Российские законы

Постановление Главы Любинского муниципального района Омской области от 09.12.2008 N 1198-п “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Любинском муниципальном районе Омской области“

ГЛАВА ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2008 г. N 1198-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЛЮБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Указом Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 года N 109 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Омской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Любинском муниципальном районе Омской
области.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя гражданской обороны Любинского муниципального района, начальника отдела по безопасности, МП, ГОЧС Ковалева Н.Я.

Исполняющий обязанности

Главы муниципального района

Г.А.Гутов

Приложение

к постановлению

исполняющего обязанности

Главы муниципального района

от 9 декабря 2008 г. N 1198-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Любинском

муниципальном районе Омской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Указом Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 года “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Омской области“ и определяет порядок организации, подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Любинском муниципальном районе Омской области (далее - Любинского района), а также основные мероприятия по гражданской обороне.

2. Организация проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, Правительством Омской области в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий, органами местного самоуправления Любинского района в соответствии с их компетенцией.

3. Органы местного самоуправления Любинского района, организации, независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности пункты управления, системы оповещения и связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и подведомственных
им организациях определяется руководителями соответствующих органов исполнительной власти по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.

2. Мероприятия по решению задач в области

гражданской обороны

4. Органы местного самоуправления Любинского района в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными полномочиями и планами гражданской обороны и защиты населения осуществляют следующие мероприятия:

1) по обучению населения в области гражданской обороны:

- методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения Любинского района в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планирование и осуществление обучения населения Любинского района в сфере гражданской обороны;

- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

- организация и осуществление пропаганды знаний в сфере гражданской обороны.

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание и поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения Любинского района, ее совершенствование;

- поддержание локальных систем оповещения на потенциально-опасных объектах Любинского района в рабочем состоянии и централизованного оповещения населения;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории Любинского района;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации.

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

- подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;

- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

- создание, подготовка
и организация деятельности эвакуационных органов.

4) по предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:

- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения на территории Любинского района;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных и подвальных помещений;

- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

- обеспечение выдачи населению Любинского района средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.

5) по световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов на территории Любинского района, подлежащих маскировке;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

6) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения Любинского района при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- внедрение современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7) по первоочередному обеспечению населения Любинского района, пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения Любинского района (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- предоставление населению Любинского района коммунально-бытовых и иных услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимого количества больничных коек на базе существующих учреждений, организация ее энерго- и водоснабжения;

- организация оказания населению Любинского района всех видов медицинской и психологической помощи;

- определение численности населения Любинского района, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда Любинского района, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения Любинского района в спорткомплексе “Нива“, детском оздоровительном лагере, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда Любинского района;

- предоставление населению Любинского района информационно-психологической поддержки.

8) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- организация тушения пожаров в военное время на потенциально опасных объектах;

- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций
Любинского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях Любинского района, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- своевременное внедрение новых методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения Любинского района, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий Любинского района;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения Любинского района, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий Любинского района.

11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и поддержание общественного порядка на территории Любинского района, в том числе на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны на территории Любинского района для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения на территории Любинского района;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к
работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

- определение в мирное время мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) погибших;

- организация работ по поиску, фиксированию мест обнаружения, извлечению, первичной обработке, опознанию, документированию, перевозке и захоронению тел погибших.

14) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

- рациональное размещение на территории Любинского района объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке объектов и территории Любинского района;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ на территории Любинского района;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание территориального страхового фонда документации.

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

- проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

- внедрение высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Руководство гражданской обороной в Любинском районе

и ее организационная структура

5. Гражданская оборона в Любинском районе организуется по территориально-производственному принципу.

6. Руководство гражданской обороной на территории Любинского района осуществляет Глава Любинского муниципального района.

7. Руководство проведением мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения в органах местного самоуправления и организациях осуществляют соответственно руководители этих органов и организаций.

8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Любинского района, являются:

- территориальный орган местного самоуправления, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Любинского района;

- структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель территориального органа местного самоуправления, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Любинского района, является первым заместителем руководителя гражданской обороны Любинского района.

10. Орган местного самоуправления Любинского района, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Любинского района, обеспечивает реализацию единой государственной политики на территории Любинского района в сфере гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координирует деятельность органов исполнительной власти городских и сельских поселений Любинского района в указанных сферах.

11. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны Любинского района издает приказы.

12. Руководство гражданской обороной Любинского района осуществляется через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления нештатных аварийно-спасательных формирований, эвакуационные органы и комиссии, создаваемые для выполнения задач гражданской обороны.

13. Координационными органами гражданской обороны Любинского района являются:

- суженное заседание при Главе Любинского района;

- отдел по безопасности, МП, ГОЧС Администрации Любинского района.

14. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне Любинского района осуществляется специализированным образовательным учреждением “Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области“, личного состава формирований - на объектах.

15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления Любинского района и организациями в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.

16. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Любинского района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Любинского района входят нештатные аварийно-спасательные формирования и службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений и организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления.

17. Нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в
военное и мирное время, в установленном порядке создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования.

18. На территории Любинского района создаются службы гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций.

Служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий нештатных аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Решение о создании служб гражданской обороны Любинского района принимает руководитель гражданской обороны Любинского района, служб организаций - руководители организаций.

На территории Любинского района создаются следующие службы гражданской обороны:

- оповещения и связи;

- медицинская;

- инженерная;

- коммунально-техническая;

- противопожарная;

- охраны общественного порядка;

- водоснабжения;

- защиты животных и растений;

- автотранспортная;

- торговли и питания;

- энергетики и светомаскировки.

Методическое руководство созданием служб гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны на территории Омской области.

Вид и количество служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о службах гражданской обороны.

Положение о службе гражданской обороны Любинского района разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы, утверждается руководителем гражданской обороны Любинского района после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.

19. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Любинского района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны Любинского района и организаций.

20. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Любинского района принимает Глава муниципального района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны на территории Любинского района.

21. Перевод гражданской обороны Любинского района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Любинского района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляется между органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской

обороны в Любинском районе

23. Подготовка к ведению гражданской обороны в Любинском районе основывается на заблаговременном, согласованном по месту, времени, целям и задачам выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Любинского района осуществляется заблаговременно, в мирное время, и включает:

планирование мероприятий гражданской обороны;

создание и подготовку системы управления гражданской обороны;

создание и поддержание в готовности систем оповещения населения Любинского района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;

создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;

подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Любинского района в безопасные районы;

разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Любинского района в военное время;

создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения Любинского района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:

планов гражданской обороны и защиты населения Любинского района, определяющих организацию и порядок выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения;

планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;

планов совершенствования и развития гражданской обороны, определяющих цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;

планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время;

других организационно-плановых документов.

24. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Любинском районе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Любинского района, планов гражданской обороны и защиты населения городских и сельских поселений и планов гражданской обороны организаций.

25. Планы гражданской обороны и защиты населения Любинского района определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Организация и осуществление на межмуниципальном и

региональном уровне мероприятий по гражданской обороне,

защите населения и территории Любинского района

26. Органы местного самоуправления Любинского района в пределах своих полномочий организуют и осуществляют на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Любинского района, включая проведение данных мероприятий в подведомственных им организациях, по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения Любинского района;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

6. Заключительные положения

27. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.