Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 27.10.2008 N 296 (ред. от 28.01.2011) “Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального заказа, взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков и контроля исполнения муниципального заказа“
СОВЕТ УСТЬ-ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2008 г. N 296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
(в ред. Решений Совета Усть-Ишимского муниципального района
Омской области от 23.04.2010 N 17, от 28.01.2011 N 72)
В соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Усть-Ишимского муниципального района Омской области Совет муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке формирования муниципального заказа, взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков и контроля исполнения муниципального заказа (прилагается).
2. Решение Совета муниципального образования “Усть-Ишимский район“ от 31.10.2005 N 80 “Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Усть-Ишимского муниципального района“ считать утратившим силу.
3. Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 23.05.2006 N 133 “О внесении изменений в решение Совета муниципального образования “Усть-Ишимский район“ от 31.10.2005 N 80 “Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Усть-Ишимского муниципального района“ считать утратившим силу.
4. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене органов местного самоуправления Усть-Ишимского муниципального района “Муниципальный вестник Усть-Ишимского муниципального района“.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на финансово-экономическую и бюджетную комиссию Совета муниципального района (Огорелков А.В.).
Глава муниципального района
С.М.Сергеев
Приложение
к решению
Совета Усть-Ишимского
муниципального района
Омской области
от 27 октября 2008 г. N 296
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования муниципального заказа,
взаимодействия уполномоченного органа на осуществление
функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков и
контроля исполнения муниципального заказа
(в ред. Решений Совета Усть-Ишимского муниципального района
Омской области от 23.04.2010 N 17, от 28.01.2011 N 72)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования муниципального заказа, взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков и контроля исполнения муниципального заказа (далее - Положение) разграничивает полномочия муниципальных заказчиков (далее - заказчики) и уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - уполномоченный орган), определяет правила подготовки заказчиками заявки на размещение заказов, финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заявка на размещение заказа) и порядок ее представления в уполномоченный орган, определяет порядок планирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - размещение заказов).
1.2. Уполномоченным органом является администрация муниципального района в лице уполномоченного органа, определяемого Главой муниципального района. Заказчиками являются органы местного самоуправления, а также получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного и местного бюджетов.
1.3. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
(п. 1.3 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 28.01.2011 N 72)
2. Порядок предъявления в уполномоченный орган
документов для размещения заказов
2.1. Для организации размещения заказа заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган заявку на размещение заказа с приложением документов, необходимых для размещения заказов.
2.2. Заявка на размещение заказа должна содержать сведения, установленные Федеральным законом для выбранного способа размещения заказов.
При формировании заявки на размещение заказа дробление предмета заказа, то есть разделение одного вида закупок однородной продукции на части и (или) разделение выделенных на этот вид закупок средств областного или местного бюджетов, приводящее к увеличению общей стоимости закупок либо к использованию внеконкурсных процедур, не допускается.
2.3. Заказчики при размещении заказа в форме конкурса или аукциона, запроса котировок представляют в уполномоченный орган следующий пакет документов:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
2) заявку на размещение заказа (в случае заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд - заявку на размещение заказа с указанием в тексте заявки графиков финансирования работ с разбивкой по кварталам согласно бюджетной росписи в отношении объектов, утвержденных Адресной инвестиционной программой района на текущий финансовый год, или с разбивкой по кварталам на текущий финансовый год и разбивкой по годам на следующие годы в отношении переходящих объектов);
3) проект муниципального контракта (в случае заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд - проект муниципального контракта с приложением графиков финансирования работ с разбивкой по кварталам согласно бюджетной росписи в отношении объектов, утвержденных Адресной инвестиционной программой района на текущий финансовый год, или с разбивкой по кварталам на текущий финансовый год и разбивкой по годам на следующие годы в отношении переходящих объектов), завизированный на оборотной стороне каждого листа руководителем заказчика с указанием даты, должности, фамилии и инициалов;
4) техническое задание, спецификации, согласованные Комитетом финансов и контроля сметы, дефектные ведомости, утвержденные руководителем заказчика, в зависимости от предмета заказа.
2.4. Все документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, должны быть подписаны должностным лицом заказчика, ответственным за подготовку документов.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган после согласования заявки на размещение заказа:
1) с заместителем Главы муниципального района, координирующим деятельность заказчика;
2) с Комитетом финансов и контроля администрации муниципального района;
3) со структурным подразделением администрации муниципального района, осуществляющим организационно-техническое, материальное и хозяйственное обеспечение деятельности администрации (при размещении заказов на поставку оргтехники, расходных и комплектующих материалов к ней, программных продуктов).
2.6. Комитет финансов и контроля администрации муниципального района в течение 2 рабочих дней согласовывает заявку на размещение заказа или направляет заказчику мотивированный отказ в согласовании в соответствии с настоящим Положением.
2.7. Пакет документов направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с утвержденным планом-графиком.
2.8. Уполномоченный орган вправе возвратить пакет документов, представляемый заказчиком, в следующих случаях:
1) пакет документов не соответствует требованиям к оформлению, установленным настоящим Положением и действующим законодательством;
2) рассмотрение пакета документов не относится к компетенции уполномоченного органа;
3) отсутствует пакет документов в электронном виде;
4) несоответствие представленной заявки плану-графику (отсутствие сведений о размещении данной заявки, несоответствие начальной (максимальной) цены контракта планируемым расходам на обеспечение заявки).
2.9. При возврате пакета документов уполномоченный орган направляет заказчику мотивированное обоснование причин возврата.
3. Порядок рассмотрения уполномоченным органом
пакета документов
3.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу принятого к рассмотрению пакета документов на соответствие требованиям Федерального закона и настоящего Положения.
3.2. Экспертиза пакета документов проводится в срок до 5 рабочих дней с момента его регистрации уполномоченным органом.
3.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков документы, необходимость предоставления которых предусмотрена действующим законодательством. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов срок проведения экспертизы приостанавливается.
3.4. Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику пакет документов в случае отказа заказчика представить необходимую для экспертизы информацию и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации.
3.5. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе сформировать рабочую группу с привлечением заказчика, экспертов и специалистов.
3.6. По результатам экспертизы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) признает пакет документов соответствующим установленным требованиям и приступает к размещению заказов;
2) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае, если замечания могут быть устранены без возврата пакета документов заказчику, направляет заказчику замечания с указанием срока их исправления, которые заказчик устраняет в указанный срок;
3) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае невозможности устранения замечаний без возврата пакета документов возвращает его заказчику на доработку.
4. Порядок планирования размещения заказов
4.1. Планирование размещения заказов направлено на упорядочение деятельности заказчиков и уполномоченного органа при планировании размещения заказов на очередной финансовый год.
4.2. При планировании размещения заказов готовятся следующие документы:
- план закупок продукции, работ, услуг заказчика (далее - план закупок);
- сводный план закупок продукции, работ, услуг;
- план-график.
4.3. План закупок формируется заказчиками в пределах средств, предусмотренных в бюджетных заявках по проекту местного бюджета на очередной финансовый год (с разбивкой поквартально) по форме, установленной уполномоченным органом, и представляется на бумажном носителе и в электронном виде в уполномоченный орган в срок до 15 июля текущего года.
4.4. Заказчики в течение десяти рабочих дней после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год готовят и направляют в уполномоченный орган уточнения к планам закупок и скорректированный план закупок заказчика, утвержденный руководителем заказчика и согласованный в части сроков начала оплаты с Комитетом финансов и контроля администрации муниципального района.
4.5. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после представления заказчиками скорректированных и утвержденных планов закупок формирует сводный план закупок продукции по форме, установленной уполномоченным органом.
4.6. Сводный план закупок продукции формируется уполномоченным органом и после его утверждения Главой муниципального района в течение 5 рабочих дней направляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
4.7. Уполномоченный орган на основании сводного плана закупок продукции формирует и утверждает план-график на очередной квартал в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу планируемого квартала. Форма плана-графика устанавливается уполномоченным органом.
4.8. Все предложения по изменению утвержденного плана-графика вносятся заказчиками в письменной форме не менее чем за 5 дней до подачи заявки на размещение заказа.
4.9. Заказчики ежеквартально направляют отчет об исполнении плана закупок в уполномоченный орган в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде. Форма отчета устанавливается уполномоченным органом.
5. Полномочия заказчика и уполномоченного
органа при размещении заказа
5.1. Заказчик при размещении заказа осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет проведение консультативно-справочной работы по вопросам, касающимся размещения заказа и оформления необходимой документации;
2) осуществляет взаимодействие с подведомственными муниципальными учреждениями по вопросам, касающимся размещения заказа, а также координирует их действия;
(подп. 2 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 23.04.2010 N 17)
3) при условии проведения совместных торгов осуществляет прием, согласование и проверку поступивших от подведомственных муниципальных учреждений заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на правильность оформления, наличие необходимых документов, при необходимости объединяет заявки на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в один лот по размещению заказа;
(подп. 3 в ред. Решения Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 23.04.2010 N 17)
4) согласовывает заявку на размещение заказа с Комитетом финансов и контроля администрации муниципального района в части лимита финансирования, а также порядка оплаты за выполнение заказа в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
5) согласовывает техническую документацию в порядке, установленном действующим законодательством;
6) при проведении торгов направляет в уполномоченный орган заявку на размещение заказа и проект муниципального контракта не менее чем за 70 дней до начала срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
7) в случае необходимости направляет в уполномоченный орган извещение об отказе в проведении конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока представления заявок на участие в конкурсе и в проведении аукциона не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока представления заявок на участие в аукционе;
8) в случае необходимости принимает решение и направляет в уполномоченный орган документы о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
9) уполномоченный представитель заказчика согласовывает подготовительную конкурсную (аукционную) документацию, присутствует на заседаниях Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия по размещению заказа), подписывает протоколы заседаний Единой комиссии по размещению заказа, получает оригиналы итоговых протоколов;
10) по результатам размещения заказов в соответствии с протоколами, указанными в подпункте 11 пункта 5.1 настоящего Положения, направляет проект муниципального контракта победителю конкурса, аукциона, запроса котировок и заключает с ним муниципальный контракт;
11) в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляет необходимые документы для согласования возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Омской области;
12) в течение трех рабочих дней после заключения муниципального контракта направляет сведения о заключении муниципального контракта, определенные Федеральным законом, в уполномоченный орган для регистрации;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.2. Уполномоченный орган при размещении заказа осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение по результатам экспертизы пакета документов и в течение 3 рабочих дней надлежащим образом направляет заказчику уведомление о принятом решении;
2) принимает решение о способе размещения заказа;
3) рассматривает предложения заказчика о необходимости установления обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, обеспечения исполнения контракта и их размерах, а также принимает соответствующее решение;
4) готовит проект постановления о составе Единой комиссии по размещению заказов и порядке ее работы;
5) готовит извещение о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок;
6) в установленные сроки публикует извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в официальном печатном издании для опубликования информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - официальное печатное издание) и размещает извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок на официальном сайте в сети “Интернет“ для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - официальный сайт), одновременно на официальном сайте размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, запросе котировок;
7) при получении соответствующего обращения от заказчика публикует извещение об отказе от проведения конкурса, аукциона в официальном печатном издании и размещает его на официальном сайте не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе и не позднее чем за 10 дней до даты окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) при получении от заказчика извещения об изменении условий конкурса (аукциона) вносит изменения в конкурсную документацию или документацию об аукционе и при этом публикует извещение о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в установленные Федеральным законом сроки с момента получения извещения от заказчика, направленного им в соответствии с настоящим Положением;
9) публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте протоколы, составляемые при проведении торгов, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Федерального закона;
10) устанавливает форму сопроводительного письма заказчика;
11) устанавливает формы заявок на размещение заказов и утверждает методические рекомендации по их заполнению, при изменении форм заявок извещает заказчика о новых формах и методических рекомендациях не позднее чем за 30 дней до начала их применения, если иной срок не предусмотрен законодательством;
12) разрабатывает конкурсную, аукционную документацию;
13) разъясняет положения конкурсной, аукционной документации;
14) разрабатывает типовые формы муниципальных контрактов, при изменении типовых форм муниципальных контрактов извещает заказчика о новых формах не позднее чем за 30 дней до начала их применения в качестве приложения к конкурсной документации, если иной срок не предусмотрен законодательством;
15) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;
17) имеет право возврата представленных сведений о муниципальном контракте либо договоров без внесения в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, при обнаружении несоответствия их действующему законодательству, с указанием причины возврата, а также в случае отсутствия документов, подтверждающих согласование размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в установленном порядке.
6. Контроль размещения и исполнения муниципального заказа
6.1. Органы местной администрации, на которые распоряжением Главы муниципального района возложены функции по контролю за исполнением муниципального заказа, осуществляют контроль за:
- деятельностью главных распорядителей и получателей бюджетных средств по своевременному анализу и планированию потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ, услуг на очередной финансовый год;
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд;
- своевременностью проведения конкурсов в соответствии с планом-графиком проведения закупок и опубликованными приглашениями;
- правильностью составления заказчиком конкурсной документации;
- соблюдением установленных в настоящем Порядке требований к организации и проведению конкурса;
- правильностью определения конкурсной комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации;
- целевым расходованием бюджетных средств при реализации муниципальных контрактов и предоставлением отчетности;
- соблюдением законодательства о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, единой комиссией;
- правильностью ведения реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов.
6.2. На этапе исполнения муниципального заказа заказчик осуществляет контроль за:
- своевременностью поставок;
- соответствием поставленной продукции техническим и иным характеристикам.
6.3. По результатам исполнения муниципального заказа орган местной администрации, ответственный за экономическую политику, проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок.
6.4. На основе проведенных контрольных и оценочных мероприятий орган местной администрации, ответственный за экономическую политику, ежегодно не позднее срока, установленного для представления в Совет Усть-Ишимского муниципального района отчета об исполнении бюджета за предшествующий финансовый год, направляет Главе муниципального района отчет об исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году, а также предложения по оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.