Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14.02.1996 N 87-п “Об использовании золошлаковых отходов ТЭЦ в дорожном и промышленно-гражданском строительстве“
Утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Омской области от 25.01.2002 N 32.ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 1996 г. N 87-п
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗОЛОШЛАКОВЫХ ОТХОДОВ ТЭЦ
В ДОРОЖНОМ И ПРОМЫШЛЕННО-ГРАЖДАНСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Строительство автомобильных дорог, инженерных коммуникаций и сооружений, жилья, объектов промышленной и социальной сферы требует расхода больших объемов песка, щебня, вяжущих материалов и естественного грунта.
Отсутствие в области месторождений природного камня, удаленность месторождений руслового песка значительно увеличивают стоимость строительства, в связи с доставкой их железнодорожным и речным транспортом.
В то же время, несмотря на имеющиеся нормативно-технические документы по применению золошлаковых отходов в строительстве вместо природных материалов и определенный опыт возведения автодорог, он не находит должного распространения у омских строителей. Использование золошлаковых отходов позволяет решать и экологическую проблему, так как постоянное расширение золоотвалов требует изъятия земель из сельскохозяйственного пользования, наносит большой урон окружающей среде.
Применение естественного грунта для дорожных насыпей и вертикальных планировок ведет к изменению рельефа местности и ее гидрологического режима.
В целях снижения стоимости строительства, улучшения экологической обстановки, экономии материальных и природных ресурсов постановляю:
1. Предложить руководителям служб заказчиков, проектных и строительных организаций на основании действующих нормативных документов, начиная с апреля 1996 года предусматривать применение золошлаков гидронамыва омских ТЭЦ 2, 4, 5 при проектировании и строительстве автодорог, объектов промышленного и гражданского назначения, исходя из экономической и технической целесообразности.
2. Акционерной компании “Омскэнерго“ (Белов Е.И.) совместно с Западно-Сибирским отделением института “ВНИПИЭнергопром“ (Фадеев В.Б.) проработать вопрос организации отбора золошлаков из золоотвала ТЭЦ-4 с учетом выполнения необходимых экологических и инженерно-технических мероприятий.
3. С целью экономической заинтересованности заказчиков и подрядчиков начиная с апреля 1996 г., акционерной компании “Омскэнерго“ организовать отпуск из отвалов ТЭЦ-4, 5 золошлаков по льготной стоимости с отнесением дополнительных затрат в счет платежей в региональный экологический фонд, как выполнение природоохранного мероприятия.
4. Поручить СоюздорНИИ (Белоусов Б.В.) совместно с СибАДИ (Горынин Л.Г.) и АК “Омскэнерго“ до 10 марта 1996 г. составить “Региональные нормы на проектирование и строительство автомобильных дорог, инженерных сооружений, выполнение благоустройства и обратных засыпок фундаментов объектов промышленного и гражданского назначения с использованием зол и золошлаков омских ТЭЦ“, обобщив ранее разработанные нормативные документы.
5. Заказчикам, проектным и строительным организациям при определении границ использования золошлаков гидроудаления в строительстве руководствоваться “Основными направлениями применения золошлаков в дорожном и других видах строительства“ (прилагаются).
6. Областному комитету по охране природы (Семеняк В.Т.), управлению государственной вневедомственной экспертизы (Барановой Н.В.) при согласовании проектов автодорог, инженерных сетей и сооружений, промышленных и гражданских зданий, вертикальных планировок и благоустройства, предусматривающих использование привозного грунта и песка, требовать от заказчиков расчеты вариантов, показывающие целесообразность полной или частичной замены этих материалов золошлаками.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ Администрации области (Попов В.В.).
Глава Администрации
(Губернатор) области
Л.К.Полежаев
Приложение
к Постановлению Главы
Администрации (Губернатора) области
от 14 февраля 1996 г. N 87-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗОЛОШЛАКОВ В ДОРОЖНОМ И ДРУГИХ ВИДАХ СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Золошлаки гидроудаления из отвала ТЭЦ-4:
- насыпи земляного полотна автомобильных дорог;
- подстилающие слои оснований автомобильных дорог общего пользования, подъездных и внутренних дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, городских дорог, улиц и площадей, стоянок автомобилей, внутриквартальных проездов;
- подстилающие слои под отмостки, тротуары, парковые дорожки;
- обратные засыпки фундаментов, подсыпки под полы зданий и сооружений промышленного, гражданского и сельскохозяйственного назначения;
- обратные засыпки траншей инженерных коммуникаций;
- планировочные насыпи при вертикальных планировках.
2. Золоминеральные смеси:
- в качестве материала для устройства оснований и переходных покрытий автомобильных дорог общего пользования, подъездных и внутренних дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, городских дорог, улиц, стоянок автомобилей, внутриквартальных проездов;
- основания под шпальные решетки трамвайных путей.
Примечание. При проектировании и строительстве автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов промышленного, гражданского и сельскохозяйственного назначения необходимо руководствоваться “Региональными нормами на проектирование и строительство автомобильных дорог, инженерных сооружений, выполнение благоустройства и обратных засыпок фундаментов объектов промышленного и гражданского назначения с использованием зол и золошлаков омских ТЭЦ“.