Российские законы

Решение Совета Называевского муниципального образования Омской области от 28.12.2005 N 127 “Об утверждении Положения об управлении культуры Называевского муниципального района“

Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ НАЗЫВАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2005 г. N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ

НАЗЫВАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. 12.10.2005) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Совет Называевского муниципального образования решил:

1. Утвердить Положение об управлении культуры Называевского муниципального района в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Решение Совета муниципального образования вступает в силу 1 января 2006 года.

Глава муниципального

образования

Н.Н.Стапцов

Приложение

к Решению

Совета муниципального

образования

от 28 декабря 2005 г. N 127

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ НАЗЫВАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Управление культуры Называевского муниципального района (далее - управление культуры) является органом Администрации Называевского муниципального района Омской области.

Управление культуры подчиняется и подотчетно Главе муниципального района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре“.

1.2. В своей деятельности управление культуры Называевского муниципального района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О культуре“ и иными федеральными законами, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, законами Омской области, Уставом Называевского муниципального района и иными постановлениями, распоряжениями Главы муниципального района и настоящим Положением.

1.3. Управление культуры проводит на территории Называевского муниципального района государственную политику в области культуры и искусства, разрабатывает стратегию и оптимальные условия их развития, содействует демократизации процессов культурного строительства и несет ответственность за практическое осуществление указанной политики.

1.4. Структуру управления культуры и штатное расписание аппарата управления культуры утверждает Глава Называевского муниципального района.

1.5. Управление культуры находится в отраслевом управлении Министерства культуры Омской области.

1.6. Управление культуры является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием, счета в отделении Сбербанка РФ, отделении Федерального казначейства и в Управлении Минфина по Называевскому району Омской области.

Местонахождение управления культуры:

РФ, 646104, Омская область, г. Называевск, ул. Кирова, 43.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

2.1. Основными задачами управления культуры являются:

- осуществление государственной политики в области библиотечного дела, дополнительного образования и культурно-просветительной деятельности;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района услугами учреждений культуры и организация библиотечного обслуживания населения;

- формирование основных направлений развития культуры, обеспечение конституционных прав населения в области
культуры, социальной защиты работников учреждений культуры;

- создание условий для сохранения и преумножения культурного потенциала, поддержки традиционных и развитие новаторских форм деятельности;

- создание условий для развития русской традиционной и национальных культур;

- обеспечение государственного учета, охраны, использования памятников истории и культуры, находящихся на территории Называевского муниципального района;

- содействие развитию и укреплению межнациональных связей;

- развитие практики нововведений;

- представление интересов Называевского муниципального района в вопросах культуры на государственном областном и международном уровнях.

2.2. Управление культуры в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- разрабатывает и реализует программы и социально-творческие задачи развития культуры по согласованию с экономическими и финансовыми структурами Администрации Называевского муниципального района, Министерства культуры Омской области;

- участвует в подготовке или самостоятельно готовит проекты нормативно-правовых и иных актов Администрации Называевского муниципального района в сфере культуры;

- разработка и организация выполнения целевой комплексной программы развития и сохранения культуры района, участие в разработке и реализации иных социальных программ;

- осуществляет финансовую и материальную помощь учреждениям культуры;

- организует работу по строительству, реставрации учреждений культуры;

- координирует деятельность учреждения культуры в целях проведения государственной политики в сфере культуры, решение творческих проблем и вопросов;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры муниципального района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и необходимые для осуществления межбюджетного регулирования культурной деятельности;

- обеспечивает внестационарное культурное обслуживание населения за счет гастрольной деятельности, целевых мероприятий;

- организует конкурсы, фестивали с привлечением коллективов и участников художественной самодеятельности Называевского муниципального района;

- обеспечивает информационно-методической и практической помощью работников учреждений культуры, подбор, подготовку, повышение квалификации специалистов в области культуры;

- разрабатывает и внедряет в деятельность учреждений
культуры новые формы и методы работы;

- организует деятельность по пропаганде культуры Называевского муниципального района.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

3.1 Управление культуры осуществляет следующие полномочия:

- вносит в соответствии с законодательством в Администрацию муниципального района проекты нормативно-правовых актов, касающихся защиты культурного наследия, обязательных для исполнения на территории Называевского муниципального района;

- распоряжается средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- получает от органа, исполняющего бюджет, необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевом счете учреждения;

- осуществляет контроль за операциями со средствами бюджета, отраженными на лицевом счете учреждения;

- вносит в соответствии с законодательством в Администрацию муниципального района проекты нормативно-правовых актов, касающихся защиты культурного наследия, обязательных для исполнения на территории Называевского муниципального района;

- заключает договоры о творческом, культурном сотрудничестве с другими районами, региональными, зарубежными организациями;

- регулирует в установленном порядке театрально-концертную, художественно-выставочную деятельность и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей на территории Называевского муниципального района;

- инспектирует состояние имущества музеев, хранилищ, материально-технической базы учреждений культуры;

- разрабатывает программы по культуре, осуществляемые на территории сельских поселений;

- создает информационный банк состояния культуры для прогнозирования процессов развития культуры Называевского муниципального района;

- выявляет проблемы возможностей Называевского муниципального района в сфере культуры;

- привлекает для консультации специалистов и экспертов по рассматриваемым вопросам на договорных началах, формирует временные творческие комиссии и группы;

- осуществляет методическое и организационное руководство всеми учреждениями культуры на территории Называевского муниципального района;

- выступает в судах общей юрисдикции, арбитражных судах от своего имени по вопросам, входящим в компетенцию управления культуры;

- сотрудничает с Администрациями сельских поселений;

- осуществляет контроль за использованием, сохранностью, ведением первичного учета и
билетного хозяйства учреждений культуры Называевского муниципального района;

- ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными документами;

- обеспечивает выполнение соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Называевского муниципального района, по вопросам культуры.

4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ КУЛЬТУРЫ

4.1. Управление культуры возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района по согласованию с Министерством культуры Омской области.

4.2. Руководителем структурных подразделений учреждений культуры и остальные работники управления культуры назначаются и освобождаются от должности на основании приказа начальника управления.

4.3. Начальник управления:

- осуществляет руководство деятельностью на основе единоначалия;

- распределяет обязанности руководителям подразделений, специалистам управления;

- осуществляет прием и увольнение работников управления, утверждает должностные инструкции;

- подписывает платежные документы счетов, находящихся в ведении управления;

- без доверенности представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности, заключает договоры и соглашения от имени управления в пределах его компетенции или по специальному поручению Главы Называевского муниципального района;

- открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном законодательством порядке средствами и имуществом управления;

- является распорядителем кредитов в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;

- издает приказы, утверждает инструкции по вопросам, отнесенным к компетенции управления, организует контроль за их выполнением;

- утверждает уставы, положения, штатные расписания структурных подразделений;

- является распорядителем выделяемых управлению финансовых средств;

- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиты интересов управления;

- участвует в заседаниях коллегии и аппаратных совещаниях, проводимых Главой Называевского муниципального района, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления;

- обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников управления;

- принимает все необходимые меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха, быта работников управления культуры, хранению документов и повышению
эффективности управленческого труда в аппарате управления культуры, его структурных подразделениях и улучшению взаимодействия с другими службами;

- представляет управление культуры в органах государственной власти, местного самоуправления и иных учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию управления культуры;

- обеспечивает в коллективе нормальный психологический климат, конфиденциальность получаемой экономической, научной, коммерческой и иной информации;

- обеспечивает контакты с общественными организациями и отдельными гражданами, организует прием граждан, рассматривает предложения, жалобы граждан, работников управления культуры и подведомственных учреждений, принимает по ним решение;

- все учреждения культуры, находящиеся на территории муниципального района, подчинены начальнику управления культуры, а их руководители подчинены ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

4.4. Начальник управления культуры несет ответственность за:

- состояние финансово-хозяйственной деятельности управления культуры, использование выделенных бюджетных средств в соответствии с нормативно-правовыми актами;

- сохранность закрепленных на праве оперативного управления помещений и другого имущества;

- выполнение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством.

5. ИМУЩЕСТВА И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Имущество и средства управления культуры закреплено за ним на праве оперативного управления.

5.2. Источниками формирования имущества управления культуры, в том числе финансовых средств, являются:

- доходы, полученные от оказания дополнительных платных услуг;

- бюджетные ассигнования;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

- доходы, полученные учреждением культуры от предпринимательской деятельности, предусмотренной его Положением;

- а также иные не запрещенные законодательством источники.

5.3. Управление культуры на праве оперативного управления и в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом.

5.4. Управление культуры не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему
по смете (бюджетные ассигнования), в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать в безвозмездное пользование.

5.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом управление культуры обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять текущий и капитальный ремонт.

5.6. Управление культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной Положением деятельности, в соответствии с законодательством РФ и в целях, определенных Положением.

5.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за управлением культуры на праве оперативного управления, осуществляет Администрация Называевского муниципального района.

5.8. Привлечение внебюджетных источников не влечет за собой снижения размеров финансирования из бюджета.

5.8.1. Структурные подразделения управления культуры имеют право осуществлять платные услуги по основной деятельности:

- организация досуга, проведение вечеров отдыха, дискотек, заседаний клубов по интересам, организация студийной работы;

- создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, фестивалей и конкурсов, реализация билетов и абонементов на указанные мероприятия;

- подготовка концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;

- организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

- предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения концертов;

- предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных выездных мероприятий другими учреждениями, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;

- подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью организации культуры;

- прокат и
реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных и иных принадлежностей;

- реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям концертной организации, посетителям музеев, библиотек, других учреждений культуры;

- методическая, консультативная и иная помощь другим учреждениям и организациям;

- подготовка сценариев массовых и иных мероприятий;

- иная деятельность, не противоречащая действующему законодательству.

5.8.2. Тарифы на платные услуги устанавливаются решением Совета Называевского муниципального района.

5.8.3. Средствами, полученными от оказания платных услуг, распоряжается начальник управления культуры в соответствии со сметой доходов и расходов.

5.9. Музейные, архивные и библиотечные фонды управления культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за управлением культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.

Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.

5.10. Управление культуры обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективно использовать его по назначению в соответствии с целями, определенными Положением.

6. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

Управление культуры имеет право:

6.1. Представлять в пределах своей компетенции интересы Называевского муниципального района в органах государственной власти, местного самоуправления, а также предприятиях, организациях, учреждениях, в том числе за рубежом.

6.2. Пользоваться объектами муниципальной собственности в установленном порядке.

6.3. Вносить на рассмотрение Главы Называевского муниципального района в пределах компетенции управления культуры предложения в бюджет района к проектам программ, обеспечивающих социальное развитие муниципального района.

6.4. По решению Главы Называевского муниципального района выступать учредителем муниципальных, межпоселенческих учреждений культуры, а также учреждений дополнительного образования детей, утверждать их уставы, дополнения и изменения к ним.

6.5. Получать в установленном порядке от предприятий, учреждений всех
форм собственности, расположенных на территории муниципального района, необходимую информацию, документы, сведения для деятельности управления культуры.

6.6. По согласованию с Главой муниципального района заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать участие в реализации вышеуказанных документов, проводить совместные мероприятия.

6.7. Привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к ведению управления культуры.

6.8. Осуществлять контроль деятельности муниципальных учреждений детского дополнительного образования по вопросам, входящим в компетенцию управления культуры, заслушивать сообщения их представителей на заседаниях.

6.9. Распоряжаться средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления. Получать своевременные уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. Получать от органа, исполняющего бюджет, необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевом счете комитета по образованию.

Осуществлять контроль за операциями со средствами бюджета, отраженными на лицевом счете управления культуры.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

7.1. Финансовые средства управления культуры образуются за счет бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя, добровольных пожертвований, других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Размеры бюджетного финансирования рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке.

7.3. Бюджетные ассигнования выделяются на оплату труда работников аппарата управления, состоящих в штате, содержание зданий (включая коммунальные расходы, освещение, текущий ремонт и прочие расходы, связанные с жизнеобеспеченностью отрасли), оснащение современными техническими средствами и оборудованием, проведение капитального ремонта, на научно-методическую литературу и другие расходы.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

8.1. Всю полноту материальной, дисциплинарной и иной ответственности за своевременность, качество и объем выполнения задач и функций, возложенных на управление культуры Называевского муниципального района настоящим Положением, несет начальник управления культуры.

8.2. Порядок привлечения к ответственности начальника управления
культуры устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, договором.

8.3. Степень и порядок привлечения к ответственности других работников управления культуры устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями, приказами начальника управления культуры и иными нормативными документами.

8.4. Управление культуры несет ответственность за:

- несвоевременное представление в орган, исполняющий бюджет, документов, необходимых для открытия (переоформления, закрытия) лицевых счетов с целью обеспечения бесперебойного финансирования расходов;

- несвоевременное представление в орган, исполняющий бюджет, для регистрации договоров, счетов с поставщиками продукции (работ, услуг), актов приемки-сдачи, счетов и счетов-фактур для оплаты и иных документов, необходимых для эффективного обслуживания бюджетного процесса;

- несоблюдение порядка оформления расчетно-платежных документов при финансировании расходов за счет средств бюджета;

- несвоевременное представление в финансовый орган установленной отчетности;

- принятие денежных обязательств в объемах, превышающих утвержденные бюджетные назначения.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

9.1. Реорганизация и ликвидация управления культуры может быть осуществлена по решению Совета Называевского муниципального района в порядке, установленном законодательством.

9.2. Ликвидационная комиссия назначается учредителем, проводит работу по ликвидации управления культуры в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.3. Имущество ликвидируемого управления культуры после расчетов, производимых в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками управления, остается в муниципальной собственности.

9.4. При реорганизации управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

9.5. Управление культуры считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, утверждаются Советом Называевского муниципального района.