Российские законы

Решение Омского городского Совета от 10.05.2006 N 352 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Омске, утвержденное Решением Омского городского Совета от 14.11.2001 N 418 (в ред. от 16.06.2004)“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Решения Омского городского Совета от 28.11.2007 N 74.

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 10 мая 2006 г. N 352

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГОРОДЕ ОМСКЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО

СОВЕТА ОТ 14.11.2001 N 418 (В РЕД. ОТ 16.06.2004)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, Омский городской Совет решил:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Омске, утвержденное Решением Омского городского Совета от 14.11.2001 N 418 (в ред. от 16.06.2004), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Решение
подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на финансово-экономический комитет Омского городского Совета (А.И. Мясников).

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

15 мая 2006 года

Приложение

к Решению

Омского городского Совета

от 10 мая 2006 г. N 352

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ОМСКЕ

Глава 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА

Статья 1. Организация работы по составлению проекта бюджета города Омска

1. Работа по составлению проекта бюджета города Омска начинается не позднее чем за шесть месяцев до окончания текущего финансового года на основании правового акта Мэра города Омска, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета города, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города Омска.

Мэр города Омска осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета города Омска.

2. Непосредственная организация работы по подготовке проекта бюджета города Омска осуществляется Финансовым органом Администрации города Омска. Иные структурные подразделения Администрации города Омска участвуют в подготовке проекта бюджета города Омска, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета города Омска, в соответствии со своей компетенцией, поручениями Мэра города Омска.

3. Получатели и распорядители бюджетных средств на основе планов деятельности на предстоящий год, прогнозируемых объемов предоставления услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода, составляют и представляют на утверждение главному распорядителю бюджетных средств бюджетные заявки на очередной финансовый год с детализацией по кодам бюджетной классификации расходов и указанием объемов продукции, планируемой для закупа в предстоящем году.

Главные распорядители бюджетных средств до 15 июня текущего года представляют в Финансовый орган Администрации города Омска сводные
предложения (сводную бюджетную заявку) на очередной финансовый год по закрепленным доходным источникам и финансированию подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.

Финансовый орган Администрации города Омска вправе получать в установленные им сроки иные необходимые сведения от структурных подразделений Администрации города Омска, юридических лиц.

Статья 2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на очередной финансовый год определяются Мэром города Омска исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития города Омска, на основе действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о бюджете города Омска

1. В проекте Решения о бюджете города Омска должны содержаться основные характеристики бюджета города Омска (далее - бюджет города).

К основным характеристикам бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации относятся: общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города и дефицит бюджета города.

В проекте Решения о бюджете города также должны указываться прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

2. В проекте Решения о бюджете города должны быть установлены:

- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- расходы бюджета города по ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с расшифровкой по группам, статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- иные показатели в соответствии с законодательством.

3. В проекте Решения о бюджете города в составе расходов бюджета города должны быть установлены лимиты
предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте Решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга города Омска:

- источники финансирования дефицита бюджета города;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год, включающем:

перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий,

программу приватизации (продажи) муниципальной собственности и программу приобретения имущества в муниципальную собственность,

сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств,

сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям с информацией о предельной штатной численности муниципальных учреждений, объеме услуг и обслуживаемого контингента.

Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 5. Порядок внесения проекта Решения о бюджете города на рассмотрение Омского городского Совета

1. Проект Решения о бюджете города на очередной финансовый год на бумажном и электронном носителях вносится в Омский городской Совет Мэром города Омска не позднее 1 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом Решения о бюджете города составляются и представляются в Омский городской Совет:

- документы и материалы, определенные статьей 4 настоящего Положения;

- перспективный финансовый
план;

- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год, включая итоги исполнения бюджета города за истекший период текущего года;

- проект Решения Омского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Решения Омского городского Совета о местных налогах и сборах;

- перечень правовых актов органов местного самоуправления или их отдельных положений, действие которых предлагается отменить или приостановить на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом Решения о бюджете города не предусмотрены средства на их реализацию;

- номенклатурный перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд на конкурсной основе;

- расчеты по статьям классификации доходов бюджета города с выделением расчетов по доходам от предпринимательской деятельности, компенсации затрат, оказания платных услуг, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества по видам имущества;

- информация о дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации и экономической классификации бюджета города.

3. В качестве приложений к проекту Решения о бюджете представляются и утверждаются:

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- структура муниципального долга по формам задолженности и программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;

- проект плана финансирования утвержденных Омским городским Советом долгосрочных общегородских целевых программ на очередной финансовый год с указанием объема финансирования;

- программа предоставления бюджетных кредитов с указанием целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, лимитов их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничений по субъектам использования бюджетных кредитов;

- перечень нормативных правовых актов
Омского городского Совета, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;

- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов;

- план доходов от предпринимательской деятельности, компенсации затрат и оказания платных услуг, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год по главным распорядителям по видам доходов.

4. Одновременно с проектом Решения о бюджете утверждается программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

5. Проект Решения о бюджете города на очередной финансовый год направляется в Омский городской Совет с приложением пояснительной записки, включающей расчеты и обоснования по разделам, подразделам функциональной классификации и экономической классификации бюджета города.

Статья 6. Общие условия рассмотрения проекта Решения о бюджете города

1. Проект Решения о бюджете города рассматривается поэтапно в двух чтениях в соответствии с Регламентом Омского городского Совета и особенностями, установленными настоящим Положением.

В период рассмотрения проекта Решения о бюджете города возможно проведение внеочередных заседаний комитетов Омского городского Совета и внеочередных заседаний Омского городского Совета.

2. Показатели бюджета города, утвержденные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует положительное заключение Администрации города Омска. Омский городской Совет вправе вернуться к рассмотрению проекта Решения о бюджете города в предыдущем чтении, отменив решение о его принятии в соответствующем чтении.

Предложения и поправки, вносимые к проекту бюджета города, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо перераспределение доходов или расходов бюджета.

Статья 7. Подготовка проекта Решения о бюджете города к рассмотрению в первом чтении

1. В течение суток со дня внесения
проекта Решения о бюджете города в Омский городской Совет Председатель Омского городского Совета направляет его в финансово-экономический комитет Омского городского Совета, ответственный за подготовку бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 5 настоящего Положения. Комитет по бюджету в течение 3 дней готовит и принимает соответствующее заключение.

В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 5 настоящего Положения Председатель Омского городского Совета в течение суток возвращает проект Решения на доработку в Администрацию города Омска. Возвращенный проект Решения должен быть в десятидневный срок доработан и повторно внесен в Омский городской Совет.

2. Проект Решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток после принятия комитетом по бюджету заключения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, направляется Председателем Омского городского Совета в комитеты Омского городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату города Омска для проведения экспертизы и подготовки соответствующего заключения в течение 10 дней с момента поступления в Контрольно-счетную палату города Омска проекта Решения о бюджете города.

Статья 8. Публичные слушания по проекту Решения о бюджете города

1. По проекту Решения о бюджете города проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний определяется настоящим Положением и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске в части, не противоречащей настоящему Положению.

Заседание Омского городского Совета по вопросу о назначении публичных слушаний по проекту Решения о бюджете города проводится не позднее 5 дней со дня принятия комитетом по бюджету заключения, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения. Назначение публичных
слушаний осуществляется Постановлением Омского городского Совета, в котором указывается дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту Решения о бюджете города. Проект соответствующего Постановления Омского городского Совета вносится Мэром города Омска.

2. Постановление Омского городского Совета о назначении публичных слушаний и проект Решения о бюджете города подлежат обязательному опубликованию Мэром города Омска в течение 5 дней со дня принятия указанного Постановления. Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся не ранее 7 дней и не позднее 14 дней со дня опубликования Постановления об их назначении.

3. Комитетом Омского городского Совета, ответственным за проведение публичных слушаний, является комитет по бюджету.

4. Заинтересованные лица в течение 4 дней после опубликования Постановления о назначении публичных слушаний направляют в Омский городской Совет заявки на участие в публичных слушаниях. Комитет по бюджету, в течение 3 дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.

5. Заинтересованные лица вправе направлять в Омский городской Совет в письменном виде предложения и замечания по выносимому на публичные слушания проекту Решения о бюджете города. Комитет по бюджету обобщает все полученные Омским городским Советом предложения и представляет данную информацию на публичных слушаниях.

6. Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комитета по бюджету, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.

7. Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Омского городского Совета. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях. При
необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседания.

8. Выступления на публичных слушаниях протоколируются и стенографируются. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим.

Результаты публичных слушаний оформляются в виде рекомендаций и принимаются путем их одобрения большинством участников публичных слушаний. Рекомендации подписываются председательствующим и в течение 5 дней направляются Мэру города Омска для официального опубликования.

Статья 9. Рассмотрение проекта Решения о бюджете города в первом чтении

1. При рассмотрении проекта Решения о бюджете города в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города Омска на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета города:

- общий объем доходов бюджета города;

- доходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджета;

- общий объем расходов бюджета города;

- состав целевых бюджетных фондов;

- дефицит (профицит) бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города;

- источники финансирования дефицита бюджета города;

- верхний предел муниципального долга города Омска;

- план доходов от предпринимательской деятельности, компенсации затрат и оказания платных услуг, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год по главным распорядителям в разрезе видов доходов;

- перечень организаций, которым в очередном финансовом году муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование.

2. Комитеты Омского городского Совета в течение 12 дней рассматривают проект Решения о бюджете города, поступившие одновременно с ним материалы и документы, и направляют в комитет по бюджету заключения по указанному проекту Решения, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также предложения и замечания по характеристикам и показателям бюджета города, рассматриваемым в первом чтении.

На основании поступивших
заключений комитетов, заключения Контрольно-счетной палаты города Омска, а также результатов публичных слушаний комитет по бюджету в течение 4 дней принимает сводное заключение по проекту бюджета города и направляет его в Администрацию города Омска.

Администрация города Омска в течение 2 дней готовит и вносит в Омский городской Совет доработанный с учетом сводного заключения проект бюджета города и проект Постановления Омского городского Совета о принятии проекта Решения о бюджете города в первом чтении не менее чем за 2 дня до заседания Омского городского Совета.

3. При рассмотрении проекта Решения о бюджете города на заседании Омского городского Совета заслушивается доклад Администрации города Омска, содоклад комитета по бюджету, оглашаются результаты публичных слушаний по проекту бюджета города и принимается Постановление о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

4. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Омский городской Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Мэра города Омска.

5. В случае отклонения в первом чтении проекта Решения о бюджете города Омский городской Совет может передать указанный проект Решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города, состоящую из представителей Администрации города Омска и Омского городского Совета (далее - согласительная комиссия), или вернуть проект в Администрацию города Омска на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта Решения о бюджете города и передачи его в согласительную комиссию, в течение 6 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города, учитывая замечания и предложения, изложенные в заключениях комитетов Омского городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Омска. При необходимости согласительная комиссия разрабатывает проекты правовых актов органов местного самоуправления города Омска о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления города Омска.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием комиссии от Омского городского Совета и от Администрации города Омска (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

Решение согласительной комиссии, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Омского городского Совета. Омский городской Совет рассматривает проект, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение 6 дней.

7. В случае отклонения проекта Решения о бюджете города в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию города Омска, Администрация города Омска в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, изложенных в заключениях комитетов Омского городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Омска, и вносит доработанный проект Решения бюджета города на повторное рассмотрение Омского городского Совета. Омский городской Совет рассматривает проект в первом чтении в течение 5 дней после повторного внесения.

8. В случае если внесенные при рассмотрении проекта Решения о бюджете города в первом чтении изменения в основные характеристики бюджета города требуют корректировки показателей бюджета города, утверждаемых во втором чтении, Администрация города Омска в течение 2 дней после принятия решения о бюджете города в первом чтении представляет в Омский городской Совет измененный вариант соответствующих показателей.

Статья 10. Рассмотрение проекта Решения о бюджете города во втором чтении

1. Омский городской Совет рассматривает проект Решения о бюджете города во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.

2. При рассмотрении проекта Решения о бюджете города во втором чтении рассматриваются и утверждаются:

- расходы бюджета города по разделам и подразделам, статьям и видам расходов функциональной классификации расходов Российской Федерации;

- расходы бюджета города по ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с расшифровкой по группам, статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- условия, порядок и лимиты предоставления бюджетных кредитов;

- перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа;

- перечень общегородских целевых программ, финансируемых из бюджета города на очередной финансовый год, и объемы их финансирования;

- программа муниципальных заимствований города Омска на очередной финансовый год;

- перечень нормативных правовых актов Омского городского Совета, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.

3. Подготовку проекта Решения о бюджете города к рассмотрению во втором чтении осуществляет комитет по бюджету.

Комитеты Омского городского Совета в течение 5 дней с момента принятия бюджета города в первом чтении вправе направить в комитет по бюджету поправки к характеристикам, показателям бюджета города, утверждаемым при принятии проекта Решения о бюджете города во втором чтении в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

В течение 8 дней после принятия бюджета города в первом чтении комитет по бюджету готовит и принимает заключение по внесенным поправкам, а также готовит проекты Постановлений Омского городского Совета об утверждении характеристик, рассматриваемых во втором чтении, о принятии Решения о бюджете города на очередной финансовый год.

4. Омский городской Совет рассматривает внесенные к проекту поправки, заключение по поправкам комитета по бюджету и принимает Решение о бюджете города с учетом принятых поправок.

Статья 11. Внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете города

1. Администрация города Омска разрабатывает и в установленном порядке представляет в Омский городской Совет проекты Решений Омского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Решение Омского городского Совета о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования данного Решения.

2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр города Омска вносит в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Решение Омского городского Совета о бюджете города вместе со следующими документами и материалами:

- информацией об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;

- информацией об объеме поступивших в бюджет города доходов за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;

- информацией об использовании средств резервного фонда;

- информацией о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- пояснительной запиской, включающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города.

3. Омский городской Совет рассматривает указанный в пункте 2 настоящей статьи проект во внеочередном порядке в течение 15 календарных дней в двух чтениях. Омский городской Совет направляет в день поступления представленный проект Решения и сопроводительные документы и материалы в Контрольно-счетную палату города Омска для проведения в течение 2 дней экспертизы и подготовки заключения.

4. Первое чтение вышеуказанного проекта Решения должно состояться в Омском городском Совете не позднее чем через 4 дня со дня его внесения. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении заслушивается доклад Финансового органа Администрации города Омска о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города, рассматривается заключение Контрольно-счетной палаты города Омска по проекту Решения, утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Омский городской Совет рассматривает во втором чтении проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете города не позднее чем через 4 дней со дня его принятия в первом чтении. Во втором чтении проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете города выносится на голосование в целом.

6. Если вышеуказанный проект Решения не принимается в указанный срок, Администрация города Омска имеет право:

- на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия Омским городским Советом решения по данному вопросу (при внесении проекта Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете города в связи со снижением ожидаемых поступлений в бюджет города);

- осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств бюджета города Омска (при внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете города в связи с ростом ожидаемых поступлений в бюджет города).

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 12. Исполнение бюджета города

1. Организацию исполнения и исполнение бюджета города осуществляет Администрация города Омска в рамках ее компетенции, установленной федеральными законами, Уставом города, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

2. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись с поквартальной разбивкой, составленная в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации на основе утвержденного бюджета города главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств, представляется в Финансовый орган Администрации города Омска в течение 10 календарных дней со дня утверждения бюджета города.

На основании данных бюджетных росписей Финансовый орган Администрации города Омска составляет в течение 15 календарных дней со дня утверждения бюджета города сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем Финансового органа Администрации города Омска.

Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется Финансовым органом Администрации города Омска в течение 17 календарных дней после утверждения бюджета города для сведения в Омский городской Совет и Контрольно-счетную палату города Омска.

3. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств определяются Финансовым органом Администрации города Омска на период, не превышающий три месяца.

Лимиты бюджетных обязательств утверждаются и доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Финансовым органом Администрации города Омска на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств, не позднее чем за 5 календарных дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым органом Администрации города Омска в Контрольно-счетную палату города Омска не позднее чем за 5 календарных дней до начала периода действия лимитов.

Лимиты бюджетных обязательств не могут отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Объемы денежных обязательств, принятых и исполненных распорядителями и получателями бюджетных средств, не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.

5. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города, исполнения бюджета города по доходам сверх утвержденных Решением о бюджете города на текущий финансовый год, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных Решением о бюджете города на текущий финансовый год, направляются Финансовым органом Администрации города Омска на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете города на текущий финансовый год.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 2 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных Решением о бюджете города на текущий финансовый год, осуществляется после внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете города на текущий финансовый год. Внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете города на текущий финансовый год осуществляется в соответствии со статьей 11 настоящего Положения.

Статья 13. Временное управление бюджетом города

Если Решение о бюджете города не вступает в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Отчетность об исполнении бюджета города

1. Сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета города осуществляются Финансовым органом Администрации города Омска.

2. Мэр города Омска представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города и информационные документы в Омский городской Совет и Контрольно-счетную палату города Омска на бумажно“ и электронном носителях.

Ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города за соответствующий отчетный период представляются с пояснительной запиской и должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.

3. Квартальные и полугодовой отчеты об исполнении бюджета города и информационные документы представляются в Омский городской Совет не позднее 30 дней с момента окончания отчетного периода. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета города представляются:

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;

информация об исполнении доходной части бюджета города с расшифровкой прочих статей и подстатей доходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;

информация об исполнении расходной части бюджета города по ведомственной и функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

информация о предоставленных субсидиях и субвенциях за счет средств бюджета города Омска в разрезе получателей;

информация о расходовании средств резервного фонда (резервных фондов);

информация о дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации и экономической классификации бюджета города;

информация об объемах финансовой помощи, полученной из областного бюджета.

4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета города в Омский городской Совет и Контрольно-счетную палату города Омска представляются сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Омска и работников муниципальных учреждений города Омска с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 15. Контроль за исполнением бюджета города, осуществляемый Омским городским Советом

Омский городской Совет рассматривает ежеквартальные, полугодовой, годовой отчеты об исполнении бюджета города, представляемые Мэром города Омска в соответствии с настоящим Положением.

В целях осуществления контрольных полномочий Омский городской Совет вправе:

рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета города, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;

запрашивать и получать у Администрации города Омска и ее структурных подразделений необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета города;

поручать проведение проверок исполнения бюджета города, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Контрольно-счетной палате города Омска, получать у Контрольно-счетной палаты города Омска заключения по вопросам исполнения бюджета города;

осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 16. Контрольно-счетная палата города Омска

Контрольно-счетная палата города Омска является постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления города Омска, подотчетным и подконтрольным Омскому городскому Совету, осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета.

Статья 17. Контроль за исполнением бюджета города, осуществляемый Администрацией города Омска

1. Финансовый орган Администрации города Омска:

осуществляет контроль за использованием средств главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств;

организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;

осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.

2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств. Проверки муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений проводятся непосредственно главными распорядителями бюджетных средств или по инициативе главных распорядителей бюджетных средств Финансовым органом Администрации города Омска.

Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет в Финансовый орган Администрации города Омска сводный отчет об исполнении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, а также отчет о выполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг.

Статья 18. Подготовка отчета об исполнении бюджета города

Отчеты об исполнении бюджета города, представляемые Мэром города Омска в Омский городской Совет в соответствии с настоящим Положением, готовит Финансовый орган Администрации города Омска на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Порядок, сроки предоставления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета города, определяются нормативным правовым актом Мэра города Омска.

Статья 19. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в Омский городской Совет

1. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год, составленный в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, представляется в Омский городской Совет и Контрольно-счетную палату города Омска в форме проекта Решения не позднее 1 апреля текущего года.

2. Одновременно с проектом Решения об исполнении бюджета города в Омский городской Совет представляются:

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;

отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности с указанием перечня приватизированных объектов, способов, сроков приватизации, цены сделки, состоянии расчетов (оплаты);

информация о выполнении программы приобретения (передачи) имущества в муниципальную собственность;

информация о предоставленных отсрочках и рассрочках по уплате налоговых и иных обязательных платежей в разрезе получателей;

информация о предоставленных субсидиях и субвенциях из бюджета города в разрезе получателей;

информация о расходовании средств резервного фонда (резервных фондов);

реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года на электронном носителе;

информация о дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации и экономической классификации бюджета города;

информация об объемах финансовой помощи, полученной из областного бюджета;

сводная информация о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг с указанием штатной численности работников муниципальной сферы, финансируемых за счет средств бюджета города, объема муниципальных услуг и обслуживаемого контингента;

информация об исполнении доходной части бюджета города с расшифровкой прочих статей и подстатей доходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;

информация об исполнении расходной части бюджета города по ведомственной и функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города

1. По годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний определяется настоящим Положением и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске в части, не противоречащей настоящему Положению.

Заседание Омского городского Совета по вопросу о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города проводится не позднее 10 дней со дня представления проекта Решения о годовом отчете об исполнении бюджета в Омский городской Совет. Назначение публичных слушаний осуществляется Постановлением Омского городского Совета, в котором указываются дата, время и место проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города. Проект соответствующего Постановления Омского городского Совета вносится Мэром города Омска.

2. Постановление Омского городского Совета о назначении публичных слушаний и проект годового отчета об исполнении бюджета города подлежат обязательному опубликованию Мэром города Омска в течение 5 дней со дня принятия указанного постановления. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня опубликования Постановления об их назначении.

3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся в порядке, установленном пунктами 3 - 8 статьи 8 настоящего Положения.

Статья 21. Рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города Омским городским Советом

1. Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города с подготовкой и внесением в Омский городской Совет соответствующего заключения производится Контрольно-счетной палатой города Омска в течение 15 дней после получения ежеквартальных и полугодового отчетов об исполнении бюджета города, в течение месяца после получения годового отчета об исполнении бюджета города.

2. Омский городской Совет рассматривает ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города в течение месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты города Омска о результатах проверки указанных отчетов.

3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города, заключения Контрольно-счетной палаты города Омска, результатов публичных слушаний Омский городской Совет принимает одно из следующих решений:

об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города и принятии соответствующего Решения Омского городского Совета;

об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города, если при его исполнении были допущены нарушения Решения о бюджете города, настоящего Положения.

4. Ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении бюджета города принимаются Постановлением Омского городского Совета к сведению.