Российские законы

Постановление Администрации города Омска от 05.06.2009 N 407-п (ред. от 30.08.2010) “О разработке долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы“ (вместе с “Концепцией долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2009 г. N 407-п

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА

“РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ГОРОДЕ ОМСКЕ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации города Омска

от 28.07.2009 N 586-п, от 26.08.2010 N 737-п, от 30.08.2010 N 754-п)

Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска“, постановляю:

1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие
территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы управление общественных отношений Администрации города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)

2-1. Определить исполнителем-координатором долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы департамент общественных отношений и организационной работы Администрации города Омска.

(п. 2-1 введен Постановлением Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)

3. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п.

4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Омска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска Т.А. Вижевитову.

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

Приложение

к постановлению Администрации города Омска

от 5 июня 2009 г. N 407-п

КОНЦЕПЦИЯ

долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие

территориального общественного самоуправления в городе

Омске“ на 2010 - 2012 годы

(в ред. Постановлений Администрации города Омска

от 28.07.2009 N 586-п, от 26.08.2010 N 737-п, от 30.08.2010 N 754-п)

1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной

целевой программы города Омска “Развитие территориального

общественного самоуправления в городе Омске“

на 2010 - 2012 годы целям и задачам развития экономики

и социальной сферы города Омска

Основой правового демократического государства является разветвленная система институтов гражданского общества, представляющих собой совокупность свободно и легально организуемых, тесно взаимосвязанных, самоуправляемых социальных групп и основанных на традициях и опыте общественных отношений, возникающих в процессе реализации инициатив, интересов, потенциальных возможностей индивидуума и общества в целом.

Приоритетом муниципальной политики органов местного самоуправления города Омска является оказание содействия развитию этих
институтов. Особое место в этом процессе занимает решение вопросов, связанных с развитием территориального общественного самоуправления, являющегося организационной основой для реализации гражданских инициатив жителей города Омска.

Вместе с тем развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске в соответствии с положениями Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при поддержке органов местного самоуправления города Омска.

В связи с этим в городе Омске существует необходимость разработки и принятия долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы (далее - Программа), целью которой будет являться создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Омске. Основные задачи Программы будут направлены на комплексное решение проблем развития территориального общественного самоуправления в городе Омске в соответствии с социально-экономическими задачами развития города Омска.

2. Обоснование целесообразности разработки Программы

Несмотря на ряд позитивных достижений, произошедших в последнее время в реализации муниципальной политики, направленной на развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске, в настоящее время еще сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне.

Реализация мероприятий по содействию развитию территориального общественного самоуправления в городе Омске предусматривает длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс с анализом результатов по итогам реализации каждого этапа.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития территориального общественного самоуправления позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта от реализации мероприятий, направленных на поступательное развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной

ситуации в рассматриваемой сфере без использования

программно-целевого метода

Специфика работы по созданию условий для дальнейшего развития территориального общественного самоуправления
в городе Омске предусматривает необходимость комплексного подхода к решению имеющихся проблем. Без использования программно-целевого метода в решении вопросов, связанных с развитием территориального общественного самоуправления в городе Омске, будут проявляться следующие негативные тенденции:

- невозможность проведения системного и комплексного изучения территориального общественного самоуправления в городе Омске;

- отсутствие дополнительных организационных и финансовых возможностей для решения вопросов, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления в городе Омске;

- сохранение низкой гражданской активности жителей города Омска.

Приведенные последствия характеризуют лишь наиболее общие возможные тенденции развития территориального общественного самоуправления в городе Омске без применения программно-целевого метода к решению проблем в данной сфере.

В связи с этим именно реализация Программы позволит создать механизм взаимодействия органов местного самоуправления города Омска и органов территориального общественного самоуправления города Омска, поддержать приоритетные направления развития территориального общественного самоуправления в городе Омске.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ

и рисков, возникающих при различных вариантах решения

проблемы

Программой будет предусмотрено решение проблем развития территориального общественного самоуправления в городе Омске при непосредственном участии в этом процессе самих комитетов территориального общественного самоуправления.

Решение существующих проблем возможно несколькими вариантами, а именно путем:

1) вовлечения комитетов территориального общественного самоуправления в процесс реализации действующих долгосрочных целевых программ города Омска;

2) продолжения органами местного самоуправления города Омска практики проведения конкурсов по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска и выделения их победителям субсидий на решение социально значимых проблем;

3) реализация муниципальной политики в области развития территориального общественного самоуправления в городе Омске через разработку и утверждение Программы, направленной на комплексное решение проблем местного значения.

Использование первого или второго варианта не позволит охватить все существующие проблемы, связанные с развитием территориального общественного
самоуправления, поскольку данные проблемы носят комплексный характер и требуют значительных финансовых расходов.

Третий вариант решения проблемы является предпочтительным и позволит осуществлять целевое воздействие на имеющиеся проблемы в развитии территориального общественного самоуправления в городе Омске, комплексно подходя к их решению с использованием программно-целевого метода.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:

- недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы;

- недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий Программы.

Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем в сфере территориального общественного самоуправления города Омска.

Недостаточный мониторинг хода реализации Программы и, как следствие, несвоевременное выявление недостатков в работе исполнителей Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий Программы.

Устранение указанных негативных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы.

5. Ориентировочные сроки реализации Программы

Ориентировочные сроки реализации Программы: 2010-2012 годы.

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым

индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход

реализации Программы по годам

Предполагаемой целью Программы является создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Омске.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития территориального общественного самоуправления в городе Омске;

- создание системы взаимодействия органов местного самоуправления города Омска и органов территориального общественного самоуправления города Омска по вопросам местного значения;

- создание условий для эффективного решения органами территориального общественного самоуправления города Омска проблем самоуправляемых территорий;

- обеспечение информационной поддержки органов территориального общественного самоуправления в городе Омске;

- содействие обмену опытом между органами территориального общественного самоуправления в городе Омске;

- создание условий для включения жителей в процессы развития и укрепления территориального общественного самоуправления в городе Омске.

Основными целевыми индикаторами, позволяющими оценивать
ход реализации Программы (далее - целевые индикаторы), будут являться:

- количество представителей территориального общественного самоуправления;

- число культурно-массовых мероприятий, организованных органами территориального общественного самоуправления города Омска совместно с Администрацией города Омска и Омским городским Советом для жителей города Омска;

- количество заявок органов территориального общественного самоуправления города Омска для участия в городских смотрах-конкурсах и конкурсах общественно полезных проектов;

- количество заявок, реализованных органами территориального общественного самоуправления города Омска в городских смотрах-конкурсах и конкурсах общественно полезных проектов.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности

и результативности от реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске;

- повышение активности населения города Омска в деятельности территориального общественного самоуправления;

- создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления города Омска, органов территориального общественного самоуправления города Омска, населения путем проведения семинаров, разработки и распространения методических рекомендаций по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления;

- расширение возможностей участия органов территориального общественного самоуправления города Омска в решении социальных проблем города Омска.

Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов Программы.

Предварительная оценка количественных показателей целевых индикаторов представлена в следующей таблице:

----T---------------------------------T---------T--------------------------¬

¦ N ¦Наименование целевого индикатора ¦ Единица ¦ Количественный ¦

¦п/п¦ ¦измерения¦ показатель целевого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ индикатора ¦

¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦

+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦Количество представителей ¦ человек ¦ 16039 ¦ 16520 ¦ 17016 ¦

¦ ¦территориального общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п) ¦

+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦ 2 ¦Число культурно-массовых ¦ единиц ¦ 323 ¦ 333 ¦ 343 ¦

¦ ¦мероприятий, организованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органами территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместно с Администрацией города¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Омска и Омским городским Советом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для жителей города Омска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п) ¦

+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦ 3 ¦Количество заявок органов ¦ единиц ¦ 81 ¦ 89 ¦ 98 ¦

¦ ¦территориального общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления города Омска для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участия в городских смотрах- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах и конкурсах общественно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полезных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦ 4 ¦Количество заявок, реализованных ¦ единиц ¦ 60 ¦ 67 ¦ 74 ¦

¦ ¦органами территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города Омска в городских смотрах-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах и конкурсах общественно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полезных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------+---------+--------+--------+---------

8. Предложения по исполнителям Программы

В качестве исполнителей Программы предлагается определить:

- департамент общественных отношений и организационной работы Администрации города Омска;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)

- департамент финансов и контроля Администрации города Омска;

- департамент имущественных отношений Администрации города Омска;

- департамент социальной политики Администрации города Омска;

- департамент физической культуры и спорта Администрации города Омска;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)

- департамент по делам молодежи Администрации города Омска;

(абзац введен Постановлением Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)

- управление делами Администрации города Омска;

- департамент культуры Администрации города Омска;

- управление общественной безопасности Администрации города Омска;

- администрации административных округов города Омска;

- Фонды развития (объединения и развития) территориального общественного самоуправления административных округов города Омска (по согласованию);

- комитеты территориального общественного самоуправления административных округов города Омска (по согласованию).

9. Предложения о разработчике Программы

и исполнителе-координаторе Программы

Предлагается разработчиком Программы определить управление общественных отношений Администрации города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)

Разработчик определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам, привлекает к ее разработке структурные подразделения Администрации города Омска, участвующие в деятельности, направленной на развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске.

10. Предложения по основным направлениям финансирования

Программы

Финансирование Программы предполагается за счет средств бюджета города Омска. Всего на 2010 - 2012 годы потребуется 317478,1 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п, от 30.08.2010 N 754-п)

- на 2010 год - 98000,0 тыс. руб.;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п)

- на 2011 год - 105816,3 тыс. руб.;

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п, от 30.08.2010 N 754-п)

- на 2012 год - 113661,8 тыс. руб.

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п, от 30.08.2010 N 754-п)

Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска и необходимости корректировки мероприятий, с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.

11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий

Программы

Формирование мероприятий Программы осуществляется с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:

- определение приоритетных направлений деятельности органов территориального общественного самоуправления города Омска;

- учет интересов и потребностей различных групп населения города Омска;

- взаимодействие органов местного самоуправления города Омска и органов территориального общественного самоуправления города Омска;

- информационная открытость.

Исходя из принципов реализации Программы механизм формирования Программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления города Омска, Фондов развития (объединения и развития) территориального общественного самоуправления административных округов города Омска, органов территориального общественного самоуправления города Омска, которые вносят предложения по формированию проекта Программы.

При этом исходя из поставленных целей и задач анализируются возможности оптимального и эффективного решения проблем в сфере развития территориального общественного самоуправления в городе Омске.

На основе подготовленных предложений разработчик формирует и согласовывает в установленном порядке проект Программы.

Мониторинг и контроль процесса разработки и реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.

Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации обеспечивает департамент общественных отношений и организационной работы Администрации города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)

_______________