Российские законы

Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 16.06.2009 N 47/27 (ред. от 17.05.2011) “Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок, платы и ставок“

Начало действия редакции - 20.05.2011.

--------------------------------

Изменения, внесенные Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 17.05.2011 N 94/25, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Омском вестнике“ - 20.05.2011).

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 июня 2009 г. N 47/27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАЦЕНОК, НАДБАВОК,

ПЛАТЫ И СТАВОК

(в ред. Приказов Региональной энергетической комиссии

Омской области от 14.07.2009 N 57/32, от 03.11.2009 N 217/62,

от 25.02.2010 N 20/8, от 15.04.2011 N 76/19, от 17.05.2011 N 94/25)

Во исполнение Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемый
Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок, платы и ставок (далее - Административный регламент).

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 настоящего приказа предусмотрены иные сроки вступления их в силу.

3. Положения Административного регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, применяются с 1 января 2010 года.

Председатель Региональной

энергетической комиссии

Омской области

В.И.Королев

Приложение

к приказу РЭК Омской области

от 16 июня 2009 г. N 47/27

Административный регламент проведения проверок при

осуществлении регионального государственного контроля

регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок,

платы и ставок

(в ред. Приказов Региональной энергетической комиссии

Омской области от 14.07.2009 N 57/32, от 03.11.2009 N 217/62,

от 25.02.2010 N 20/8, от 15.04.2011 N 76/19, от 17.05.2011 N 94/25)

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Понятие административных процедур при

осуществлении регионального государственного контроля

регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок, платы

и ставок

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок, платы и ставок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении проверок обоснованности величины и правильности применения регулируемых Региональной энергетической комиссией Омской области цен, тарифов, наценок, надбавок, платы, ставок, а также правильности применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемых органами регулирования муниципальных образований (далее - проверки).

2. Лицами, в отношении которых проводятся проверки, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемую деятельность.

3. Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемые товары, работы, услуги осуществляются по ценам, тарифам, наценкам, надбавкам, плате, ставкам, регулируемым
Региональной энергетической комиссией Омской области, а также тарифам и надбавкам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемым органами регулирования муниципальных образований.

4. Исполнение Административного регламента осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - Комиссия).

5. Комиссия проводит проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на бесплатной основе.

6. Исполнение Административного регламента осуществляется государственными гражданскими служащими (специалистами) Комиссии. Комиссия вправе привлекать к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций.

7. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения Административного регламента:

- Конституция Российской Федерации (“Российская газета“, 25.12.1993, N 237);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), статья 1);

- Федеральный закон “Об исполнительном производстве“ (“Российская газета“, N 223, 06.10.2007);

- Федеральный закон “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (“Российская газета“, N 292, 31.12.2004);

- Федеральный закон “О естественных монополиях“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, статья 3426);

- Федеральный закон “О теплоснабжении“ (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4159);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 17.05.2011 N 94/25)

- Федеральный закон “Об электроэнергетике“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177);

- Федеральный закон “Об обращении лекарственных средств“ (Собрание законодательства РФ, 2010, N 16, ст. 1815);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 17.05.2011 N 94/25)

- Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249), далее - Закон;

- постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997);

- постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 “Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887);

- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 98 “Об утверждении правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 84711);

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518);

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 “О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887);

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791);

- постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 “Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового
рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст. 5525)

- постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 332 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1539);

- постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 468 “Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4087);

- постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 “О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов“ (Собрание законодательства РФ, 2010, N 45, ст. 5851);

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 17.05.2011 N 94/25)

- постановление Правительства РФ от 08.08.2009 N 654 “О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4086);

- постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1791);

- Указ Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года N 95 “О Региональной энергетической комиссии Омской области“ (“Омская правда“, N 39 от 04.06.2003);

- иные нормативные правовые акты.

(п. 7 в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

8. Результатом проведения проверок
является составление акта проверки.

При выявлении нарушений, предусмотренных ст. ст. 14.6, 19.7.1 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, рассматривается дело об административном правонарушении, и по результатам его рассмотрения выносится постановление. При выявлении нарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении направляются на рассмотрение в суд.

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Комиссии, проводившие проверку, выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

(абзац введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 17.05.2011 N 94/25)

В соответствии с Федеральным законом “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ Комиссия выдает обязательные для исполнения предписания организациям коммунального комплекса, тарифы на товары и услуги которых регулируются Комиссией.

Результаты проверок учитываются Комиссией при осуществлении государственного регулирования, в том числе могут служить основанием для пересмотра тарифов (цен, надбавок и т.п.) на товары (работы, услуги) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность.

(абзац введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

Раздел II. Требования к порядку исполнения

Административного регламента

Глава 2. Порядок информирования о правилах исполнения

Административного регламента

9. Информация о порядке исполнения Административного регламента предоставляется:

а) непосредственно в помещении Комиссии;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Комиссии:

1) адрес Региональной энергетической комиссии Омской области: 644043, Россия, г. Омск, ул. Красный Путь, 89, 4 этаж;

2) адрес электронной почты: info@rec.omskportal.ru;

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии
Омской области от 14.07.2009 N 57/32)

3) время работы Региональной энергетической комиссии Омской области:

Понедельник 8.30 - 17.30

Вторник 8.30 - 17.30

Среда 8.30 - 17.30

Четверг 8.30 - 17.30

Пятница 8.30 - 16.15

4) время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается с 13.00 до 13.45;

5) контактные телефоны:

----------------------------------------------------T-----------------------¬

¦Председатель Комиссии ¦ (3812) 23-80-65 ¦

+---------------------------------------------------+-----------------------+

¦Начальник контрольно-ревизионного отдела Комиссии ¦ (3812) 25-66-65 ¦

+---------------------------------------------------+-----------------------+

¦Специалисты контрольно-ревизионного отдела ¦ (3812) 25-66-65, ¦

¦ ¦
25-57-19 ¦

L---------------------------------------------------+------------------------

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы размещаются:

- на Интернет-сайте “Омская Губерния“: http://www.omskportal.ru;

- на Интернет-сайте Комиссии: http://www.tarif-omsk.ru;

- на информационных стендах в помещениях Комиссии.

11. Информация о процедуре проведения проверок в соответствии с настоящим Административным регламентом сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

На информационных стендах, расположенных в помещениях Комиссии и Интернет-сайте, размещается следующая информация:

- блок-схема административных процедур (приложение к Административному регламенту);

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по проведению проверок;

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 14.07.2009 N 57/32)

- график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Комиссии;

- порядок получения консультаций.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

13. Консультации (справки) о правилах проведения проверок предоставляются специалистами Комиссии.

Непосредственно консультирование осуществляют:

- начальник контрольно-ревизионного отдела Комиссии;

- специалисты контрольно-ревизионного отдела Комиссии.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Глава 3. Сроки проведения проверок

14. Сроки проведения документарных и выездных проверок не могут превышать двадцать рабочих дней.

15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз
и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комиссии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комиссии, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Глава 4. Требования к удобству и комфорту при исполнении

Административного регламента

17. В помещениях Комиссии для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.

18. Помещение Комиссии, где ведется прием заинтересованных лиц, соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“ <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673, “Российская газета“, 21.06.2003, N 120.

Раздел III. Административные процедуры

Глава 5. Наименование административных процедур

19. Исполнение Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

Глава 6. Организация проверки

20. Комиссией проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

21. Плановые проверки.

21.1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля“ (далее - Закон) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

21.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого контрольно-ревизионным отделом Комиссии. Ежегодный план рассматривается на заседании правления Комиссии и утверждается распоряжением Комиссии.

(п. 21.2 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

21.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Комиссии: http://www. tarif-omsk.ru.

(п. 21.3 в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

21.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комиссия направляет проект
ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В случае получения от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок или о проведении совместных плановых проверок Комиссия рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

(п. 21.4 в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

21.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или оказания услуг, требующих представления указанного уведомления.

(подп. 3 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.11.2009 N 217/62)

21.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комиссией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя Комиссии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

22. Внеплановые проверки.

22.1. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:

- поступление в Комиссию обращения или заявления о нарушении прав потребителей;

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований нормативных правовых актов в области регулирования тарифов;

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

(подп. 22.1 в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 14.07.2009 N 57/32)

22.2. В обращении или заявлении указывается:

- фамилия, имя, отчество лица, наименование организации, направившей заявление или обращение;

- почтовый адрес лица или организации, по которому следует направить ответ на обращение или заявление;

- суть обращения или заявления;

- дату подготовки обращения или заявления;

- подпись лица, направившего заявление или обращение.

С обращением или заявлением могут быть представлены материалы, подтверждающие позицию лица, которые он сочтет необходимым представить.

22.3. При рассмотрении обращения или заявления должны быть осуществлены:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления или обращения;

- принятие решения о наличии оснований для проведения проверки индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении лицу, направившему заявление или обращение, письменного ответа с указанием мотивов принятого решения.

22.4. В соответствии со статьей 10 Закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комиссию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, касающихся нарушений нормативных правовых актов в области регулирования тарифов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

22.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комиссией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

23. При организации плановых и внеплановых проверок выполняются следующие требования:

23.1. Вопрос о проведении проверок решается на заседании правления Комиссии, проверки проводятся на основании распоряжения председателя Комиссии.

23.2. Проверки проводятся только теми лицами, которые указаны в распоряжении председателя Комиссии.

23.3. Заверенные печатью копии распоряжения председателя Комиссии вручаются под роспись должностными лицами Комиссии, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комиссии представляют информацию о Комиссии, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

Глава 7. Проведение проверки

24. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям нормативных правовых актов в области регулирования тарифов (далее - обязательные требования).

Проверки обоснованности применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, проводятся Комиссией с учетом требований Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 98, в части, не противоречащей Закону.

Проверки правильности применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемых органами регулирования муниципальных образований, проводятся Комиссией с учетом требований Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468, в части, не противоречащей Закону.

24.1. При проведении проверок должностным лицам Комиссии, уполномоченным на проведение проверки, необходимо руководствоваться действующим законодательством по ведению налогового и бухгалтерского учета, а также отраслевыми нормативными документами.

(п. 24.1 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

24.2. При проведении проверки должностным лицам Комиссии необходимо:

- оценить полноту и достоверность представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, бухгалтерской, финансовой и статистической информации, учитываемой при установлении тарифов (цен, надбавок и т.п.);

- по представленным документам (счетам-фактурам, накладным, платежным поручениям и др.) выполнить сравнительный анализ применяемых цен (тарифов, надбавок, и т.п.) на товары (работы, услуги) и цен (тарифов, надбавок, и т.п.) на товары (работы, услуги), установленных Комиссией;

- выполнить анализ обоснованности фактических расходов, включенных в себестоимость товара (работы, услуги);

- выявить причины отклонения отдельных статей фактических расходов от расходов, включенных в структуру регулируемых тарифов;

- выполнить анализ выполнения производственной программы организации, осуществляющей деятельность в сфере регулируемого ценообразования;

- подготовить мотивированные выводы и предложения по результатам проверки.

(п. 24.2 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

25. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

26. Документарная проверка.

26.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении регулируемой деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

26.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комиссии.

26.3. В соответствии со статьей 11 Закона в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комиссии в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комиссии, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля.

26.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комиссии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комиссия направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя Комиссии о проведении проверки.

26.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комиссию указанные в запросе документы.

26.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 15.04.2011 N 76/19)

26.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комиссии документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

26.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комиссию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Комиссию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

26.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комиссия установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комиссии проводят выездную проверку.

26.10. При проведении документарной проверки должностные лица Комиссии не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

(п. 26.10 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

27. Выездная проверка.

27.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

27.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

27.3. В соответствии со статьей 12 Закона выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

27.4. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Комиссии в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении о проведении проверки.

27.5. Режим трудового дня должностного лица (должностных лиц) Комиссии при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, с соблюдением требований трудового законодательства.

27.6. По прибытии на место проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, должно:

- представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю (его представителю), предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки, ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со“сроками и с условиями проведения проверки;

- по согласованию с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем определить круг должностных лиц юридического лица или представителей индивидуального предпринимателя, которые будут задействованы в процессе проверки;

- согласовать с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем рабочее место уполномоченного должностного лица (должностных лиц) на время проведения проверки.

27.7. Полномочия представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, подвергающихся проверке, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.

27.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.

27.9. При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя на соответствие нормативным правовым актам в области регулирования тарифов.

27.10. Об отказе руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителя) представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.

27.11. Должностные лица Комиссии при проведении проверки имеют право:

- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;

- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;

- копировать документы для приобщения к материалам проверки;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

27.12. В случае осуществления представителем проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя действий, препятствующих проведению проверки, уполномоченным должностным лицом Комиссии составляется протокол по факту административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4 КоАП РФ.

27.13. Должностные лица Комиссии вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

(п. 27.13 введен Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 25.02.2010 N 20/8)

28. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в соответствии со статьей 21 Закона при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комиссии, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комиссии;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комиссии, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 8. Оформление результатов проверки

29. По результатам проверки должностными лицами Комиссии, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.

30. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

31. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комиссии.

32. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

33. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии со статьей 8 Закона обязаны вести журнал учета проверок.

(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 14.07.2009 N 57/32)

34. В журнале учета проверок должностными лицами Комиссии осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комиссии, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

35. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

36. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

37. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комиссию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комиссию.

Глава 9. Рассмотрение дела об административном

правонарушении

38. При наличии признаков совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо Комиссии возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ.

39. Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с нормами КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Комиссии выносится постановление или определение в соответствии с нормами КоАП РФ.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента

40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению проверок и принятием решений, осуществляется председателем Комиссии.

41. Государственные гражданские служащие Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

В случае совершения дисциплинарного проступка (неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей) по результатам служебной проверки на государственного гражданского служащего налагается дисциплинарное взыскание.

42. В соответствии со статьей 57 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ председатель Комиссии применяет одно из следующих дисциплинарных взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

43. Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Комиссии в досудебном и судебном порядке.

43.1. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Комиссии в досудебном порядке.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут обжаловать действия или бездействие:

должностных лиц - председателю Комиссии;

председателя Комиссии - в Правительство Омской области.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Должностные лица Комиссии проводят личный прием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Запись юридических лиц или индивидуальных предпринимателей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.

Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При обращении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения.

В исключительных случаях Комиссия вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

43.2. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Комиссии в судебном порядке.

В случае если, по мнению юридического лица или индивидуального предпринимателя, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие должностных лиц Комиссии нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, лица вправе обратиться в арбитражный суд.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

гражданами и должностными лицами - в районный суд общей юрисдикции;

юридическими лицами - в арбитражный суд в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

_______________

Приложение

к Административному регламенту

проведения проверок при осуществлении

регионального государственного контроля

регулирования цен, тарифов, наценок,

надбавок, платы и ставок

Блок-схема административных процедур-----¬

¦---------------------------------------------------------------------¬¦

¦¦ Подготовительные мероприятия ¦¦

¦¦ ¦¦

¦¦ ------------------------¬ ----------------------------¬ ¦¦

¦¦ ¦ Планы контрольных ¦ ¦ Процедуры инициализации ¦ ¦¦

¦¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ внеплановой проверки ¦ ¦¦

¦¦ L--------T--------------- L-------------T-------------- ¦¦

¦¦ ¦/ ¦/ ¦¦

¦¦ ---------+--------------¬ --------------+-------------¬ ¦¦

¦¦ ¦ Плановая ¦ ¦ Внеплановая ¦ ¦¦

¦¦ ¦ проверка ¦ ¦ проверка ¦ ¦¦

¦¦ L--------T--------------- L-------------T-------------- ¦¦

¦¦ ¦/ ¦/ ¦¦

¦¦ ---------+-----------------------------------------+-------------¬ ¦¦

¦¦ ¦ Распоряжение о проведении проверки ¦ ¦¦

¦¦ L-----------------------------T----------------------------------- ¦¦

¦¦ ¦/ ¦¦

¦¦ ------------------------------+----------------------------------¬ ¦¦

¦¦ ¦ Уведомление юридического лица или индивидуального ¦ ¦¦

¦¦ ¦ предпринимателя о проведении проверки ¦ ¦¦

¦¦ L-----------------------------T----------------------------------- ¦¦

¦L-------------------------------+-------------------------------------¦

¦ ¦ ¦

¦--------------------------------+------------------------------------¬¦

¦¦ ¦ Проведение проверочных мероприятий ¦¦

¦¦ ¦/ ¦¦

¦¦ ------------------------------+----------------------------------¬ ¦¦

¦¦ ¦ Проведение проверки ¦ ¦¦

¦¦ L--------T--------------------T------------------------T---------- ¦¦

¦¦ ¦/ ¦ ¦/ ¦¦

¦¦ ---------+----------¬ ¦ ----------+---------¬ ¦¦

¦¦ ¦ Отсутствие ¦ ¦ ¦ Препятствие ¦ ¦¦

¦¦ ¦ нарушений ¦ ¦ ¦ проверке ¦ ¦¦

¦¦ L--------T----------- ¦ L---------T---------- ¦¦

¦¦ ¦/ ¦/ ¦/ ¦¦

¦¦ ---------+----------¬ --------+------------¬ ---------+---------¬ ¦¦

¦¦ ¦ Составление ¦ ¦ Выявление ¦ ¦ Составление ¦ ¦¦

¦¦ ¦ акта о проверке ¦ ¦ административных +->+ протокола об ¦ ¦¦

¦¦ L--------T----------- ¦ правонарушений ¦ ¦ административном ¦ ¦¦

¦¦ ¦ L-------T------------- ¦ правонарушении ¦ ¦¦

¦¦ ¦ ¦ L--------T---------- ¦¦

¦¦ ¦/ ¦/ ¦/ ¦¦

¦¦ ---------+----------¬ -------+------------¬ ----------+---------¬ ¦¦

¦¦ ¦ Вручение акта +<-+ Составление акта ¦ ¦ Рассмотрение ¦ ¦¦

¦¦ ¦ юридическому ¦ ¦ о проверке ¦ ¦ дела об ¦ ¦¦

¦¦ ¦ лицу или ¦ L-------------------- ¦ административном ¦ ¦¦

¦¦ ¦ индивидуальному ¦ ¦ правонарушении ¦ ¦¦

¦¦ ¦ предпринимателю ¦ ¦ уполномоченным ¦ ¦¦

¦¦ L-------------------- ¦ органом ¦ ¦¦

¦¦ L-------------------- ¦¦

¦L---------------------------------------------------------------------¦

L-----------------------------------------------------------------------