Постановление Администрации города Омска от 05.06.2009 N 407-п (ред. от 30.08.2010) “О разработке долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы“ (вместе с “Концепцией долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. N 407-п
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА
“РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ ОМСКЕ“ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Администрации города Омска
от 28.07.2009 N 586-п, от 26.08.2010 N 737-п, от 30.08.2010 N 754-п)
Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска“, постановляю:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы управление общественных отношений Администрации города Омска.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)
2-1. Определить исполнителем-координатором долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы департамент общественных отношений и организационной работы Администрации города Омска.
(п. 2-1 введен Постановлением Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)
3. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п.
4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Омска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска Т.А. Вижевитову.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 5 июня 2009 г. N 407-п
КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие
территориального общественного самоуправления в городе
Омске“ на 2010 - 2012 годы
(в ред. Постановлений Администрации города Омска
от 28.07.2009 N 586-п, от 26.08.2010 N 737-п, от 30.08.2010 N 754-п)
1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной
целевой программы города Омска “Развитие территориального
общественного самоуправления в городе Омске“
на 2010 - 2012 годы целям и задачам развития экономики
и социальной сферы города Омска
Основой правового демократического государства является разветвленная система институтов гражданского общества, представляющих собой совокупность свободно и легально организуемых, тесно взаимосвязанных, самоуправляемых социальных групп и основанных на традициях и опыте общественных отношений, возникающих в процессе реализации инициатив, интересов, потенциальных возможностей индивидуума и общества в целом.
Приоритетом муниципальной политики органов местного самоуправления города Омска является оказание содействия развитию этих институтов. Особое место в этом процессе занимает решение вопросов, связанных с развитием территориального общественного самоуправления, являющегося организационной основой для реализации гражданских инициатив жителей города Омска.
Вместе с тем развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске в соответствии с положениями Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при поддержке органов местного самоуправления города Омска.
В связи с этим в городе Омске существует необходимость разработки и принятия долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске“ на 2010 - 2012 годы (далее - Программа), целью которой будет являться создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Омске. Основные задачи Программы будут направлены на комплексное решение проблем развития территориального общественного самоуправления в городе Омске в соответствии с социально-экономическими задачами развития города Омска.
2. Обоснование целесообразности разработки Программы
Несмотря на ряд позитивных достижений, произошедших в последнее время в реализации муниципальной политики, направленной на развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске, в настоящее время еще сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне.
Реализация мероприятий по содействию развитию территориального общественного самоуправления в городе Омске предусматривает длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс с анализом результатов по итогам реализации каждого этапа.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития территориального общественного самоуправления позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта от реализации мероприятий, направленных на поступательное развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
Специфика работы по созданию условий для дальнейшего развития территориального общественного самоуправления в городе Омске предусматривает необходимость комплексного подхода к решению имеющихся проблем. Без использования программно-целевого метода в решении вопросов, связанных с развитием территориального общественного самоуправления в городе Омске, будут проявляться следующие негативные тенденции:
- невозможность проведения системного и комплексного изучения территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- отсутствие дополнительных организационных и финансовых возможностей для решения вопросов, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- сохранение низкой гражданской активности жителей города Омска.
Приведенные последствия характеризуют лишь наиболее общие возможные тенденции развития территориального общественного самоуправления в городе Омске без применения программно-целевого метода к решению проблем в данной сфере.
В связи с этим именно реализация Программы позволит создать механизм взаимодействия органов местного самоуправления города Омска и органов территориального общественного самоуправления города Омска, поддержать приоритетные направления развития территориального общественного самоуправления в городе Омске.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения
проблемы
Программой будет предусмотрено решение проблем развития территориального общественного самоуправления в городе Омске при непосредственном участии в этом процессе самих комитетов территориального общественного самоуправления.
Решение существующих проблем возможно несколькими вариантами, а именно путем:
1) вовлечения комитетов территориального общественного самоуправления в процесс реализации действующих долгосрочных целевых программ города Омска;
2) продолжения органами местного самоуправления города Омска практики проведения конкурсов по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска и выделения их победителям субсидий на решение социально значимых проблем;
3) реализация муниципальной политики в области развития территориального общественного самоуправления в городе Омске через разработку и утверждение Программы, направленной на комплексное решение проблем местного значения.
Использование первого или второго варианта не позволит охватить все существующие проблемы, связанные с развитием территориального общественного самоуправления, поскольку данные проблемы носят комплексный характер и требуют значительных финансовых расходов.
Третий вариант решения проблемы является предпочтительным и позволит осуществлять целевое воздействие на имеющиеся проблемы в развитии территориального общественного самоуправления в городе Омске, комплексно подходя к их решению с использованием программно-целевого метода.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы;
- недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий Программы.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем в сфере территориального общественного самоуправления города Омска.
Недостаточный мониторинг хода реализации Программы и, как следствие, несвоевременное выявление недостатков в работе исполнителей Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий Программы.
Устранение указанных негативных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы.
5. Ориентировочные сроки реализации Программы
Ориентировочные сроки реализации Программы: 2010-2012 годы.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам
Предполагаемой целью Программы является создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Омске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- создание системы взаимодействия органов местного самоуправления города Омска и органов территориального общественного самоуправления города Омска по вопросам местного значения;
- создание условий для эффективного решения органами территориального общественного самоуправления города Омска проблем самоуправляемых территорий;
- обеспечение информационной поддержки органов территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- содействие обмену опытом между органами территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- создание условий для включения жителей в процессы развития и укрепления территориального общественного самоуправления в городе Омске.
Основными целевыми индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации Программы (далее - целевые индикаторы), будут являться:
- количество представителей территориального общественного самоуправления;
- число культурно-массовых мероприятий, организованных органами территориального общественного самоуправления города Омска совместно с Администрацией города Омска и Омским городским Советом для жителей города Омска;
- количество заявок органов территориального общественного самоуправления города Омска для участия в городских смотрах-конкурсах и конкурсах общественно полезных проектов;
- количество заявок, реализованных органами территориального общественного самоуправления города Омска в городских смотрах-конкурсах и конкурсах общественно полезных проектов.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности от реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске;
- повышение активности населения города Омска в деятельности территориального общественного самоуправления;
- создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления города Омска, органов территориального общественного самоуправления города Омска, населения путем проведения семинаров, разработки и распространения методических рекомендаций по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления;
- расширение возможностей участия органов территориального общественного самоуправления города Омска в решении социальных проблем города Омска.
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов Программы.
Предварительная оценка количественных показателей целевых индикаторов представлена в следующей таблице:
----T---------------------------------T---------T--------------------------¬
¦ N ¦Наименование целевого индикатора ¦ Единица ¦ Количественный ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ показатель целевого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ индикатора ¦
¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦
+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Количество представителей ¦ человек ¦ 16039 ¦ 16520 ¦ 17016 ¦
¦ ¦территориального общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п) ¦
+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦Число культурно-массовых ¦ единиц ¦ 323 ¦ 333 ¦ 343 ¦
¦ ¦мероприятий, организованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместно с Администрацией города¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Омска и Омским городским Советом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для жителей города Омска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п) ¦
+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦Количество заявок органов ¦ единиц ¦ 81 ¦ 89 ¦ 98 ¦
¦ ¦территориального общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления города Омска для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в городских смотрах- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах и конкурсах общественно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 4 ¦Количество заявок, реализованных ¦ единиц ¦ 60 ¦ 67 ¦ 74 ¦
¦ ¦органами территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Омска в городских смотрах-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах и конкурсах общественно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+---------+--------+--------+---------
8. Предложения по исполнителям Программы
В качестве исполнителей Программы предлагается определить:
- департамент общественных отношений и организационной работы Администрации города Омска;
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)
- департамент финансов и контроля Администрации города Омска;
- департамент имущественных отношений Администрации города Омска;
- департамент социальной политики Администрации города Омска;
- департамент физической культуры и спорта Администрации города Омска;
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)
- департамент по делам молодежи Администрации города Омска;
(абзац введен Постановлением Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)
- управление делами Администрации города Омска;
- департамент культуры Администрации города Омска;
- управление общественной безопасности Администрации города Омска;
- администрации административных округов города Омска;
- Фонды развития (объединения и развития) территориального общественного самоуправления административных округов города Омска (по согласованию);
- комитеты территориального общественного самоуправления административных округов города Омска (по согласованию).
9. Предложения о разработчике Программы
и исполнителе-координаторе Программы
Предлагается разработчиком Программы определить управление общественных отношений Администрации города Омска.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)
Разработчик определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам, привлекает к ее разработке структурные подразделения Администрации города Омска, участвующие в деятельности, направленной на развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске.
10. Предложения по основным направлениям финансирования
Программы
Финансирование Программы предполагается за счет средств бюджета города Омска. Всего на 2010 - 2012 годы потребуется 317478,1 тыс. руб., в том числе:
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п, от 30.08.2010 N 754-п)
- на 2010 год - 98000,0 тыс. руб.;
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п)
- на 2011 год - 105816,3 тыс. руб.;
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п, от 30.08.2010 N 754-п)
- на 2012 год - 113661,8 тыс. руб.
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 28.07.2009 N 586-п, от 30.08.2010 N 754-п)
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска и необходимости корректировки мероприятий, с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий
Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:
- определение приоритетных направлений деятельности органов территориального общественного самоуправления города Омска;
- учет интересов и потребностей различных групп населения города Омска;
- взаимодействие органов местного самоуправления города Омска и органов территориального общественного самоуправления города Омска;
- информационная открытость.
Исходя из принципов реализации Программы механизм формирования Программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления города Омска, Фондов развития (объединения и развития) территориального общественного самоуправления административных округов города Омска, органов территориального общественного самоуправления города Омска, которые вносят предложения по формированию проекта Программы.
При этом исходя из поставленных целей и задач анализируются возможности оптимального и эффективного решения проблем в сфере развития территориального общественного самоуправления в городе Омске.
На основе подготовленных предложений разработчик формирует и согласовывает в установленном порядке проект Программы.
Мониторинг и контроль процесса разработки и реализации Программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации обеспечивает департамент общественных отношений и организационной работы Администрации города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 26.08.2010 N 737-п)
_______________