Российские законы

Решение Горьковского районного Совета депутатов Омской области (XXVIII-я сессия II-го созыва) от 01.03.2004 “Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Горьковском муниципальном образовании“

ГОРЬКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

XXVIII-Я СЕССИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ II-ГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 1 марта 2004 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

В ГОРЬКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях реализации Федерального закона “Об основах охраны труда в РФ“ от 17.07.1999 N 181-ФЗ, Закона Омской области “Об охране труда в Омской области“ от 16.05.2002 N 14, заслушав и обсудив сообщение ведущего специалиста по охране труда администрации муниципального образования Родивилова Ю.Н., районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Горьковском муниципальном образовании (прилагается).

2. Главам администраций сельских округов использовать данное Положение при организации системной работы по реализации законодательства РФ и Омской области по охране труда.

3. Контроль за выполнением данного Решения возложить на ведущего специалиста по охране труда администрации муниципального образования Родивилова И.Н.

Глава муниципального образования


Н.В.Саенко

Приложение

к Решению

XXVIII-й сессии Горьковского

районного Совета депутатов


от 1 марта 2004 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ГОРЬКОВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА


В ГОРЬКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Система управления охраной труда муниципального образования включает в себя три уровня:

1.1. Основными элементами первого районного уровня системы являются:

- администрация муниципального образования в лице главы муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования, курирующего вопросы охраны труда, специалиста по охране труда администрации муниципального образования;

- межведомственная комиссия по охране труда муниципального образования;


- районная комиссия по проверке знаний по охране труда, созданная при администрации муниципального образования.

1.2. Основными элементами второго уровня системы являются:

- местные органы самоуправления (администрации сельских округов) - главы администраций сельских округов сотрудничают со специалистом по охране труда администрации муниципального образования, с местными профсоюзами (где имеются).

1.3. Основными элементами третьего уровня системы являются:

- руководители (работодатели) организаций;


- службы (специалисты) охраны труда организаций (в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В организации с численностью работников 100 и менее решение о создании службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда принимается работодателем, с учетом специфики деятельности данной организации.

При отсутствии в организации службы охраны труда, работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда);

- совместные комитеты (комиссии) по охране труда (в организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иного уполномоченного работниками представительного органа);

- комиссии по проверке знаний по охране труда организаций (для проверки знаний) руководителей и специалистов приказом по предприятию по согласованию с профсоюзным комитетом создают постоянно действующие экзаменационные комиссии. В состав комиссий включают работников отделов охраны труда, главных специалистов, представителей профсоюзного комитета.

2. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В СТРУКТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Задачи органов муниципального образования:

- реализация государственной политики в области охраны труда, предусмотренной Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ и Трудовым кодексам РФ во всех организациях, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

- управление охраной труда на территории муниципального образования в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органами государственной власти Омской области в установленном порядке.

2.2. Функции:


- создание служб охраны труда на муниципальном уровне;

- разработка районной программы улучшения условий и охраны труда;

- обеспечение координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования;

- осуществление контроля за обучением и проверкой знаний работников, включая руководителей и специалистов, норм и требований охраны труда. В случае необходимости направлять их на обучение в областной центр охраны труда при органе управления охраной труда Омской области;

- организация контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- обобщение и распространение передового опыта, проведение выставок, семинаров и совещаний по охране труда;

- оказание методической помощи организациям в работе по охране труда;

- участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;

- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработка предложений по их предупреждению;

- направление соискателей в орган управления охраной труда Омской области для получения разрешения на деятельность по обучению и проверке знаний по охране труда или для получения заключения по лицензированию отдельных видов деятельности;

- регистрация учредительных документов юридических лиц только при условии включения в них пунктов, обязывающих руководителей обеспечивать благоприятные и безопасные условия труда, создавать службы охраны труда, предоставлять льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда.

3. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

(АДМИНИСТРАЦИЯМИ СЕЛЬСКИХ ОКРУГОВ)

3.1. Задачи местных органов самоуправления:

- взаимодействие со специалистом по охране труда администрации муниципального образования;

- взаимодействие с руководителями предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории местного органа самоуправления.

3.2. Функции:

- планирование и принятие программ по охране труда для реализации на своей территории;

- участие в плановых, внеплановых проверках межведомственной комиссии муниципального образования, на соответствующей территории;

- содействие специалисту по охране труда муниципального образования в реализации районной программы по охране труда.

4. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРЕДПРИЯТИЯХ,

УЧРЕЖДЕНИЯХ

4.1. Задачи организаций:

- обеспечение здоровых и безопасных условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травм или профессиональных заболеваний.

4.2. Функции:

- составление, утверждение и реализация программ по охране труда;

- учет и анализ, прогнозирование состояния охраны труда;

- контроль за выполнением требований законодательства, решений, предписаний;

- финансирование программ по охране труда;

- осуществления организации и выполнения работ по охране труда, в соответствии с требованиями законодательства;

- создание в предусмотренных законом случаях службы охраны труда в организации или введении штатной должности специалиста по охране труда;

- разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда, включение их в коллективные договора и соглашения по охране труда;

- предоставление работникам льгот и компенсаций за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда;

- обеспечение наличия нормативных правовых актов об охране труда с учетом специфика своей деятельности;

- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

- организация расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- проведение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах работников и проверки знаний требований охраны труда;

- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучения, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований по охране труда;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, осуществление комплекса мер для сертификации работ по охране труда в организациях;

- организация в рамках социального партнерства сотрудничества работодателя, в лице его администрации и работников организации по улучшению условий и охраны труда.