Российские законы

Постановление Главы Любинского муниципального района Омской области от 02.10.2008 N 977-п “О службе медицины катастроф Любинского района“ (вместе с “Положением о службе медицины катастроф Любинского муниципального района“, “Положением о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения здравоохранения “Любинская центральная районная больница“)

ГЛАВА ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2008 г. N 977-п

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЛЮБИНСКОГО РАЙОНА

Во исполнение решения Межведомственной координационной комиссии службы Медицины катастроф Омской области от 20 марта 2008 года N 1 постановляю:

1. Утвердить плановое задание по медицине катастроф для МУЗ “Любинская ЦРБ“ (приложение N 1).

2. Утвердить положение о службе медицины катастроф Любинского муниципального района (приложение N 2).

3. Утвердить положение о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МУЗ “Любинская ЦРБ“ (приложение N 3). Состав штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МУЗ “Любинская ЦРБ“ (приложение N 4).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела
безопасности, МП, ГО и ЧС Администрации Любинского муниципального района Ковалева Н.Я.

Глава муниципального района

В.А.Никольченко

Приложение N 1

к постановлению

Главы Любинского

муниципального района

от 2 октября 2008 г. N 977-п

ПЛАНОВОЕ ЗАДАНИЕ

по медицине катастроф для МУЗ “Любинская ЦРБ“

----T---------T---------------------T----------------------------T---------------T--------¬

¦ N ¦ Район ¦ Учреждение ¦ Формирования службы ¦ Койки ¦ Резерв ¦

¦пп ¦ ¦ ¦ медицины катастроф ¦ ¦на к-во ¦

¦ ¦ ¦ +-----------T----------------+--------T------+человек ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Врачебно- ¦ Токсиколого- ¦ Всего ¦На ЧС ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сестринская¦терапевтическая ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бригада ¦ бригада ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+---------------------+-----------+----------------+--------+------+--------+

¦1 ¦Любинский¦Центральная районная ¦ 2 ¦ 1 ¦ 232 ¦ 50 ¦ 500 ¦

¦ ¦ ¦больница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+---------------------+-----------+----------------+--------+------+---------

Приложение N 2

к постановлению

Главы Любинского

муниципального района

от 2 октября 2008 г. N 977-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе медицины катастроф Любинского

муниципального района

1. Служба медицины катастроф Любинского муниципального района (далее - Служба) является муниципальным уровнем Всероссийской службы медицины катастроф.

2. Основными задачами Службы являются:

2.1. организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;

2.2. организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального уровня;

2.3. повышение готовности органов управления, сил и средств Службы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

2.4. совершенствование системы оказания медицинской помощи пораженных в чрезвычайных ситуациях;

2.5. создание резерва медицинского имущества для обеспечения деятельности Службы.

3. Руководителем Службы является главный врач муниципального учреждения здравоохранения “Любинская центральная районная больница“ (далее - МУЗ “Любинская ЦРБ“).

4. Постоянно действующим органом управления Службы является штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МУЗ “Любинская ЦРБ“.

5. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается и используется резерв медицинского имущества Службы.

Номенклатура и объем резерва определяется плановым заданием межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области.

6. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, который разрабатывается штабом ГОЧС, подписывается руководителей Службы и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Любинского муниципального района.

7. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Главы Любинского муниципального района для органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

- режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим чрезвычайной ситуации.

8. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:

8.1. в режиме повседневной деятельности:

- наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы;

- поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;

- создание, размещение и освежение запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

8.2. в режиме повышенной готовности:

- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

- постоянный сбор, обработка и передача органами управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях;

- приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- восполнение при необходимости резерва медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

8.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

- прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий;

- оповещение органов управления, учреждений и формирований Службы
о возникновении чрезвычайной ситуации;

- непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы, подразделений и формирований Службы;

- организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка;

- организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами министерства внутренних дел);

- организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с подразделениями Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Любинском районе;

- осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;

- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;

- всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;

- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

9. Финансовое обеспечение деятельности Службы и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.

Приложение N 3

к постановлению

Главы Любинского

муниципального района

от 2 октября 2008 г. N 977-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайных

ситуаций муниципального учреждения здравоохранения

“Любинская центральная районная больница“

1. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения
здравоохранения “Любинская центральная районная больница“ (далее - штаб ГОЧС) является органом повседневного оперативного управления службы медицины катастроф муниципального уровня (далее - Службы).

2. Штаб ГОЧС осуществляет свои полномочия во взаимодействии с имеющимися на территории муниципального района органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, выполняющими в соответствии с возложенными на них задачами мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.

3. Основными задачами штаба ГОЧС являются:

3.1. Участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Любинского муниципального района.

3.2. Прогнозирование возможной медико-санитарной обстановки в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3.3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3.4. Обеспечение постоянной готовности учреждений и формирований Службы к выполнению возложенных на них задач.

3.5. Организация взаимодействия с другими службами районного звена территориальной подсистемы РСЧС.

3.6. Контроль за созданием, укомплектованностью, расходованием и освежением резерва медицинского имущества.

3.7. Организация подготовки всех специалистов учреждения здравоохранения по вопросам медицины катастроф и гражданской обороны.

3.8. Участие в подготовке населения и контингентов повышенного риска к оказанию первой медицинской помощи.

3.9. Организация и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях.

3.10. Анализ работы Службы, ведение установленной учетно-отчетной документации.

4. В состав штаба ГОЧС входят:

- заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе - начальник штаба,

- заместитель главного врача по лечебной работе,

- заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения,

- заместитель главного врача по детству и родовспоможению,

- заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи,

- начальник хозяйственного отдела,

- начальник отдела кадров,

-
начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе (по согласованию),

- главный врач Филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Любинском районе“ (по согласованию),

- заведующий филиалом ГП “Омское лекарство“ “Любинская центральная районная аптека N 21“ (по согласованию).

5. Персональный состав штаба ГОЧС, положение о нем утверждается постановлением Главы муниципального района.

При необходимости для участия в заседаниях штаба ГОЧС по решению руководителя Службы могут приглашаться представители органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Штаб ГОЧС планирует свою работу на год в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими документами Министерства здравоохранения Омской области, администрации муниципального района.

7. Управление штабом ГОЧС осуществляет начальник штаба. Он имеет право от имени руководителя Службы издавать распоряжения и приказы по вопросам гражданской обороны и медицины катастроф. Он организует работу штаба ГОЧС и несет ответственность за его деятельность.

8. Контроль и оценка деятельности штаба ГОЧС осуществляется Министерством здравоохранения Омской области, ГУЗОО “Территориальный центр медицины катастроф“, Администрацией Любинского муниципального района.

Приложение N 4

к постановлению

Главы Любинского

муниципального района

от 2 октября 2008 г. N 977-п

Состав

штаба ГОЧС МУЗ “Любинская ЦРБ“

1. Пранкевич Н.М. - заместитель главного врача по лечебной работе - начальник штаба,

2. Высоцкая О.А. - заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения,

3. Шабанова Н.И. - заместитель главного врача по детству и родовспоможению,

4. Тешкина Т.А. - заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи,

5. Мирошина О.И. - специалист по ГО и ЧС,

6. Слонова Л.А. - начальник хозяйственного отдела,

7. Гриценко Т.В. - начальник отдела кадров,

8. Герасимов А.М. - начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в
Любинском районе,

9. Сверкунова М.Р. - главный врач филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Любинском районе“,

10. Печкобей Н.А. - заведующий филиалом ГП “Омское лекарство“ “Любинская центральная районная аптека N 21“.