Российские законы

Распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 27.06.2008 N 280-р “Об утверждении Порядка осуществления контроля исполнения положений административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Омской области“

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 июня 2008 г. N 280-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения исполнения положений административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Омской области (далее - административные регламенты):

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля исполнения положений административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Омской области (далее - Порядок).

2. Управлению аналитического и методологического обеспечения Министерства труда и социального развития Омской области обеспечить организационно-методологическое сопровождение применения утвержденного настоящим распоряжением Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Министра труда
и социального развития Омской области А.А. Афанасьева.

Министр

А.В.Бесштанько

Приложение

к распоряжению

Министерства труда

и социального развития

Омской области

от 27 июня 2008 г. N 280-р

ПОРЯДОК

осуществления контроля исполнения положений

административных регламентов предоставления государственных

услуг в сфере социальной защиты населения Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления контроля исполнения положений административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Омской области (далее - административные регламенты) структурными подразделениями Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), территориальными органами Министерства и государственными учреждениями социального обслуживания населения Омской области - центрами социального обслуживания и комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - государственные учреждения).

2. Основными целями контроля исполнения положений административных регламентов является выявление и устранение фактов нарушений предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами, утвержденными распоряжениями Министерства, федеральным и областным законодательством.

3. Контроль исполнения положений административных регламентов осуществляется путем проведения текущего и последующего контроля.

II. Порядок осуществления текущего контроля исполнения

положений административных регламентов

4. Текущий контроль исполнения положений административных регламентов (далее - текущий контроль) осуществляется руководителями территориальных органов Министерства и их заместителями.

5. Текущий контроль проводится в процессе осуществления деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения и не требует принятия распоряжения Министерства, распоряжения территориального органа Министерства о его проведении.

6. Текущий контроль в территориальных органах Министерства проводится посредством осуществления следующих контрольных действий:

- проверка соблюдения сроков ожидания гражданами приема при предоставлении государственных услуг;

- проверка соблюдения сроков длительности приема граждан специалистами;

- проверка соблюдения общего срока предоставления государственных услуг;

- проверка обоснованности отказов в предоставлении государственных услуг;

- проверка соблюдения сроков уведомления граждан об отказе при предоставлении государственных услуг.

7. Текущий контроль
в государственных учреждениях проводится посредством осуществления следующих контрольных действий:

- проверка соблюдения сроков ожидания гражданами приема при предоставлении государственных услуг;

- проверка соблюдения срока длительности приема, проверки и регистрации документов при предоставлении государственных услуг;

- проверка общего срока формирования личного дела заявителя;

- проверка соблюдения общего срока предоставления государственных услуг;

- проверка обоснованности отказов в предоставлении государственных услуг.

8. Источниками получения информации при проведении текущего контроля являются:

- статистические данные программы “Электронная система управления очередью“ (при наличии программы);

- автоматизированная информационная система “Электронный социальный регистр населения Омской области“;

- “Журнал регистрации заявлений и решений“;

- “Журнал приема граждан“;

- “Журнал обращений граждан по вопросам социального обслуживания на дому“;

- “Журнал регистрации и учета личных дел по социальному обслуживанию на дому“;

- “Журнал учета входящих документов“;

- “Журнал регистрации и учета распоряжений по принятию решения о социальном обслуживании на дому“;

- “Журнал учета выданных документов“;

- личные дела граждан - получателей государственных услуг;

- устные и письменные обращения граждан.

9. Сбор и анализ сведений об исполнении административных регламентов в территориальных органах Министерства осуществляются ежемесячно с расчетом следующих контрольных показателей (в процентах):

- показатель 1. Доля лиц, ожидавших в очереди более 45 минут для предоставления государственной услуги, в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением соответствующей государственной услуги в течение месяца;

- показатель 2. Доля лиц, находившихся на приеме у специалиста более 30 минут, в общей численности обратившихся за предоставлением государственных услуг в течение месяца;

- показатель 3. Доля лиц, которым предоставление государственных услуг осуществлялось с нарушением общего срока предоставления государственных услуг, в общем числе граждан, которым в течение месяца произведено назначение мер социальной поддержки;

- показатель 4. Доля жалоб граждан на отказ специалиста в
принятии документов на предоставление государственной услуги в общем числе принятых специалистами граждан за месяц;

- показатель 5. Доля лиц, которым уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выслано (выдано) с нарушением установленных сроков, в общем числе граждан, которым отказано в предоставлении государственной услуги в текущем году.

10. Сбор и анализ сведений об исполнении административных регламентов в государственных учреждениях осуществляются ежемесячно с расчетом следующих контрольных показателей (в процентах):

- показатель 1. Доля лиц, ожидавших в очереди более 30 минут при предоставлении государственной услуги, в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением соответствующей государственной услуги в течение месяца;

- показатель 2. Доля лиц, находившихся на приеме у работника социальной службы более 30 минут, в общей численности обратившихся за предоставлением государственной услуги в течение месяца;

- показатель 3. Доля лиц, которым предоставление государственной услуги осуществлялось с нарушением общего срока предоставления государственной услуги, в общем числе граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги в течение месяца;

- показатель 4. Доля жалоб граждан на отказ работника социальной службы в принятии документов на предоставление государственной услуги в общем числе принятых специалистами граждан за месяц;

- показатель 5. Доля личных дел, сформированных с нарушением общего срока формирования личных дел, в общем количестве личных дел, сформированных за месяц.

11. Значения контрольных показателей рассчитываются по отдельным государственным услугам и в целом по территориальному органу Министерства и государственному учреждению.

12. Сбор и анализ сведений об исполнении положений административных регламентов осуществляются должностными лицами территориального органа Министерства и государственного учреждения, перечень которых определяется руководителем территориального органа Министерства.

13. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки с приложением распечаток статистических данных
и информации о значениях контрольных показателей. Результаты текущего контроля визируются руководителем территориального органа или его заместителем.

14. При выявлении нарушений исполнения положений административных регламентов руководитель территориального органа Министерства или его заместитель в пятидневный срок принимают меры по их устранению.

15. Территориальные органы Министерства ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о результатах текущего контроля в структурные подразделения Министерства, в компетенцию которых входят вопросы предоставления государственных услуг.

16. Информация о результатах текущего контроля, представляемая в Министерство, должна содержать сведения о количестве проведенных контрольных мероприятий, значениях контрольных показателей, предусмотренных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению. Информация формируется ежеквартально, за период с начала текущего года, и представляется по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.

III. Порядок осуществления последующего контроля исполнения

положений административных регламентов

17. Последующий контроль исполнения положений административных регламентов осуществляется должностными лицами Министерства путем проведения проверок деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений, в том числе:

- проверок соблюдения требований к порядку предоставления государственных услуг;

- проверок исполнения административных процедур при предоставлении государственных услуг;

- проверок проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой обращение заявителя.

18. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана контрольной деятельности Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

19. Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения получателей государственных услуг в органы исполнительной власти Омской области, а также
по инициативе Министерства.

20. В целях проведения проверки формируется проверяющая группа, возглавляемая руководителем проверки.

21. Проверка проводится в соответствии с программой, которая должна содержать информацию о цели проведения проверки, проверяемом периоде деятельности, сроке проведения проверки, перечне вопросов, рассматриваемых в ходе проверки.

22. Программа проверки составляется руководителем проверки и утверждается распоряжением Министерства.

23. Руководитель проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки территориального органа Министерства или государственного учреждения знакомит членов проверяющей группы с содержанием программы проверки.

24. По результатам проверки оформляется справка. В справке указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, состав проверяющей группы, информация о деятельности территориального органа Министерства или государственного учреждения в части предоставления государственных услуг, факты нарушений исполнения положений административных регламентов, федерального или областного законодательства (в случае выявления) и устанавливаются сроки их устранения.

25. Результаты проверки, излагаемые в справке, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами иных контрольных действий, объяснениями должностных лиц и работников территориального органа Министерства или государственного учреждения, другими документами.

26. Руководитель проверки устанавливает срок для ознакомления руководителя территориального органа Министерства или государственного учреждения со справкой и ее подписания, но не более 5 рабочих дней со дня ее вручения руководителю территориального органа Министерства или государственного учреждения.

27. Контрольное мероприятие завершается подписанием справки. Для территориального органа Министерства или государственного учреждения подписанная справка проверки является основанием для организации работы, направленной на устранение выявленных нарушений и недостатков.

28. Справка и иные материалы проверки в пятидневный срок после подписания справки направляются руководителю структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы предоставления государственных услуг, для принятия решения по проведенной проверке, а также
для обобщения и анализа данных о результатах проверки.

29. В случае выявления нарушений руководитель структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входят вопросы предоставления государственных услуг, осуществляет контроль устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о социальной защите населения и восстановления нарушенных прав граждан.

30. Территориальный орган Министерства или государственное учреждение в установленный в справке срок устраняет указанные нарушения и направляет в структурное подразделение Министерства, в компетенцию которого входят вопросы предоставления государственных услуг, отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов.

IV. Рассмотрение результатов текущего и последующего

контроля исполнения положений административных регламентов

31. Структурные подразделения Министерства, в компетенцию которых входят вопросы предоставления государственных услуг, ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в управление аналитического и методологического обеспечения и отдел внутреннего аудита Министерства информацию о результатах текущего и последующего контроля, а также анализ причин нарушений исполнения положений административных регламентов с предложениями по принятию мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений.

32. Результаты текущего и последующего контроля исполнения положений административных регламентов могут рассматриваться на заседаниях комиссии по проведению административной реформы Министерства и на Контрольном совете Министерства труда и социального развития Омской области.

_______________

Приложение

к Порядку

осуществления текущего

контроля исполнения положений

административных регламентов

предоставления государственных

услуг в сфере социальной

защиты населения

Омской области

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах текущего контроля исполнения положений

административных регламентов предоставления государственных

услуг

Управление Министерства труда и социального развития Омской области по

____________________________________________________________________ району

Отчетный период ___________________________________

1. Количество проведенных контрольных мероприятий _____________________

2. Описание выявленных нарушений исполнения положений административных

регламентов и принятых мер по их устранению _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Значения контрольных показателей исполнения положений

административных регламентов предоставления государственных услуг:

----T--------------------------------T----------T----------T----------T----------T----------¬

¦ N ¦ Государственные услуги, ¦показатель¦показатель¦показатель¦показатель¦показатель¦

¦п/п¦ предоставляемые в соответствии ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

¦ ¦с административными регламентами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ 1 ¦Назначение и выплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ежемесячного пособия на ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ............ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ ¦Всего по услугам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставляемым в Управлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ ¦Принятие решения о социальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживании граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста и инвалидов на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ............ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ ¦Всего по услугам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставляемым в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------+----------+----------+----------+----------+-----------

Руководитель Управления Министерства труда

и социального развития Омской области

по ___________________________ району __________ (___________________)

(подпись) (расшифровка подписи)