Российские законы

Распоряжение Правительства Омской области от 28.04.2004 N 60-рп “Об отчете Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области об итогах работы Главного управления жилищно-коммунального комплекса Омской области и Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 апреля 2004 г. N 60-рп

ОБ ОТЧЕТЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ГЛАВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СТРОИТЕЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав отчет Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области об итогах работы Главного управления жилищно-коммунального комплекса Омской области и Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области:

1. Принять к сведению прилагаемый отчет Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области об итогах работы Главного управления жилищно-коммунального комплекса Омской области и Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области обеспечить:


1) во втором квартале 2004 года разработку проекта постановления Правительства Омской области о стратегии развития строительного комплекса Омской области до 2010 года;

2) в течение 2004 года организацию и проведение тематических семинаров и совещаний с представителями муниципальных образований Омской области, товариществ собственников жилья по вопросам совершенствования системы управления жилищным фондом;

3) в срок до 1 июня 2004 года разработку проекта постановления Правительства Омской области о порядке организации и проведения конкурса на размещение государственного заказа на строительство объектов жилищного фонда;

4) в срок до 1 января 2005 года подготовку методических рекомендаций органам местного самоуправления Омской области по вопросам развития конкуренции в сфере управления и обслуживания муниципального жилищного фонда;

5) в течение 2004, 2005 годов методическую помощь муниципальным образованиям Омской области в разработке и реализации планов мероприятий финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, разработке проектов муниципальных программ развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса.


3. Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с Государственной жилищной инспекцией Омской области обеспечить в IV квартале 2004 года разработку проекта Жилищного кодекса Омской области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области:

1) в срок до 1 июня 2004 года в соответствии с принятыми областными целевыми программами принять муниципальные программы развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса на 2004 - 2010 годы, направленные на:

- реализацию мероприятий по финансовому оздоровлению, ликвидации дотационности, реструктуризации долгов, оптимизации дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, в том числе путем продолжения информационной акции “Долг“;

- реконструкцию и техническое перевооружение объектов жилищно-коммунального комплекса, использование новых технологий, в том числе на основе газификации природным газом, внедрения локальных систем тепло- и водоснабжения, с привлечением финансовых ресурсов из внебюджетных источников;


- демонополизацию и акционирование предприятий жилищно-коммунального комплекса;

2) в срок до 1 июня 2004 года ввести механизм расщепления платежей за жилищно-коммунальные услуги в целях своевременного перевода средств, снижения дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса.

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в целях дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования, привлечения средств банков и открытого акционерного общества “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“ (г. Москва) для рефинансирования ипотечных кредитов:

1) разработать проекты соглашений Правительства Омской области с коммерческими банками об участии в ипотечном жилищном кредитовании при строительстве нового жилья;

2) в течение 2004 года совместно с Омским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и открытым акционерным обществом “Омская региональная ипотечная корпорация“ разработать мероприятия по созданию ипотечного агента и организации выпуска ипотечных ценных бумаг в Омской области;


3) в мае 2004 года провести научно-практическую конференцию “Развитие ипотечного жилищного кредитования - одно из основных условий создания рынка доступного жилья“.

6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.Ф. Шрейдера.

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области


Л.К.Полежаев

Приложение

к Распоряжению

Правительства Омской области

от 28 апреля 2004 г. N 60-рп

ОТЧЕТ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ГЛАВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СТРОИТЕЛЬНОГО


КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Предметом деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области является обеспечение проведения комплекса мер по развитию, модернизации и устойчивому функционированию системы жизнеобеспечения Омской области в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 9 октября 2001 года N 213 “Об основных направлениях развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001 - 2010 годы“, в котором определены основные задачи отрасли.

Одной из основных задач 2003 года было создание основ региональной правовой базы реформирования отрасли.

Важнейшая проблема отрасли - обеспечение финансовой стабильности предприятий жилищно-коммунального комплекса.

За 2003 год объем оказанных жилищно-коммунальных услуг по предприятиям жилищно-коммунального комплекса составил 914,8 млн. руб., увеличение по сравнению с 2002 годом - 16%, Финансирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства Омской области в консолидированном бюджете 2003 года составило 2,1222 млрд. рублей, что на 57,2% больше, чем в 2002 году.

При утверждении уровня платежей граждан на все виды жилищно-коммунальных услуг в размере 90% фактическая компенсация населением расходов предприятий за оказанные жилищно-коммунальные услуги на 1 января 2004 года составила 89,2%.

В 26 муниципальных образованиях Омской области проведена экспертиза экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Проведена работа по упорядочению применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по формированию нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг на территории Омской области.

Одним из направлений работы в 2003 году стало снижение убытков предприятий жилищно-коммунального комплекса.

В результате проделанной работы на 1 января 2004 года убытки сократились на 47,9% и составили 38,1 млн. рублей.

На 1 января 2004 года дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального комплекса составила 290 млн. руб., за 2003 год произошло снижение задолженности на 8,8%.

Кредиторская задолженность по предприятиям жилищно-коммунального комплекса на 1 января 2004 года составила 1197,9 млн. руб., снижение кредиторской задолженности 1,4%. Повышается уровень оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства. По состоянию на 1 января 2001 года среднемесячная заработная плата работников составляла по муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства районов Омской области 1837 руб., на 1 января 2004 года - 3016 руб. (рост - 64%).

Сформирована областная нормативная база по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. За 2003 год предоставлено жилищных субсидий 135 тыс. малообеспеченных семей на сумму 391 млн. рублей. По сравнению с 2002 годом сумма предоставленных субсидий выросла на 140 млн. рублей.

Одним из главных направлений является модернизация объектов инженерной инфраструктуры в целях внедрения новых технологий, материалов, оборудования для снижения издержек и цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

За прошедший период к началу отопительного сезона:

- подготовлено 98% теплоисточников;

- подготовлено 1500 км тепловых и 1700 км водопроводных сетей с заменой изношенных участков трубопроводов (78 км тепловых и 167 км водопроводных сетей);

- выполнены работы по строительству 15 км упрощенной системы канализации в 5 муниципальных образованиях Омской области;

- в 7 муниципальных образованиях Омской области установлено 9 локальных станций по очистке питьевой воды, 46 пунктов выдачи питьевой воды, приобретено 9 специализированных автомобилей для ее развоза.

В целях экономии топливно-энергетических ресурсов в 2003 году были внедрены следующие энергосберегающие мероприятия и технологии:

- закрыто 36 нерентабельных котельных и ликвидировано более 60 км изношенных тепловых сетей;

- построено 92 локальные котельные (в том числе 31 - на природном газе), вместо 27 запланированных к строительству;

- произведена реконструкция котельных с заменой 194 морально и физически устаревших котлов;

- произведена реконструкция 20 теплоисточников с переводом на природный газ;

- в районах Омской области проложено 332 км газопроводных сетей.

Газифицировано 6558 квартир и жилых одноэтажных домов.

Наиболее значительный объем работ по газификации в 2003 году был выполнен в Крутинском муниципальном образовании.

В результате проведенных в 2003 году энергосберегающих мероприятий экономия топливных ресурсов к концу текущего отопительного сезона позволит получить экономию бюджетных средств на сумму свыше 130 млн. рублей.

Согласно плану действий Правительства Омской области в 2004 году предусмотрено выделение средств областного бюджета для реализации областных целевых программ:

- “Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области“ 65 млн. рублей;

- “Обеспечение населения Омской области питьевой водой“ 10 млн. рублей.

Всего для реализации программ до 2010 года требуется 10,62 млрд. рублей (за счет всех источников финансирования в ценах 2004 года).

Годовая потребность финансирования программ составляет в среднем 1 млрд. рублей в год.

В проекте областного бюджета на 2004 год на эти цели определено 126,4 млн. рублей (необходимо 243 млн. рублей).

Жилищный фонд Омской области насчитывает 39,7 млн. кв.м общей площади жилья.

В соответствии с мероприятиями по подготовке жилищного фонда муниципальных образований Омской области за 2003 год были выполнены:

- ремонт 19,5 тыс. кв.м кровель, фактически - 44% от запланированного объема;

- замена и ремонт систем отопления на 312 домах, что составляет 68% от запланированного объема;

- замена систем холодного, горячего водоснабжения на 101 жилом доме, что составляет 42% от запланированного объема;

- замена системы канализации на 9 жилых домах, что составляет 12% от запланированного объема;

- ремонт подъездов жилых домов на 257 жилых домах, что составляет 75% от запланированного объема.

Основной причиной невыполнения планов мероприятий по ремонту жилищного фонда является несоответствие объемов запланированных работ финансированию, предусмотренному из местных бюджетов и средств самих предприятий.

Анализируя представленные планы ремонтных работ на 2004 год, можно сделать вывод об увеличении объемов работ по шиферным кровлям на 7%, замены вводно-распределительных устройств на 30%, замены трубопроводов холодного, горячего водоснабжения и системы отопления на 16%.

На протяжении последних лет домам жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья не уделялось должного внимания со стороны муниципальных образований Омской области. Благодаря поддержке, оказанной Администрацией Омской области, в 2003 года были выполнены работы по ремонту 64 жилых домов.

На 2004 год составлен и утвержден титул для проведения ремонта в 71 доме жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья на общую сумму 10 млн. рублей.

В 2003 году реализована программа “Городской двор“, которая позволила выполнить ремонт 240,8 тыс. кв.м асфальтового покрытия, в том числе: 180 тыс. кв.м межквартальных проездов, 36,1 тыс. кв.м тротуаров, 24,6 тыс. кв.м отмосток жилых домов, на сумму 70 млн. рублей.

По итогам 2003 года на территории Омской области отремонтировано 260,8 тыс. кв.м дорог, что составило 71% от запланированных объемов, 49,3 тыс. кв.м тротуаров, что составило 27%.

Утвержден Указом Губернатора Омской области от 26 мая 2003 года N 93 План мероприятий по кадровому обеспечению жилищно-коммунального комплекса Омской области на 2003 - 2010 годы, направленный на формирование кадрового потенциала, способного обеспечить развитие жилищно-коммунального комплекса, модернизацию, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей.

За 2003 год прошли аттестацию, переподготовку или повысили свою квалификацию свыше 6 тыс. работников жилищно-коммунальной отрасли.

В ходе реформирования жилищно-коммунальной отрасли приоритетное внимание уделяется вопросам разъяснительной работы с населением, привлечения его к проводимым преобразованиям.

В начале 2002 года была разработана специальная программа информационной поддержки развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения до 2010 года. За 2003 год по проблематике отраслей жизнеобеспечения опубликовано около 2000 материалов.

Вопросы, связанные с реализацией Основных направлений развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001 - 2010 годы, с подготовкой отопительного сезона, с организацией технического, экономического и правового обеспечения, постоянно рассматривались на коллегии Главного управления жилищно-коммунального комплекса Омской области, еженедельных селекторных совещаниях и заседаниях областного штаба.

Деятельность Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области в 2003 году была направлена на повышение эффективности работы строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов Омской области, создание условий для привлечения инвестиций, сокращение инвестиционного цикла в строительстве объектов.

Проводимая работа позволила увеличить объем работ, выполненных подрядными организациями, на 13% к уровню 2002 года, повысить производительность труда в строительстве на 7,3%. В 2003 году выпуск продукции предприятий промышленности строительных материалов возрос на 7% к уровню 2002 года.

Разрабатывается проект стратегии развития строительного комплекса Омской области до 2010 года, рассмотрение которого состоялось в Госстрое России.

В 2003 году получили дальнейшее развитие основные направления деятельности Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области: создание областной нормативной базы в сферах градостроительства и строительной деятельности, создание рынка доступного жилья, дальнейшая реконструкция и перепрофилирование предприятий стройиндустрии, обеспечение ввода в эксплуатацию объектов особой социальной значимости, работа по привлечению в Омскую область средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы.

В этих целях Главным управлением архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области разработаны и приняты Законодательным Собранием Омской области два закона Омской области, Указом Губернатора Омской области утверждена Концепция развития жилищного строительства в Омской области до 2010 года. Всего за 1,5 года (с момента создания Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области) принято десять нормативных правовых актов, направленных на регулирование инвестиционно-строительной деятельности. Находятся в стадии разработки три проекта областных целевых программ и семь проектов указов Губернатора Омской области.

Для расширения категорий граждан, имеющих право на получение государственной поддержки в строительстве индивидуальных жилых домов, Главным управлением архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области подготовлен проект указа Губернатора Омской области по развитию индивидуального жилищного строительства в районах Омской области до 2010 года, в котором предусматривается оказание государственной поддержки не только работникам бюджетной сферы, ветеранам войны и труда, но и гражданам, проживающим в ветхих и аварийных жилых домах.

В декабре 2003 года Главным управлением архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области была организована льготная приемка индивидуальных жилых домов, которая позволила увеличить в 3 раза объемы ввода в эксплуатацию жилых домов по сравнению с декабрем 2002 года.

За счет реализации намеченной программы строительства социального жилья, развития ипотечного жилищного кредитования, государственной поддержки граждан в строительстве индивидуальных жилых домов удалось преодолеть спад в жилищном строительстве. За 2003 год введено в эксплуатацию 313 тыс. кв.м жилья, что на 36% больше, чем в 2002 году.

Программа строительства социального жилья активно реализуется на новых строительных площадках Омска. Это микрорайоны “Кристалл“, “Прибрежный“ и “Полет“. Для привлечения инвестиций в строительство социального жилья ведется работа с инвесторами, коммерческими структурами, банками. В целях повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для работников бюджетной сферы разрабатывается механизм предоставления ипотечного кредита и государственной поддержки через систему целевых адресных субсидий.

Увеличение объемов жилищного строительства, изменение его структуры ставит организации стройиндустрии и промышленности строительных материалов перед необходимостью дальнейшей реконструкции и перепрофилирования предприятий домостроения, развития производства легких конструкций для малоэтажного строительства, освоения выпуска эффективных строительных материалов, оборудования, предметов домостроения. Эти тенденции развития отрасли нашли свое отражение в проекте Концепции развития промышленности строительных материалов Омской области на 2004 - 2010 годы, которая разрабатывалась Главным управлением архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области.

В 2003 году Главным управлением архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области активно проводилась работа по обеспечению ввода в эксплуатацию и строительства объектов особой, социальной значимости.

К числу таких объектов относятся поликлиника в р.п. Русская Поляна, лечебно-диагностический корпус областной клинической больницы, две школы в Одесском и Седельниковском районах, комплекс водозаборных и очистных сооружений в г. Таре и другие. В настоящее время Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области ведется работа по организации и проведению конкурсов среди подрядных организаций, заключению договоров, проведению контрольных обмеров выполненных работ по объектам.

В 2003 году в Омской области в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы осуществлялось строительство 21 объекта (получено 270 млн. рублей), из них по 10 объектам бюджетополучателем являлась Администрация Омской области (получено 46 млн. рублей). В 2004 году по Федеральной адресной инвестиционной программе предусмотрено по Омской области финансирование 23 объектов (предусмотрено 249 млн. рублей), из них по 12 объектам (46 млн. рублей) бюджетополучателем является Правительство Омской области.

В 2004 году Губернатором Омской области перед строительным комплексом поставлена задача по обеспечению ввода 500 тыс. кв.м жилья. Предстоит выполнить строительно-монтажные работы в объеме 7,2 млрд. рублей, предприятиям промышленности строительных материалов выпустить продукцию на сумму 2,3 млрд. рублей.