Российские законы

Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 25.09.2008 N 67 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Педагогические кадры системы образования Любинского муниципального района“ на 2009 - 2010 годы“

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Решения Совета Любинского муниципального района Омской области от 23.12.2009 N 103.

СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2008 г. N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Принято

Постановлением

Совета Любинского

муниципального района

от 25 сентября 2008 г. N 73

Рассмотрев представленную Главой Любинского муниципального района муниципальную целевую программу “Педагогические кадры системы образования Любинского муниципального района“ на 2009 - 2010 годы, руководствуясь Уставом Любинского муниципального района Омской области, Совет Любинского муниципального района решил:

Утвердить муниципальную целевую программу “Педагогические кадры системы образования Любинского муниципального района“ на 2009 - 2010 годы (Приложение).

Глава
муниципального района

В.А.Никольченко

Приложение

к решению

Совета Любинского

муниципального района

от 25 сентября 2008 г. N 67

Муниципальная целевая программа

“Педагогические кадры системы образования Любинского

муниципального района“ на 2009 - 2010 годы

1. Проблемы, решение которых осуществляется путем

реализации муниципальной целевой программы “Педагогические

кадры системы образования Любинского муниципального района“

на 2009 - 2010 годы (далее - Программа)

В Любинском районе 19 средних, 6 основных общеобразовательных школ. Число учреждений образования сокращено за счет закрытия 14-ти начальных (малочисленных школ). Кроме того, 16 НОШ и вечерняя (сменная) школа стали структурными подразделениями средних школ. Тенденция к сокращению школ будет продолжена в связи с выездом населения из малочисленных населенных пунктов. Так, к 2010 году по предварительному комплектованию в сельских школах сократится количество обучающихся до 250 человек, из них в начальных и основных школах - до 67 человек.

Количественный состав учителей

620 -T----------------------------------------

¦

600 -+----------------------------------------

¦ ----¬

580 -+--+ +-----T---T-----------------------

п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----¬

р 560 -+--+ +-----+ +-----+ +-------------

о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

ц 540 -+--+ +-----+ +-----+ +-------------

е ¦ ¦595¦ ¦ ¦ ¦ ¦

н 520 -+--+ +-----+580+-----+ +-------------

т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦572¦ ----¬

500 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ +---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦512¦

480 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ +---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

460 -+--+---+--T--+---+--T--+---+--T--+---+--¬

2004 2005 2006 2007

год

Таким образом, можно прогнозировать сокращение педагогических кадров в последующие годы. Но, несмотря на сложившуюся демографическую ситуацию, кадровый потенциал района вызывает определенную тревогу. Школы района
в 2007 - 2008 учебном году практически были укомплектованы кадрами, за исключением преподавателей иностранных языков и педагогов-психологов. В 2008 году ситуация ухудшилась: кроме названных ранее вакансий, не хватает педагогов-предметников русского языка и литературы, химии, физики, истории, музыки и ИЗО. В некоторые школы требуются педагоги ОБЖ и технологии. За последние 5 лет 10% от общего количества уволившихся из школ района педагогов сменили профессию.

Стаж работы более 20 лет

50 -T------------------------------------

¦

48 -+-----------------------------T--T---

¦ ¦ ¦

46 -+-----------------------------+ +---

п ¦ ¦ ¦

р 44 -+-----------------------------+48+---

о ¦ ¦ ¦

ц 42 -+-----------T--T--------------+ +---

е ¦ ¦ ¦ ---¬ ¦ ¦

н 40 -+--T--T-----+42+-----+ +-----+ +---

т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦41¦ ¦ ¦

38 -+--+40+-----+ +-----+ +-----+ +---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

36 -+--+--+--T--+--+--T--+--+--T--+--+--¬

2004 2005 2006 2007

год

Тревожной тенденцией является старение педагогических работников.

В 2005 году процент работающих пенсионеров возрос и остается на уровне 14% в течение 3-х лет.

Количество работающих пенсионеров

16 -T------------------------------------

¦

14 -+-----------T--T-----T--T-----T--T---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

12 -+-----------+ +-----+ +-----+ +---

п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

р 10 -+--T--T-----+ +-----+ +-----+ +---

о ¦ ¦ ¦ ¦14¦ ¦14¦ ¦14¦

ц 8 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ +---

е ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

н 6 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ +---

т ¦ ¦10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

4 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ +---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

2 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ +---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 -+--+--+--T--+--+--T--+--+--T--+--+--¬

2004 2005 2006 2007

год

Между тем, с каждым годом уменьшается количество молодых специалистов, желающих работать в школе.

За последний год из поступивших на работу в школы района молодых специалистов 22% уволились.

Закрепляемость молодых специалистов

100 -+---------------------------

¦ ---¬

п 80 -+-----------+ +------------

р ¦ ---¬ ¦ ¦ ---¬

о 60 -+--+ +-----+ +-----+ +---

ц ¦ ¦ ¦ ¦92¦ ¦ ¦

е 40 -+--+ +-----+ +-----+ +---

н ¦ ¦67¦ ¦ ¦ ¦78¦

т 20 -+--+ +-----+ +-----+ +---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 -+--+--+--T--+--+--T--+--+--¬

2004 2005 2006

год

Количество молодых специалистов

14 -+-------------------------------

¦ ---¬

12 -+-----------+ +----------------

¦ ¦ ¦

п 10 -+-----------+ +-----T--T-------

р ¦ ---¬ ¦ ¦ ¦ ¦

о 8 -+--+ +-----+ +-----+ +-------

ц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

е 6 -+--+ +-----+ +-----+ +-------

н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

т 4 -+--+ +-----+ +-----+ +-------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

2 -+--+ +-----+ +-----+ +-------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 -+--+--+--T--+--+--T--+--+--T---¬

Стаж работы до 2-х лет

8 -T----------------------------------------

¦

7 -+----------------------T---T-------------

¦ ¦ ¦

6 -+--T---T-----T---T-----+ +-------------

п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

р 5 -+--+ +-----+ +-----+ +-------------

о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦

ц 4 -+--+ +-----+ +-----+ +-----T---T---

е ¦ ¦ 6 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

н 3 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ +---

т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

2 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ 4 +---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

1 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ +---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 -+--+---+--T--+---+--T--+---+--T--+---+--¬

2004 2005 2006 2007

год

Стаж работы от 2 до 10 лет

30 -+------------------------------------

¦

25 -+-----------T--T---------------------

п ¦ ¦ ¦ ---¬

р 20 -+--T--T-----+ +-----+ +------------

о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---¬

ц 15 -+--+ +-----+25+-----+ +-----+ +---

е ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21¦ ¦ ¦

н 10 -+--+20+-----+ +-----+ +-----+ +---

т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17¦

5 -+--+ +-----+ +-----+ +-----+ +---

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 -+--+--+--T--+--+--T--+--+--T--+--+--¬

2004 2005 2006 2007

год

Основной причиной становится низкая заработная плата педагогов, необеспеченность жильем (в районе лишь 30% молодых специалистов обеспечены жильем).

Результаты проведенного Управлением образования мониторинга показывают, что только 28% выпускников школ района, поступивших в педагогические учебные заведения, работают по специальности.

Ежегодно в районе проводится работа по оформлению выпускников школ в педагогические учебные заведения по целевым направлениям. Однако результаты данного отбора далеко не утешительные. Так, в 2005 - 2006 учебном году в район вернулся только один “целевик“. В последующие годы ни один выпускник, поступивший по целевому направлению, не вернулся.

Всего в школах района работают 582 учителя. Из них имеют высшее образование - 70%, обучаются заочно - 8%. Планово (1 раз в 5 лет) проходит курсовая переподготовка педагогов, однако практически нет перспективных целевых программ, по которым было бы организовано курсовое обучение.

Повышение квалификации педагогов

30 -+----------------------------

¦ ---¬

25 -+--------------------+ +----

п ¦ ---¬ ¦ ¦

р 20 -+--+ +-----T--T-----+28+----

о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

ц 15 -+--+ +-----+ +-----+ +----

е ¦ ¦22¦ ¦ ¦ ¦ ¦

н 10 -+--+ +-----+20+-----+ +----

т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

5 -+--+ +-----+ +-----+ +----

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 -+--+--+--T--+--+--T--+--+---¬

2005 2006 2007

год

Намного успешнее данный вопрос решен в системе дошкольного воспитания, что позволило включить 4 дошкольных учреждения района в областную целевую программу “Модернизация дошкольного образования“. На базе района 63 дошкольных работника прошли 2-недельные курсы переподготовки в 2005 году.

Процесс прохождения курсовой подготовки тесно связан с процессом аттестации педагогических работников и является его неотъемлемой частью. Это способствует урегулированию периодичности прохождения курсовой подготовки (не реже 1 раза в 5 лет). Как правило, педагоги выбирают курсы предметной направленности, курсы общей педагогической и психологической подготовки не пользуются большим спросом. С приходом в школы компьютерной техники возник интерес к подготовке педагогов для работы с ней. И если 2 года назад вопрос стоял о начальной подготовке пользователя, то в настоящий момент речь идет о подготовке учителя-предметника к работе с электронными учебными материалами, их использования для индивидуализации учебного процесса вообще и в профильной школе в частности (в условиях сельской малокомплектной школы).

Еще одним важным моментом в работе по повышению квалификации педагогов сельской школы является их подготовка к работе по смежным специальностям. Например, для учителей начальных классов с введением БУП-2004 и или переходом на УМК нового поколения обязательными становятся преподавание информатики, а возможно, и иностранного языка. Резко снизилось в школах за последние годы количество специалистов по предметам эстетического цикла (музыка, ИЗО), черчению. Процесс переквалификации педагогов (смены педагогической профессии) через курсовую подготовку является редким явлением, не все педагоги, получившие новую квалификацию, используют ее на практике.

В условиях модернизации образования обновления профессиональных знаний 1 раз в 5 лет явно недостаточно. Стимулировать самообразование, как показывает практика, может активизация работы районных методических объединений и создание условий для обмена педагогическим опытом (проведение педагогических конференций, педагогических чтений, обмена методическими материалами на семинарах или через публикацию печатных материалов, через создание методических страниц школьных сайтов).

В рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование“ возникает необходимость в подборе критериев оценки деятельности педагогов, развитии успешности, выявлении талантливых педагогов и оформлении документов для представления в региональную комиссию. Кроме этого, с точки зрения компетентного подхода можно утверждать, что учитель должен по-новому понимать свою профессиональную деятельность. Как показывают инспекционные проверки школ района, а также проведение аттестации педагогов на 1 категорию, учитель сегодня в основном работает не с учеником, а с предметом и считает главной задачей научить ребенка этому предмету. Между тем, необходим переход учителя на позицию педагогической поддержки ученика. От педагога требуется не передача готовых знаний, а, прежде всего, “выращивание“ в ученике способности к самопознанию, самосовершенствованию. Таким образом, образовательному учреждению сегодня необходим специалист, способный осуществлять профессиональную деятельность на определенном уровне квалификации.

В районе организована плановая аттестация педагогов, но число педагогов, подтверждающих высшую квалификационную категорию, снизилось. Так, по состоянию на начало 2007 - 2008 учебного года всего 7% педагогов района имеют высшую квалификационную категорию. В большинстве сельских школ вообще нет педагогов с высшей категорией, нет их и среди педагогов, работающих в дошкольном образовании. Все это приводит к тому, что качество подготовки выпускников остается на невысоком уровне: средний балл результата ЕГЭ по математике в целом по району в 2007 году - 2,9, 2008 г. - ситуация не улучшилась.

Недостаточно результативно организована работа по участию в конкурсах профессионального мастерства педагогов. Круг участников достаточно узок, нет системы в данной деятельности. Аналогичная ситуация складывается и с конкурсом “Лидер в образовании“.

Пока недостаточно развита психологическая служба района (10 психологов), социальные педагоги практически выдвинуты из числа рядовых педагогов школ, что не позволяет располагать достаточными знаниями, опытом по организации данной деятельности.

Таким образом, основные причины сложившейся ситуации по кадровому вопросу в сфере образования района заключаются в нехватке молодых специалистов, росте педагогов пенсионного возраста, недостаточном уровне профессиональной подготовки педагогических кадров, недостаточной социальной поддержке педагогов. Все это подтверждает актуальность разработки Программы.

Необходимо определить меры по действенному целевому отбору на педагогические профессии, создать условия для повышения мотивации педагогов, руководителей ОУ на профессиональный рост, создать необходимые условия для привлечения молодых специалистов в ОУ района.

2. Цель и основные задачи Программы

Цель Программы: формирование ресурсного обеспечения системы образования района.

Задачи Программы:

- обеспечение оптимальных условий для роста профессионального мастерства педагогических работников;

- обеспечение социальной защиты педагогических кадров;

- создание условий для роста молодых специалистов системы образования Любинского МР.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы

- создание прогноза развития системы кадров в области образования района;

- создание информационного банка педагогических кадров системы образования Любинского МР;

- подготовка и переподготовка руководящих педагогических кадров в соответствии с современными требованиями;

- сокращение вакантных мест с 15 до 5;

- повышение уровня образования, квалификации педагогов: педагоги с высшим образованием - с 70% до 85%, педагоги с высшей категорией - с 7% до 10%;

- улучшение качества обучения школьников с 2,9 до 3,5 баллов по результатам ЕГЭ;

- создание научно-методической базы для проведения работы с кадрами;

- увеличение числа педагогов-участников профессиональных конкурсов, педагогических чтений, конференций до 40%;

- “омолаживание“ педагогических коллективов с 17% до 25%.

В программе используются сокращения:

ИМЦ - информационно-методический центр;

УО - Управление образования;

ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;

БОУ ДПО “ИРООО“ - бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования “Институт развития образования Омской области“;

ЕГЭ - единый государственный экзамен.

4. Перечень основных мероприятий Программы

и объемы их финансирования

-----T-----------------------------T-------------T-------------T--------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Ответственный¦Объем финансирования¦ Целевые индикаторы ¦

¦п/п ¦ ¦ реализации ¦ исполнитель.¦по годам (тыс. руб.)¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Перечень +----------T---------+-----------------T-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦организаций, ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Наименование ¦ По годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ участвующих ¦ ¦ ¦ +---------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦в реализации ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------+---------+-----------------+---------+-------+

¦ 1. Обеспечение условий для роста профессионального мастерства работников системы образования Любинского МР ¦

+----T-----------------------------T-------------T-------------T--------------------T-----------------T---------T-------+

¦1.1 ¦Анализ состояния ¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Повышение ¦20% ¦40% ¦

¦ ¦педагогических кадров системы¦сентябрь ¦Специалист по¦затрат ¦профессионального¦от общ. ¦ ¦

¦ ¦образования Любинского МР с ¦ ¦кадрам УО ¦ ¦мастерства ¦кол. ¦ ¦

¦ ¦целью подготовки плана ¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦педагогов¦ ¦

¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.2 ¦Возрождение практики ¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Распределение ¦3 ОУ ¦7 ОУ ¦

¦ ¦организации системы опорных ¦(в течение ¦Специалисты ¦затрат ¦инновационного ¦ ¦ ¦

¦ ¦школ (с учетом возможностей ¦учебного ¦УО ¦ ¦опыта педагогов ¦ ¦ ¦

¦ ¦передовых педагогических ¦года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий педагогов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предметников): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МОУ “Новоархангельская СОШ“ -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использование ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в образовательном процессе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МДОУ “Любинский д/с N 3“ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патриотическое воспитание; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МОУ “Любинская СОШ N 2“ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МОУ ДОД “Дом детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творчества“ - “Мы вместе“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.3 ¦Проведение тематических ¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Повышение ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров-практикумов со ¦(в течение ¦Специалисты ¦затрат ¦правовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистами школ, ¦учебного ¦УО ¦ ¦компетентности ¦ ¦ ¦

¦ ¦курирующими кадровые вопросы,¦года) ¦ ¦ ¦руководителей ОУ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с руководителями школ и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заместителями с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изучения нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.4 ¦Организация сбора заявок по ¦2009 - 2010 ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Рациональное ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ¦май ¦ ¦затрат ¦распределение ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовке педагогических¦ ¦ ¦ ¦кадровых ресурсов¦ ¦ ¦

¦ ¦кадров образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений района по наиболее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦востребованным педагогическим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.5 ¦Организация курсовой ¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Повышение ¦10% ¦20% ¦

¦ ¦подготовки руководящих и ¦(в течение ¦ ¦затрат ¦коммуникационной ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических кадров по ¦учебного ¦ ¦ ¦компетентности ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационным технологиям ¦года) ¦ ¦ ¦руководящих и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.6 ¦Организация и проведение ¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Получение ¦50% ¦80% ¦

¦ ¦всеобуча по информационным ¦(в течение ¦ ¦затрат ¦начальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологиям для ¦учебного ¦ ¦ ¦коммуникационной ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических кадров на ¦года) ¦ ¦ ¦компетентности ¦ ¦ ¦

¦ ¦базе школ ¦ ¦ ¦ ¦педагогическими ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работниками ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------T---------+-----------------+---------+-------+

¦1.7 ¦Изучение имеющегося в районе ¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦Выпуск материалов¦4 брошюры¦4 ¦

¦ ¦передового педагогического ¦(в течение ¦ ¦ ¦ ¦на бумажных ¦ ¦брошюры¦

¦ ¦опыта, его распространение, ¦учебного ¦ ¦ ¦ ¦и электронных ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. работа с печатной ¦года) ¦ ¦ ¦ ¦носителях ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(брошюры, диски) ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------+---------+-----------------+---------+-------+

¦1.8 ¦Планирование резерва ¦2009 г. ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководящих кадров ¦сентябрь ¦Специалисты ¦затрат ¦преемственности ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦УО ¦ ¦в работе ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководящих ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.9 ¦Организация обучения ¦По плану ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерва руководящих кадров ¦БОУ ДПО ¦Специалисты ¦затрат ¦преемственности ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“ИРООО“ ¦УО ¦ ¦в работе ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководящих ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.10¦Разработка индивидуальных ¦2009 г. ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Повышение ¦6% ¦9% ¦

¦ ¦маршрутов подготовки ¦4 квартал ¦ ¦затрат ¦уровня ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогов к аттестации на ¦2010 г. ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦

¦ ¦высшую квалификационную ¦4 квартал ¦ ¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.11¦Повышение эффективности ¦Ежегодно ¦Зам. ¦Без дополнительных ¦Повышение ¦15% ¦25% ¦

¦ ¦деятельности районного ¦ежеквартально¦начальника УО¦затрат ¦количества ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертного совета ¦ ¦ ¦ ¦учителей, занятых¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.12¦Создание подпрограммы ¦2009 г. ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Создание условий ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития муниципальной ¦2 квартал ¦ ¦затрат ¦для повышения ¦ ¦ ¦

¦ ¦методической службы ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦1.13¦Продолжение практики участия ¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Увеличение числа ¦30% ¦40% ¦

¦ ¦в областном и проведение ¦(в течение ¦Специалисты ¦затрат ¦педагогов- ¦ ¦ ¦

¦ ¦районного фестиваля ¦учебного ¦УО ¦ ¦участников ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационных проектов ¦года) ¦ ¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+конкурсов, ¦ ¦ ¦

¦1.14¦Проведение районных ¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦педагогических ¦ ¦ ¦

¦ ¦научно-практических ¦(в течение ¦Специалисты ¦затрат ¦чтений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференций, педчтений ¦учебного ¦УО ¦ ¦конференций ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦ 2. Создание условий для повышения престижа педагогической профессии и социальной защиты работников образования ¦

+----T-----------------------------T-------------T-------------T--------------------T-----------------T---------T-------+

¦2.1 ¦Контроль за решением вопросов¦Постоянно ¦ПК ¦Без дополнительных ¦Повышение ¦ ¦ ¦

¦ ¦по социальной защите ¦ ¦Совет ¦затрат ¦социальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников образования ¦ ¦руководителей¦ ¦защищенности ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦2.2 ¦Проведение спортивных ¦Ежегодно ¦ПК ¦Без дополнительных ¦Привлечение ¦ ¦ ¦

¦ ¦соревнований, ¦3 квартал ¦ ¦затрат ¦работников ¦ ¦ ¦

¦ ¦туристических слетов ¦ ¦ “ ¦ ¦образования к ¦ ¦ ¦

¦ ¦среди педагогов ¦ ¦ ¦ ¦здоровому ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образу жизни ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦2.3 ¦Регулярная выплата ¦Постоянно ¦Главный ¦Без дополнительных ¦Повышение ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальных средств, ¦ ¦бухгалтер УО ¦затрат ¦социальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦закрепленных нормативно- ¦ ¦Экономический¦ ¦защищенности ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовыми актами по оплате ¦ ¦отдел ¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------T---------+-----------------+---------+-------+

¦2.4 ¦Поощрение участников ¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦ ¦ ¦Создание ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов: ¦ ¦Экономический¦ ¦ ¦положительного ¦ ¦ ¦

¦ ¦- лучших учителей в рамках ¦октябрь ¦отдел ¦ 5,6 ¦ 6,7 ¦имиджа ¦10 чел. ¦10 чел.¦

¦ ¦ПНПО; ¦ ¦Руководители ¦ ¦ ¦профессии ¦ ¦ ¦

¦ ¦- конкурс “Учитель года ¦декабрь ¦ОУ ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦учителя ¦5 чел. ¦7 чел. ¦

¦ ¦России“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------+---------+-----------------+---------+-------+

¦2.5 ¦Рациональное использование ¦Ежемесячно ¦Экономический¦В пределах текущего ¦Реальный рост ¦ ¦ ¦

¦ ¦надтарифного фонда оплаты ¦ ¦отдел ¦финансирования ¦фактических ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда для материального ¦ ¦Руководители ¦ ¦доходов ¦ ¦ ¦

¦ ¦стимулирования педагогов ¦ ¦ОУ ¦ ¦качественно ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ПК ¦ ¦работающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦2.6 ¦Обновление банка данных ¦Ежегодно ¦Специалист по¦Без дополнительных ¦Упорядочение ¦ ¦ ¦

¦ ¦по награжденным ¦3 квартал ¦кадрам ¦затрат ¦поощрения и ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогическим работникам ¦ ¦ ¦ ¦морального ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулирования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦ 3. Работа по привлечению молодых специалистов ¦

+----T-----------------------------T-------------T-------------T--------------------T-----------------T---------T-------+

¦3.1 ¦Организация педагогической ¦Ежегодно ¦Специалист ¦Без дополнительных ¦Создание условий ¦ ¦ ¦

¦ ¦практики студентов ¦ ¦по кадрам ¦затрат ¦для привлечения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Руководитель ¦ ¦молодых ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦3.2 ¦Трудоустройство молодых ¦Ежегодно ¦Специалист по¦Без дополнительных ¦Закрытие ¦80% ¦85% ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦кадрам ¦затрат ¦вакантных мест ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦3.3 ¦Обновление информационного ¦Ежегодно ¦Специалист по¦Без дополнительных ¦Упорядочение ¦ ¦ ¦

¦ ¦банка об обучающихся и ¦2-3 квартал ¦кадрам ¦затрат ¦работы с ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих “целевиках“ ¦ ¦Руководители ¦ ¦молодыми ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦ ¦специалистами ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+--------------------+-----------------+---------+-------+

¦3.4 ¦Помощь в организации и сборе ¦Ежегодно ¦Специалист по¦Без дополнительных ¦Повышение ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов молодых ¦4 квартал ¦кадрам ¦затрат ¦социальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов для получения ¦ ¦Руководители ¦ ¦защищенности ¦ ¦ ¦

¦ ¦единовременного денежного ¦ ¦ОУ ¦ ¦молодых ¦ ¦ ¦

¦ ¦пособия и пособия на жилье ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------T---------+-----------------+---------+-------+

¦3.5 ¦Выплата единовременного ¦Ежегодно ¦Администрация¦132,0 ¦108,0 ¦Привлечение ¦11 ¦9 ¦

¦ ¦денежного пособия молодым ¦Сентябрь - ¦Любинского МР¦ ¦ ¦молодых ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистам ¦октябрь ¦Экономический¦ ¦ ¦специалистов в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------+---------+-----------------+---------+-------+

¦3.6 ¦Организация работы “Школы ¦Ежеквартально¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Повышение ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодого педагога“ при ИМЦ ¦ ¦ ¦затрат ¦профессионализма ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодых педагогов¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------T---------+-----------------+---------+-------+

¦3.7 ¦Проведение районного конкурса¦Ежегодно ¦ИМЦ ¦ 3,4 ¦ 3,4 ¦Увеличение ¦5 чел. ¦8 чел. ¦

¦ ¦“Молодой педагог“ ¦март ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсе ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------+---------+-----------------+---------+-------+

¦3.8 ¦Деятельность районной ¦Ежеквартально¦ИМЦ ¦Без дополнительных ¦Оказание помощи ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественной организации ¦ ¦Руководители ¦затрат ¦молодым педагогам¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогов-победителей ¦ ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных конкурсов ¦ ¦Специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Импульс“ ¦ ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+-------------+-------------+----------T---------+-----------------+---------+-------+

¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦149,0 ¦126,6 ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------+-------------+-------------+----------+---------+-----------------+---------+--------

5. Срок реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы рассчитано на 2009 - 2010 годы.

6. Описание социальных, экономических и иных последствий

реализации Программы. Оценка рисков ее реализации

Реализация Программы позволит создать определенную систему работы с педагогическими и руководящими кадрами, которая будет стимулировать целенаправленное непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности работников, а в связи с постепенным переходом на новую форму финансирования - обеспечит возможность повышения уровня оплаты труда.

Предполагается значительное увеличение числа участников мероприятий, направленных на педагогические достижения. Целевая программа развития методической службы района обеспечит более целенаправленную и эффективную методическую помощь педагогическим коллективам района.

Благодаря принимаемым мерам стимулирования педагогической деятельности наметятся положительные тенденции в движении кадрового состава: увеличение молодых специалистов, тем самым снижение количества педагогов-пенсионеров, работающих в школе.

Формирование резерва руководителей ОУ позволит через несколько лет более качественно организовать управление учреждениями образования. Число вакансий педагогических кадров снизится.

Все предпринятые меры предусматривают создание условий для повышения престижа педагогической профессии и социальной защиты работников образования, а значит, повышения уровня обучения подрастающего поколения.

На запланированные результаты могут оказать влияние внутренние риски: недостаточная мотивация руководителей образовательных учреждений, короткий промежуток времени, отводимый на реализацию Программы. В связи с этим Программа может позволить лишь частично решить кадровую проблему.

7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Любинского МР. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета района ориентировочно составляет 275,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 149 тыс. руб.; 2010 год - 126,6 тыс. руб. Также осуществляется дополнительное выделение средств на реализацию Программы в пределах текущего финансирования. Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета уточняются по результатам рассмотрения и планирования бюджета района.

8. Описание системы управления реализации Программы,

включающей в себя распределение полномочий и

ответственности между структурными подразделениями,

отвечающими за ее реализацию

Контролирует реализацию Программы Администрация Любинского муниципального района (комиссия Любинского муниципального района по вопросам кадровой политики). Организационное сопровождение Программы осуществляет Управление образования Любинского МР. Исполнителями Программы являются информационный методический центр (ИМЦ), специалисты Управления образования, экономисты Управления образования, руководители школ.

ИМЦ осуществляет следующие функции:

- обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на методическую поддержку педагогов;

- организует и проводит районные профессиональные конкурсы, конференции, педагогические чтения;

- оказывает помощь в подготовке педагогов к областным профессиональным конкурсам, конференциям, педагогическим чтениям, в подготовке к аттестации на высшую квалификационную категорию;

- координирует работу руководителей ОУ по повышению квалификации педагогов, профессиональной переподготовки;

- обеспечивает выявление и распространение лучшего педагогического опыта в районе.

Специалисты УО:

- контролируют выполнение программных мероприятий в учреждениях образования;

- проводят мониторинг кадрового потенциала района;

- формируют банк данных по кадровым вопросам.

Экономический отдел УО планирует финансирование на реализацию программных мероприятий.

Руководители ОУ:

- разрабатывают комплекс мероприятий в учреждениях образования, способствующих реализации Программы по каждому направлению.

9. Паспорт Программы

Наименование Программы Муниципальная целевая программа

“Педагогические кадры системы образования

Любинского муниципального района“ на

2009 - 2010 годы.

Основные цели и задачи формирование ресурсного обеспечения

Программы системы образования Любинского МР;

создание условий для эффективной

подготовки, переподготовки и повышения

квалификации, а также социальной защиты

педагогических кадров и роста молодых

специалистов системы образования

Любинского МР.

Заказчик Программы Администрация Любинского муниципального

района.

Основной разработчик Программы Управление образования Любинского

муниципального района.

Сроки реализации Программы 2009 - 2010 годы.

Целевые индикаторы повышение количества молодых специалистов

- до 25%;

уменьшение количества педагогов, имеющих

средне-специальное образование - до 15%;

снижение вакантных мест - до 5;

рост педагогических работников, имеющих

высшее образование - до 85%;

увеличение числа педагогов-участников

профессиональных конкурсов, педагогических

чтений, конференций - до 40%;

повышение качества обучения школьников

- до 3,5 б.

Ожидаемые конечные результаты создание прогноза развития системы кадров

реализации Программы в области образования района;

создание информационного банка

педагогических кадров системы образования

Любинского МР;

привлечение в отрасль образования молодых

специалистов, ротация кадров;

обеспечение оптимальных условий для роста

профессионального мастерства

педагогических работников;

подготовка и переподготовка руководящих

педагогических кадров в соответствии с

современными требованиями.

Исполнители основных Управление образования, ИМЦ, руководители

мероприятий Программы образовательных учреждений.

Общий необходимый объем финансирование Программы осуществляется за

финансирования Программы счет средств бюджета Любинского МР. Общий

объем финансирования Программы за счет

средств бюджета района составляет 275,6

тыс. руб.,

в том числе по годам:

2009 год - 149 тыс. руб.;

2010 год - 126,6 тыс. руб.

Контроль за реализацией осуществляет Администрация Любинского МР.

Программы