Российские законы

Постановление Главы Крутинского муниципального района Омской области от 31.12.2008 N 702 “О создании комиссии по урегулированию конфликтов интересов в Администрации Крутинского муниципального района“ (вместе с “Порядком работы комиссии Администрации Крутинского муниципального района по урегулированию конфликта интересов“)

ГЛАВА КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 г. N 702

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ КРУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, а также для обеспечения соблюдения муниципальными служащими Администрации Крутинского муниципального района основных обязанностей муниципального служащего и содействия в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации, постановляю:

1. Создать Комиссию по урегулированию конфликта интересов Администрации Крутинского муниципального района (далее - Комиссия).

2. Утвердить:

- Порядок работы Комиссии согласно приложению N 1;

- Состав Комиссии согласно приложению
N 2.

3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений создать аналогичные комиссии в администрациях поселений.

4. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Крутинского муниципального района по социальной сфере (Саньков А.Г.).

Глава Крутинского

муниципального района

В.Н.Киселев

Приложение N 1

к Постановлению Главы

Крутинского муниципального района

от 31 декабря 2008 г. N 702

ПОРЯДОК

работы комиссии Администрации Крутинского муниципального

района по урегулированию конфликта интересов

1. Настоящий Порядок определяет процедуру деятельности комиссии Администрации Крутинского муниципального района по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областным законодательством, настоящим Порядком, а также правовыми актами Главы Крутинского муниципального района.

3. Основными задачами комиссии являются:

1) содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Администрации Крутинского муниципального района (далее - муниципальные служащие) основных обязанностей муниципального служащего;

2) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением основных обязанностей муниципального служащего и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Крутинского муниципального района (далее - должности муниципальной службы), за исключением заместителей Главы Крутинского муниципального района.

5. Основанием для проведения заседания комиссии является:

1) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим основных обязанностей муниципального служащего, предусмотренных статьей 12 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“;

2) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

6. Информация, указанная в пункте 5 настоящего
Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

2) описание нарушения муниципальным служащим основных обязанностей или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) данные об источнике информации.

7. Комиссия не принимает решение в отношении муниципального служащего в случае, если представленная информация не соответствует пункту 5 настоящего Порядка.

8. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим основных обязанностей или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

10. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом Главу Крутинского муниципального района в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

11. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную
в пункте 5 настоящего Порядка.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

13. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом.

В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

14. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим основных обязанностей;

2) установить, что муниципальный служащий нарушил основные обязанности. В этом случае Главе Крутинского муниципального района рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения основных обязанностей,
а также провести в Администрации Крутинского муниципального района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения основных обязанностей.

18. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Главе Крутинского муниципального района предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

19. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.

Решения комиссии носят рекомендательный характер.

21. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении основных обязанностей или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

22. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

23. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Главе Крутинского муниципального района, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

24. Решение комиссии
может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. Глава Крутинского муниципального района в том случае, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

26. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им основных обязанностей, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта Глава Крутинского муниципального района после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

27. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

28. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление делами Администрации.

Приложение N 2

к Постановлению Главы

Крутинского муниципального
района

от 31 декабря 2008 г. N 702

Состав

комиссии Администрации Крутинского муниципального

района по урегулированию конфликта интересов

Саньков - заместитель Главы Крутинского муниципального

Александр Герасимович района по социальной сфере, председатель комиссии

Юрьева - управляющая делами Администрации,

Вера Ивановна секретарь комиссии

Члены комиссии:

Аврамченко - заместитель Главы Крутинского муниципального

Николай Иванович района по вопросам ЖКХ, строительству и газификации

Бутенко - начальник организационного отдела Администрации

Игорь Михайлович по работе с поселениями

Тухватулин - юрисконсульт Администрации Крутинского

Тимур Анатольевич муниципального района

Алейников - начальник отдела внутренних дел по Крутинскому

Анатолий Никифорович району (по согласованию)