Решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 25.09.2008 N 73 “Об утверждении программы “Улучшение условий и охраны труда в Исилькульском муниципальном районе Омской области на 2008 - 2010 годы“
СОВЕТ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. N 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ИСИЛЬКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ“
Заслушав информацию о программе “Улучшение условий и охраны труда в Исилькульском муниципальном районе Омской области на 2008 - 2010 годы“, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Исилькульского муниципального района Омской области, Совет Исилькульского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить программу “Улучшение условий и охраны труда в Исилькульском муниципальном районе Омской области на 2008 - 2010 годы“ (прилагается).
3. Администрации района отчет об исполнении программы представлять ежегодно не позднее 1 марта.
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение.
Глава муниципального района
В.Г.Сусленко
Приложение
к решению Совета Исилькульского
муниципального района
от 25 сентября 2008 г. N 73
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
“Улучшение условий и охраны труда в Исилькульском
муниципальном районе Омской области“ на 2009 - 2010 годы
Паспорт
районной программы “Улучшение условий и охраны труда в
Исилькульском муниципальном районе“
Наименование Программы - районная программа “Улучшение условий и охраны труда в Исилькульском муниципальном районе“ на 2009 - 2010 годы (далее -Программа).
Заказчик Программы - Администрация Исилькульского муниципального района.
Разработчик Программы - Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Исилькульскому району.
Цели и задачи Программы. Цели Программы - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, организационного, социально-экономического и информационного характера. Задачи Программы - развитие нормативной правовой базы охраны труда; совершенствование системы управления охраной труда; совершенствование социального партнерства в области охраны труда; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; усиление координации деятельности органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов района по вопросам охраны труда; улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет; профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Срок реализации - 2009 - 2010 годы.
Финансирование Программы - объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета составляет 100 тыс. рублей:
2009 год - 82,5 тыс. рублей;
2010 год - 17,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - улучшение условий труда, предупреждение и снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение расходов, связанных со страховыми выплатами пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы осуществляют УМТСР Омской области по Исилькульскому району, Администрация Исилькульского муниципального района, Районный Совет депутатов, районная межведомственная комиссия по охране труда.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации государственной политики по охране труда в районе принимались программы улучшения условий и охраны труда.
Последовательная и системная работа по реализации предыдущих программ в Исилькульском районе способствовала снижению травматизма со 102 случаев в 1997 году до 15 в 2007 г., росту объема финансирования охраны труда почти в 37 раз (с 57 рублей на каждого работника в 1997 году до 2098 рублей в 2007 году). Благодаря совместной работе органов местного самоуправления и работодателей общий объем финансирования мероприятий по улучшению условий и охране труда в целом по району в 2007 году составил 20 млн. 504 тыс. рублей, а за I полугодие 2008 г. - 11,6 млн. рублей.
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций района остается неудовлетворительным. Существенно выше других отраслей производственный травматизм в сельском хозяйстве, особенно в животноводстве.
Обеспечение безопасности труда работников на предприятиях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в районе являются:
низкие темпы обновления производственных фондов, эксплуатация неисправного, выработавшего свой ресурс оборудования;
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины и другие.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут переломить сложившуюся неблагоприятную ситуацию.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, организационного, социально-экономического и информационного характера.
Задачи Программы:
развитие нормативной правовой базы охраны труда;
совершенствование системы управления охраной труда;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, усиление координации деятельности органов власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов района по вопросам охраны труда;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по охране труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет;
профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты.
3. Срок и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2009 - 2010 годах.
I этап - 2009 год
II этап - 2010 год
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств районного бюджета и составляет 100 тыс. рублей.
По годам финансирования составляет:
2009 год - 82,5 тыс. рублей;
2010 год - 17,5 тыс. рублей.
Суммы расходуемых средств ежегодно могут уточняться в соответствии с районным бюджетом.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Исилькульскому району Омской области.
УМТСР Омской области по Исилькульскому району ежегодно представляет в Администрацию района сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств, предусмотренных Программой, а также информацию о ходе реализации Программы за прошедший год и предложения о внесении в нее изменений, выносит предложение о продлении ее срока действия, завершении или прекращении.
Другие исполнители ежегодно представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в УМТСР Омской области по Исилькульскому району.
Межведомственная комиссия по охране труда ежегодно заслушивает информацию о ходе выполнения Программы на своих заседаниях.
6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий (согласно таблице). Социально-экономический эффект от выполнения Программы будет заключаться в:
снижении производственного травматизма не менее чем на 20 процентов, что создаст предпосылки для снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
повышении объема средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 30 процентов;
сокращении страховых выплат из Фонда социального страхования за счет уменьшения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
сокращении потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма, не менее чем на 25 процентов;
снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций за работу с вредными условиями труда, за счет улучшения условий труда не менее чем десяти процентам работников, получающих компенсации.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, а также условные материальные потери в результате недополученной продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.
Система показателей и индикаторов эффективности
реализации Программы
----T-----------------------------------------T-----------T------T------¬
¦ N ¦ Перечень показателей, индикаторов ¦Фактическое¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦п/п¦ ¦ значение ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ на момент ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------------------------------+-----------+------+------+
¦ 1 ¦Число несчастных случаев на производстве ¦ 15 ¦ 13 ¦ 12 ¦
¦ ¦на предприятиях, в организациях района ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------+------+------+
¦ 2 ¦Число рабочих мест, на которых проведена ¦ 400 ¦ 800 ¦1500 ¦
¦ ¦аттестация в текущем году ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------+------+------+
¦ 3 ¦Число организаций, проводивших аттестацию¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦
¦ ¦рабочих мест в текущем году ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------+------+------+
¦ 4 ¦Финансирование мероприятий по ¦ 2.1 ¦ 2.4¦ 2.7¦
¦ ¦улучшению условий и охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного работника (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------+------+------+
¦ 5 ¦Число уполномоченных (доверенных) лиц ¦ 45 ¦ 60 ¦ 90 ¦
¦ ¦по охране труда профсоюзов и членов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместных комиссий по охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прошедших обучение по охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущем году (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------+------+------+
¦ 6 ¦Число руководителей, специалистов, ¦ 355 ¦ 370 ¦ 400 ¦
¦ ¦проходящих ежегодно обучение по охране ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------+------+------+
¦ 7 ¦Число специалистов по охране труда на ¦ 41 ¦ 45 ¦ 50 ¦
¦ ¦предприятиях района, имеющих высшее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование (%) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+-----------+------+-------
Основные мероприятия
Программы улучшения условий и охраны труда в Исилькульском
районе на 2009 - 2010 годы
-----T-------------------T-----------------T--------------T----------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Финансовые¦ Источники ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ затраты, ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----T-----+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009¦2010 ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦ I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда ¦
+----T-------------------T-----------------T--------------T----T-----T--------------+
¦1.1 ¦Подготовка проекта ¦Межведомственная ¦ Август, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы улучшения¦ комиссия по ¦ сентябрь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий и охраны ¦ охране труда, ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в районе ¦Совет профкомит.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы госнадзора¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ и контроля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦1.2 ¦Подготовка проекта ¦ УМТСР по ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздела “Охрана ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и ¦ району Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологическая ¦ области, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасность, ¦ председ. комит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защита трудовых ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прав“. Соглашения о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнерстве между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района, Советом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦1.3 ¦Подготовка проекта ¦ Межведом. ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Положения о смотре-¦ комиссия по ¦ ноябрь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсе на лучшее ¦ охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояние охраны ¦ УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда организаций, ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий всех ¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦ II. Организационно-методическое и техническое обеспечение охраны труда ¦
+----T-------------------T-----------------T--------------T----T-----T--------------+
¦2.1 ¦Формирование ¦ Администрация ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы управления ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраной труда на ¦района, УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех уровнях ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления в ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Трудового кодекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.2 ¦Обеспечение ¦ Администрация ¦ 2009 - ¦ 0,5¦ 0,5 ¦ УМТСР по ¦
¦ ¦работы ¦ муниципального ¦ 2010 гг. ¦ ¦ ¦Исилькульскому¦
¦ ¦межведомственной ¦района, УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ району ¦
¦ ¦комиссии по охране ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда Администрации¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.3 ¦Проведение по ¦ Администрация ¦ 1 раз в год ¦ 2,0¦ 2,0 ¦ Районный ¦
¦ ¦вопросам условий и ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦охраны труда ¦района, УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районных совещаний,¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров с ¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставкой С.И.З. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.4 ¦Проведение ¦Межведомственная ¦ 2 раза в год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районного “Дня ¦ комиссия, УМТСР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда“ ¦по Исилькульскому¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.5 ¦Проведение анализа ¦ УМТСР по ¦Ежеквартально ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния дел по ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда, ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ Территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости, ¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.6 ¦Подготовка ¦ УМТСР по ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодных ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитических ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦докладов Главе ¦межведомственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ комиссия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района о состоянии ¦ охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травматизма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерах по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствах района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.7 ¦Оказание ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической и ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической помощи¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в проведении работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая предприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.8 ¦Проведение ¦ Администрация ¦ ¦65,0¦ ¦ Районный ¦
¦ ¦аттестации рабочих ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.8а¦Оказание ¦Межведомственная ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической помощи¦ комиссия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиям района¦ охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в проведении ¦ УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации рабочих ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест, контроль за ¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходом аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.9 ¦Проведение среди ¦Межведомственная ¦ Ежегодно ¦15,0¦15,0 ¦ Районный ¦
¦ ¦организаций, ¦районная комиссия¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦предприятий, ¦по охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств всех ¦ УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм собственности ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районного смотра- ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса на лучшее ¦ Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояние условий и¦ Исилькульского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.10¦Осуществление ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянием ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного ¦ Территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, ¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданий, сооружений,¦Роспотребнадзора,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-бытовых ¦ Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦ председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ профсоюзов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.11¦Осуществление ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансированием ¦ району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшению условий и¦ комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размере не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦0,2% суммы затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции (работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦2.12¦Контроль за ¦ Филиал N 1 ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведением ¦ отделения Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательного ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального ¦ страхования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования ¦ УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников от ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаев ¦ району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве и ¦ председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных ¦ комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний в ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Об обязательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страховании от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦ III. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектами ¦
¦ социально-трудовых отношений, содействие общественному контролю за соблюдением ¦
¦ прав и законных интересов работников в области охраны труда ¦
+----T-------------------T-----------------T--------------T----T-----T--------------+
¦3.1 ¦Содействие ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключению ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективных ¦ району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договоров и ¦ председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений по ¦ комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда в ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦3.2 ¦Оказание ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи в работе ¦ району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместных ¦ председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитетов, ¦ комитетов ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уполномоченных ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦3.3 ¦Оказание ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической, ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационно- ¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦ IV. Обучение работников, подготовка и повышение квалификации работодателей и ¦
¦ специалистов по охране труда ¦
+----T-------------------T-----------------T--------------T----T-----T--------------+
¦4.1 ¦Оказание ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической, ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационно- ¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦4.2 ¦Организация и ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения по охране ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦4.3 ¦Переподготовка по ¦ Администрация ¦Один раз в три¦ ¦ ¦ Средства ФСС ¦
¦ ¦охране труда ¦ муниципального ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦4.4 ¦Обучение ¦ Территориальный ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и ¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦4.5 ¦Создание и ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ УМТСР по ¦
¦ ¦регулярное ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦Исилькульскому¦
¦ ¦пополнение фонда ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ району ¦
¦ ¦нормативно-правовой¦ работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературой по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструкций по всем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам работ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессий. Подписка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на периодические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦журналы по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦ V. Информационное обеспечение охраны труда ¦
+----T-------------------T-----------------T--------------T----T-----T--------------+
¦5.1 ¦Доведение до ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательных и ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовых¦ Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов об ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда РФ, ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦5.2 ¦Проведение ¦ УМТСР по ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ Гостехнадзор ¦
¦ ¦показательных ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотров ¦ Гостехнадзор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельхозмашин в ¦ Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях, ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствах района. ¦ района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение ¦ работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦ VI. Улучшение условий и охраны труда женщин ¦
+----T-------------------T-----------------T--------------T----T-----T--------------+
¦6.1 ¦Рассмотрение ¦ УМТСР по ¦1 раз в 2 года¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшения условий ¦ району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда работающих ¦ председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин и молодежи ¦ комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 18 лет на ¦ профсоюзов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заседаниях ¦ Территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межведомственной ¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии по охране ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦6.2 ¦Осуществление ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнением ¦ району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателем ¦ председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановлений ¦ комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства РФ от¦ профсоюзов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦25.02.2000 N 162 ¦ Территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Об утверждении ¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Перечня тяжелых ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ и работ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредными или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасными условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запрещается труд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин“, N 163 от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦25.02.2000 “лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моложе 18 лет“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦ VII. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на ¦
¦ производстве, лечебно-профилактические мероприятия ¦
+----T-------------------T-----------------T--------------T----T-----T--------------+
¦7.1 ¦Содействие ¦ УМТСР по ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрению скидок ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и надбавок к ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страховым ¦филиал N 1 Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарифам, ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансированию ¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупредительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травматизма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦7.2 ¦Обеспечение ¦ УМТСР по ¦ Постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потерпевших ¦ Исилькульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительными ¦ району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видами помощи в ¦филиал N 1 Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ФЗ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Об обязательном ¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страховании от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦7.3 ¦Организация ¦ Работодатели, ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предварительных и ¦ центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодических ¦ районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦ больница, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотров работников¦ Территориальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий всех ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦7.4 ¦Обеспечение ¦ Работодатели, ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санаторными ¦филиал N 1 Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путевками лиц, ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавших от ¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санаторно-курортном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+--------------+
¦ ¦Итого по годам ¦ ¦ ¦82,5¦17,5 ¦ ¦
L----+-------------------+-----------------+--------------+----+-----+---------------
Всего по Программе - 100 000 рублей.