Российские законы

Распоряжение Правительства Омской области от 24.05.2004 N 72-рп (ред. от 08.12.2004) “Об итогах отопительного сезона 2003/04 года и задачах по подготовке к работе в осенне-зимний период 2004/05 года“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 мая 2004 г. N 72-рп

ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2003/04 ГОДА И ЗАДАЧАХ ПО

ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2004/05 ГОДА

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области

от 08.12.2004 N 219-рп)

В целях своевременной и качественной подготовки объектов энергетического, жилищно-коммунального комплексов и социальной сферы Омской области к предстоящему отопительному сезону, обеспечения их устойчивого снабжения топливно-энергетическими ресурсами:

1. Принять к сведению информацию Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области об итогах отопительного сезона 2003/04 года (приложение N 1).

2. Создать штаб по подготовке объектов энергетического, жилищно-коммунального комплексов и социальной сферы Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года (далее - областной штаб) (приложение
N 2).

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области:

1) рассмотреть результаты осенне-зимнего периода 2003/04 года и задачи по подготовке к работе в осенне-зимний период 2004/05 года на расширенном заседании коллегии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области с привлечением глав муниципальных образований Омской области и руководителей организаций жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Омской области (далее - организации жилищно-коммунального комплекса);

2) в срок до 25 мая 2004 года подготовить план мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социального, культурного, бытового назначения и коммунального хозяйства Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;

3) продолжить практику проведения селекторных совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти Омской области и организаций жилищно-коммунального комплекса при подготовке к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;

4) в срок до 1 июня 2004 года совместно с администрацией города Омска, Региональной энергетической комиссией Омской области и открытым акционерным обществом “Акционерная компания энергетики и электрификации “Омскэнерго“ подготовить предложения по структуре омской объединенной тепловой компании;

5) в срок до 1 июля 2004 года подготовить предложения по структуре объединенной газовой компании;

6) Исключен. - Распоряжение Правительства Омской области от 08.12.2004 N 219-рп.

7) в срок до 1 сентября 2004 года совместно с Государственной жилищной инспекцией Омской области провести проверки выполнения планов мероприятий по подготовке жилищного фонда Омской области к осенне-зимнему периоду 2004/05 года;

8) ежемесячно представлять в Министерство финансов Омской области отчеты об освоении средств областного бюджета на подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;

9) разработать и утвердить в срок до 1 июля 2004 года порядок направления средств областного бюджета на ликвидацию
аварийных ситуаций и прочие непредвиденные расходы жилищно-коммунального комплекса Омской области;

10) организовать прохождение работниками жилищно-коммунального комплекса профессиональной аттестации для подтверждения соответствия квалификационным требованиям.

4. Министерству труда и социального развития Омской области учесть при расчете объемов возмещения затрат поставщиков жилищно-коммунальных услуг за предоставленные жилищные субсидии из средств областного и местных бюджетов фактически установленные областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

5) Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области и финансируемых за счет средств федерального бюджета, до 1 июня 2004 года погасить задолженность текущего года за услуги перед организациями жилищно-коммунального комплекса.

6. Предложить энергоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории Омской области:

1) создать неснижаемые запасы материально-технических ресурсов для ликвидации аварий на объектах жизнеобеспечения;

2) ежемесячно представлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области информацию о накоплении материально-технических ресурсов для ликвидации аварий.

7. Рекомендовать главам муниципальных образований Омской области:

1) рассмотреть на коллегиях итоги отопительного сезона 2003/04 года;

2) создать комиссии по подготовке жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;

3) в срок до 25 мая 2004 года утвердить планы мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда, объектов социального, культурного, бытового назначения и коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;

4) разработать топливные балансы и обеспечить до 1 июня 2004 года их согласование с Министерством экономики Омской области;

5) разработать в срок до 25 мая 2004 года перспективные планы до 2010 года по сохранности муниципального жилищного фонда;

6) предусмотреть в проектах местных бюджетов на 2005 год отдельной строкой средства на модернизацию, реформирование и подготовку к сезонной эксплуатации
объектов жилищно-коммунального комплекса с полным выполнением финансовых обязательств перед организациями жилищно-коммунального комплекса, создание аварийных запасов материально-технических ресурсов и закупку топлива;

7) обеспечить контроль за соблюдением руководителями муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса оперативной дисциплины при подготовке к отопительному сезону;

8) в срок до 1 августа 2004 года в соответствии с результатами проведенной экспертизы утвердить экономически обоснованные тарифы и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

9) привести уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в соответствие с областными стандартами;

10) взять под контроль работу диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, их координацию с диспетчерской службой Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и оперативным дежурным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.

8. Рекомендовать главам муниципальных образований Омской области, руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса:

1) принять неотложные меры по устранению нарушений, выявленных в ходе:

а) подготовки и прохождения осенне-зимнего периода 2003/04 года;

б) проверок целевого использования бюджетных средств, выделенных на реформирование и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства в 2002 - 2004 годах;

2) обеспечить в срок до 1 сентября 2004 года подготовку к сезонной эксплуатации жилищного фонда и его инженерного оборудования в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170;

3) обеспечить в срок до 1 сентября 2004 года создание нормативного запаса топлива, сохранность его в течение отопительного сезона и контроль за рациональным использованием на теплоисточниках;

4) осуществить за счет средств местных бюджетов финансирование мероприятий по подготовке объектов муниципального жилищного фонда, социального, культурного, бытового назначения и коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области к работе в осенне-зимний период
2004/05 года, в том числе по приобретению топлива для отопления объектов:

а) социального и культурного назначения - в полном объеме;

б) жилищного фонда - в объеме 10% от потребности, оплачивая 90% приобретаемого топлива за счет доходов, получаемых от реализации тепловой энергии;

5) обеспечить расчет за текущее энергопотребление и ранее полученные топливно-энергетические ресурсы организациями, финансируемыми или дотируемыми за счет средств областного и местных бюджетов;

6) осуществить в срок до 1 июня 2004 года защиту расчетов тарифов на теплоснабжение в Региональной энергетической комиссии Омской области;

7) обеспечить до 1 июля 2004 года экспертизу тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2005 год в аккредитованных организациях;

8) разработать и утвердить в срок до 1 августа 2004 года планы мероприятий по демонополизации и акционированию предприятий отраслей жизнеобеспечения;

9) активизировать работу по взысканию дебиторской задолженности потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги и погашению кредиторской задолженности перед поставщиками энергетических ресурсов в ходе проведения в мае - июне 2004 года информационной акции “Долг“;

10) обеспечить в срок до 1 августа 2004 года погашение задолженности по заработной плате перед работниками организаций жилищно-коммунального комплекса;

11) в срок до 1 января 2005 года принять меры по повышению на 30% заработной платы работникам организаций жилищно-коммунального комплекса за счет экономического эффекта от проведения ресурсоэнергосберегающих мероприятий;

12) предусмотреть необходимые меры по ликвидации аварийных ситуаций в случае их возникновения, обеспечив работу диспетчерских служб жилищно-коммунального комплекса в круглосуточном режиме;

13) осуществлять работу по:

а) организации товариществ собственников жилья и иных организаций по управлению жилищным фондом;

б) образованию комитетов территориального общественного самоуправления и привлечению населения к участию в мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;

14) осуществлять контроль
за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий областных целевых программ, подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период 2004/05 года с ежемесячным представлением отчетов об освоении данных средств в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области;

15) обеспечить прохождение работниками организаций жилищно-коммунального комплекса профессиональной аттестации для подтверждения соответствия квалификационным требованиям;

16) обеспечить представление в областной штаб оперативной информации о выполнении мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период 2004/05 года.

9. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса:

1) предусмотреть первоочередную установку приборов учета тепловой энергии на теплоисточниках, объектах социальной сферы, а также приборов учета тепловой энергии и воды на границах балансовой принадлежности тепловых и водопроводных сетей;

2) обеспечить получение лицензий, необходимых для осуществления видов деятельности, связанной с оказанием жилищно-коммунальных услуг;

3) разработать и осуществить мероприятия по подготовке квалифицированных кадров руководящего состава и рабочих основных профессий жилищно-коммунального комплекса.

10. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области и имеющих на балансе жилищный фонд:

1) обеспечить до начала отопительного сезона выполнение мероприятий по приведению жилых зданий в технически исправное состояние, обеспечивающее надежность их эксплуатации в осенне-зимний период 2004/05 года;

2) контролировать ход подготовки жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2004/05 года;

3) организовать работу диспетчерских служб по представлению в диспетчерскую службу Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области оперативной информации о ситуации на объектах жизнеобеспечения.

11. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.Ф. Шрейдера.

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области

Л.К.Полежаев

Приложение N 1

к Распоряжению

Правительства Омской области

от 24 мая 2004 г. N 72-рп

ИНФОРМАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2003/04
ГОДА

Подготовка жилищно-коммунального комплекса Омской области к работе в осенне-зимний период проводилась в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 6 мая 2003 года N 72 “О подготовке жилищно-коммунального хозяйства Омской области к работе в осенне-зимний период 2003/2004 года“ (далее - Указ), в котором был определен комплекс организационных, технических мероприятий и объем их финансирования.

Отопительный сезон 2003/04 года в целом прошел более организованно, чем в прошлом году. Это стало возможным благодаря взаимодействию всех уровней власти с организациями жилищно-коммунального комплекса Омской области, оперативному решению возникавших проблем.

В соответствии с Указом во всех муниципальных образованиях Омской области были разработаны планы подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры, организованы круглосуточные аварийные бригады, разработаны схемы аварийного оповещения, сбора и взаимодействия, созданы аварийные запасы материалов.

На начало отопительного сезона суммарный показатель готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства составлял 87,2%, что выше аналогичного показателя на 1 октября 2002 года на 6,6%.

Создание запасов топлива в муниципальных образованиях Омской области производилось согласно утвержденному топливному балансу и графикам завоза топлива. К началу отопительного сезона был создан нормативный запас топлива.

По состоянию на 24 апреля 2004 года в районы Омской области без учета “прочих“ потребителей завезено:

- угля - 250,9 тыс. тонн (97% от утвержденного топливным балансом);

- мазута - 163,9 тыс. тонн (102,7% от утвержденного топливным балансом).

Оплата поставленного топлива производилась:

из областного бюджета в размере 651,75 млн. рублей (99%);

из местных бюджетов - 6 млн. рублей (1%).

Общий объем финансирования на выполнение мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях из бюджетов всех уровней составил 1 млрд. 4,2 млн. рублей (из них на оплату топлива - 715,5 млн. руб.),
в том числе:

а) из федерального бюджета выделена ссуда в размере 100 млн. руб.;

б) из областного бюджета - 832,9 млн. руб.,

из них:

- 118,2 млн. руб. - на модернизацию и техническое перевооружение объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- 5,2 млн. руб. - на капитальный ремонт домов жилищно-строительных кооперативов г. Омска;

- 709,5 млн. руб. - на оплату топлива;

в) из местных бюджетов - 71,3 млн. руб.,

из них:

- 53 млн. руб. - на модернизацию и техническое перевооружение объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- 12,3 млн. руб. - на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону;

- 6 млн. руб. - на оплату топлива.

В ходе реализации мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса к началу отопительного сезона в муниципальных образованиях Омской области к работе в зимних условиях 2003/04 года закрыто 36 нерентабельных котельных с переводом потребителей тепла на котельные со свободными мощностями, локальные теплоисточники или индивидуальное отопление. В результате закрытия неэффективных котельных в 14 муниципальных образованиях ликвидировано более 60 км тепловых сетей. Построено 92 локальные мини-котельные, обеспечивающие теплоснабжение жилых домов и объектов социального назначения.

В рамках реализации программы газификации объектов жилищно-коммунального комплекса природным газом проложено 332 км газопроводов.

Всего в 2003 году построено и переведено на природный газ 50 котельных, 6558 квартир и одноэтажных жилых домов.

Наиболее значительный объем работ по газификации в 2003 году выполнен в муниципальном образовании “Крутинский район“, где проложено 4 км газопроводов, переведено на индивидуальное отопление 548 квартир, в том числе 366 - в благоустроенных домах, введены в эксплуатацию 26 газовых мини-котельных для отопления объектов социальной сферы. Перевод потребителей на поквартирное газовое отопление позволил в 4 - 5 раз снизить стоимость услуги теплоснабжения.

В результате
проведенных в период подготовки к отопительному периоду 2003/04 года энергосберегающих мероприятий экономия топливных ресурсов составила свыше 73 тысяч тонн условного топлива.

Вопросы, возникавшие у руководителей муниципальных образований Омской области при подготовке и прохождении отопительного сезона, оперативно решались в ходе еженедельных селекторных совещаний с разбором конкретных ситуаций, происходящих на объектах жизнеобеспечения, выработкой мер, анализом причин и хода выполнения работ.

В ходе подготовки к отопительному сезону специалистами Главного управления жилищно-коммунального комплекса, Государственной жилищной инспекции Омской области и федерального государственного учреждения “Энергетическая инспекция государственного энергетического надзора по Омской области“ проводились комплексные проверки хода выполнения мероприятий и готовности к началу отопительного сезона муниципальных образований Омской области.

Всего проведено 50 проверок во всех муниципальных образованиях Омской области, выданы рекомендации по устранению недостатков, оказывалась действенная помощь в решении проблемных вопросов.

Одной из основных проблем в ходе проведения отопительного периода являются потери от перерасхода топлива. В целом по муниципальным образованиям Омской области они составляют 17,58 млн. рублей.

Основными причинами перерасхода топлива являются:

- повышенный расход сетевой воды из теплосетей (повреждения на тепловых сетях и несанкционированный водоразбор);

- не на всех теплоисточниках проведены режимно-наладочные испытания котлов с определением коэффициента полезного действия котлоагрегатов и удельного расхода топлива;

- на многих котельных отсутствуют системы подготовки котловой и сетевой воды;

- в тепловых сетях большой протяженности потери тепла превышают норматив (20%), утвержденный топливным балансом, и фактически составляют от 30% до 60%;

- не проведена в полном объеме инвентаризация тепловых нагрузок, а также гидравлическая регулировка тепловых сетей в большинстве муниципальных образований;

- отсутствие графиков расхода топлива в зависимости от температуры наружного воздуха.

В ряде муниципальных образований Омской области допущен перерасход топлива из-за недостаточной подготовки
теплоисточников и тепловых сетей, несвоевременного перевода теплоисточников на природный газ.

В связи с несвоевременным исполнением своих обязательств по оплате топлива Марьяновским, Нижнеомским муниципальными образованиями, муниципальными образованиями “Нововаршавский район“ и “Таврический район“ производилась остановка котельных, отапливающих жилищный фонд и объекты социального, культурного и бытового назначения.

При подготовке жилищного фонда к отопительному сезону выявлены грубые нарушения правил эксплуатации жилья, а в некоторых случаях несоответствие жилищного фонда техническим и санитарным нормам. Такие примеры есть в Калачинском, Омском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Усть-Ишимский район“.

В Калачинском, Колосовском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Усть-Ишимский район“ жилищный фонд не передан на баланс муниципальных организаций и не обслуживается согласно нормам и правилам эксплуатации жилищного фонда.

По факту ненадлежащего содержания и подготовки жилищного фонда было направлено обращение в прокуратуру Калачинского района. По муниципальному образованию “Таврический район“ и Нижнеомскому муниципальному образованию в прокуратуру Омской области направлены обращения для принятия мер прокурорского реагирования по факту халатного отношения ответственных должностных лиц органов местного самоуправления к исполнению своих служебных обязанностей.

Не все муниципальные образования Омской области справились с выполнением собственных планов подготовки к отопительному сезону и оформлением паспортов готовности.

Паспорта готовности в требуемом объеме были получены только Черлакским муниципальным образованием и муниципальным образованием “Большереченский район“.

При этом если жилищно-коммунальные организации Калачинского, Любинского муниципальных образований, муниципального образования “Азовский немецкий национальный район“ работали с опережением графиков и перевыполнением плановых показателей, то в Нижнеомском муниципальном образовании и муниципальном образовании “Усть-Ишимский район“ было допущено значительное отставание от планов-графиков.

При проведении сравнительного анализа средств, определенных областным бюджетом для муниципальных образований Омской области и выделенных за 2004 год самими муниципальными образованиями, складывается следующая картина.

Из запланированных в областном бюджете расходов муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство в размере 422,8 млн. рублей муниципальными образованиями Омской области предусмотрено расходов только 383 млн. руб., 39,8 млн. рублей перераспределены на другие отрасли.

В целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг во всех муниципальных образованиях Омской области уровень платежей граждан в целом по всем видам жилищно-коммунальных услуг принят 90%, согласно федеральному стандарту. Фактический уровень платежей граждан за оказанные жилищно-коммунальные услуги на 1 января 2003 года составлял 77,6%, на 1 апреля 2004 года - 86,7%. Это связано с утверждением в ряде муниципальных образований экономически не обоснованных тарифов. Ниже среднего показателя фактический уровень платежей в следующих муниципальных образованиях Омской области: “Таврический район“ - 61%, “Нововаршавский район“ - 63,5%, Павлоградском - 65%, “Одесский район“ - 67,6%, Муромцевском - 71,4%.

Предприятия Большеуковского, Знаменского, Муромцевского, Нижнеомского и Седельниковского муниципальных образований не прошли регулирование тарифов на тепловую энергию в Региональной энергетической комиссии Омской области в соответствии с Федеральным законом “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“.

По Марьяновскому, Полтавскому, Черлакскому муниципальным образованиям вновь утвержденный тариф на отопление составляет 70% от экономически обоснованного, возмещение выпадающих доходов в местном бюджете не предусмотрено.

Не пересмотрели тариф на отопление для населения после решения Региональной энергетической комиссии Омской области в Колосовском, Русско-Полянском, Шербакульском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Одесский район“. Убытки из-за оказания услуг по теплоснабжению по заниженным тарифам ежемесячно составляют по данным предприятиям в среднем 1,6 млн. руб.

В целях ликвидации задолженности потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в 2003 году была проведена информационная акция “Долг“.

В результате проведения акции “Долг“ за 2003 год дебиторская задолженность снизилась на сумму 119,1 млн. руб. или 37,1% по сравнению с 1 июня 2003 года (начало акции).

Наилучший результат получен в Оконешниковском, Полтавском, Седельниковском и Черлакском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Азовский немецкий национальный район“.

Формально отнеслись к проведению акции “Долг“ руководители муниципальных предприятий муниципальных образований: Большеуковского (снижение задолженности на 14,8%), Кормиловского (на 6,8%), Нижнеомского (на 10,4%).

Однако следует отметить, что на 1 апреля 2004 года дебиторская задолженность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области составляет уже 399,7 млн. руб. Кредиторская задолженность составила 1288 млн. руб.

В соответствии с Планом действий по реализации социально-экономической политики Администрации Омской области на 2003 год, утвержденным распоряжением Губернатора Омской области от 16 января 2003 года N 10-р, в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Омской области проводились мероприятия по повышению заработной платы работников.

По состоянию на 1 апреля 2004 года среднемесячная заработная плата в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области составила 3489 руб., в том числе по рабочим - 3043 руб. По сравнению с 1 января 2004 года среднемесячная заработная плата выросла на 15,6%.

Несмотря на отмеченные негативные моменты, благодаря проделанной работе по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса, а также выполненному объему работ по модернизации теплоисточников и инженерных коммуникаций, в текущем отопительном сезоне удалось избежать аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Омской области.

Все возникавшие повреждения устранялись достаточно профессионально, оперативно и не приводили к полной остановке котельных. Отмечены только ограничения подачи тепловой энергии на непродолжительное время.

Основные задачи по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Омской области к отопительному сезону 2004/05 года изложены в областной целевой программе “Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области“ на 2004 - 2010 годы, областной целевой программе “Обеспечение населения Омской области питьевой водой“ на 2004 - 2010 годы и направлены на модернизацию и реконструкцию теплоисточников, тепловых сетей, объектов водоснабжения и водоотведения, закрытие нерентабельных котельных, установку локальных систем очистки и пунктов выдачи питьевой воды.

Главным направлением по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Омской области к отопительному сезону 2004/05 года является работа по переводу жилищного фонда и объектов социального, культурного и бытового назначения на индивидуальное газовое отопление. Выполнение указанных мероприятий позволит повысить качество предоставляемых коммунальных услуг населению при одновременном снижении затрат бюджетных средств на содержание и эксплуатацию теплоисточников и тепловых сетей.

В ходе выполнения данных работ запланировано:

- построить 37 мини-котельных; 7,6 км газопроводов высокого и среднего давления, 37 газораспределительных пунктов;

- перевести на индивидуальное отопление 65 многоэтажных домов (1014 квартир) и 1125 одноэтажных домов (1414 квартир).

Общая сумма финансирования для выполнения вышеперечисленных работ составляет порядка 172,7 млн. рублей.

В районах Омской области планируется построить 132 км межпоселковых газопроводов и более 130 км внутрипоселковых газопроводов.

В целях своевременной и качественной подготовки объектов жизнеобеспечения к предстоящему отопительному сезону Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области сформирован сводный план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года, которым предусмотрено:

- газифицировать 26 котельных в 13 муниципальных образованиях, подать природный газ в 8108 жилых домов и квартир Омской области (без учета 1014 квартир в многоэтажных жилых домах, переводимых на индивидуальное поквартирное отопление);

- модернизировать 87 теплоисточников с заменой 112 котлов на более эффективные в 15 муниципальных образованиях Омской области;

- в Полтавском и Шербакульском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Большереченский район“ и муниципальном образовании “Одесский район“ Омской области планируется закрыть 10 нерентабельных котельных с переводом частных жилых домов на индивидуальные системы отопления, объектов социального, культурного и бытового назначения на локальные теплоисточники;

- ввести в эксплуатацию 57 локальных котельных;

- провести капитальный ремонт не менее 133,5 км тепловых и 120 км водопроводных сетей;

- внедрить системы учета энергоресурсов: тепловой и электрической энергии, топлива, воды.

Осуществление этих мероприятий позволит повысить надежность систем тепло- и водоснабжения, избавиться от затрат на содержание нерентабельных котельных и уменьшить протяженность тепловых сетей.

В соответствии с областной целевой программой энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года в 2004 году планируется установка счетчиков топливно-энергетических ресурсов, в том числе: на предприятиях бюджетной сферы - 19 счетчиков тепловой энергии и 164 счетчика холодной и горячей воды; в жилищном фонде - 50 счетчиков тепловой энергии.

В период подготовки к отопительному сезону 2004/05 года необходимо сделать акцент на работу по финансовому оздоровлению предприятий, внедрению процесса бюджетирования на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, который позволит установить жесткий контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии.

Приложение N 2

к Распоряжению

Правительства Омской области

от 24 мая 2004 г. N 72-рп

СОСТАВ

ШТАБА ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО,

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСОВ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2004/05 ГОДА

Шрейдер В.Ф. - первый заместитель Председателя Правительства

Омской области, руководитель штаба

Бойко В.П. - Министр строительства и жилищно-коммунального

комплекса Омской области, заместитель

руководителя штаба

Адабир А.Н. - глава администрации Октябрьского

административного округа города Омска

(по согласованию)

Бальчугов С.Ф. - начальник федерального государственного

учреждения “Энергетическая инспекция

государственного энергетического надзора по

Омской области“ (по согласованию)

Бережнов А.Н. - глава администрации Кировского

административного округа города Омска

(по согласованию)

Гамбург Ю.В. - генеральный директор закрытого акционерного

общества “Омская региональная компания по

реализации газа“ (по согласованию)

Гуржей В.Г. - начальник Главного управления по делам

гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Омской области

Дугин В.И. - глава администрации Ленинского

административного округа города Омска

(по согласованию)

Казимиров В.П. - глава администрации Центрального

административного округа города Омска

(по согласованию)

Королев В.И. - председатель Региональной энергетической

комиссии Омской области

Леонов Г.В. - директор муниципального унитарного предприятия

“Водоканал“ (по согласованию)

Медведев С.Н. - заместитель начальника управления Западно-

Сибирского округа Госгортехнадзора России -

начальник Омского отдела (по согласованию)

Нестеренко С.П. - директор муниципального унитарного

производственно-эксплуатационного предприятия

“Омскэлектро“ (по согласованию)

Нос С.А. - первый заместитель Мэра города Омска

(по согласованию)

Пикалов В.И. - начальник Федерального государственного

учреждения “Южно-Сибирская топливная инспекция“

(по согласованию)

Потапов В.Д. - директор муниципального унитарного предприятия

“Теплокоммунэнерго“ (по согласованию)

Потапов К.Н. - вице-президент открытого акционерного общества

“Сибнефть (по согласованию)

Прозорова И.А. - первый заместитель Министра труда и социального

развития Омской области

Саенко В.А. - директор областного государственного унитарного

предприятия “Омскгазстройэксплуатация“

(по согласованию)

Сальников С.А. - глава администрации Советского

административного округа города Омска

(по согласованию)

Синьковская Л.В. - начальник Государственной жилищной инспекции

Омской области - Главный государственный

жилищный инспектор Омской области

Спиридонова Т.В. - заместитель руководителя департамента

экономического развития и прогнозирования

Министерства экономики Омской области

Странгуль Н.Н. - генеральный директор открытого акционерного

общества “Омскоблгаз“ (по согласованию)

Терещенко В.В. - заместитель Министра финансов Омской области

Тиль А.Г. - первый заместитель Министра строительства и

жилищно-коммунального комплекса Омской области

Тырышкин А.А. - главный инженер открытого акционерного

общества “Акционерная компания энергетики и

электрификации “Омскэнерго“ (по согласованию)

Усов А.В. - директор департамента городского хозяйства

администрации города Омска (по согласованию)

Филатов А.Г. - генеральный директор открытого акционерного

общества “Омская топливная компания“

(по согласованию)