Распоряжение Правительства Омской области от 24.05.2004 N 72-рп (ред. от 08.12.2004) “Об итогах отопительного сезона 2003/04 года и задачах по подготовке к работе в осенне-зимний период 2004/05 года“
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2004 г. N 72-рп
ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2003/04 ГОДА И ЗАДАЧАХ ПО
ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2004/05 ГОДА
(в ред. Распоряжения Правительства Омской области
от 08.12.2004 N 219-рп)
В целях своевременной и качественной подготовки объектов энергетического, жилищно-коммунального комплексов и социальной сферы Омской области к предстоящему отопительному сезону, обеспечения их устойчивого снабжения топливно-энергетическими ресурсами:
1. Принять к сведению информацию Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области об итогах отопительного сезона 2003/04 года (приложение N 1).
2. Создать штаб по подготовке объектов энергетического, жилищно-коммунального комплексов и социальной сферы Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года (далее - областной штаб) (приложение N 2).
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области:
1) рассмотреть результаты осенне-зимнего периода 2003/04 года и задачи по подготовке к работе в осенне-зимний период 2004/05 года на расширенном заседании коллегии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области с привлечением глав муниципальных образований Омской области и руководителей организаций жилищно-коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Омской области (далее - организации жилищно-коммунального комплекса);
2) в срок до 25 мая 2004 года подготовить план мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социального, культурного, бытового назначения и коммунального хозяйства Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;
3) продолжить практику проведения селекторных совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти Омской области и организаций жилищно-коммунального комплекса при подготовке к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;
4) в срок до 1 июня 2004 года совместно с администрацией города Омска, Региональной энергетической комиссией Омской области и открытым акционерным обществом “Акционерная компания энергетики и электрификации “Омскэнерго“ подготовить предложения по структуре омской объединенной тепловой компании;
5) в срок до 1 июля 2004 года подготовить предложения по структуре объединенной газовой компании;
6) Исключен. - Распоряжение Правительства Омской области от 08.12.2004 N 219-рп.
7) в срок до 1 сентября 2004 года совместно с Государственной жилищной инспекцией Омской области провести проверки выполнения планов мероприятий по подготовке жилищного фонда Омской области к осенне-зимнему периоду 2004/05 года;
8) ежемесячно представлять в Министерство финансов Омской области отчеты об освоении средств областного бюджета на подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;
9) разработать и утвердить в срок до 1 июля 2004 года порядок направления средств областного бюджета на ликвидацию аварийных ситуаций и прочие непредвиденные расходы жилищно-коммунального комплекса Омской области;
10) организовать прохождение работниками жилищно-коммунального комплекса профессиональной аттестации для подтверждения соответствия квалификационным требованиям.
4. Министерству труда и социального развития Омской области учесть при расчете объемов возмещения затрат поставщиков жилищно-коммунальных услуг за предоставленные жилищные субсидии из средств областного и местных бюджетов фактически установленные областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
5) Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области и финансируемых за счет средств федерального бюджета, до 1 июня 2004 года погасить задолженность текущего года за услуги перед организациями жилищно-коммунального комплекса.
6. Предложить энергоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории Омской области:
1) создать неснижаемые запасы материально-технических ресурсов для ликвидации аварий на объектах жизнеобеспечения;
2) ежемесячно представлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области информацию о накоплении материально-технических ресурсов для ликвидации аварий.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований Омской области:
1) рассмотреть на коллегиях итоги отопительного сезона 2003/04 года;
2) создать комиссии по подготовке жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;
3) в срок до 25 мая 2004 года утвердить планы мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда, объектов социального, культурного, бытового назначения и коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;
4) разработать топливные балансы и обеспечить до 1 июня 2004 года их согласование с Министерством экономики Омской области;
5) разработать в срок до 25 мая 2004 года перспективные планы до 2010 года по сохранности муниципального жилищного фонда;
6) предусмотреть в проектах местных бюджетов на 2005 год отдельной строкой средства на модернизацию, реформирование и подготовку к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса с полным выполнением финансовых обязательств перед организациями жилищно-коммунального комплекса, создание аварийных запасов материально-технических ресурсов и закупку топлива;
7) обеспечить контроль за соблюдением руководителями муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса оперативной дисциплины при подготовке к отопительному сезону;
8) в срок до 1 августа 2004 года в соответствии с результатами проведенной экспертизы утвердить экономически обоснованные тарифы и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
9) привести уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в соответствие с областными стандартами;
10) взять под контроль работу диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, их координацию с диспетчерской службой Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и оперативным дежурным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.
8. Рекомендовать главам муниципальных образований Омской области, руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса:
1) принять неотложные меры по устранению нарушений, выявленных в ходе:
а) подготовки и прохождения осенне-зимнего периода 2003/04 года;
б) проверок целевого использования бюджетных средств, выделенных на реформирование и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства в 2002 - 2004 годах;
2) обеспечить в срок до 1 сентября 2004 года подготовку к сезонной эксплуатации жилищного фонда и его инженерного оборудования в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170;
3) обеспечить в срок до 1 сентября 2004 года создание нормативного запаса топлива, сохранность его в течение отопительного сезона и контроль за рациональным использованием на теплоисточниках;
4) осуществить за счет средств местных бюджетов финансирование мероприятий по подготовке объектов муниципального жилищного фонда, социального, культурного, бытового назначения и коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года, в том числе по приобретению топлива для отопления объектов:
а) социального и культурного назначения - в полном объеме;
б) жилищного фонда - в объеме 10% от потребности, оплачивая 90% приобретаемого топлива за счет доходов, получаемых от реализации тепловой энергии;
5) обеспечить расчет за текущее энергопотребление и ранее полученные топливно-энергетические ресурсы организациями, финансируемыми или дотируемыми за счет средств областного и местных бюджетов;
6) осуществить в срок до 1 июня 2004 года защиту расчетов тарифов на теплоснабжение в Региональной энергетической комиссии Омской области;
7) обеспечить до 1 июля 2004 года экспертизу тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2005 год в аккредитованных организациях;
8) разработать и утвердить в срок до 1 августа 2004 года планы мероприятий по демонополизации и акционированию предприятий отраслей жизнеобеспечения;
9) активизировать работу по взысканию дебиторской задолженности потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги и погашению кредиторской задолженности перед поставщиками энергетических ресурсов в ходе проведения в мае - июне 2004 года информационной акции “Долг“;
10) обеспечить в срок до 1 августа 2004 года погашение задолженности по заработной плате перед работниками организаций жилищно-коммунального комплекса;
11) в срок до 1 января 2005 года принять меры по повышению на 30% заработной платы работникам организаций жилищно-коммунального комплекса за счет экономического эффекта от проведения ресурсоэнергосберегающих мероприятий;
12) предусмотреть необходимые меры по ликвидации аварийных ситуаций в случае их возникновения, обеспечив работу диспетчерских служб жилищно-коммунального комплекса в круглосуточном режиме;
13) осуществлять работу по:
а) организации товариществ собственников жилья и иных организаций по управлению жилищным фондом;
б) образованию комитетов территориального общественного самоуправления и привлечению населения к участию в мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период 2004/05 года;
14) осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий областных целевых программ, подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период 2004/05 года с ежемесячным представлением отчетов об освоении данных средств в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области;
15) обеспечить прохождение работниками организаций жилищно-коммунального комплекса профессиональной аттестации для подтверждения соответствия квалификационным требованиям;
16) обеспечить представление в областной штаб оперативной информации о выполнении мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период 2004/05 года.
9. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса:
1) предусмотреть первоочередную установку приборов учета тепловой энергии на теплоисточниках, объектах социальной сферы, а также приборов учета тепловой энергии и воды на границах балансовой принадлежности тепловых и водопроводных сетей;
2) обеспечить получение лицензий, необходимых для осуществления видов деятельности, связанной с оказанием жилищно-коммунальных услуг;
3) разработать и осуществить мероприятия по подготовке квалифицированных кадров руководящего состава и рабочих основных профессий жилищно-коммунального комплекса.
10. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области и имеющих на балансе жилищный фонд:
1) обеспечить до начала отопительного сезона выполнение мероприятий по приведению жилых зданий в технически исправное состояние, обеспечивающее надежность их эксплуатации в осенне-зимний период 2004/05 года;
2) контролировать ход подготовки жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2004/05 года;
3) организовать работу диспетчерских служб по представлению в диспетчерскую службу Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области оперативной информации о ситуации на объектах жизнеобеспечения.
11. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.Ф. Шрейдера.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
Л.К.Полежаев
Приложение N 1
к Распоряжению
Правительства Омской области
от 24 мая 2004 г. N 72-рп
ИНФОРМАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2003/04 ГОДА
Подготовка жилищно-коммунального комплекса Омской области к работе в осенне-зимний период проводилась в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 6 мая 2003 года N 72 “О подготовке жилищно-коммунального хозяйства Омской области к работе в осенне-зимний период 2003/2004 года“ (далее - Указ), в котором был определен комплекс организационных, технических мероприятий и объем их финансирования.
Отопительный сезон 2003/04 года в целом прошел более организованно, чем в прошлом году. Это стало возможным благодаря взаимодействию всех уровней власти с организациями жилищно-коммунального комплекса Омской области, оперативному решению возникавших проблем.
В соответствии с Указом во всех муниципальных образованиях Омской области были разработаны планы подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры, организованы круглосуточные аварийные бригады, разработаны схемы аварийного оповещения, сбора и взаимодействия, созданы аварийные запасы материалов.
На начало отопительного сезона суммарный показатель готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства составлял 87,2%, что выше аналогичного показателя на 1 октября 2002 года на 6,6%.
Создание запасов топлива в муниципальных образованиях Омской области производилось согласно утвержденному топливному балансу и графикам завоза топлива. К началу отопительного сезона был создан нормативный запас топлива.
По состоянию на 24 апреля 2004 года в районы Омской области без учета “прочих“ потребителей завезено:
- угля - 250,9 тыс. тонн (97% от утвержденного топливным балансом);
- мазута - 163,9 тыс. тонн (102,7% от утвержденного топливным балансом).
Оплата поставленного топлива производилась:
из областного бюджета в размере 651,75 млн. рублей (99%);
из местных бюджетов - 6 млн. рублей (1%).
Общий объем финансирования на выполнение мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях из бюджетов всех уровней составил 1 млрд. 4,2 млн. рублей (из них на оплату топлива - 715,5 млн. руб.), в том числе:
а) из федерального бюджета выделена ссуда в размере 100 млн. руб.;
б) из областного бюджета - 832,9 млн. руб.,
из них:
- 118,2 млн. руб. - на модернизацию и техническое перевооружение объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- 5,2 млн. руб. - на капитальный ремонт домов жилищно-строительных кооперативов г. Омска;
- 709,5 млн. руб. - на оплату топлива;
в) из местных бюджетов - 71,3 млн. руб.,
из них:
- 53 млн. руб. - на модернизацию и техническое перевооружение объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- 12,3 млн. руб. - на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону;
- 6 млн. руб. - на оплату топлива.
В ходе реализации мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса к началу отопительного сезона в муниципальных образованиях Омской области к работе в зимних условиях 2003/04 года закрыто 36 нерентабельных котельных с переводом потребителей тепла на котельные со свободными мощностями, локальные теплоисточники или индивидуальное отопление. В результате закрытия неэффективных котельных в 14 муниципальных образованиях ликвидировано более 60 км тепловых сетей. Построено 92 локальные мини-котельные, обеспечивающие теплоснабжение жилых домов и объектов социального назначения.
В рамках реализации программы газификации объектов жилищно-коммунального комплекса природным газом проложено 332 км газопроводов.
Всего в 2003 году построено и переведено на природный газ 50 котельных, 6558 квартир и одноэтажных жилых домов.
Наиболее значительный объем работ по газификации в 2003 году выполнен в муниципальном образовании “Крутинский район“, где проложено 4 км газопроводов, переведено на индивидуальное отопление 548 квартир, в том числе 366 - в благоустроенных домах, введены в эксплуатацию 26 газовых мини-котельных для отопления объектов социальной сферы. Перевод потребителей на поквартирное газовое отопление позволил в 4 - 5 раз снизить стоимость услуги теплоснабжения.
В результате проведенных в период подготовки к отопительному периоду 2003/04 года энергосберегающих мероприятий экономия топливных ресурсов составила свыше 73 тысяч тонн условного топлива.
Вопросы, возникавшие у руководителей муниципальных образований Омской области при подготовке и прохождении отопительного сезона, оперативно решались в ходе еженедельных селекторных совещаний с разбором конкретных ситуаций, происходящих на объектах жизнеобеспечения, выработкой мер, анализом причин и хода выполнения работ.
В ходе подготовки к отопительному сезону специалистами Главного управления жилищно-коммунального комплекса, Государственной жилищной инспекции Омской области и федерального государственного учреждения “Энергетическая инспекция государственного энергетического надзора по Омской области“ проводились комплексные проверки хода выполнения мероприятий и готовности к началу отопительного сезона муниципальных образований Омской области.
Всего проведено 50 проверок во всех муниципальных образованиях Омской области, выданы рекомендации по устранению недостатков, оказывалась действенная помощь в решении проблемных вопросов.
Одной из основных проблем в ходе проведения отопительного периода являются потери от перерасхода топлива. В целом по муниципальным образованиям Омской области они составляют 17,58 млн. рублей.
Основными причинами перерасхода топлива являются:
- повышенный расход сетевой воды из теплосетей (повреждения на тепловых сетях и несанкционированный водоразбор);
- не на всех теплоисточниках проведены режимно-наладочные испытания котлов с определением коэффициента полезного действия котлоагрегатов и удельного расхода топлива;
- на многих котельных отсутствуют системы подготовки котловой и сетевой воды;
- в тепловых сетях большой протяженности потери тепла превышают норматив (20%), утвержденный топливным балансом, и фактически составляют от 30% до 60%;
- не проведена в полном объеме инвентаризация тепловых нагрузок, а также гидравлическая регулировка тепловых сетей в большинстве муниципальных образований;
- отсутствие графиков расхода топлива в зависимости от температуры наружного воздуха.
В ряде муниципальных образований Омской области допущен перерасход топлива из-за недостаточной подготовки теплоисточников и тепловых сетей, несвоевременного перевода теплоисточников на природный газ.
В связи с несвоевременным исполнением своих обязательств по оплате топлива Марьяновским, Нижнеомским муниципальными образованиями, муниципальными образованиями “Нововаршавский район“ и “Таврический район“ производилась остановка котельных, отапливающих жилищный фонд и объекты социального, культурного и бытового назначения.
При подготовке жилищного фонда к отопительному сезону выявлены грубые нарушения правил эксплуатации жилья, а в некоторых случаях несоответствие жилищного фонда техническим и санитарным нормам. Такие примеры есть в Калачинском, Омском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Усть-Ишимский район“.
В Калачинском, Колосовском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Усть-Ишимский район“ жилищный фонд не передан на баланс муниципальных организаций и не обслуживается согласно нормам и правилам эксплуатации жилищного фонда.
По факту ненадлежащего содержания и подготовки жилищного фонда было направлено обращение в прокуратуру Калачинского района. По муниципальному образованию “Таврический район“ и Нижнеомскому муниципальному образованию в прокуратуру Омской области направлены обращения для принятия мер прокурорского реагирования по факту халатного отношения ответственных должностных лиц органов местного самоуправления к исполнению своих служебных обязанностей.
Не все муниципальные образования Омской области справились с выполнением собственных планов подготовки к отопительному сезону и оформлением паспортов готовности.
Паспорта готовности в требуемом объеме были получены только Черлакским муниципальным образованием и муниципальным образованием “Большереченский район“.
При этом если жилищно-коммунальные организации Калачинского, Любинского муниципальных образований, муниципального образования “Азовский немецкий национальный район“ работали с опережением графиков и перевыполнением плановых показателей, то в Нижнеомском муниципальном образовании и муниципальном образовании “Усть-Ишимский район“ было допущено значительное отставание от планов-графиков.
При проведении сравнительного анализа средств, определенных областным бюджетом для муниципальных образований Омской области и выделенных за 2004 год самими муниципальными образованиями, складывается следующая картина.
Из запланированных в областном бюджете расходов муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство в размере 422,8 млн. рублей муниципальными образованиями Омской области предусмотрено расходов только 383 млн. руб., 39,8 млн. рублей перераспределены на другие отрасли.
В целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг во всех муниципальных образованиях Омской области уровень платежей граждан в целом по всем видам жилищно-коммунальных услуг принят 90%, согласно федеральному стандарту. Фактический уровень платежей граждан за оказанные жилищно-коммунальные услуги на 1 января 2003 года составлял 77,6%, на 1 апреля 2004 года - 86,7%. Это связано с утверждением в ряде муниципальных образований экономически не обоснованных тарифов. Ниже среднего показателя фактический уровень платежей в следующих муниципальных образованиях Омской области: “Таврический район“ - 61%, “Нововаршавский район“ - 63,5%, Павлоградском - 65%, “Одесский район“ - 67,6%, Муромцевском - 71,4%.
Предприятия Большеуковского, Знаменского, Муромцевского, Нижнеомского и Седельниковского муниципальных образований не прошли регулирование тарифов на тепловую энергию в Региональной энергетической комиссии Омской области в соответствии с Федеральным законом “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“.
По Марьяновскому, Полтавскому, Черлакскому муниципальным образованиям вновь утвержденный тариф на отопление составляет 70% от экономически обоснованного, возмещение выпадающих доходов в местном бюджете не предусмотрено.
Не пересмотрели тариф на отопление для населения после решения Региональной энергетической комиссии Омской области в Колосовском, Русско-Полянском, Шербакульском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Одесский район“. Убытки из-за оказания услуг по теплоснабжению по заниженным тарифам ежемесячно составляют по данным предприятиям в среднем 1,6 млн. руб.
В целях ликвидации задолженности потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в 2003 году была проведена информационная акция “Долг“.
В результате проведения акции “Долг“ за 2003 год дебиторская задолженность снизилась на сумму 119,1 млн. руб. или 37,1% по сравнению с 1 июня 2003 года (начало акции).
Наилучший результат получен в Оконешниковском, Полтавском, Седельниковском и Черлакском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Азовский немецкий национальный район“.
Формально отнеслись к проведению акции “Долг“ руководители муниципальных предприятий муниципальных образований: Большеуковского (снижение задолженности на 14,8%), Кормиловского (на 6,8%), Нижнеомского (на 10,4%).
Однако следует отметить, что на 1 апреля 2004 года дебиторская задолженность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области составляет уже 399,7 млн. руб. Кредиторская задолженность составила 1288 млн. руб.
В соответствии с Планом действий по реализации социально-экономической политики Администрации Омской области на 2003 год, утвержденным распоряжением Губернатора Омской области от 16 января 2003 года N 10-р, в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Омской области проводились мероприятия по повышению заработной платы работников.
По состоянию на 1 апреля 2004 года среднемесячная заработная плата в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области составила 3489 руб., в том числе по рабочим - 3043 руб. По сравнению с 1 января 2004 года среднемесячная заработная плата выросла на 15,6%.
Несмотря на отмеченные негативные моменты, благодаря проделанной работе по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса, а также выполненному объему работ по модернизации теплоисточников и инженерных коммуникаций, в текущем отопительном сезоне удалось избежать аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Омской области.
Все возникавшие повреждения устранялись достаточно профессионально, оперативно и не приводили к полной остановке котельных. Отмечены только ограничения подачи тепловой энергии на непродолжительное время.
Основные задачи по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Омской области к отопительному сезону 2004/05 года изложены в областной целевой программе “Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области“ на 2004 - 2010 годы, областной целевой программе “Обеспечение населения Омской области питьевой водой“ на 2004 - 2010 годы и направлены на модернизацию и реконструкцию теплоисточников, тепловых сетей, объектов водоснабжения и водоотведения, закрытие нерентабельных котельных, установку локальных систем очистки и пунктов выдачи питьевой воды.
Главным направлением по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Омской области к отопительному сезону 2004/05 года является работа по переводу жилищного фонда и объектов социального, культурного и бытового назначения на индивидуальное газовое отопление. Выполнение указанных мероприятий позволит повысить качество предоставляемых коммунальных услуг населению при одновременном снижении затрат бюджетных средств на содержание и эксплуатацию теплоисточников и тепловых сетей.
В ходе выполнения данных работ запланировано:
- построить 37 мини-котельных; 7,6 км газопроводов высокого и среднего давления, 37 газораспределительных пунктов;
- перевести на индивидуальное отопление 65 многоэтажных домов (1014 квартир) и 1125 одноэтажных домов (1414 квартир).
Общая сумма финансирования для выполнения вышеперечисленных работ составляет порядка 172,7 млн. рублей.
В районах Омской области планируется построить 132 км межпоселковых газопроводов и более 130 км внутрипоселковых газопроводов.
В целях своевременной и качественной подготовки объектов жизнеобеспечения к предстоящему отопительному сезону Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области сформирован сводный план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Омской области к работе в осенне-зимний период 2004/05 года, которым предусмотрено:
- газифицировать 26 котельных в 13 муниципальных образованиях, подать природный газ в 8108 жилых домов и квартир Омской области (без учета 1014 квартир в многоэтажных жилых домах, переводимых на индивидуальное поквартирное отопление);
- модернизировать 87 теплоисточников с заменой 112 котлов на более эффективные в 15 муниципальных образованиях Омской области;
- в Полтавском и Шербакульском муниципальных образованиях, муниципальном образовании “Большереченский район“ и муниципальном образовании “Одесский район“ Омской области планируется закрыть 10 нерентабельных котельных с переводом частных жилых домов на индивидуальные системы отопления, объектов социального, культурного и бытового назначения на локальные теплоисточники;
- ввести в эксплуатацию 57 локальных котельных;
- провести капитальный ремонт не менее 133,5 км тепловых и 120 км водопроводных сетей;
- внедрить системы учета энергоресурсов: тепловой и электрической энергии, топлива, воды.
Осуществление этих мероприятий позволит повысить надежность систем тепло- и водоснабжения, избавиться от затрат на содержание нерентабельных котельных и уменьшить протяженность тепловых сетей.
В соответствии с областной целевой программой энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года в 2004 году планируется установка счетчиков топливно-энергетических ресурсов, в том числе: на предприятиях бюджетной сферы - 19 счетчиков тепловой энергии и 164 счетчика холодной и горячей воды; в жилищном фонде - 50 счетчиков тепловой энергии.
В период подготовки к отопительному сезону 2004/05 года необходимо сделать акцент на работу по финансовому оздоровлению предприятий, внедрению процесса бюджетирования на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, который позволит установить жесткий контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии.
Приложение N 2
к Распоряжению
Правительства Омской области
от 24 мая 2004 г. N 72-рп
СОСТАВ
ШТАБА ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСОВ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2004/05 ГОДА
Шрейдер В.Ф. - первый заместитель Председателя Правительства
Омской области, руководитель штаба
Бойко В.П. - Министр строительства и жилищно-коммунального
комплекса Омской области, заместитель
руководителя штаба
Адабир А.Н. - глава администрации Октябрьского
административного округа города Омска
(по согласованию)
Бальчугов С.Ф. - начальник федерального государственного
учреждения “Энергетическая инспекция
государственного энергетического надзора по
Омской области“ (по согласованию)
Бережнов А.Н. - глава администрации Кировского
административного округа города Омска
(по согласованию)
Гамбург Ю.В. - генеральный директор закрытого акционерного
общества “Омская региональная компания по
реализации газа“ (по согласованию)
Гуржей В.Г. - начальник Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Омской области
Дугин В.И. - глава администрации Ленинского
административного округа города Омска
(по согласованию)
Казимиров В.П. - глава администрации Центрального
административного округа города Омска
(по согласованию)
Королев В.И. - председатель Региональной энергетической
комиссии Омской области
Леонов Г.В. - директор муниципального унитарного предприятия
“Водоканал“ (по согласованию)
Медведев С.Н. - заместитель начальника управления Западно-
Сибирского округа Госгортехнадзора России -
начальник Омского отдела (по согласованию)
Нестеренко С.П. - директор муниципального унитарного
производственно-эксплуатационного предприятия
“Омскэлектро“ (по согласованию)
Нос С.А. - первый заместитель Мэра города Омска
(по согласованию)
Пикалов В.И. - начальник Федерального государственного
учреждения “Южно-Сибирская топливная инспекция“
(по согласованию)
Потапов В.Д. - директор муниципального унитарного предприятия
“Теплокоммунэнерго“ (по согласованию)
Потапов К.Н. - вице-президент открытого акционерного общества
“Сибнефть (по согласованию)
Прозорова И.А. - первый заместитель Министра труда и социального
развития Омской области
Саенко В.А. - директор областного государственного унитарного
предприятия “Омскгазстройэксплуатация“
(по согласованию)
Сальников С.А. - глава администрации Советского
административного округа города Омска
(по согласованию)
Синьковская Л.В. - начальник Государственной жилищной инспекции
Омской области - Главный государственный
жилищный инспектор Омской области
Спиридонова Т.В. - заместитель руководителя департамента
экономического развития и прогнозирования
Министерства экономики Омской области
Странгуль Н.Н. - генеральный директор открытого акционерного
общества “Омскоблгаз“ (по согласованию)
Терещенко В.В. - заместитель Министра финансов Омской области
Тиль А.Г. - первый заместитель Министра строительства и
жилищно-коммунального комплекса Омской области
Тырышкин А.А. - главный инженер открытого акционерного
общества “Акционерная компания энергетики и
электрификации “Омскэнерго“ (по согласованию)
Усов А.В. - директор департамента городского хозяйства
администрации города Омска (по согласованию)
Филатов А.Г. - генеральный директор открытого акционерного
общества “Омская топливная компания“
(по согласованию)