Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 29.12.2008 N 234 “Об утверждении положения “О защите населения и территории Колосовского муниципального района Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“
Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня его официального опубликования.СОВЕТ КОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 234
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
КОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА“
Руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Совет Колосовского муниципального района решил:
1. Положение “О защите населения и территории Колосовского муниципального района Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ утвердить (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в “Информационном вестнике Колосовского муниципального района“.
Глава муниципального района
В.Н.Беляев
Утверждено
решением Совета Колосовского
муниципального района
от 29 декабря 2008 г. N 234
ПОЛОЖЕНИЕ
о защите населения и территории Колосовского
муниципального района Омской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает общие для муниципального района организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - населения), находящихся на территории Колосовского муниципального района, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах территории Колосовского района или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Омской области “О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ принят 20.12.2004, а не 27.07.2007 и имеет номер 586-ОЗ, а не 942-ОЗ.
2. Правовой основой в области защиты населения и территории Колосовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 68-ФЗ от 21.12.1994 “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Закон Омской области от 27.07.2007 N 942-ОЗ “О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, иные нормативные правовые акты Омской области, настоящее Положение, а также иные правовые акты органов местного самоуправления.
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной правовой формы (далее - организаций) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации.
4. Целями настоящего Положения являются:
4.1. Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
4.2. Снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.
4.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
4.4. Обеспечение целевого использования материальных и финансовых средств, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
5. В области защиты населения, территории Колосовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:
5.1. Глава Колосовского муниципального района:
5.1.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
5.1.2. Принимает правовые акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Колосовского муниципального района.
5.1.3. Организует разработку проектов муниципальных целевых программ в области защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, вносит их на рассмотрение представительного органа местного самоуправления, обеспечивает исполнение указанных программ.
5.1.4. Создает постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, утверждает постановлением Положение об этом органе.
5.1.5. Организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
5.1.6. Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение.
5.1.7. Осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
5.1.8. Создает резервы материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.1.9. Организует и проводит аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы, а также координирует деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Омской области.
5.1.10. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
5.1.11. Мобилизует общественные формирования, население для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5.1.12. Согласовывает с руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Колосовского района границы зон чрезвычайных ситуаций.
5.1.13. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
5.2. Представительный орган местного самоуправления:
5.2.1. Принимает правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их исполнением.
5.2.2. Утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территории Колосовского района от чрезвычайных ситуаций.
5.2.3. Утверждает муниципальные программы в области защиты населения и территории Колосовского района от чрезвычайных ситуаций.
5.2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты населения и территории Колосовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
III. ЗВЕНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
6. Звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
7. Координирующим органом звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Колосовского муниципального района, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение ее компетенции осуществляется постановлением Главы Колосовского муниципального района.
9. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
9.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
9.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайной ситуации.
9.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
9.4. Организация разработки правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9.5. Участие в разработке и осуществлении территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
9.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи.
9.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
9.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания.
9.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
9.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и ее составе утверждается Главой Колосовского муниципального района.
IV. ОРГАН, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
11. Органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
12. Основными задачами отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
12.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории Колосовского муниципального района.
12.2. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
12.3. Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Колосовского муниципального района, подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
12.4. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
V. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
КОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
13. Финансирование муниципальных целевых программ по защите населения и территорий Колосовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет местного бюджета.
14. Финансирование деятельности отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
15. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, средств местного бюджета, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Колосовского муниципального района выделяются средства резервного фонда Омской области в соответствии с областным законом, средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
16. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Колосовского муниципального района создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Порядок создания, использования и восполнения резервов определяется Главой Колосовского муниципального района.
17. Резервы указанных средств используются по целевому назначению и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
18. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.