Российские законы

Решение Омского городского Совета от 22.07.2009 N 267 “О внесении изменений и дополнений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске, утвержденное Решением Омского городского Совета от 07.06.2006 N 366“

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 22 июля 2009 г. N 267

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ

ОМСКЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

ОТ 07.06.2006 N 366

Статья 1

Внести в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске, утвержденное Решением Омского городского Совета от 07.06.2006 N 366, следующие изменения и дополнения:

1) дополнить статью 3 абзацем вторым следующего содержания:

“На одной и той же территории может осуществлять деятельность только одно территориальное общественное самоуправление.“;

2) во втором предложении части 3 статьи 4 слова “и подготовки соответствующего проекта Решения Омского городского Совета Администрацией города Омска“ исключить, слово “Мэра“ заменить словом “Администрации“;

3) во втором предложении части 4
статьи 4 слова “прилагается картографическое описание“ заменить словами “при необходимости прилагается схематический план“;

4) в абзаце первом части 2 статьи 5 слова “об оказании содействия в установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и“, исключить;

5) в абзаце третьем части 2 статьи 5 слово “Мэра“ заменить словом “Администрации“;

6) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

“3. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан рассматриваются вопросы об учреждении территориального общественного самоуправления, о наименовании территориального общественного самоуправления, принятии устава территориального общественного самоуправления, выборах органов территориального общественного самоуправления, об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.

Протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан подписывается председателем и секретарем учредительного собрания, учредительной конференции граждан и должен содержать следующие данные:

1) дату и место проведения учредительного собрания, учредительной конференции граждан;

2) общее количество граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях (на конференции - количество избранных делегатов конференции);

3) количество граждан (делегатов), присутствующих на учредительном собрании, учредительной конференции граждан;

4) фамилию, имя, отчество председателя и секретаря учредительного собрания, учредительной конференции граждан;

5) повестку дня учредительного собрания, учредительной конференции граждан;

6) решения учредительного собрания, учредительной конференции граждан и итоги голосования по вопросам:

- об учреждении территориального общественного самоуправления;

- о наименовании территориального общественного самоуправления;

- о принятии устава территориального общественного самоуправления;

- о выборах комитета территориального общественного самоуправления;

- о выборах ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления;

- об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.

К протоколу прилагается список учредителей территориального общественного самоуправления - участников учредительного собрания (делегатов конференции) граждан.

Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от
числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях и присутствующих на учредительном собрании, либо от числа избранных и участвующих в учредительной конференции граждан делегатов.

Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание, учредительная конференция граждан прекращает свою работу.“;

7) дополнить часть 5 статьи 5 после слов “от числа граждан,“ словами “имеющих право участвовать в собраниях и“;

8) часть 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:

“7. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией города Омска в течение одного месяца со дня представления устава территориального общественного самоуправления.

Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное учредительным собранием, учредительной конференцией граждан, не позднее месяца со дня проведения учредительного собрания, учредительной конференции, направляет в Администрацию города Омска заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления. К заявлению о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанному лицом, ответственным за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, прилагаются:

- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления (в случае дальнейшей регистрации территориального общественного самоуправления как юридического лица - в пяти экземплярах);

- соответствующее Решение Омского городского Совета, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан.“;

9) в части 9 статьи 5 слова “по учреждению территориального общественного самоуправления“ исключить;

10) в пункте 7 статьи 6 слова “социально значимых“ заменить словом “общественных“;

11) в пункте 8 статьи 6 слова “общегородских целевых программ“ заменить словами “долгосрочных целевых программ города Омска“;

12) второе предложение части 1 статьи 7 исключить;

13) в части 3 статьи 7 слова “не реже одного раза в год“ заменить словами “не реже одного раза в два года“;

14) дополнить второе предложение части 3
статьи 8 после слова “время“ словами “и место“;

15) дополнить часть 6 статьи 8 абзацем третьим следующего содержания:

“По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции собрания граждан, решение принимается двумя третями голосов от количества граждан, участвующих в собрании граждан с правом решающего голоса.“;

16) дополнить второе предложение части 2 статьи 9 после слов “избирать делегатов“ словами “и быть избранными делегатами“;

17) абзацы первый и второй части 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

“Кандидат в делегаты считается избранным, если за него проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

Если за двух или более кандидатов проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 настоящей статьи, то делегированным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов.“;

18) во втором предложении части 8 статьи 9 после слова “время“ дополнить словами “и место“, слово “его“ заменить словом “ее“;

19) в пункте 3 части 3 статьи 10 слова “содержанию жилищного фонда,“ исключить;

20) в части 5 статьи 11 слово “половины“ заменить словами “двух третей“;

21) часть 6 статьи 11 изложить в следующей редакции:

“6. Голосование по кандидатурам членов комитета может производиться списком. Председатель комитета избирается из числа членов комитета на собрании, конференции граждан или на первом заседании комитета. Голосование по кандидатуре председателя комитета на собрании, конференции граждан производится отдельно от голосования по кандидатурам других членов комитета, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления. Количество голосов, необходимых для избрания председателя комитета, устанавливается уставом территориального
общественного самоуправления, но не может быть менее половины от числа граждан, участвующих в собрании, конференции с правом решающего голоса, или не менее двух третей от числа избранных членов комитета, участвующих в заседании комитета.“;

22) в первом предложении части 5 статьи 12 слова “выбывшего члена“ заменить словами “члена комитета“;

23) абзац второй части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

“В период отсутствия председателя его обязанности по решению комитета исполняет один из членов комитета.“;

24) часть 4 статьи 13 исключить;

25) часть 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

“6. Заседания комитета считаются правомочными при участии в них не менее двух третей членов комитета. Все решения комитета принимаются коллегиально, путем голосования в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.

Решения комитета не должны противоречить решениям, принятым на собраниях, конференциях граждан. Решения комитета, принятые с нарушением действующего законодательства или нарушающие законные права и интересы граждан, могут быть обжалованы в суде.“;

26) в пункте 3 части 3 статьи 14 слова “содержанию жилищного фонда,“ исключить;

27) в части 4 статьи 14 слова “вносит“ и “участвует“ заменить соответственно словами “вносить“ и “участвовать“;

28) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

“2. Домовый совет, старший по дому отчитываются перед жителями соответствующего дома о своей работе, домовый комитет - перед собранием соответствующих представителей домовых советов и старших по домам - не реже, чем один раз в два года.“;

29) часть 5 статьи 16 исключить;

30) в дефисе третьем пункта 2 части 6 статьи 16 слова “в графиках“ заменить словами “потребительских свойств, объемов или режима“;

31) в пункте 3 части 2 статьи 17 слова “содержанию жилищного фонда,“ исключить;

32) в пункте 4 части
2 статьи 17 точку заменить точкой с запятой;

33) дополнить часть 2 статьи 17 пунктом 5 следующего содержания:

“5) участвует в решении вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления.“;

34) в части 3 статьи 17:

а) слово “вносит“ заменить словом “вносить“;

б) слова “, участвует в решении вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления“ исключить;

35) в четвертом предложении части 2 статьи 18 слова “могут входить“ заменить словом “входят“;

36) в части 2 статьи 19 слова “один раз в год“ заменить словами “один раз в два года“;

37) часть 5 статьи 19 исключить;

38) в дефисе третьем пункта 2 части 6 статьи 19 слова “в графиках“ заменить словами “потребительских свойств, объемов или режима“;

39) в части 3 статьи 20 слова “содержанию жилищного фонда,“ исключить;

40) часть 3 статьи 23 исключить;

41) в части 4 статьи 26 слово “Мэра“ заменить словом “Администрации“;

42) приложение изложить в новой редакции (прилагается).

Статья 2

Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.

Статья 3

Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Г.Н. Горст).

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

27 июля 2009 года

Приложение

к Решению Омского городского Совета

от 22 июля 2009 г. N 267

ЗАРЕГИСТРИРОВАН УТВЕРЖДЕН

учредительным собранием

(учредительной конференцией)

граждан

____________________________

Протокол от _________ N ____

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

территориального общественного самоуправления

“____________________“ _____________________ административного

(название) (наименование округа)

округа города Омска

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление “_____________________“ ____________________________ административного округа города Омска (далее - ТОС) является самоорганизацией граждан по месту их жительства на части территории города Омска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 2. Правовая основа ТОС и границы территории ТОС

1. ТОС создается и действует в соответствии с Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О некоммерческих организациях“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Омской области, Уставом города Омска, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске, утвержденным Решением Омского городского Совета от 07.06.2006 N 366 (далее - Положение о ТОС в городе Омске), иными муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

2. ТОС осуществляется в границах территории ___________________________ _________________________________________________________, утвержденных Решением Омского городского Совета от __________________ N _________.

Статья 3. Учредители ТОС

Учредителями ТОС являются граждане Российской Федерации, проживающие в границах территории, указанной в части 2 статьи 2 настоящего Устава, и достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Статья 4. Организационно-правовая форма ТОС

1. ТОС является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами Российской Федерации, указанными в статье 3 настоящего Устава.

2. ТОС считается учрежденным с момента
регистрации настоящего Устава в Администрации города Омска в порядке, установленном Положением о ТОС в городе Омске.

3. ТОС является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности и в пользовании обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Российской Федерации в пределах, установленных действующим законодательством.

4. ТОС участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений (гражданами и юридическими лицами).

5. ТОС имеет печать, штамп и иную атрибутику со своим наименованием, расчетный и другие счета в банках, самостоятельный баланс.

6. Местонахождение ТОС: Российская Федерация, 644***, город Омск, улица _____________________, дом N _________.

Раздел II. Цели, задачи, формы, основные направления

деятельности и структура ТОС

Статья 5. Основные цели деятельности ТОС

Основными целями деятельности ТОС являются:

1) самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения на территории своей деятельности;

2) взаимодействие с органами местного самоуправления города Омска в решении вопросов, непосредственно касающихся жителей территории, на которой осуществляется ТОС.

Статья 6. Основные задачи ТОС

Основными задачами ТОС являются:

1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2) содействие органам местного самоуправления города Омска в решении вопросов местного значения;

3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления города Омска и органов ТОС;

4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления города Омска.

Статья 7. Основные направления деятельности ТОС

Основными направлениями деятельности ТОС являются:

1) привлечение населения к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории города Омска;

2) содействие соответствующим
организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные услуги, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;

3) сбор, обобщение предложений населения по формированию планов социально-экономического развития территорий, на которых осуществляется ТОС, направление их в Администрацию города Омска;

4) организация и проведение информационно-разъяснительной работы с населением, участие в проведении опросов в целях изучения общественного мнения;

5) содействие в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями города Омска;

6) содействие в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;

7) содействие в организации и проведении общественных работ на соответствующей территории;

8) участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ города Омска;

9) внесение предложений по вопросам обеспечения жителей города Омска услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания и другим вопросам местного значения;

10) внесение предложений в органы местного самоуправления города Омска по решению вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства;

11) участие совместно с органами местного самоуправления города Омска в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

12) внесение предложений по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлечение на добровольной основе населения соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;

13) внесение предложений по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлечение на добровольной основе населения соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;

14) создание объединений (фондов, союзов, ассоциаций) с другими территориальными общественными самоуправлениями;

15) участие в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Формы осуществления ТОС

После учреждения ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения очередных (внеочередных) собраний (конференций) граждан, проживающих в границах территории, указанной в части 2 статьи 2 настоящего Устава, а также путем создания органов ТОС - комитета ТОС (далее - комитет) и ревизионной комиссии ТОС (далее - ревизионная комиссия). Конференция (собрание делегатов) может проводиться в случае, когда число участников собрания, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, превышает 250 человек.

Статья 9. Структура органов ТОС

1. Высший орган управления ТОС на территории действия ТОС - собрание (конференция) граждан.

2. Комитет - коллегиальный исполнительный орган ТОС, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач ТОС в период между собраниями (конференциями) граждан.

3. Ревизионная комиссия - орган ТОС, создаваемый для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета.

Статья 10. Собрание (конференция) граждан

1. Собрание (конференция) граждан созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года для решения вопросов, отнесенных к компетенции ТОС Положением о ТОС в городе Омске.

К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений, дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

2. Собрание (конференция) граждан созывается по инициативе Омского городского Совета, Мэра города Омска, главы администрации ____________________ административного округа города Омска, комитета, ревизионной комиссии или инициативной группы граждан.

3. В случае созыва собрания (конференции) граждан инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее 5 процентов от числа граждан, обладающих правом участвовать в собраниях. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы граждан в комитет.

4. Решение о назначении и проведении собрания (конференции) граждан должно быть обнародовано инициатором, принявшим решение о назначении и проведении собрания (конференции) граждан, не позднее чем за пять дней до проведения собрания (конференции) граждан. Вместе с решением о назначении собрания (конференции) граждан обнародуются дата, время и место его проведения, а также вносимые на обсуждение вопросы.

5. Дата, место и время начала проведения собрания (конференции) граждан определяются комитетом или иным инициатором собрания (конференции) граждан.

6. Собрание граждан по вопросам ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста (далее - граждане, обладающие правом участвовать в собраниях). Собрание может проводиться в форме заочного голосования путем заполнения опросных листов.

7. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей от числа избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, обладающих правом участвовать в собрании.

8. В собрании граждан кроме граждан, обладающих правом участвовать в собраниях, имеют право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания Омской области и Омского городского Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия собрания граждан - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации. Участие в собрании граждан является свободным и добровольным.

9. В работе конференции наряду с делегатами могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, депутаты Законодательного Собрания Омской области и Омского городского Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия делегатов конференции - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

10. Делегаты на конференцию граждан избираются собранием жителей подъездов, жилых домов, группы жилых домов, жилых микрорайонов и иных территорий проживания граждан. Правом избирать делегатов и быть избранными делегатами обладают только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.

11. Кандидат в делегаты считается избранным, если за него проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 статьи 9 Положения о ТОС в городе Омске. Норма представительства делегатов и норма представляемых граждан устанавливается комитетом или организационным комитетом по подготовке и проведению очередной (внеочередной) конференции граждан.

12. Если за двух или более кандидатов проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 статьи 9 Положения о ТОС в городе Омске, то делегированным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов.

13. Принятие решения на собрании (конференции) граждан осуществляется, как правило, открытым голосованием.

14. Решения на собрании (конференции) граждан принимаются большинством голосов граждан, участвующих в собрании, или делегатов конференции. Решения по вопросам, предусмотренным частью 1 статьи 10 настоящего Устава, принимаются двумя третями голосов граждан, участвующих в собрании, или делегатов, участвующих в конференции.

15. Собрание (конференция) граждан открывается представителем инициатора, принявшего решение о проведении собрания (конференции) граждан.

16. Для ведения собрания (конференции) граждан избираются председатель, секретарь и счетная комиссия в составе не менее трех человек.

17. Повестка дня утверждается собранием (конференцией) граждан.

18. На собрании (конференции) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (конференции) граждан; общее количество граждан, обладающих правом участвовать в собраниях; количество избранных делегатов; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя, секретаря собрания (конференции) граждан, членов счетной комиссии; повестка дня; содержание выступлений и принятые решения.

19. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) граждан и незамедлительно передается инициатору проведения собрания (конференции) граждан.

20. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному обнародованию инициатором собрания (конференции) граждан.

Статья 11. Деятельность организационного комитета по подготовке и проведению очередной (внеочередной) конференции ТОС

1. Подготовку и проведение очередной (внеочередной) конференции ТОС осуществляет организационный комитет, создаваемый инициатором конференции.

2. Инициатор очередной (внеочередной) конференции ТОС принимает решение о проведении очередной (внеочередной) конференции ТОС, назначает дату, время и место ее проведения, определяет состав организационного комитета по подготовке и проведению очередной (внеочередной) конференций ТОС (далее - организационный комитет).

3. В состав организационного комитета могут входить члены комитета, старшие по домам, председатели квартальных комитетов, квартальные, активные жители территории, на которой осуществляется ТОС, депутаты Омского городского Совета (по согласованию), представители администрации ________________________ административного округа города Омска (по согласованию), а также организаций, общественных объединений, действующих на самоуправляемой территории.

4. В работе организационного комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие жители территории, на которой осуществляется ТОС, обладающие правом участвовать в собраниях, а также по приглашению или с согласия членов организационного комитета - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

5. Заседание организационного комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов организационного комитета. Решение организационного комитета принимается простым большинством голосов. Председатель организационного комитета избирается на его первом заседании из числа членов организационного комитета.

6. Организационный комитет:

- устанавливает норму представительства делегатов и норму представляемых граждан на конференции, утверждает график проведения собраний по выборам делегатов на конференцию;

- разрабатывает проект повестки заседания конференции;

- решает организационные вопросы проведения конференции;

- осуществляет подбор кандидатур в состав комитета и ревизионной комиссии;

- ведет протокол заседаний организационного комитета.

Раздел III. Порядок формирования, прекращения полномочий,

права и обязанности, срок полномочий комитета и его

структурных единиц

Статья 12. Структура и полномочия комитета

1. Структура комитета определяется в соответствии с Положением о ТОС в городе Омске и утверждается собранием (конференцией) граждан. В структуру комитета входят:

- ____________________;

- ____________________;

- ____________________.

2. Комитет действует в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, Положением о ТОС в городе Омске, настоящим Уставом, и подотчетен собранию (конференции) граждан.

3. Комитет в пределах своих полномочий:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления города Омска с использованием средств бюджета города Омска;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления города Омска проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

4. Решения комитета не должны противоречить решениям, принятым на собраниях (конференциях) граждан.

5. Для осуществления собственных инициатив в соответствии с основными направлениями деятельности ТОС, предусмотренными статьей 7 настоящего Устава, комитет вправе:

1) привлекать на добровольной основе население к участию в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории, на которой действует ТОС;

2) содействовать соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные услуги, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;

3) обращаться с инициативой в Администрацию города Омска по формированию планов социально-экономического развития территории, на которой осуществляется ТОС;

4) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы, в целях изучения общественного мнения;

5) содействовать организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями города Омска;

6) содействовать проведению мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;

7) содействовать организации и принимать участие в проведении общественных работ на соответствующей территории;

8) участвовать в разработке и реализации долгосрочных целевых программ города Омска;

9) вносить предложения по вопросам обеспечения жителей города Омска услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания и другим вопросам местного значения;

10) вносить предложения в органы местного самоуправления города Омска по решению вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства;

11) участвовать совместно с органами местного самоуправления города Омска в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

12) вносить предложения по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;

13) вносить предложения по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;

14) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством.

6. Комитет формируется путем избрания его членов. Члены комитета избираются путем голосования, форму которого определяет собрание (конференция) граждан.“Численный состав комитета определяет собрание (конференция) граждан.

Право выдвижения кандидатур в состав комитета имеют: жители территории, на которой осуществляется ТОС, обладающие правом участвовать в собраниях, общественные объединения, действующие на территории ТОС, организационный комитет.

7. Количество голосов, необходимых для избрания членов комитета, должно быть не менее двух третей от числа участвующих в собрании (конференции) граждан с правом решающего голоса. Голосование по избранию членов комитета может производиться списком.

8. Председатель комитета избирается из числа членов комитета на собрании (конференции) граждан или на первом заседании комитета. Количество голосов, необходимых для избрания председателя комитета, должно быть не менее половины от участвующих в собрании (конференции) граждан с правом решающего голоса - при избрании председателя комитета на собрании (конференции) граждан, или не менее двух третей от числа избранных членов комитета - при избрании председателя на заседании комитета.

9. Срок полномочий комитета - _____________________.

10. Полномочия комитета начинаются с момента оглашения председательствующим на собрании (конференции) граждан итогов выборов комитета и прекращаются в момент оглашения председательствующим итогов голосования по выборам нового состава комитета, если полномочия комитета не прекращены досрочно в порядке, определенном законодательством, Положением о ТОС в городе Омске, настоящим Уставом.

11. Полномочия комитета прекращаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Положением о ТОС в городе Омске и настоящим Уставом, в следующих случаях:

1) по истечении срока, на который был избран комитет;

2) досрочно в случае самороспуска, если такое решение было принято двумя третями голосов от общей численности членов комитета;

3) в случае досрочного прекращения деятельности состава комитета собранием (конференцией) граждан;

4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

12. Выборы нового состава комитета проводятся в соответствии с настоящим Уставом, но не позднее одного месяца с момента окончания полномочий прежнего состава комитета.

13. Полномочия члена комитета, председателя комитета могут быть прекращены досрочно:

1) по его личному заявлению путем принятия решения собранием (конференцией) граждан либо комитетом;

2) в случаях систематического неисполнения им своих обязанностей, непосещения заседаний и иных мероприятий комитета, совершения поступка, несовместимого с членством в комитете (выражение недоверия члену комитета) по решению собрания (конференции);

3) в случаях смерти, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, переезда на другое постоянное место жительства за пределы территории города Омска.

14. При выбытии члена комитета (досрочном прекращении обязанностей) комитет вправе избрать в свой состав нового члена, временно исполняющего обязанности члена комитета. Избранный новый член комитета пользуется правами члена комитета до следующего собрания (конференции) граждан, где должны состояться выборы члена комитета взамен выбывшего.

15. Вопрос о выражении недоверия члену комитета может быть внесен на любой стадии проведения собрания (конференции) граждан.

Решение о выражении недоверия члену комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа участников собрания с правом решающего голоса, делегатов конференции.

Если на собрании (конференции) граждан взамен члена комитета, которому было выражено недоверие, не был избран новый член комитета, комитет вправе избрать в свой состав нового члена, временно исполняющего обязанности члена комитета в соответствии с частью 14 настоящей статьи. При этом временно исполняющим обязанности члена комитета не может быть лицо, которому выражено недоверие.

16. В случае самороспуска комитета проводится собрание (конференция) граждан по выборам нового состава комитета в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Устава.

17. По решению комитета могут быть созданы рабочие органы комитета.

18. Заседания комитета проводятся гласно. Население информируется о проведении заседаний комитета не позднее чем за пять дней. Место размещения информации о проведении заседаний определяется комитетом.

19. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания считаются правомочными при участии более половины от общего числа членов комитета. Решения комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов (кроме случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи и частью 4 статьи 13 настоящего Устава).

20. В работе комитета имеют право принимать участие с правом совещательного голоса: граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутаты Законодательного Собрания Омской области и депутаты Омского городского Совета, а также по приглашению или с согласия комитета - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

Статья 13. Председатель комитета

1. Комитет возглавляет председатель, работающий на постоянной основе, по совместительству или на общественных началах.

2. Председатель организует работу комитета, председательствует на его заседаниях, руководит рабочими органами комитета, организует и контролирует выполнение решений комитета, собраний (конференций) граждан, заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий, проводит прием граждан, распоряжается финансовыми средствами ТОС, представляет интересы жителей территории в органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях, рассматривающих вопросы, затрагивающие интересы жителей самоуправляемой территории, представляет утвержденный на заседании комитета ежегодный отчет о деятельности ТОС в Администрацию города Омска, представляет населению отчет о деятельности ТОС за два года на собраниях (конференциях) граждан, принимает на работу сотрудников на срок действия комитета.

3. В своей деятельности председатель комитета подотчетен и подконтролен комитету.

4. В период отсутствия председателя по решению комитета его обязанности исполняет один из членов комитета. Решение о возложении обязанностей председателя комитета принимается двумя третями голосов от установленного числа членов комитета.

Статья 14. Структурные единицы комитета

1. Домовый комитет, домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный действуют в пределах полномочий, предоставленных им настоящим Уставом. Домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный подотчетны собранию (конференции) жителей соответствующих многоквартирных жилых домов или соответствующего жилого квартала малоэтажной жилой застройки (далее - собрание (конференция) жителей), комитету. Домовый комитет подотчетен собранию представителей домовых советов, старших по домам соответствующей территории (далее - собрание представителей).

2. Домовый комитет, домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный в пределах своих полномочий:

1) представляют интересы жителей многоквартирных жилых домов (жителей жилых кварталов частной малоэтажной застройки);

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собрании (конференции) жителей, заседании комитета;

3) участвуют в осуществлении комитетом хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в соответствующих жилых домах, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления города Омска с использованием средств бюджета города Омска;

4) вправе обращаться в комитет с предложениями о внесении в органы местного самоуправления города Омска проектов правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

3. Члены домового комитета, домового совета, старший по дому, председатель и члены квартального комитета, квартальный могут участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комитета, вносить предложения в повестку дня заседаний комитета, а также участвовать в решении вопросов, отнесенных к компетенции ТОС.

4. Домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный избираются на собрании (конференции) жителей из числа жителей дома или квартала малоэтажной жилой застройки, обладающих правом участвовать в собрании; домовый комитет и председатель домового комитета - на собрании представителей из числа членов домовых советов и старших по домам.

Указанные структурные единицы комитета избираются на срок __________________ открытым голосованием относительным большинством голосов от числа граждан, обладающих правом участвовать в собрании, делегатов конференции.

5. Количество членов домового совета, квартального комитета устанавливается собранием (конференцией) жителей.

6. Голосование по кандидатурам членов домового комитета, домового совета, квартального комитета, старших по домам проводится по решению собрания (конференции) жителей (собрания представителей) по каждой кандидатуре отдельно или списком. В случае включения в список для голосования нескольких кандидатур на одну должность, по решению собрания (конференции) жителей (собрания представителей) возможно проведение отдельного голосования по данной должности и голосование списком по остальным кандидатурам.

7. Домовый комитет, домовый совет, квартальный комитет возглавляет председатель, избираемый из числа членов домового комитета, домового совета, квартального комитета. Председатель организует работу домового комитета, домового совета, квартального комитета, председательствует на его заседаниях.

8. В случае выбытия по любой причине на длительный срок председателя или члена домового комитета, домового совета, квартального комитета, старшего по дому, квартального на собрании (конференции) жителей (собрании представителей) проводятся довыборы.

9. Члены домового комитета, домового совета, старший по дому, члены квартального комитета, квартальный в случаях систематического неисполнения своих обязанностей, совершения порочащего поступка переизбираются на внеочередном собрании (конференции) жителей (собрания представителей) по инициативе членов домового комитета, домового совета, квартального комитета, жителей.

10. Домовый комитет, домовый совет, старший по дому, квартальный комитет, квартальный отчитываются перед соответствующим собранием (конференцией) жителей (собранием представителей) о своей работе не реже чем один раз в два года.

11. Члены домового комитета, домового совета, квартального комитета, старший по дому, квартальный, как правило, работают на общественных началах.

12. В заседаниях домового комитета, домового совета, квартального комитета вправе принимать участие с правом совещательного голоса жители соответствующих многоэтажных жилых домов, жилых кварталов малоэтажной застройки, обладающие правом участвовать в собраниях, депутаты Законодательного Собрания Омской области и депутаты Омского городского Совета, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия домового комитета, домового совета, квартального комитета - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

13. В целях представления интересов жителей соответствующих многоквартирных домов, жилых кварталов малоэтажной застройки:

а) домовый комитет, домовый совет, старший по дому вправе:

1) привлекать жителей дома к участию на добровольной основе в работе по обеспечению сохранности и ремонту жилищного фонда, благоустройству и озеленению территорий;

2) оказывать содействие Администрации города Омска, соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные и иные необходимые для жителей соответствующих многоэтажных жилых домов услуги:

- в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;

- в выявлении фактов самовольной перепланировки жилых помещений, мест общего пользования, самовольного строительства, включая самовольную установку гаражей, устройство погребов, балконов, лоджий, вырубку зеленых насаждений;

- в организации информирования населения о предстоящих изменениях потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных, коммунальных и (или) иных необходимых для жильцов дома услуг, других событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3) совместно с соответствующими организациями, управляющими жилищным фондом, предоставляющими коммунальные и иные необходимые для жильцов соответствующих домов услуги, проводить информационно-разъяснительную работу с нанимателями, собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по вопросам обеспечения соблюдения правил пользования жилыми помещениями, содержания подъездов, домов, придомовой территории, осуществления своевременной оплаты услуг по содержанию и ремонту жилья, коммунальных услуг;

4) взаимодействовать с участковым уполномоченным милиции, другими должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, иных противоправных деяниях;

5) содействовать органам местного самоуправления города Омска в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении избирательных кампаний, референдумов;

6) осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству, Положению о ТОС в городе Омске и настоящему Уставу;

б) квартальный комитет, квартальный вправе:

1) привлекать жителей жилых кварталов малоэтажной застройки к участию на добровольной основе в работе по обеспечению благоустройства и озеленения территорий;

2) оказывать содействие Администрации города Омска, соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные и иные необходимые для жителей соответствующих домов жилых кварталов малоэтажной застройки услуги:

- в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;

- в выявлении фактов самовольного строительства, включая самовольную установку гаражей, устройство погребов, вырубку зеленых насаждений на территории жилых кварталов малоэтажной застройки;

- в организации информирования населения о предстоящих изменениях потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных, коммунальных и (или) иных необходимых для жителей жилых кварталов малоэтажной застройки услуг, других событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3) совместно с соответствующими организациями, управляющими жилищным фондом, предоставляющими коммунальные и иные необходимые для жильцов соответствующих домов услуги, проводить информационно-разъяснительную работу с нанимателями, собственниками жилых помещений в жилых кварталах малоэтажной застройки по вопросам обеспечения соблюдения правил содержания домов, придомовой территории, осуществления своевременной оплаты коммунальных услуг;

4) взаимодействовать с участковым уполномоченным милиции, другими должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, иных противоправных деяниях;

5) содействовать органам местного самоуправления города Омска в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении избирательных кампаний, референдумов;

6) осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству, Положению о ТОС в городе Омске и настоящему Уставу.

Раздел IV. Порядок приобретения, пользования и распоряжения

имуществом и финансовыми средствами

Статья 15. Финансовая деятельность ТОС

1. ТОС осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других законных поступлений.

2. Расходование финансовых средств осуществляется ТОС в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

3. ТОС вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством.

4. Правом владения, пользования и распоряжения имуществом от имени ТОС обладает комитет.

5. Комитет вправе привлекать финансовые средства организаций и жителей территории для финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов территории, на которой действует ТОС.

6. Комитет расходует средства ТОС на:

- социально-экономическое развитие территории;

- благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории;

- оборудование, содержание и ремонт детских, спортивных площадок;

- приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности;

- иные цели, определенные собранием (конференцией) граждан в соответствии со сметой расходов, утвержденной собранием (конференцией) граждан.

Статья 16. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия является органом ТОС, избираемым на собрании (конференции) граждан. Члены ревизионной комиссии избираются не менее чем двумя третями голосов от числа участников собрания с правом решающего голоса (делегатов, присутствующих на конференции), в количестве ____________ человек открытым голосованием на срок полномочий комитета.

2. Члены ревизионной комиссии работают на общественных началах.

3. Члены ревизионной комиссии имеют право участвовать в заседаниях комитета с правом совещательного голоса.

4. Председатель ревизионной комиссии избирается на ее первом заседании простым большинством голосов от списочного состава ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия имеет право в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов.

5. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены комитета.

6. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета и иметь доступ к документации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности ТОС.

7. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС по итогам работы за год.

8. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлением и расходованием ТОС собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.

9. Контроль за расходованием ТОС средств, выделенных из бюджета города Омска, осуществляется Контрольно-счетной палатой города Омска.

10. По требованию ревизионной комиссии члены комитета дают пояснения в устной или письменной форме.

11. Ревизионная комиссия подотчетна собранию (конференции) граждан. Все результаты проверок ревизионной комиссии направляются на рассмотрение собрания (конференции) граждан.

Раздел V. Порядок прекращения деятельности ТОС

Статья 17. Решение о ликвидации юридического лица

В случае, когда ТОС является юридическим лицом, собранием (конференцией) граждан может быть принято решение о ликвидации юридического лица. Ликвидация юридического лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ликвидация юридического лица не является основанием для прекращения деятельности ТОС.

Статья 18. Порядок использования имущества в случае ликвидации юридического лица

1. В случае ликвидации ТОС как юридического лица принадлежащее ему имущество реализуется в установленном законодательством порядке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “О некоммерческих организациях“.

2. Ликвидация ТОС как юридического лица считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Решение о ликвидации ТОС как юридического лица направляется в Администрацию города Омска.

Статья 19. Основания прекращения деятельности ТОС

ТОС прекращает деятельность:

- по решению собрания (конференции) граждан;

- по решению суда.

Раздел VI. Заключительные положения

Статья 20. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения настоящего Устава рассматриваются на заседании комитета, утверждаются собранием (конференцией) граждан и регистрируются в порядке, установленном законодательством, Положением о ТОС в городе Омске.