Российские законы

Постановление Главы Администрации Омской области от 18.11.1993 N 448-п “О Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области“ (вместе с “Положением о Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области“, “Положением о наблюдательном совете Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области“)

Утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Омской области от 22.01.2002 N 18.

Утратил силу в части обязательств администрации области (Постановление Главы Администрации Омской области от 11.08.1994 N 404-п).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1993 г. N 448-п

О ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И

РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изм., внесенными Постановлением Главы Администрации

Омской области от 11.08.1994 N 404-п)

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 мая 1993 года N 446 “О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ и в целях обеспечения поддержки предпринимательства в области постановляю:

1 Образовать при Омском территориальном управлении Государственного комитета
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области.

2. Утвердить прилагаемые “Положение о фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области“ и “Положение о наблюдательном совете фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области“.

3. Утвердить наблюдательный совет фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области в следующем составе:

Сопредседатели наблюдательного совета:

Суменков - начальник антимонопольного

Сергей Васильевич управления

Сараев - заместитель главы администрации,

Александр Русланович председатель экономического комитета

области

Члены наблюдательного совета:

Агеенко - заместитель председателя экономического

Анатолий Андреевич комитета администрации области

Баженов - председатель комитета по

Виктор Степанович внешнеэкономическим связям

администрации
области

Буньков - заместитель начальника финансового

Геннадий Васильевич управления администрации области

Гетьман - член координационного совета

Валентин Григорьевич областного совета предпринимателей

Добровольский - председатель комитета по экономическому

Владимир Евгеньевич развитию администрации г. Омска

Комогорцев - председатель областной ассоциации

Геннадий Яковлевич предприятий - производителей товаров

и услуг

Курносов - член президиума областного совета

Борис Павлович профсоюза “Единение“

Лось - заведующий сектором комитета по

Валерий Николаевич ресурсному обеспечению и

производственной инфраструктуре

администрации области

Макаров - исполнительный директор ассоциации

Николай Сергеевич крестьянских хозяйств области

Михеев - начальник отдела антимонопольного

Юрий Иннокентьевич управления

Самойленко - заместитель председателя комитета

Леонид Федорович по управлению госимуществом области

Сараев - исполнительный директор ассоциации

Владимир Васильевич консалтинговых и аудиторских

фирм “АКАФИ“

Установить, что осуществление указанными лицами функций членов наблюдательного совета производится на безвозмездной основе.

4. Комитету по управлению государственным имуществом области (Захарченко В.Я.) в месячный срок обеспечить предоставление служебных помещений для размещения исполнительной дирекции наблюдательного совета фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области.

5. Предложить органам исполнительной власти области оказывать содействие фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции в его деятельности.

Первый заместитель

Главы Администрации

В.А.Третьяков

Утверждено

Постановлением Главы

Администрации области

от 18 ноября 1993 г. N 448-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ

КОНКУРЕНЦИИ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд поддержки предпринимательства и развития
конкуренции Омской области (именуемый в дальнейшем Фонд) создан в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 мая 1993 года N 446 “О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ с целью содействия осуществлению государственной политики по демонополизации экономики и формированию рыночных отношений в Омской области путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий по поддержке предпринимательства и развития конкуренции.

1.2. Фонд образован в виде внебюджетного фонда при Омском территориальном управлении Государственного комитета Российской федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее по тексту - антимонопольное управление).

2. НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА

Направлениями расходования средств Фонда являются:

2.1. Разработка и реализация федеральных, отраслевых и региональных программ поддержки предпринимательской деятельности, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарных рынков, создания новых рабочих мест.

2.2. Проведение экспертизы и конкурсного отбора проектов по приоритетным направлениям деятельности предприятий малого и среднего бизнеса с целью финансовой поддержки их реализации.

2.3. Стимулирование производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий, патентов, лицензий, “ноу-хау“.

2.4. Содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций.

2.5. Развитие сети местных предпринимательских агентств для оказания организационной и правовой помощи создаваемым новым экономическим структурам.

2.6. Создание и поддержка структур (консультационных центров, лизинговых компаний, специализированных страховых фирм и банков), основная деятельность которых направлена на содействие развитию предпринимательства,

2.7. Оказание помощи в планировании, юридическом и маркетинговом консультировании и обеспечении предпринимателей.

2.8. Совершенствовании деятельности существующих предприятий мелкого и среднего бизнеса.

2.9. Сотрудничество со структурами, имеющими функции поддержки предпринимательства.

2.10. Содействие установлению контактов между инвесторами и потребителями инвестиций.

2.11. Организация структур профессионального, правового и иного обучения предпринимателей.

2.12. Организация
симпозиумов, совещаний, конференций, семинаров по актуальным организационным, правовым, социальным и экономическим вопросам создания, деятельности, реорганизации новых экономических структур.

2.15. Создание и ведение нормативно-правовых, патентно-лицензионных и иных информационных баз данных, представляющих интерес для предпринимателей.

2.16. Редакционно-издательская деятельность.

2.17. Финансовое обеспечение иных видов деятельности, соответствующих целям Фонда.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА

3.1. Источниками формирования Фонда являются:

поступления из областного и федерального бюджетов, из местных бюджетов;

поступления от приватизации, в соответствии с законодательством, из Фондов занятости, из иных фондов;

добровольные взносы, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

средства, привлекаемые путем выпуска и распределения облигаций и иных ценных бумаг, проведение лотерей и аукционов в порядке, установленном действующим законодательством;

доходы и иные поступления от целевой деятельности, финансируемой за счет Фонда;

депозитные средства;

иные не запрещенные законодательством источники.

3.2. В соответствии с направлениями использования Фонда могут осуществляться:

финансирование юридических лиц, творческих коллективов, экспертов, иных физических лиц, в том числе иностранных;

кредитование (через банки или с привлечением банков) предпринимательских программ и проектов;

финансирование лизинговых операций;

залог средств Фонда, использование их для операций по поручительству и гарантиям;

иные виды расходования средств.

3.3. Средства Фонда не могут использоваться для осуществления деятельности, противоречащей целям создания Фонда.

3.4. Органом, осуществляющим планирование использования Фонда, управление Фондом и контроль за его расходованием, является наблюдательный совет Фонда, действующий на основании Положения о наблюдательном совете Фонда.

3.5. Оперативное управление Фондом осуществляет исполнительная дирекция наблюдательного совета Фонда, содержащаяся в штатах антимонопольного управления за счет Фонда.

3.6. Поступившие в Фонд из любых источников средства расходуются в соответствии с направлениями использования Фонда, определенными настоящим Положением, и не могут распределяться между членами наблюдательного совета, работниками Омского антимонопольного управления в качестве их доходов, за исключением тех лиц, которые содержатся за
счет Фонда.

3.7. Финансирование из средств Фонда осуществляется, как правило, в соответствии с критериями оценки отнесения предпринимательских структур к категориям малого и среднего бизнеса на конкурсной основе. Исключения могут составлять инвестиционные проекты, способствующие созданию новых рабочих мест, созданию передовых технологий, освоению мировых товарных рынков, созданию рыночной инфраструктуры.

3.8. Расходование Фонда осуществляется на основании сметы, утвержденной наблюдательным советом Фонда. Неиспользованные на конец финансового года средства изъятию из Фонда не подлежат и переходят на следующий финансовый год.

3.9. Ответственность за расходование Фонда не по назначению несет начальник антимонопольного управления перед Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Администрацией области.

3.10. Для контроля правильности расходования Фонда наблюдательный совет Фонда привлекает аудиторов. Областное финансовое управление и Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур могут проводить ревизорские проверки Фонда по своей инициативе.

4. УСЛОВИЯ ЛИКВИДАЦИИ ФОНДА

4.1. Фонд может быть ликвидирован совместным решением первого заместителя главы администрации и начальника антимонопольного управления, а также по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4.2. В случае ликвидации Фонда Омское антимонопольное управление по согласованию с наблюдательным советом создает ликвидационную комиссию из числа его членов, работников антимонопольного управления и определяет порядок ее работы.

4.3. Остаток Фонда на момент его ликвидации после расчетов с кредиторами должен быть передан организациям с аналогичными целями и задачами, в т.ч. может быть передан на баланс Омского антимонопольного управления, либо направлен на благотворительные цели. Средства Фонда не могут быть выделены физическим лицам (членам наблюдательного совета, работникам Омского антимонопольного управления и т.д.).

Утверждено

Постановлением Главы

Администрации области

от 18 ноября 1993 г. N 448-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
ФОНДА ПОДДЕРЖКИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ

В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Наблюдательный совет Фонда поддержки предпринимательской деятельности при Омском антимонопольном управлении (в дальнейшем - наблюдательный совет) создается с целью управления Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Омской области (в дальнейшем - Фонд), образованном при Омском антимонопольном управлении.

1.2. В своей деятельности наблюдательный совет руководствуется законодательством РФ, постановлениями и решениями администрации Омской области и Омского антимонопольного управления, принятыми в соответствии с их компетенцией в части, касающейся использования Фонда, и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

2.1. Деятельность наблюдательного совета направлена на решение следующих основных задач:

формирование Фонда;

планирование использования Фонда;

определение основных направлений расходования средств Фонда;

управление Фондом;

составление и утверждение сметы расходов, согласование балансовых отчетов Фонда;

рассмотрение, отбор проектов и предложений, соответствующих целям создания Фонда, в том числе на конкурсной основе, принятие решений по их финансированию;

организация и проведение мероприятий, соответствующих целям Фонда;

создание экспертных и других советов и комиссий для реализации целей создания Фонда;

формирование государственной политики поддержки и развития предпринимательства в области, согласование государственных интересов с интересами предпринимательских кругов;

анализ состояния развития предпринимательства и конкуренции в области, состояния товарных рынков, разработка предложений и рекомендаций органам представительной и исполнительной власти в области;

привлечение отечественных и иностранных инвесторов для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию предпринимательства;

организация создания местных предпринимательских агентств, технопарков, бизнес-инкубаторов и т.д.;

взаимодействие с другими структурами в России и за рубежом, имеющими аналогичные цели деятельности;

организация просветительской, консультационной, экспертной, учебной и иной деятельности, соответствующей целям создания Фонда;

контроль за расходованием средств Фонда и использованием выделенных финансовых, в том числе кредитных ресурсов;

назначение аудиторских проверок Фонда, рассмотрение аудиторских и ревизорских проверок Фонда, принятие
мер по устранению выявленных недостатков;

представление администрации области и антимонопольному управлению информации о своей деятельности и использовании Фонда.

2.2. Для реализации указанных задач наблюдательный совет имеет право:

расходовать средства Фонда в соответствии с целями его создания;

принимать решения на совершение за счет средств Фонда операций по залогу, поручительству, гарантиям;

оплачивать командировки своих членов, членов представительных органов власти, работников управления, предприятий и организаций, граждан для обучения, стажировки, организации и участия в мероприятиях, выполнения работ, соответствующих целям создания Фонда;

разрабатывать положения, касающиеся своей деятельности:

заключать договоры и соглашения;

представлять на утверждение первому заместителю Главы администрации и начальнику антимонопольного управления кандидатуру директора исполнительной дирекции;

утверждать членов исполнительной дирекции, принимать решения об их увольнении;

заслушивать отчеты исполнительной дирекции, направлять и контролировать ее деятельность.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ

3.1. Наблюдательный совет осуществляет деятельность на коллегиальной основе.

3.2. В состав наблюдательного совета Фонда входят представители:

экономического комитета, комитета по ресурсному обеспечению и производственной инфраструктуре, комитета по управлению государственным имуществом финансового управления администрации области;

антимонопольного управления;

общественных организаций предпринимателей.

В состав наблюдательного совета могут также входить представители:

других органов управления;

хозяйствующих субъектов, как правило, являющихся элементами рыночной инфраструктуры;

других общественных организаций.

Персональный состав наблюдательного совета утверждается совместным постановлением первого заместителя Главы администрации и начальника антимонопольного управления.

3.3. Наблюдательный совет возглавляется двумя сопредседателями - начальником антимонопольного управления и председателем экономического комитета администрации области.

3.4. Работа наблюдательного совета строится на демократических принципах, гласно и открыто. На заседаниях наблюдательного совета могут присутствовать приглашенные с правом совещательного голоса, а также представители общего и арбитражного судов, средств массовой информации, других заинтересованных организаций.

3.5. Решения наблюдательного совета принимаются на его заседаниях простым большинством голосов при наличии не менее чем 2/3 его членов. Допускается сбор голосов путем
письменного опроса. При равенстве голосов каждому из сопредседателей предоставляется еще один дополнительный голос. Члены наблюдательного совета, не согласные с его решением, имеют право высказывать свое особое мнение, отражаемое в протоколе заседания.

3.6. Решения наблюдательного совета Фонда оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями либо одним из них в случае отсутствия другого.

3.7. Руководство наблюдательным советом осуществляется сопредседателями совместно либо одним из них в случае отсутствия другого. Разногласия между сопредседателями разрешаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов наблюдательного совета.

3.8. Наблюдательный совет по истечении каждого полугодия представляет администрации области и антимонопольному управлению информацию о своей деятельности и использовании средств Фонда.

3.9. Оперативное управление Фондом, подготовку и организацию исполнения решений наблюдательного совета осуществляет исполнительная дирекция, возглавляемая директором. Исполнительная дирекция содержится в штате антимонопольного управления за счет средств Фонда в пределах утвержденной сметы. Исполнительный директор утверждается совместным решением первого заместителя Главы администрации и начальника антимонопольного управления.

4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

Деятельность наблюдательного совета прекращается совместным решением первого заместителя Главы администрации и начальника антимонопольного управления.