Российские законы

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 27.02.2009 N 9-п “Об утверждении ведомственной целевой программы “Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Омской области на 2009 - 2011 годы“

Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 12.10.2009 N 47-п.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2009 г. N 9-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА

2009 - 2011 ГОДЫ“

В целях создания и развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Омской области приказываю:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу “Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Омской области на 2009 - 2011 годы“.

Министр

В.П.Раров

Приложение

к Приказу Министерства

сельского хозяйства и

продовольствия Омской области

от 27 февраля 2009 г. N 9-п

Ведомственная целевая программа

“Создание и развитие системы сельскохозяйственных

потребительских кооперативов в Омской области

на 2009 - 2011
годы“

1.1. Паспорт ведомственной целевой программы

“Создание и развитие системы сельскохозяйственных

потребительских кооперативов в Омской области

на 2009 - 2011 годы“

------------------T-------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Ведомственная целевая программа Омской области ¦

¦ведомственной ¦“Создание и развитие системы сельскохозяйственных ¦

¦целевой программы¦потребительских кооперативов в Омской области на ¦

¦ ¦2009 - 2011 годы“ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦- недостаточный уровень эффективности работы ¦

¦разработки ¦крестьянских (фермерских) хозяйств, малых предприятий и¦

¦программы ¦личных подсобных хозяйств; ¦

¦ ¦- недостаточность кредитования через кредитные ¦

¦ ¦организации крестьянских (фермерских) хозяйств, малых ¦

¦ ¦предприятий и личных подсобных хозяйств; ¦

¦ ¦- ограниченность рынка сбыта и переработки продукции ¦

¦ ¦сельского хозяйства крестьянских (фермерских) хозяйств,¦

¦ ¦малых предприятий и личных подсобных хозяйств; ¦

¦ ¦- недостаточность развития потребительских кооперативов¦

¦ ¦по производству, переработке и сбыту продукции ¦

¦ ¦крестьянских (фермерских) хозяйств, малых предприятий и¦

¦ ¦личных подсобных хозяйств, а также сельскохозяйственных¦

¦ ¦кредитных потребительских кооперативов; ¦

¦ ¦- недостаточность информационно-консультационного ¦

¦ ¦обслуживания крестьянских (фермерских) хозяйств, ¦

¦ ¦малых предприятий и личных подсобных хозяйств; ¦

¦ ¦- отсутствие квалифицированных кадров ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия ¦

¦программы ¦Омской области ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия ¦

¦разработчики ¦Омской области ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Основная цель: ¦

¦ ¦создание условий для развития региональной системы ¦

¦ ¦сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ¦

¦ ¦увеличения объемов реализации продукции, произведенной ¦

¦ ¦малыми формами хозяйствования на селе, и повышение ¦

¦ ¦уровня их доходов ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Для достижения намеченной цели необходимо решение ¦

¦ ¦следующих основных задач: ¦

¦ ¦- развитие снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и ¦

¦ ¦обслуживающих кооперативов, включая кредитные, ¦

¦ ¦различных уровней, облегчающих деятельность малым ¦

¦ ¦формам хозяйствования на селе и повышающих ее ¦

¦ ¦эффективность, увеличение доли реально работающих ¦

¦ ¦кооперативов; ¦

¦ ¦- наращивание материально-технической базы ¦

¦ ¦сельскохозяйственных потребительских кооперативов по ¦

¦ ¦снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной ¦

¦ ¦продукции, а также обслуживанию сельского населения, ¦

¦ ¦включая кредитные кооперативы; ¦

¦ ¦- повышение уровня занятости сельского населения на ¦

¦ ¦основе сохранения существующих и создания новых ¦

¦ ¦рабочих мест ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Участники ¦сельскохозяйственные потребительские кооперативы: ¦

¦программы ¦снабженческо-сбытовые, перерабатывающие, ¦

¦ ¦обслуживающие, в том числе кредитные, различных уровней¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Реализация комплекса мер, направленных на достижение ¦

¦мероприятия ¦поставленной цели: ¦

¦программы ¦- развитие финансово-кредитной поддержки ¦

¦ ¦сельскохозяйственных потребительских кооперативов; ¦

¦ ¦- развитие инфраструктуры (рынки, ярмарки), улучшение ¦

¦ ¦информационно-консультационного обслуживания ¦

¦ ¦деятельности кооперативов; ¦

¦ ¦- поддержка при создании и организации деятельности ¦

¦ ¦сельскохозяйственных потребительских кооперативов ¦

¦ ¦различных уровней, ревизионных союзов; ¦

¦ ¦- совершенствование механизмов предоставления ¦

¦ ¦государственного и муниципального имущества, в т.ч. ¦

¦ ¦земель, для развития малых форм хозяйствования и ¦

¦ ¦сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ¦

¦ ¦включая формирование региональных и муниципальных ¦

¦ ¦гарантийных и залоговых фондов; ¦

¦ ¦- укрепление и развитие системы подготовки и ¦

¦ ¦переподготовки кадров для сельскохозяйственных ¦

¦ ¦потребительских кооперативов ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 годы, в один этап ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия ¦

¦программы ¦Омской области, органы местного самоуправления ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Объем финансирования на реализацию программы на период ¦

¦источники ¦2009 - 2011 г. составляет в ценах соответствующих лет ¦

¦финансирования ¦118,4 млн. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦- за счет регионального бюджета - 22,4 млн. рублей, из ¦

¦ ¦них по годам: ¦

¦ ¦2009 - 6,7 млн. руб.; ¦

¦ ¦2010 - 7,4 млн. руб.; ¦

¦ ¦2011 - 8,3 млн. руб.; ¦

¦ ¦- за счет внебюджетных источников - 96 млн. рублей, в ¦

¦ ¦в том числе по годам: ¦

¦ ¦2009 - 27 млн. руб.; ¦

¦ ¦2010 - 32 млн. руб.; ¦

¦ ¦2011 - 37 млн. руб. ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦Показатели программы: ¦

¦индикаторы и ¦- увеличение выручки от реализации продукции (работ, ¦

¦показатели ¦услуг, включая проценты к получению по кредитным ¦

¦программы ¦кооперативам) в расчете на 1 работающий ¦

¦ ¦сельскохозяйственный потребительский кооператив 1-го ¦

¦ ¦уровня на 38,2% в 2011 году по сравнению с 2008 годом; ¦

¦ ¦- увеличение охвата кооперативными отношениями ¦

¦ ¦сельского населения (соотношение числа членов ¦

¦ ¦кооперативов к числу сельского населения в регионе) с ¦

¦ ¦0,14% в 2008 году до 0,21% в 2011 году; ¦

¦ ¦- увеличение удельного веса работающих ¦

¦ ¦сельскохозяйственных потребительских кооперативов с ¦

¦ ¦57,3% в 2008 году до 80% в 2011 году от числа ¦

¦ ¦зарегистрированных; ¦

¦ ¦- увеличение численности среднегодовых работников в ¦

¦ ¦сельскохозяйственных потребительских кооперативах - с ¦

¦ ¦0,8 тыс. чел. в 2008 году до 1,2 тыс. чел. в 2011 году ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- увеличение выручки от реализации продукции (работ, ¦

¦результаты ¦услуг) в сельскохозяйственных потребительских ¦

¦реализации ¦кооперативах 1-го уровня с 177500 тыс. руб. в 2008 ¦

¦программы ¦году до 402900 тыс. руб. в 2011 году; ¦

¦ ¦- увеличение объема реализации сельхозпродукции, ¦

¦ ¦произведенной КФХ и хозяйствами населения, на 6% к ¦

¦ ¦2011 году; ¦

¦ ¦- увеличение количества сельскохозяйственных ¦

¦ ¦потребительских кооперативов, объединенных в ¦

¦ ¦региональную систему, с 84 в 2008 году до 100 в 2011 ¦

¦ ¦году; ¦

¦ ¦- создание 500 новых рабочих мест в сельской местности ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Система ¦Система управления предусматривает проведения ¦

¦управления и ¦мониторинга. Осуществляет Министерство сельского ¦

¦контроля ¦хозяйства и продовольствия Омской области ¦

L-----------------+--------------------------------------------------------

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.1. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

Создание сети сельскохозяйственной потребительской кооперации обусловлено тем, что в настоящее время в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах отсутствует необходимая инфраструктура кредитного и материально-технического обеспечения. Проблемой является также ограниченный их доступ на рынок переработки и потребления в связи с недостаточностью финансовых ресурсов, проблемой взаимодействия субъектов рыночных отношений.

В настоящее время существуют проблемы, связанные с экономическим развитием малых форм хозяйствования на селе, среди них необходимо отметить такие, как:

- недостаточность кредитования через кредитные организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств;

- неразвитость рынков сбыта сельскохозяйственной продукции;

- в сложившихся экономических условиях значительно возросла роль малых форм хозяйствования в производстве сельскохозяйственной продукции. Личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) в области более 324 тысяч, в которых занято 437 тысяч человек, в сельской местности ЛПХ насчитывается 219,3 тысячи.

В пользовании крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств находится 20,6% пашни. В структуре производства животноводческой продукции ЛПХ занимают достойное место. Производство молока составляет 55,1% от общего объема, мяса - 47,1%, яиц - 28,6%.

В структуре производства сельскохозяйственной продукции в целом малые формы хозяйствования занимают 62% от общего объема производства.

В экономике сельского хозяйства Омской области мелкотоварный сектор производства, представленный крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, играет заметную роль. Однако его дальнейшее развитие тормозит отсутствие инфраструктуры обслуживания данных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Преодолеть эти препятствия позволяет объединение крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, и иных хозяйствующих субъектов в сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, снабженческие, сбытовые, обслуживающие). Одним из направлений приоритетного национального проекта “Развитие АПК“ являлась поддержка малым формам хозяйствования, что позволило создать сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Кооперативами по состоянию на 1 января 2009 года введено в эксплуатацию 38 объектов по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, мощности объектов по хранению составляют 24,3 тыс. тонн единовременного хранения, мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, введенных в эксплуатацию потребительскими кооперативами, составляют 0,8 тыс. тонн в сутки.

Созданными кооперативами осуществляется закупка излишков сельскохозяйственной продукции (молока, мяса, рыбы, овощей и картофеля, зерна). Осуществляется производство мяса, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов.

Кроме того, оказываются услуги по ремонту сельскохозяйственной техники, поставки ГСМ и запасных частей.

Вместе с тем существует проблема по увеличению удельного веса работающих кооперативов.

Кооперативы не могут начать осуществлять деятельность из-за отсутствия финансовых средств и сложности получения кредитных ресурсов, причем созданные во многих районах залоговые фонды являются неэффективными при их использовании.

На решение этих проблем и направлена настоящая ведомственная целевая программа.

5.2. Цель и задачи программы

Цель программы:

создание условий для развития региональной системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, увеличения объемов реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования на селе, и повышение уровня их доходов.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

- развитие снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и обслуживающих кооперативов, включая кредитные, различных уровней, облегчающих деятельность малым формам хозяйствования на селе и повышающих ее эффективность;

- наращивание материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, а также обслуживанию сельского населения, включая кредитные кооперативы;

- повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест.

5.3. Целевые индикаторы программы

Целевые индикаторы реализации программы

--------------------------------------T--------T--------------------------¬

¦ Показатели ¦2008 г. ¦Годы реализации программы ¦

¦ ¦ (база) +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Количество сельскохозяйственных ¦ 84 ¦ 89 ¦ 94 ¦ 100 ¦

¦потребительских кооперативов всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе в разбивке по видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооперативов, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦1. Перерабатывающие ¦ 26 ¦ 28 ¦ 30 ¦ 32 ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦2. Снабженческо-сбытовые ¦ 40 ¦ 42 ¦ 44 ¦ 47 ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦3. Кредитные ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Удельный вес работающих ¦ 57,3 ¦ 62 ¦ 71,3 ¦ 80 ¦

¦сельскохозяйственных потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооперативов всего, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разбивке по видам кооперативов, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦1. Перерабатывающие ¦ 38 ¦ 45 ¦ 65 ¦ 75 ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦2. Снабженческо-сбытовые ¦ 60 ¦ 65 ¦ 70 ¦ 80 ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦3. Кредитные ¦ 77 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Доля сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребительских кооперативов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединенных в региональные системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(кооперативы второго и последующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦уровня), всего, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разбивке по видам кооперативов, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦1. Перерабатывающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦2. Снабженческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦3. Кредитные ¦ 83 ¦ 85 ¦ 90 ¦ 95 ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Выручка от реализации продукции ¦ 177,5 ¦ 225,5 ¦ 301,5 ¦ 402,9 ¦

¦(работ, услуг, включая проценты к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получению по кредитным кооперативам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по кооперативам 1-го уровня, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Выручка от реализации продукции ¦ 3700 ¦ 4100 ¦ 4500 ¦ 5100 ¦

¦(работ, услуг, включая проценты к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получению по кредитным кооперативам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в расчете на 1 работающий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельскохозяйственный потребительский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооператив 1-го уровня, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Выручка от реализации продукции ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦ 2,3 ¦

¦(работ, услуг, включая проценты к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получению по кредитным кооперативам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по кооперативам 2-го уровня, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Выручка от реализации продукции ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦ 2,3 ¦

¦(работ, услуг, включая проценты к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получению по кредитным кооперативам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в расчете на 1 работающий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельскохозяйственный потребительский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооператив 2-го уровня, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Численность среднегодовых работников ¦ 860 ¦ 910 ¦ 1000 ¦ 1200 ¦

¦в сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребительских кооперативах, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦Охват кооперативными отношениями ¦ 0,14¦ 0,16¦ 0,18¦ 0,21¦

¦сельского населения (соотношение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦числа членов кооперативов к числу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельского населения в регионе), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+--------+--------+--------+---------

5.4. Перечень и описание программных мероприятий

Для создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов планируется реализовать следующие программные мероприятия:

- развитие финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- развитие инфраструктуры (рынки, ярмарки), улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения деятельности кооперативов;

- поддержка при создании и организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных уровней, ревизионных союзов;

- совершенствование механизмов предоставления государственного и муниципального имущества, в т.ч. земель, для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая формирование региональных и муниципальных гарантийных и залоговых фондов;

- укрепление и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

5.4.1. Развитие финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Основные направления финансово-кредитной поддержки:

I. Финансирование из областного бюджета

1. Субсидирование сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на приобретение оборудования для создания пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, принадлежащих ЛПХ (финансирование мероприятия обеспечивается в рамках ведомственной целевой программы “Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Омской области на 2009 - 2011 годы“).

Размер субсидии рассчитывается пропорционально сумме затрат на приобретение оборудования для создания пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных с учетом ставки до 80% произведенных затрат.

Расчет субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам, части затрат на приобретение оборудования для создания пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, принадлежащих ЛПХ:

-------T----------------------------------------T------------------¬

¦ Годы ¦ Затраты на приобретение оборудования, ¦ Сумма субсидии, ¦

¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦

+------+----------------------------------------+------------------+

¦ 2009 ¦ 300 ¦ 150 ¦

+------+----------------------------------------+------------------+

¦ 2010 ¦ 320 ¦ 160 ¦

+------+----------------------------------------+------------------+

¦ 2011 ¦ 352 ¦ 176 ¦

L------+----------------------------------------+-------------------

2. Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на приобретение оборудования для создания пунктов по закупке сельскохозяйственной продукции в КФХ и ЛПХ (в рамках ведомственной целевой программы “Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Омской области на 2009 - 2011 годы“).

Размер субсидии рассчитывается пропорционально произведенным затратам на приобретение оборудования для создания пунктов по закупке сельскохозяйственной продукции с учетом ставки до 80% на 1 рубль затрат.

-------T----------------------------------------T------------------¬

¦ Годы ¦ Затраты на приобретение оборудования, ¦ Сумма субсидии, ¦

¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦

+------+----------------------------------------+------------------+

¦ 2009 ¦ 10880 ¦ 5200 ¦

+------+----------------------------------------+------------------+

¦ 2010 ¦ 11360 ¦ 5680 ¦

+------+----------------------------------------+------------------+

¦ 2011 ¦ 12480 ¦ 6240 ¦

L------+----------------------------------------+-------------------

3. Субсидии местным бюджетам на создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке на промышленную переработку молока, производимого в ЛПХ.

В рамках мероприятий ведомственной целевой программы “Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Омской области на 2009 - 2011 годы“ из областного фонда софинансирования расходов предоставляются субсидии местным бюджетам на возмещение части затрат, в т.ч. сельскохозяйственным потребительским кооперативам, по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке на промышленную переработку молока, производимого в ЛПХ.

В целях стимулирования роста объемов закупки молока у населения ставки субсидий для заготовителей устанавливаются дифференцированно по группам (от 0,05 до 0,12 руб. за 1 литр закупленного молока) в зависимости от уровня закупочной цены:

-------T-----------------------------------------------T------------------¬

¦ Годы ¦Объем закупленного молока сельскохозяйственными¦ Сумма субсидии, ¦

¦ ¦ потребительскими кооперативами, тонн ¦ тыс. руб. ¦

+------+-----------------------------------------------+------------------+

¦ 2009 ¦ 8500 ¦ 1000 ¦

+------+-----------------------------------------------+------------------+

¦ 2010 ¦ 10000 ¦ 1200 ¦

+------+-----------------------------------------------+------------------+

¦ 2011 ¦ 12500 ¦ 1500 ¦

L------+-----------------------------------------------+-------------------

4. Субсидии на возмещение части затрат организациям, осуществляющим проведение однократного искусственного осеменения коров и телок, принадлежащих ЛПХ.

Субсидия выплачивается в размере 100,4 рубля за одну осемененную голову.

-------T------------------------T------------------T---------------¬

¦ Годы ¦Планируется искусственно¦Ставка субсидии за¦Сумма субсидии,¦

¦ ¦ осеменить, голов ¦ 1 голову, руб. ¦ тыс. руб. ¦

+------+------------------------+------------------+---------------+

¦ 2009 ¦ 500 ¦ 100,4 ¦ 50 ¦

+------+------------------------+------------------+---------------+

¦ 2010 ¦ 500 ¦ 100,4 ¦ 50 ¦

+------+------------------------+------------------+---------------+

¦ 2011 ¦ 500 ¦ 100,4 ¦ 50 ¦

L------+------------------------+------------------+----------------

5. Субсидии на переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих массовых профессий для сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

На переподготовку одного специалиста планируется 5 тыс. рублей.

-------T-------------------------T-------------------------¬

¦ Годы ¦ Количество специалистов ¦Сумма субсидии, тыс. руб.¦

+------+-------------------------+-------------------------+

¦ 2009 ¦ 60 ¦ 300 ¦

+------+-------------------------+-------------------------+

¦ 2010 ¦ 60 ¦ 300 ¦

+------+-------------------------+-------------------------+

¦ 2011 ¦ 60 ¦ 300 ¦

L------+-------------------------+--------------------------

II. Ассоциированное членство ОАО “Россельхозбанк“

Для эффективного функционирования системы кредитной кооперации на селе необходимо формирование устойчивой ресурсной и клиентской базы. Основными способами формирования клиентской базы для кредитных кооперативов области является привлечение средств ассоциированных членов, представленных через ОАО “Россельхозбанк“. Обеспечивая надежную основу на этапе развития кредитной кооперации, формируя важные механизмы и элементы взаимодействия инфраструктур агропромышленного комплекса, ассоциированное членство ОАО “Россельхозбанк“ выступает гарантом, обеспечивающим успешное развитие системы кредитной кооперации области. Привлечение денежных средств ОАО “Россельхозбанк“ в качестве ассоциированного члена содействует повышению степени капитализации сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

Такое направление участия ОАО “Россельхозбанк“ в развитии кредитной кооперации на селе было определено в Концепции развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденной Минсельхозом РФ от 29 марта 2006 года, а также была принята программа участия ОАО “Россельхозбанк“ в развитии кредитной кооперации на селе наблюдательным Советом РСХБ от 20 февраля 2006 года.

Ассоциированное членство ОАО “Россельхозбанк“

-----------------------T-------------------------¬
“br>¦ Год финансирования ¦ Сумма (тыс. руб.) ¦

+----------------------+-------------------------+

¦ 2009 ¦ 12000,00 ¦

+----------------------+-------------------------+

¦ 2010 ¦ 15000,00 ¦

+----------------------+-------------------------+

¦ 2011 ¦ 17000,00 ¦

L----------------------+--------------------------

III. Кредитная поддержка потребительских кооперативов

Предоставление банковских кредитов кооперативам возможно по следующим направлениям кредитования:

- создание новых и развитие работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;

- расширение производства, заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в КФХ, ЛПХ Омской области и создаваемых ими потребительских кооперативах;

- создание новых закупочных пунктов молока.

Кредиты потребительским кооперативам

-----------------------T-------------------------¬

¦ Год финансирования ¦ Сумма (тыс. руб.) ¦

+----------------------+-------------------------+

¦ 2009 ¦ 15000,00 ¦

+----------------------+-------------------------+

¦ 2010 ¦ 17000,00 ¦

+----------------------+-------------------------+

¦ 2011 ¦ 20000,00 ¦

L----------------------+--------------------------

5.4.2. Развитие инфраструктуры (рынки, ярмарки), улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения деятельности кооперативов

Развитие рыночной инфраструктуры достигается следующими мерами:

- развитие сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации:

создание новых кооперативов 1 и 2 уровня, стимулирование работы созданных кредитных кооперативов, способствующих развитию малых форм хозяйствования на селе; формирование кредитной кооперации в составе кооперативов второго уровня, расположенных в каждой природно-климатической зоне области;

- создание и развитие информационно-консультационных центров сельскохозяйственных потребительских кооперативов в муниципальных районах области; развитие функциональной взаимосвязи между информационно-консультационными центрами и ревизионными союзами области;

- поддержка при создании и организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных уровней, ревизионных союзов в целях обеспечения потребности, а также с целью создания благоприятных условий для здоровой экономической конкуренции;

- предоставление постоянных торговых мест на сельскохозяйственных рынках;

- проведение регулярных и сезонных ярмарок;

- информационную поддержку малым формам хозяйствования и сельскохозяйственным потребительским кооперативам через средства массовой информации и информационную систему Интернет.

5.4.3. Поддержка при создании и организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных уровней, ревизионных союзов

Необходимым условием успешного развития рынка потребительской кооперации является развитие и создание новых ревизионных союзов в области.

В соответствии с Законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ “О сельскохозяйственной кооперации“ ревизионный союз осуществляет ревизию деятельности кооператива на предмет оценки достоверности их бухгалтерской отчетности, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдения ими законодательства Российской Федерации и положений устава кооператива, соблюдения принципов создания и деятельности кооперативов, на предмет выявления нарушений, ведущих к ухудшению результатов финансово-хозяйственной деятельности или несостоятельности (банкротству) кооператива.

Подготовку и издание пакетов документов для вновь созданных кредитных кооперативов, организацию взаимодействия с органами регистрации осуществлять в тесной взаимосвязи в процессе начальных этапов работы по организации кредитных кооперативов с информационно-консультационными центрами и ревизионными союзами.

При работе и развитии кооперативов первого и второго уровня проводить ревизии деятельности кооперативов ревизионным союзом на предмет оценки достоверности их бухгалтерской отчетности, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Потребность обеспечена необходимостью регулирования деятельности кооператива ревизионным союзом, что способствует укреплению фундаментальных основ развития потребительской кооперации.

Для создания и организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов необходимо проведение собраний инициативных групп для создания кооперативов, предоставление помещений для создания, оказания информационно-консультационной помощи, решение организационных вопросов по подготовке нормативно-правовых документов, организация взаимодействия с органами регистрации (принцип одного окна).

5.4.4. Совершенствование механизмов предоставления государственного и муниципального имущества, в т.ч. земель, для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая формирование региональных и муниципальных гарантийных и залоговых фондов

В соответствии с пунктом 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 7 июля 2006 года N Пр-1140 Правительством Омской области принято постановление от 28 декабря 2006 г. N 183-п “Об областном залоговом фонде стимулирования кредитования малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках приоритетного национального проекта “Развитие АПК“.

Балансовая стоимость имущества, входящего в состав областного залогового фонда стимулирования кредитования малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, составила 774,23 млн. рублей.

В районах Омской области сформировано двадцать семь муниципальных залоговых фондов с общей суммой обеспечения 140,0 млн. рублей.

В рамках целевой программы Омской области “Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Омской области на 2006 - 2007 годы“ за счет средств областного бюджета при областном сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе “Прииртышье“ создан фонд поддержки кредитных кооперативов в размере 13,9 млн. рублей. Кроме того, для пополнения паевых фондов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов первого уровня выделены денежные средства в размере 5 млн. рублей.

5.4.5. Укрепление и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Для успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов необходима постоянно действующая система подготовки и повышения квалификации фермеров, владельцев ЛПХ, сельских предпринимателей; специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, информационно-консультационных организаций, государственных и муниципальных служащих, ответственных за регулирование деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

План подготовки, переподготовки и повышения

квалификации кадров

----T-------------------------------T-------------------------T-----------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦

¦п/п¦ ¦ ¦исполнения ¦

+---+-------------------------------+-------------------------+-----------+

¦ 1 ¦Проведение обучения, ¦Отдел информационного и ¦2009 - 2011¦

¦ ¦консультирование специалистов ¦компьютерного ¦ годы ¦

¦ ¦кооперативов, представителей ¦обеспечения, отдел ¦ ¦

¦ ¦малых форм хозяйствования на ¦трудовых ресурсов и ¦ ¦

¦ ¦селе информационно- ¦управления персоналом ¦ ¦

¦ ¦консультационными центрами ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------------------+-----------+

¦ 2 ¦Подготовка кадров за счет ¦Отдел трудовых ресурсов и¦2009 - 2011¦

¦ ¦средств, выделяемых из ¦управления персоналом ¦ годы ¦

¦ ¦федерального бюджета, для ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации обучения ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан (через ¦ ¦ ¦

¦ ¦центры занятости) основам ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, осуществления ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовой, организационно- ¦ ¦ ¦

¦ ¦методической поддержки ¦ ¦ ¦

¦ ¦начинающим предпринимателям из ¦ ¦ ¦

¦ ¦числа безработных и незанятых ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------------------+-----------+

¦ 3 ¦Профессиональная переподготовка¦Отдел трудовых ресурсов и¦2009 - 2011¦

¦ ¦и повышение квалификации ¦управления персоналом ¦ годы ¦

¦ ¦руководителей, специалистов и ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих массовых профессий ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских кооперативов на¦ ¦ ¦

¦ ¦договорной основе с учебными ¦ ¦ ¦

¦ ¦заведениями высшего, среднего и¦ ¦ ¦

¦ ¦начального профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------------------+-----------+

¦ 4 ¦Изучение и распространение ¦Управление развития ¦2009 - 2011¦

¦ ¦передового опыта деятельности ¦животноводства, ¦ годы ¦

¦ ¦малых форм хозяйствования и ¦крестьянских ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦(фермерских), личных ¦ ¦

¦ ¦потребительских кооперативов ¦подсобных хозяйств, ¦ ¦

¦ ¦ ¦охраны и использования ¦ ¦

¦ ¦ ¦объектов животного мира, ¦ ¦

¦ ¦ ¦департамент экономики, ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦

¦ ¦ ¦бухгалтерского учета и ¦ ¦

¦ ¦ ¦налогообложения ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------------------+-----------+

¦ 5 ¦Проведение семинаров, ¦Управление развития ¦2009 - 2011¦

¦ ¦конференций, “круглых столов“ ¦животноводства, ¦ годы ¦

¦ ¦ ¦крестьянских ¦ ¦

¦ ¦ ¦(фермерских), личных ¦ ¦

¦ ¦ ¦подсобных хозяйств, ¦ ¦

¦ ¦ ¦охраны и использования ¦ ¦

¦ ¦ ¦объектов животного мира, ¦ ¦

¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦

¦ ¦ ¦бухгалтерского учета и ¦ ¦

¦ ¦ ¦налогообложения ¦ ¦

L---+-------------------------------+-------------------------+------------

5.4.6. Мониторинг хода выполнения и достижения результатов выполнения программы

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

Система управления реализацией Программы по направлениям:

1. Кредитные кооперативы - отдел бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения.

2. Снабженческо-сбытовые кооперативы - отдел товарного рынка.

3. Перерабатывающие кооперативы - управление развития животноводства, крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, охраны и использования объектов животного мира.

Формы отчетности:

ГП-17 “Предварительная информация о количестве созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) и удельном весе работающих“;

ГП-18 “Информация о количестве созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) и удельном весе работающих“;

1-ПС (АПК) “Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“;

бухгалтерская отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства России.

На основании указанных форм отчетности осуществляется мониторинг по следующим показателям:

- количество созданных кооперативов;

- удельный вес работающих кооперативов;

- выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам);

- численность среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

- себестоимость продукции (работ, услуг);

- прибыль от деятельности кооперативов.

Периодичность проведения мониторинга и анализа результатов 1 раз в квартал.

5.5. Социально-экономическая эффективность программы

Расчеты социально-экономической эффективности реализации программы приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

Социально-экономическая эффективность реализации программы

----------------------T--------T--------T--------T--------T---------------¬

¦ Показатель ¦ 2008 г.¦ 2009 г.¦ 2010 г.¦ 2011 г.¦ Отклонение ¦

¦ ¦ (база) ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 г. от ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +, - ¦ % ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+------+

¦Выручка от реализации¦ 177,5 ¦ 225,5 ¦ 301,5 ¦ 402,9 ¦ 225,4 ¦ 27 ¦

¦продукции (работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проценты к получению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по кредитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооперативам), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+------+

¦Численность ¦ 860 ¦ 910 ¦ 1000 ¦ 1200 ¦ 340 ¦ 39,5 ¦

¦среднегодовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооперативах, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+------+

¦Выручка от реализации¦ 3700 ¦ 4100 ¦ 4500 ¦ 5100 ¦ 1400 ¦ 37,8 ¦

¦продукции (работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проценты к получению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по кредитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооперативам) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расчете на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднегодового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работника, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+------+

¦Среднемесячная оплата¦ 3500 ¦ 4500 ¦ 5200 ¦ 6100 ¦ 2600 ¦ 74,3 ¦

¦труда работника в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооперативе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб./чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+------+

¦Полная себестоимость ¦ 170 ¦ 194 ¦ 221,2 ¦ 252 ¦ 82 ¦ 48,2 ¦

¦продукции (работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг), млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+------+

¦Прибыль, млн. руб. ¦ 0,7 ¦ 0,9 ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦ 0,8 ¦114 ¦

L---------------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------

Расчет эффективности расходования финансовых средств по программе в таблице N 2.

Таблица N 2

Эффективность расходования финансовых средств

-----------------------------T---------T-------T-------T-------T--------¬

¦ Показатели ¦ Ед. изм.¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦Всего за¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 года ¦

+----------------------------+---------+-------+-------+-------+--------+

¦Выручка от реализации ¦млн. руб.¦ 225,5 ¦ 301,5 ¦ 402,9 ¦ 929,9 ¦

¦продукции (работ, услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦включая проценты к получению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по кредитным кооперативам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(ТП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------+-------+-------+-------+--------+

¦Ежегодный прирост выручки от¦млн. руб.¦ 47,5 ¦ 76,0 ¦ 101,4 ¦ 224,9 ¦

¦реализации продукции (работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг, включая проценты к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получению по кредитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кооперативам) (дельта ТП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------+-------+-------+-------+--------+

¦Финансирование программы - ¦млн. руб.¦ 33,7 ¦ 39,3 ¦ 45,3 ¦ 118,3 ¦

¦всего (Ф) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------+-------+-------+-------+--------+

¦Показатели эффективности - ¦ % ¦ 140,9 ¦ 193,3 ¦ 223,8 ¦ 190,1 ¦

¦Эобщ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+---------+-------+-------+-------+---------

Эффективность расходования средств финансирования определяется с учетом дефляторов по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Э = дельта ТП / Ф x 100,

общ

где:

Э - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

общ

дельта ТП - ежегодный рост выручки от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам);

Ф - объем финансирования по программе.

5.6. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Потребность финансирования мероприятий, связанных с созданием различных видов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, определяется на основе составления бизнес-планов их деятельности.

Общая потребность в финансировании мероприятий программы и ее источники приведены в таблице N 3.

Таблица N 3

Потребность в финансировании мероприятий

программы и ее источники

----T-----------------------T------------T-------T-------T-------T--------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источник ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦Всего за¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 гг.¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦ 1 ¦Развитие финансово- ¦ ¦ 6400 ¦ 7090 ¦ 7966 ¦ 21456 ¦

¦ ¦кредитной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.1¦Субсидии на возмещение ¦Региональный¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 150 ¦

¦ ¦части затрат ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение однократного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦искусственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осеменения коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и телок, принадлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.2¦Субсидии ¦Региональный¦ 150 ¦ 160 ¦ 176 ¦ 486 ¦

¦ ¦сельскохозяйственным ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативам Омской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области на возмещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦части затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создания пунктов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦искусственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осеменению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦животных, принадлежащих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.3¦Субсидии на возмещение ¦Региональный¦ 1000 ¦ 1200 ¦ 1500 ¦ 3700 ¦

¦ ¦части затрат ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативам по сбору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молока у населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хранению, первичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и транспортировке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦его на промышленную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.4¦Субсидирование ¦Региональный¦ 5200 ¦ 5680 ¦ 6240 ¦ 17120 ¦

¦ ¦сельскохозяйственным ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативам части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦затрат на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создания пунктов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закупке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции в КФХ и ЛПХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦ 2 ¦Укрепление и развитие ¦ ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦

¦ ¦системы подготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦2.1¦Субсидии на ¦Региональный¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦

¦ ¦переподготовку и ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦ 3 ¦Развитие инфраструктуры¦Внебюджетные¦ 12000 ¦ 15000 ¦ 17000 ¦ 44000 ¦

¦ ¦(рынки, ярмарки), ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦научного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦ 4 ¦Поддержка при создании ¦Внебюджетные¦ 15000 ¦ 17000 ¦ 20000 ¦ 52000 ¦

¦ ¦и организации ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различных уровней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ревизионных союзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦ ¦Итого ¦Региональный¦ 6700 ¦ 7390 ¦ 8266 ¦ 22356 ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ 27000 ¦ 32000 ¦ 37000 ¦ 96000 ¦

¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+--------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ 33700 ¦ 39390 ¦ 45266 ¦ 118356 ¦

L---+-----------------------+------------+-------+-------+-------+---------

5.7. Описание системы управления реализацией программы

Ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является управление развития животноводства, крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, охраны и использования объектов животного мира.

Координацию деятельности подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляют управление развития животноводства, крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, охраны и использования объектов животного мира, департамент экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения.

Реализацию мероприятий программы осуществляют управление развития животноводства, крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, охраны и использования объектов животного мира, департамент экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения, отдел товарного рынка.

Финансирование направлений государственной поддержки, предусмотренных программой, осуществляет департамент экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения.

Мониторинг реализации программы осуществляют управление развития животноводства, крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, охраны и использования объектов животного мира, департамент экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения.

Ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы являются управление развития животноводства, крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, охраны и использования объектов животного мира, департамент экономики, финансирования, бухгалтерского учета и налогообложения.

Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Законом Омской области “Об областном бюджете на 2009 год“ и последующие 2010 - 2011 гг. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области на соответствующие мероприятия. Составной частью механизма финансирования является выделение субсидий из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета в финансировании обеспечения мероприятий программы возникают в результате подписания соглашений между Минсельхозом России и Омской областью.

Риски реализации программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

------------------------------T-------------------------------------------¬

¦ Возможные риски ¦ Механизмы снижения рисков ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Недостаточный уровень ¦Увеличение размеров и расширение ¦

¦финансово-кредитной поддержки¦направлений финансово-кредитной поддержки ¦

¦и неполный охват направлений ¦ “ ¦

¦развития сельскохозяйственных¦ ¦

¦потребительских кооперативов ¦ ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Несоответствие инфраструктуры¦Комплексное развитие элементов ¦

¦ ¦инфраструктуры, включая сбыт, ¦

¦ ¦информационно-консультационного, научного и¦

¦ ¦др. обслуживания ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Организационные риски ¦Формирование инициативных групп, помощь в ¦

¦ ¦подготовке учредительных документов, ¦

¦ ¦предоставление помещений, земельных ¦

¦ ¦участков иного государственного и ¦

¦ ¦муниципального имущества и др. для создания¦

¦ ¦и развития сельскохозяйственных ¦

¦ ¦потребительских кооперативов ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Недостаток квалифицированных ¦Организация подготовки и переподготовки ¦

¦специалистов и опыта ведения ¦кадров. Изучение и распространение ¦

¦сельскохозяйственной ¦положительного опыта ¦

¦кооперативной деятельности ¦ ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦Недостижение целевых ¦Мониторинг выполнения программы, ¦

¦показателей ¦корректировка мероприятий и разработка ¦

¦ ¦дополнительных мер по ее реализации ¦

L-----------------------------+--------------------------------------------

Расчеты возможных рисков представлены в таблице.

Таблица

-----------------------------------------------------T------T------T------¬

¦Виды рисков ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+----------------------------------------------------+------+------+------+

¦Отсутствие предусматриваемого финансирования, тыс. т¦ 13,4 ¦ 14,8 ¦ 16,5 ¦

+----------------------------------------------------+------+------+------+

¦Общая оценка рисков: тыс. т ¦ 68 ¦ 71 ¦ 65 ¦

+----------------------------------------------------+------+------+------+

¦ млн. руб. ¦ 40,5 ¦ 50,6 ¦ 53,3 ¦

L----------------------------------------------------+------+------+-------

5.8. Сроки реализации программы

После разработки программы составляется график, в котором указываются мероприятия, сроки, ответственные исполнители, стоимость и источники финансирования выполняемых работ (см. таблицу N 4).

Таблица N 4

График реализации программных мероприятий

----T--------------------T--------------------T----------T--------------------¬

¦ N ¦ Разделы программы, ¦ Ответственные за ¦ Срок ¦ Объем работ ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнение ¦исполнения¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+----------+--------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+--------------------+--------------------+----------+--------------------+

¦ 1 ¦Развитие финансово- ¦Управление развития ¦ 2009 - ¦ 118,3 млн. руб. ¦

¦ ¦кредитной поддержки ¦животноводства, ¦2011 гг. ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных¦крестьянских ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦(фермерских), личных¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов ¦подсобных хозяйств, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦охраны и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объектов животного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мира, департамент ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бухгалтерского учета¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и налогообложения ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+----------+--------------------+

¦ 2 ¦Развитие ¦Управление развития ¦ 2009 - ¦Обеспечить ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦животноводства, ¦2011 гг. ¦выполнение этого ¦

¦ ¦(рынки, ярмарки), ¦крестьянских ¦ ¦мероприятия во всех ¦

¦ ¦улучшение ¦(фермерских), личных¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦информационно- ¦подсобных хозяйств, ¦ ¦районах области ¦

¦ ¦консультационного ¦охраны и ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания и ¦использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦научного обеспечения¦объектов животного ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦мира, департамент ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов ¦экономики, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бухгалтерского учета¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и налогообложения ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+----------+--------------------+

¦ 3 ¦Поддержка при ¦Управление развития ¦ 2009 - ¦Ежегодное проведение¦

¦ ¦создании и ¦животноводства, ¦2011 гг. ¦проверок финансово- ¦

¦ ¦организации ¦крестьянских ¦ ¦хозяйственной ¦

¦ ¦деятельности ¦(фермерских), личных¦ ¦деятельности всех ¦

¦ ¦сельскохозяйственных¦подсобных хозяйств, ¦ ¦сельскохозяйственных¦

¦ ¦потребительских ¦охраны и ¦ ¦потребительских ¦

¦ ¦кооперативов ¦использования ¦ ¦кооперативов ¦

¦ ¦различных уровней, ¦объектов животного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ревизионных союзов ¦мира, департамент ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бухгалтерского учета¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и налогообложения ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+----------+--------------------+

¦ 4 ¦Совершенствование ¦Органы местного ¦ 2009 - ¦Обеспечить работу ¦

¦ ¦механизмов ¦самоуправления, ¦2011 гг. ¦залогового фонда, ¦

¦ ¦предоставления ¦управление развития ¦ ¦разработать ¦

¦ ¦государственного и ¦животноводства, ¦ ¦программу в каждом ¦

¦ ¦муниципального ¦крестьянских ¦ ¦муниципальном районе¦

¦ ¦имущества, в т.ч. ¦(фермерских), личных¦ ¦развития ¦

¦ ¦земель, для развития¦подсобных хозяйств, ¦ ¦потребительской ¦

¦ ¦малых форм ¦охраны и ¦ ¦кооперации ¦

¦ ¦хозяйствования и ¦использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных¦объектов животного ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦мира, департамент ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов, ¦экономики, ¦ ¦ ¦

¦ ¦включая формирование¦финансирования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональных и ¦бухгалтерского учета¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦и налогообложения ¦ ¦ ¦

¦ ¦гарантийных и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦залоговых фондов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+----------+--------------------+

¦ 5 ¦Укрепление и ¦Управление развития ¦ 2009 - ¦Обеспечить ¦

¦ ¦развитие системы ¦животноводства, ¦2011 гг. ¦подготовку ¦

¦ ¦подготовки и ¦крестьянских ¦ ¦специалистов не ¦

¦ ¦переподготовки ¦(фермерских), личных¦ ¦менее 180 человек ¦

¦ ¦кадров для ¦подсобных хозяйств, ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных¦охраны и ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов ¦объектов животного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мира, департамент ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бухгалтерского учета¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и налогообложения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦отдел трудовых ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ресурсов и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦персоналом ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------------+----------+--------------------+

¦ 6 ¦Мониторинг хода ¦Управление развития ¦ 2009 - ¦Ежеквартально ¦

¦ ¦выполнения и ¦животноводства, ¦2011 гг. ¦ ¦

¦ ¦достижения ¦крестьянских ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатов ¦(фермерских), личных¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнения программы¦подсобных хозяйств, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦охраны и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объектов животного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мира, департамент ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансирования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бухгалтерского учета¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и налогообложения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+--------------------+----------+---------------------