Российские законы

Постановление Главы Называевского муниципального района Омской области от 17.12.2008 N 127 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Называевском муниципальном районе“

ГЛАВА НАЗЫВАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2008 г. N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НАЗЫВАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Указом Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 года N 109 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Омской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Называевском муниципальном районе.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Главы муниципального района Г.А. Минеева.

Глава муниципального района

Н.Н.Стапцов

Приложение

к постановлению Главы

муниципального района

от 17 декабря 2008 г. N 127

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Называевском

муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Указом Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 года N 109 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Омской области“ и определяет порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Называевском муниципальном районе, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

1.2. Организация проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны осуществляется Администрацией муниципального района и сектором по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС - органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

1.3. Органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Называевского муниципального района, в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях определяется руководителями соответствующих органов местного самоуправления по согласованию с сектором по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Называевского муниципального района.

2. Мероприятия по решению задач в области
гражданской

обороны

Органы местного самоуправления Называевского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными полномочиями и планами гражданской обороны и защиты населения осуществляют следующие мероприятия:

2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения Называевского муниципального района в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планирование и осуществление обучения населения Называевского муниципального района в сфере гражданской обороны;

- контроль за созданием и поддержанием в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- организация и осуществление пропаганды знаний в сфере гражданской обороны.

2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- контроль за поддержанием в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения Называевского муниципального района, за ее совершенствованием;

- контроль за созданием локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах Называевского муниципального района и в районах их размещения;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

2.3. По приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей:

- организация планирования, подготовки к приему эвакуированного населения;

- подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;

- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакоприемных мероприятий;

- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

2.4. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению существующих защитных сооружений гражданской обороны на территории Называевского муниципального
района;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных и подвальных помещений, противорадиационных укрытий;

- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.

2.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов на территории района, подлежащих маскировке;

- контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- контроль за созданием, оснащением и подготовкой в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планированием их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- внедрение современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимого количества больничных коек на базе существующих учреждений, организация их энерго- и водоснабжения;

- организация оказания населению всех видов медицинской и психологической помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- создание и контроль за обеспечением готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций Называевского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- своевременное внедрение новых методов и технических средств мониторинга за
радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- контроль за заблаговременным созданием запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- создание и контроль за оснащением сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;

- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- контроль за созданием и оснащением сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и поддержание общественного порядка, в том числе на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- контроль за усилением охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- контроль за созданием запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- контроль за созданием на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников
энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

- определение в мирное время мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) погибших;

- организация работ по поиску, фиксированию мест обнаружения, извлечению, первичной обработке, опознанию, документированию, перевозке и захоронению тел погибших.

2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время в Администрации муниципального района и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики;

- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке объектов;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- контроль за заблаговременным созданием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.

2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- контроль за оснащением сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

- проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

- внедрение высокоэффективных
технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Руководство гражданской обороной в Называевском районе

и ее организационная структура

3.1. Гражданская оборона в Называевском муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу.

3.2. Руководитель гражданской обороны Называевского муниципального района - Глава Называевского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной в Называевском муниципальном районе через структурное подразделение Администрации Называевского муниципального района, уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Называевскому муниципальному району.

3.3. Руководство гражданской обороной в городском и сельских поселениях, входящих в состав Называевского муниципального района, осуществляют главы поселений.

3.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители организаций.

3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.

Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения.

3.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы и комиссии, создаваемые для выполнения задач гражданской обороны.

3.7. Координационными органами гражданской обороны Называевского муниципального района являются:

- суженное заседание Администрации Называевского муниципального района;

- штабы гражданской обороны Называевского муниципального района и организаций.

3.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Называевского муниципального района, являются:

- структурное подразделение Администрации Называевского муниципального района, уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Называевскому муниципальному району;

- структурные подразделения (работники) по гражданской обороне администраций поселений и организаций.

3.9. Должностное лицо структурного подразделения Администрации Называевского муниципального района, уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Называевскому муниципальному району, является по должности заместителем руководителя
гражданской обороны Называевского муниципального района и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.

3.10. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне Называевского района осуществляется специализированным образовательным учреждением - учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области.

3.11. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий Администрацией муниципального района и организациями в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются заместителями глав поселений и организаций.

3.12. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Называевского муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Называевского муниципального района входят нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).

3.13. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в установленном порядке создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

3.14. На территории Называевского муниципального района создаются спасательные службы (службы гражданской обороны).

Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий нештатных аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) района принимает руководитель гражданской обороны Называевского
муниципального района, спасательных служб организаций - руководители организаций.

По решению руководителя гражданской обороны Называевского муниципального района в организациях могут создаваться следующие нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы:

- оповещения и связи;

- медицинская;

- инженерная;

- коммунально-техническая;

- противопожарная;

- охраны общественного порядка;

- водоснабжения;

- защиты животных и растений;

- автотранспортная;

- торговли и питания;

- энергетики и светомаскировки;

- снабжения горюче-смазочными материалами;

- материально-технического снабжения;

- другие спасательные службы.

Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет структурное подразделение Администрации Называевского муниципального района, уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Называевскому муниципальному району.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе Называевского муниципального района разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, утверждается руководителем гражданской обороны Называевского муниципального района после согласования со структурным подразделением Администрации Называевского муниципального района, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.

3.15. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Называевского муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб Называевского муниципального района, муниципальных образований и организаций.

Для выполнения задач гражданской обороны решением Главы Называевского муниципального района могут привлекаться расположенные на территории Называевского муниципального района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.

3.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Называевского муниципального района принимает Глава Называевского муниципального района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны на территории Называевского муниципального района.

3.16. Перевод гражданской обороны Называевского муниципального района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Называевского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляется Администрацией Называевского муниципального района, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

в Называевском муниципальном районе

4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Называевском муниципальном районе основывается на заблаговременном, согласованном по месту, времени, целям и задачам выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС РФ по Омской области.

Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Называевского муниципального района осуществляется заблаговременно, в мирное время, и включает:

планирование мероприятий гражданской обороны; создание и подготовку системы управления гражданской обороны;

создание и поддержание в готовности систем оповещения населения Называевского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;

создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;

подготовку к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей Омской области в безопасные районы;

разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Называевского муниципального района в военное время;

создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения Называевского муниципального района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:

планов гражданской обороны и защиты населения Называевского муниципального района, определяющих организацию и порядок выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения;

планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;

планов совершенствования и развития гражданской обороны, определяющих цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;

планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время;

других организационно-плановых документов.

4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Называевском муниципальном районе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Называевского муниципального района, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения Называевского муниципального района определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Организация и осуществление на межмуниципальном уровне

мероприятий по гражданской обороне, защите населения и

территории Называевского муниципального района

5.1. Органы исполнительной власти Называевского муниципального района в пределах своих полномочий организуют и осуществляют на межмуниципальном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Называевского муниципального района, включая проведение данных мероприятий в подведомственных им организациях, по вопросам:

- организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения Называевского муниципального района;

- осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

- организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- планирования мероприятий по подготовке к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

6. Заключительные положения

6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.