Российские законы

Постановление Администрации города Омска от 17.04.2009 N 292-п (ред. от 23.08.2010) “О разработке долгосрочной целевой программы города Омска “Повышение правовой культуры“ на 2010 - 2012 годы“ (вместе с “Концепцией долгосрочной целевой программы города Омска “Повышение правовой культуры“ на 2010 - 2012 годы“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2009 г. N 292-п

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА

“ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации города Омска

от 23.08.2010 N 729-п)

Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска“, постановляю:

1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы города Омска “Повышение правовой культуры“ на 2010 - 2012 годы согласно приложению к настоящему
постановлению.

2. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы города Омска “Повышение правовой культуры“ на 2010 - 2012 годы департамент правового обеспечения Администрации города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п)

2-1. Определить исполнителем-координатором долгосрочной целевой программы города Омска “Повышение правовой культуры“ на 2010 - 2012 годы департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(п. 2-1 введен Постановлением Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п)

3. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п.

4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Омска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска Т.А. Вижевитову.

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

Приложение

к постановлению Администрации города Омска

от 17 апреля 2009 г. N 292-п

КОНЦЕПЦИЯ

долгосрочной целевой программы города Омска

“Повышение правовой культуры“ на 2010 - 2012 годы

(в ред. Постановления Администрации города Омска

от 23.08.2010 N 729-п)

1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной

целевой программы города Омска “Повышение правовой

культуры“ на 2010 - 2012 годы целям и задачам развития

экономики и социальной сферы города Омска

На современном этапе построения правовой государственности, в условиях перехода к новым принципам организации жизни общества правовая культура приобретает новое и как никогда актуальное значение.

Важнейшая задача развития правовой культуры на сегодняшний день состоит в том, чтобы сформировать социально активную личность, развить в человеке, с одной стороны, ответственное отношение к своим правам и обязанностям, а с другой - воспитать в нем способность адекватно защищать свои права.

Органы местного самоуправления в силу своей непосредственной близости и принадлежности к народу выступают в роли связующего звена между населением и государством. В связи с этим актуальной является целостная и
последовательная политика Администрации города Омска, направленная на повышение правовой культуры. Ее главная цель - создание условий для формирования правовой культуры граждан, системы непрерывного и последовательного правового просвещения, организации правового всеобуча, который бы охватил более широкий круг слоев населения с учетом их образовательных, профессиональных, возрастных и других социальных особенностей.

В соответствии с целями развития экономики и социальной сферы города Омска долгосрочная целевая программа города Омска “Повышение правовой культуры“ на 2010 - 2012 годы (далее - целевая программа) направлена на осуществление эффективного правового обеспечения жизнедеятельности города Омска, повышение правовой культуры населения города Омска и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Задачи целевой программы направлены на комплексное решение проблем информированности граждан и должностных лиц по правовым вопросам, их правовой грамотности, умения использовать законы в практической жизни.

2. Обоснование целесообразности разработки целевой

программы

Несмотря на ряд позитивных достижений, произошедших в последнее время в реализации муниципальной политики, направленной на повышение правовой культуры в городе Омске, в настоящее время еще сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне.

Достижение поставленных в целевой программе целей и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов.

Необходимость решения проблем повышения правовой культуры в комплексе обусловлена рядом объективных причин: многообразием, сложностью и масштабностью поставленных задач, необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной

ситуации в рассматриваемой сфере без использования

программно-целевого метода

Отказ от использования программно-целевого метода не позволит обеспечить комплексное решение проблем правового просвещения граждан и должностных лиц органов местного самоуправления, эффективное и грамотное применение действующего законодательства, развитие новых форм работы.

Значительная степень несоответствия поставленных целей и
задач достигаемым результатам является следствием того, что каждый из активно действующих субъектов, участвующих в повышении правовой культуры в городе Омске, интерпретирует эти цели и задачи по-своему. При отсутствии целевой программы, являющейся одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в данной сфере, то есть без применения программно-целевого метода, существующие противоречия не могут быть устранены, а поставленные задачи не найдут своего решения.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ

и рисков, возникающих при различных вариантах решения

проблемы

В качестве возможного решения проблем в сфере повышения правовой культуры в городе Омске рассматриваются два варианта.

Первый вариант решения проблемы предполагает, что каждым из исполнителей целевой программы будут самостоятельно определены приоритетные цели и задачи целевой программы. Для их достижения исполнителями целевой программы осуществляется отбор и обоснование соответствующего комплекса мероприятий, а также его реализация. Итоговые данные о реализации мероприятий целевой программы направляются исполнителю-координатору целевой программы.

Второй вариант решения проблемы предполагает, что основные направления и порядок действий исполнителей целевой программы определяются исполнителем-координатором целевой программы. Исходя из этого формируется комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении целей и задач целевой программы.

Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения правовой культуры в городе Омске. Последовательная реализация мероприятий целевой программы позволит получить и обобщить информацию о реальном положении дел в рассматриваемой области, определить первоочередные задачи, принять обоснованные решения о порядке их реализации.

Рассмотрение вариантов решения проблемы повышения правовой культуры в городе Омске позволяет сделать вывод о том, что второй вариант реализации целевой программы является предпочтительным.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:

- недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий целевой программы;

- недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий
целевой программы.

Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий целевой программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем в сфере повышения правовой культуры в городе Омске.

Недостаточный мониторинг хода реализации целевой программы и, как следствие, несвоевременное выявление недостатков в работе исполнителей целевой программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий целевой программы.

Устранение указанных отрицательных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий целевой программы.

5. Ориентировочные сроки реализации целевой программы

Ориентировочные сроки реализации целевой программы: 2010 - 2012 годы.

6. Предложения по целям и задачам целевой программы,

целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать

ход реализации целевой программы по годам

Предполагаемые цели целевой программы:

- формирование единой правовой политики в городе Омске, осуществление эффективного правового обеспечения жизнедеятельности города Омска;

- безусловное исполнение органами местного самоуправления города Омска действующего законодательства, повышение правовой культуры муниципальных служащих органов местного самоуправления города Омска и их персональной ответственности за итоги своей деятельности;

- повышение правовой культуры населения города Омска и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- повышение правового уровня и качества нормотворческой деятельности, развитие взаимодействия с регионами Российской Федерации и зарубежными странами по правовым вопросам организации местного самоуправления и деятельности органов местного самоуправления, реализация на территории города мероприятий по повышению правовой культуры в городе Омске;

- эффективное правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Омска и повышение уровня правовых знаний у муниципальных служащих Администрации города Омска, обеспечение соответствия действующему законодательству правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления города Омска;

- правовое просвещение населения путем использования различных способов информирования и обучения граждан, оказание отдельным категориям граждан бесплатной юридической помощи.

Основными
целевыми индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации целевой программы (далее - целевые индикаторы), будут являться:

- количество проведенных мероприятий, направленных на повышение правовой культуры в городе Омске;

- количество муниципальных служащих Администрации города Омска, повысивших уровень правовых знаний;

- количество граждан, обеспеченных наглядным информационным материалом на правовую тематику;

- количество граждан, получивших бесплатную правовую помощь.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности

и результативности от реализации целевой программы

Эффективность и результативность реализации мероприятий целевой программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов целевой программы.

Предварительная оценка количественных показателей целевых индикаторов представлена в следующей таблице:

----T-----------------------------T-----------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Целевой индикатор ¦ Единица ¦ Количественный показатель ¦

¦п/п¦ ¦ измерения +---------T---------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦

+---+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+

¦ 1 ¦Количество проведенных ¦ штук ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ ¦мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение правовой культуры в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городе Омске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+

¦ 2 ¦Количество муниципальных ¦ человек ¦ 400 ¦ 600 ¦ 800 ¦

¦ ¦служащих Администрации города¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Омска, повысивших уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+

¦ 3 ¦Количество граждан, ¦ человек ¦ 100 000 ¦ 150 000 ¦ 200 000 ¦

¦ ¦обеспеченных наглядным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационным материалом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовую тематику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+

¦ 4 ¦Количество граждан, ¦ человек ¦ 20 000 ¦ 25 000
¦ 30 000 ¦

¦ ¦получивших бесплатную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+-----------+---------+---------+----------

8. Предложения по исполнителям целевой программы

В качестве исполнителей целевой программы предлагается определить:

- департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п)

- департамент жилищной политики Администрации города Омска;

- департамент финансов и контроля Администрации города Омска;

- департамент имущественных отношений Администрации города Омска;

- департамент городского хозяйства Администрации города Омска;

- департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска;

- департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска;

- департамент строительства Администрации города Омска;

- департамент городской экономической политики Администрации города Омска;

- департамент здравоохранения Администрации города Омска;

- департамент образования Администрации города Омска;

- департамент культуры Администрации города Омска;

- департамент социальной политики Администрации города Омска;

- департамент физической культуры и спорта;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п)

- департамент по делам молодежи Администрации города Омска;

(абзац введен Постановлением Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п)

- контрольное управление Администрации города Омска;

- управление
делами Администрации города Омска;

- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска;

- управление информационной политики Администрации города Омска;

- департамент общественных отношений и организационной работы Администрации города Омска;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п)

абзац исключен. - Постановление Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п;

- Административно-техническую инспекцию Администрации города Омска;

- администрации административных округов города Омска;

- Омскую городскую избирательную комиссию (по согласованию);

- государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского“ (по согласованию);

- негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Омский юридический институт“ (по согласованию);

- государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации“ (по согласованию).

9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе

целевой программы

Предлагается разработчиком целевой программы определить департамент правового обеспечения Администрации города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п)

Разработчик определяет основные направления и мероприятия целевой программы, их соответствие программным целям и задачам, привлекает к ее разработке всех субъектов, участвующих в деятельности, направленной на повышение правовой культуры в городе Омске.

10. Предложения по основным направлениям финансирования

целевой программы

Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий целевой программы планируется за счет средств бюджета города Омска.

Всего на 2010 - 2012 годы потребуется 22275,0 тыс. руб., в том числе:

- на 2010 год - 7425,0 тыс. руб.;

- на 2011 год - 7425,0 тыс. руб.;

- на 2012 год - 7425,0 тыс. руб.

Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска и необходимости корректировки мероприятий, с внесением изменений в соответствующие разделы целевой программы.

11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий

целевой программы

Формирование мероприятий целевой программы осуществляется с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:

1) определение приоритетных направлений;

2) учет интересов и потребностей различных групп населения города Омска;

3) взаимодействие органов местного самоуправления города Омска, общественных организаций, действующих на территории города Омска;

4) информационная открытость.

Исходя из принципов реализации целевой программы механизм формирования мероприятий целевой программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления города Омска, общественных организаций, действующих на территории города Омска, научной общественности, юридического сообщества.

Исходя из поставленных целей и задач предполагается проведение анализа возможности оптимального и эффективного решения проблем в сфере повышения правовой культуры в городе Омске.

На основе подготовленных предложений разработчик формирует и согласовывает в установленном порядке проект целевой программы.

Мониторинг и контроль процесса разработки и реализации целевой программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.

Освещение хода реализации целевой программы в средствах массовой информации обеспечивает департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 23.08.2010 N 729-п)

_______________