЯНОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДЕНИИ МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящее Положение разработано на основании и во исполнение статей 11, 30, 31, 32, 34, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, рекомендации Указа Губернатора Омской области от 07.12.2001 N 265 “Об арендной плате за земельные участки (или их части), находящиеся в собственности Омской области“.

Положение определяет арендные земельные отношения, возникающие при управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в ведении Марьяновского муниципального образования до разграничения государственной собственности на землю.

Положение устанавливает процедуру предоставления гражданам и юридическим лицам на
праве собственности и в пользование на условиях аренды земельных участков, определяет порядок установления арендной платы, условия, сроки контроля и учета ее внесения в бюджет, функции и права исполнительных органов местного самоуправления Марьяновского муниципального образования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии со статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса РФ земельные участки для различных нужд как гражданам, так и юридическим лицам выделяются либо в собственность, либо в аренду. Предоставление земельных участков гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения запрещено. Если же граждане получили свои участки на вышеуказанных условиях до принятия Земельного кодекса, их права сохраняются, а по земельным участкам исчисляется земельный налог.

1.2. Государственные земли, находящиеся в ведении Марьяновского муниципального образования, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду или собственность на основании решения Главы Марьяновского муниципального образования, обладающего правом предоставления земельных участков, которое принимается согласно поданным на его имя заявлениям.

В заявлении должны быть указаны: цели использования земли; испрашиваемый размер участка, месторасположение; испрашиваемое право на землю.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

2.1. Граждане и юридические лица, изъявившие желание получить земельные участки на условиях аренды или на праве собственности для нужд личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, подают соответствующие заявления в Администрацию Марьяновского муниципального образования.

2.2. На основании поступивших заявлений Администрация муниципального образования дает поручение комитету по земельным ресурсам и землеустройству произвести изготовление всех необходимых для принятия решения документов, включая проект границ земельного участка.

2.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

2.4. Глава муниципального образования в двухнедельный срок принимает решение
о предоставлении испрашиваемого участка в собственность за плату или на условиях аренды с приложением границ земельного участка на основании поданного заявления.

2.5. Договор аренды или купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в Администрацию Марьяновского муниципального образования.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. Порядок предоставления земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

а) без предварительного согласования размещения объектов;

б) с предварительным согласованием размещения объектов.

3.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

а) проведение работ по формированию земельного участка;

б) государственный кадастровый учет земельного участка;

в) проведение торгов (в зависимости от принятого решения Главой муниципального образования).

3.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

а) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

б) проведение работ по формированию земельного участка;

в) государственный кадастровый учет земельного участка;

г) принятие решения о предоставлении земельного участка.

3.4. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется путем проведения торгов (при наличии более одной заявки).

3.5. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

3.6. Предоставление в аренду земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20
Земельного кодекса РФ, - постоянное (бессрочное) пользование.

3.7. Выбор земельного участка для строительства осуществляется путем подачи заявления заинтересованным лицом в администрацию Марьяновского муниципального образования. В заявлении должны быть указаны: назначение объекта; предполагаемое место его размещения; обоснование примерного размера участка; испрашиваемое право на землю.

В заявлении могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

3.8. Администрация Марьяновского муниципального образования по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства, информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом с последующим его утверждением главой муниципального образования, о чем в семидневный срок извещается заявитель.

4. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И РАСЧЕТА

АРЕНДАТОРОВ И СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

4.1. В случае заключения договоров аренды земельных участков сроком более чем на один год они подлежат в соответствии со статьей 26 Земельного кодекса государственной регистрации в органах юстиции.

4.2. В процессе организации договорной работы, арендодатели применяют документы по формам, разработанным комитетом по управлению имуществом Омской области.

4.3. Учет арендаторов, лицевые счета (карточки) плательщиков арендной платы за землю, ответственность за их правильное ведение, контроль за своевременностью, полнотой внесения арендных платежей, состоянием договорной (работы) документации, возлагаются на специалиста по учету и содержанию муниципального имущества.

4.5. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в введении муниципального образования, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды, установленным в соответствии с требованиями Положения “О порядке определения арендной платы за земельные участки (или их части), находящиеся в собственности Омской области“, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 07.12.2001 N 265.

4.6. Нормативы распределения средств
арендной платы за земельные участки, находящиеся в ведении муниципального образования, а также штрафные санкции и пени за ненадлежащее использование условий договоров аренды между бюджетами разного уровня бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации и Омской области.

4.7. Все средства арендной платы за земельные участки, находящиеся в ведении муниципального образования, зачисляются на бюджетные счета органов федерального казначейства, открытые в Марьяновском отделении Сбербанка, с последующим распределением этих платежей между бюджетами разного уровня бюджетной системы Российской Федерации. При внесении арендной платы, плательщики в обязательном порядке указывают код бюджетной классификации доходов бюджета Российской Федерации.

4.8. В целях оперативного решения вопросов, связанных со сбором арендных платежей с жителей сельских населенных пунктов, создания для них удобства внесения арендной платы, сельские администрации вправе осуществлять сбор платежей, с последующей их сдачей на бюджетные счета органа Федерального казначейства по квитанциям формы N 10. Квитанции формы N 10 выдаются сельским администрациям налоговым органом в порядке и на условиях, установленных Министерством по налогам и сборам Российской Федерации. Юридические лица производят оплату арендных платежей в безналичном порядке.

4.9. Жители р.п. Марьяновка вносят арендную плату за землю непосредственно в сберегательный банк.

5.1. Правом контроля за ведением документации, сбором и внесением арендных платежей, за целевым использованием средств от платежей за землю помимо налогового органа наделяются: комитет финансов и контроля администрации муниципального образования; кроме того комиссия по земле при главе Марьяновского муниципального образования в рамках своих полномочий; комитет по земельным ресурсам и землеустройству.