Российские законы

Постановление Главы Горьковского муниципального образования Омской области от 02.12.2003 N 643 “Об утверждении Положения об архиве документов по личному составу администрации муниципального образования“

ГЛАВА ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2003 г. N 643

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВЕ ДОКУМЕНТОВ ПО

ЛИЧНОМУ СОСТАВУ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

В целях исполнения действующего законодательства, активизации развития архивного дела в Горьковском муниципальном образовании постановляю:

1. Утвердить Положение об архиве документов по личному составу администрации муниципального образования (прилагается).

Глава муниципального образования

Н.В.Саенко


Утверждаю

Глава муниципального образования

Н.В.Саенко

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АРХИВЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ АДМИНИСТРАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В целях наиболее полного удовлетворения социально-правовых интересов граждан, обеспечения сохранности и использования документов по личному составу учреждений, организаций, предприятий администрация Горьковского муниципального образования создает архив документов по личному составу.

1.2. Правовой основой для образования районного архива документов по личному составу являются распорядительные документы Правительства Российской Федерации, администрации Горьковского муниципального образования.

1.3. Архив документов по личному составу является структурным подразделением архивного отдела администрации Горьковского муниципального образования, пользуется печатью администрации в установленном порядке.


1.4. В своей работе архив документов по личному составу руководствуется федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Омской области, Уставом Горьковского муниципального образования, решениями главы муниципального образования, а также нормативно-методическими документами федеральной архивной службы России, Архивного управления Администрации Омской области и настоящим Положением.

1.5. Положение об архиве документов по личному составу утверждается главой муниципального образования с учетом рекомендаций (по согласованию) Архивного управления Администрации Омской области. В Положении закрепляются задачи и функции архива, полномочия по их реализации, ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела.

1.6. Организационно-методическое руководство архивом документов по личному составу осуществляется Архивным управлением Администрации Омской области.

1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение архива документов по личному составу осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых законным путем по договорам от учреждений за хранение, использование документов и другие услуги.

1.8. Штатная численность работников архива документов по личному составу устанавливается главой муниципального образования, исходя из возложенных на архив задач и функций, а также объема выполняемых работ.


1.9. Список источников комплектования архива документов по личному составу утверждается управляющим делами администрации муниципального образования по согласованию с Архивным управлением Администрации Омской области.

2. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА

В состав документов архива входит:

2.1. Документы по личному составу ликвидированных (в отсутствие правопреемника и вышестоящего по подчиненности органа), приватизируемых, реорганизуемых (с изменением форм собственности) учреждений.

2.2. Законченные делопроизводством документы по личному составу действующих учреждений, являвшихся источником комплектования архива на договорной основе.


2.3. Научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание документов архива (описи, каталоги, карточки, указатели, обзоры, архивные справки), а также учетные документы.

2.4. Архив документов по личному составу может по договоренности принимать на хранение и другие документы, в том числе, связанные с обеспечением социально-правовой защиты граждан.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АРХИВА

3.1. Основными задачами архива документов по личному составу является обеспечение сохранности документов по личному составу и их использование в целях социально-правовой защиты граждан.

3.2. Архив в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- выявляет и ведет учет ликвидированных, приватизированных, реорганизуемых (с изменением форм собственности) организаций;

- составляет и ведет список действующих организаций, являющихся источниками комплектования архива;

- осуществляет в соответствии с требованиями “Основных правил работы ведомственных архивов“ прием документов по личному составу от ликвидированных, приватизированных, реорганизуемых организаций и действующих учреждений - источников комплектования архива;

- обеспечивает сохранность документов архива, систематически проводит проверки наличия дел;

- ведет учет хранящихся в архиве документов, предоставляет в областной государственный архив статистические сведения о них, согласно установленным формам;


- создает, совершенствует и пополняет научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве документам;

- осуществляет использование документов, хранящихся в архиве: исполняет запросы организаций, заявления граждан о трудовом стаже и по другим вопросам социально-правового характера; информирует заинтересованные организации о составе и содержании документов архива; выдает в установленном порядке документы во временное пользование;

- проводит работу по установлению местонахождения документов по личному составу, не принятых в архив, и информирует об этом заинтересованные учреждения, граждан;

- проводит экспертизу ценности принятых на хранение документов по личному составу, их отбор и передачу на государственное хранение в установленном порядке;

- контролирует сохранность, правильность формирований в дела и оформление документов по личному составу в организациях, расположенных на территории района;

- оказывает помощь и дает консультации работникам учреждений, являющихся источниками комплектования, по вопросам организации документов по личному составу в делопроизводстве, их подготовки к передаче на централизованное хранение;

- при необходимости осуществляет упорядочение документов по личному составу по договорам с организациями;

- принимает участие в разработке нормативно-методических пособий по вопросам организации документов по личному составу в делопроизводстве, использование в целях социально-правовой защиты граждан;

- совместно с государственными архивами проводит семинары для работников, ответственных за делопроизводство и архив, отделов кадров по вопросам обеспечения сохранности документов по личному составу и подготовке их к передаче в архив.

4. ПРАВА АРХИВА

Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право:

4.1. Заключать договоры с заинтересованными организациями о централизованном хранении, использовании и упорядочении документов по личному составу.

4.2. Контролировать выполнение учреждениями установленных правил организации документов по личному составу в делопроизводстве и их хранения.

4.3. Требовать от руководителей организаций своевременной оплаты за услуги, оказанные архивом в соответствии с договором.

4.4. Запрашивать от учреждений - источников комплектования сведения, необходимые для работы архива.

4.5. Выносить на рассмотрение руководителей местного самоуправления предложения, направленные на улучшение условий сохранности, упорядочения и использования документов по личному составу.

5. РУКОВОДСТВО АРХИВОМ

5.1. Архив документов по личному составу возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности постановлением главы муниципального образования по согласованию с Архивным управлением Омской области.

5.2. Заведующий архивом организует деятельность архива и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на архив задач.

5.3. Заведующий архивом осуществляет работу в контакте и деловом сотрудничестве с учреждениями, организациями ведомственных архивов.

5.4. Ликвидация архива документов по личному составу осуществляется главой муниципального образования в установленном порядке.

Согласовано

И.о. начальника

архивного управления

Администрации Омской области

Г.Ю.Бородина