Российские законы

Постановление Мэра города Омска от 07.09.2005 N 419-п “Об утверждении Концепции информационной политики Администрации города Омска“

МЭР ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2005 г. N 419-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

В целях обеспечения гласности и общедоступности освещения деятельности администрации города Омска, разработки системы информирования населения города Омска, средств массовой информации о деятельности администрации города Омска, о социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Омске, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информационной политики администрации города Омска.

2. Департаменту информационной политики и общественных отношений администрации города Омска:

1) в срок до 1 ноября 2005 года разработать программу реализации Концепции информационной политики администрации города Омска;

2) опубликовать Концепцию информационной политики
администрации города Омска в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

Приложение

к Постановлению

Мэра города Омска

от 7 сентября 2005 г. N 419-п

КОНЦЕПЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

I. Общие положения

1. В целях формирования информационной политики администрации города Омска, определения целей, задач и основных направлений ее реализации, разработки системы информирования населения города Омска и средств массовой информации о деятельности администрации города Омска, о социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Омске, разработана Концепция информационной политики администрации города Омска (далее - Концепция).

2. При разработке Концепции учтены основные положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об информации, информатизации и защите информации“, Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации“, Устава города Омска, а также положения Концепции государственной информационной политики Российской Федерации, одобренной Комитетом Государственной Думы по информационной политике и связи 15 октября 1998 года и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации 21 декабря 1998 года.

3. Под информационной политикой администрации города Омска понимается совокупность целей, задач и системы мер, направленных на объективное освещение в информационном пространстве деятельности администрации города Омска.

4. Принципы информационной политики администрации города Омска:

1) принцип открытости - все основные мероприятия социально-экономической политики администрации города Омска открыто обсуждаются обществом и администрация города Омска учитывает общественное мнение;

2) принцип равенства интересов - информационная политика администрации города Омска в равной степени учитывает интересы всех жителей города Омска;

3) принцип системности - при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов информационной сферы (под объектами информационной сферы понимаются системы формирования и использования информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационная инфраструктура, научно-технический и производственный потенциал,
необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства, рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг, домашняя компьютеризация и система обеспечения информационной безопасности) должны учитываться его последствия для состояния других объектов и всех объектов в совокупности;

4) принцип социальной ориентации - основные мероприятия информационной политики администрации города Омска должны быть направлены на обеспечение социальных интересов жителей города Омска;

5) принцип муниципальной поддержки - мероприятия по реализации информационной политики администрации города Омска, направленные на развитие социально-экономической сферы, обеспечиваются бюджетным финансированием.

II. Действующее законодательство, регулирующее

взаимоотношения в информационной сфере, и условия его

реализации администрацией города Омска

5. Реализация прав граждан на получение информации гарантируется:

1) Конституцией Российской Федерации, согласно которой каждый гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;

2) законом Российской Федерации “О средствах массовой информации“, согласно которому граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц;

3) Федеральным законом “Об информации, информатизации и защите информации“, где акцент сделан на широком спектре информации, которую запрещено относить к информации с ограниченным доступом. Это, в первую очередь, законодательные и другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы, обязанности граждан, порядок их реализации; документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, методологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом. Кроме того, к информации подобного рода относятся документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных
средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, а также документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

6. Создание муниципальной информационной службы и формирование информационных ресурсов органов местного самоуправления города Омска:

1) в соответствии с Федеральным законом “Об информации, информатизации и защите информации“ органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес;

2) в Уставе города Омска отмечается, что к предметам ведения городского самоуправления относится организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации города Омска.

III. Характеристика существующих проблем в

информационной сфере

7. В настоящее время выполнение функций, возлагаемых на администрацию города Омска, связанных с информированием населения города Омска по актуальным для него вопросам, осложняется следующими проблемами:

1) трудностями формирования информационных ресурсов, в том числе в связи с отсутствием отлаженной системы сбора информации;

2) недостаточной оперативностью в работе с запросами средств массовой информации;

3) ограниченным количеством источников информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Омска.

8. Проблемы сбора, обработки информации негативно влияют не только на работу с внешней средой, но и создают, в первую очередь, большие трудности при принятии управленческих решений Мэром города Омска и руководителями структурных подразделений администрации города Омска. Кроме
того, отсутствие полной и оперативной информации о деятельности администрации города Омска создает информационный вакуум, который может быть заполнен недостоверной информацией, подрывающей доверие к органам местного самоуправления города Омска.

IV. Цели информационной политики администрации

города Омска

9. Целями информационной политики администрации города Омска являются:

1) создание общего информационного пространства на территории города Омска, участие в создании единого информационного пространства на территории Российской Федерации;

2) обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации на получение своевременной, объективной, полной и разносторонней информации о деятельности администрации города Омска, социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Омске;

3) создание условий для объективного освещения средствами массовой информации актуальных для жителей города Омска социально-экономических и общественно-политических проблем.

V. Задачи информационной политики администрации

города Омска

10. Для достижения целей информационной политики администрации города Омска необходимо решить следующие задачи:

1) выработать единые подходы к сбору, обработке и хранению информации в базах данных структурных подразделений администрации города Омска с учетом принципов политики администрации города Омска в сфере информатизации и телекоммуникаций;

2) провести обучение специалистов структурных подразделений администрации города Омска технологиям сбора и обработки разноплановой информации;

3) в целях оптимизации обработки информации структурными подразделениями администрации города Омска внести изменения в правовые акты Мэра города Омска, регламентирующие информационный обмен между департаментом информационной политики и общественных отношений администрации города Омска и другими структурными подразделениями администрации города Омска;

4) приобрести программно-технические средства, необходимые для работы департамента информационной политики и общественных отношений администрации города Омска;

5) разработать эффективную систему учета информационных ресурсов, созданных за счет средств бюджета города Омска;

6) использовать существующие и создаваемые в рамках реализации политики администрации города Омска в сфере информатизации и телекоммуникаций каналы передачи данных для информационного обмена
между департаментом информационной политики и общественных отношений администрации города Омска и иными структурными подразделениями администрации города Омска;

7) шире использовать систему изучения общественного мнения о проблемах города Омска, о деятельности органов местного самоуправления города Омска на основе мониторинга сообщений средств массовой информации, проведения социологических опросов и экспертных исследований, изучения обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления города Омска, в том числе во время встреч с Мэром города Омска, руководителями структурных подразделений администрации города Омска, изучения обращений представителей средств массовой информации по актуальным для жителей города Омска проблемам;

8) повысить профессиональный уровень пресс-секретарей структурных подразделений администрации города Омска, завершить комплектование специалистами данного профиля всех структурных подразделений администрации города Омска;

9) разработать концептуальные основы деятельности муниципальных средств массовой информации, а также Интернет-представительства администрации города Омска;

10) организовывать проведение прямых телефонных линий и Интернет-пресс-конференций Мэра города Омска;

11) решить организационные, финансовые и материально-технические проблемы муниципальных средств массовой информации;

12) использовать в качестве источника информации корпоративные средства массовой информации и кабельное телевидение, аудиальные и визуальные средства распространения информации на городских рынках и в городском общественном транспорте;

13) предусмотреть выделение финансовых средств для заключения договоров об информационном сопровождении деятельности органов местного самоуправления города Омска в средствах массовой информации;

14) расширить сеть публичных центров правовой информации на базе муниципальных библиотек;

15) организовать выпуск специальной литературы, носящей методологический, разъяснительный и консультативный характер;

16) осуществить информационно-справочное оформление вестибюлей зданий органов местного самоуправления города Омска;

17) расширить взаимодействие с представителями общественных и религиозных организаций;

18) предусмотреть обеспечение работы представителей органов территориального общественного самоуправления города Омска по информированию населения.

11. Решение поставленных задач должно найти свое отражение в программе реализации Концепции информационной политики
администрации города Омска.