Российские законы

Постановление Администрации города Омска от 12.08.2009 N 650-п (ред. от 03.09.2010) “О разработке долгосрочной целевой программы города Омска “Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения“ на 2010 - 2016 годы“ (вместе с “Концепцией долгосрочной целевой программы города Омска “Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения“ на 2010 - 2016 годы“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2009 г. N 650-п

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА

“ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ“ НА 2010 - 2016 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации города Омска

от 28.10.2009 N 834-п, от 03.09.2010 N 780-п)

Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска“, постановляю:

1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы города Омска “Формирование объектов недвижимости для
решения вопросов местного значения“ на 2010 - 2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить в качестве разработчика и исполнителя-координатора долгосрочной целевой программы города Омска “Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения“ на 2010 - 2016 годы департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

3. Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в срок до 9 сентября 2009 года разработать проект долгосрочной целевой программы города Омска “Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения“ на 2010 - 2016 годы.

4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска, директора департамента имущественных отношений Администрации города Омска Ю.В. Гамбурга.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 03.09.2010 N 780-п)

Исполняющий обязанности

Мэра города Омска

В.Д.Потапов

Приложение

к постановлению Администрации города Омска

от 12 августа 2009 г. N 650-п

КОНЦЕПЦИЯ

долгосрочной целевой программы города Омска

“Формирование объектов недвижимости для решения вопросов

местного значения“ на 2010 - 2016 годы

(в ред. Постановления Администрации города Омска

от 28.10.2009 N 834-п)

1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной

целевой программы города Омска “Формирование объектов

недвижимости для решения вопросов местного значения“

на 2010 - 2016 годы целям и задачам развития

экономики и социальной сферы города Омска

В целях продолжения реализации основных направлений муниципальной политики в сфере развития земельных и имущественных отношений, определенных Постановлением Мэра города Омска от 13 апреля 2006 года N 108-п “О развитии земельных отношений в городе Омске“ и мероприятиями общегородской целевой программы “Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения на период до 2009 года“, утвержденной Решением Омского городского Совета от 10 октября 2007 года N 56 “Об утверждении общегородской
целевой программы “Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения на период до 2009 года“ (далее - Решение), в рамках подготовки к 300-летию основания города Омска планируется разработка долгосрочной целевой программы города Омска “Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения“ на 2010 - 2016 годы (далее - целевая программа).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 января 2007 года N 24 “О праздновании 300-летия основания г. Омска“ распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р утвержден план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, которое состоится в 2016 году. В рамках указанного плана предполагаются осуществление реконструкции улично-дорожной сети, модернизация жилья и строительство социальных объектов на территории города Омска, что вызывает необходимость оформления границ земельных участков.

Целевая программа предполагает продолжение ряда мероприятий общегородской целевой программы “Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения на период до 2009 года“, итоги реализации которой были признаны удовлетворительными постановлением Мэра города Омска от 12 декабря 2008 года N 1123-п “О ходе исполнения общегородской целевой программы “Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения на период до 2009 года“. При реализации мероприятий Решения возникла необходимость в осуществлении не предусмотренных программой мероприятий, в том числе по резервированию земель для муниципальных нужд, что было обусловлено потребностью в выполнении мероприятий, предусмотренных постановлением Мэра города Омска от 6 сентября 2007 года N 725-п “Об утверждении Плана мероприятий по развитию дорожно-транспортной сети города Омска “Дороги города“ на период до 2016 года“. В связи с этим целевая программа предполагает и реализацию иных мероприятий, не
предусмотренных Решением, направленных на решение вопросов местного значения.

Находящееся в муниципальной собственности имущество составляет экономическую основу местного самоуправления. В собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области может находиться имущество, перечень которого определен законодательством Российской Федерации. Так, в собственности города Омска могут находиться земельные участки, в том числе отнесенные к особо охраняемым природным территориям местного значения города Омска, объекты жилищного фонда, объекты нежилого фонда, городской инженерной и иной инфраструктуры и иное имущество.

Целевая программа разрабатывается в целях обеспечения муниципального образования городской округ город Омск Омской области имуществом, необходимым для решения предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ вопросов местного значения городского округа, таких как содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, создание условий для жилищного строительства, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.

Задачи целевой программы направлены на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Омска, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Омска, вовлечение их в хозяйственный оборот, реализацию мероприятий по формированию показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов“, создание предпосылок экономического и социального развития города Омска в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18 “О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года“.

Мероприятия целевой программы учитывают особенности текущей социально-экономической ситуации и прогноз ее развития. Реализация мероприятий целевой программы позволит создать условия для устойчивого развития экономики в условиях мирового финансового кризиса.

2. Обоснование целесообразности разработки целевой

программы

Актуальность и целесообразность разработки целевой программы обусловлены необходимостью создания условий для эффективного решения органами местного самоуправления города Омска вопросов местного значения городского округа, определенных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также реализации полномочий, предусмотренных земельным и жилищным законодательством, посредством обеспечения муниципального образования городской округ город Омск Омской области недвижимым имуществом.

Целевая программа как организационная основа реализации муниципальной политики в сфере имущественных отношений представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов, связанных с формированием объектов недвижимости и оформлением права муниципальной собственности города Омска на них.

Разработка и реализация целевой программы как комплекса согласованных мероприятий позволит поддержать экономическую основу местного самоуправления в городе Омске, обеспечить формирование единых объектов недвижимости, включающих в себя земельный участок и расположенные на нем объекты капитального строительства, обеспечить появление дополнительных источников доходов бюджета города Омска, в том числе для содержания и ремонта муниципального имущества, реализовать конституционные права граждан на благоприятную среду обитания.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной

ситуации в рассматриваемой сфере без использования

программно-целевого метода

На сегодняшний день существует несколько основных проблем в сфере имущественных отношений на
территории города Омска:

1) обеспечение принципа платности использования земли;

2) отсутствие необходимых правоустанавливающих документов на значительное количество объектов недвижимого имущества;

3) отсутствие единого учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества;

4) существенное сокращение пригодного для решения вопросов местного значения недвижимого имущества, возникшее в связи с исполнением обязанности по безвозмездной передаче для обеспечения выполнения государственных функций в собственность Российской Федерации, собственность Омской области недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска.

С принятием документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области процедура принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства стала ясной и прозрачной, сняты многочисленные административные барьеры, связанные с определением возможного способа использования земельных участков, получением различных согласований. В документах территориального планирования определены градостроительные условия использования территории города Омска. Вместе с тем применение принципа единого учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества позволит перейти от разрозненных реестров и баз данных к целостной системе учета недвижимого имущества, а также собрать сведения о земельных участках и их правообладателях для вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот и создания экономической основы местного самоуправления.

Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития муниципальной политики в сфере имущественных отношений как в достижении целей, так и в реализации задач, и в результате - к неэффективному использованию средств бюджета города Омска.

Учитывая изложенное, решение существующих проблем без использования программно-целевого метода не представляется возможным.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка

преимуществ и рисков, возникающих при различных

вариантах решения проблемы

В качестве возможных вариантов решения проблем предлагается два варианта развития ситуации.

Продолжение решения вопросов местного значения
при имеющемся объеме недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска, и непринятие мер, способствующих его приращению, постепенно будет снижать эффективность деятельности органов местного самоуправления города Омска при реализации возложенных на них действующим законодательством функций.

В качестве второго варианта предлагается применение комплексного подхода, который будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств, увеличению общего объема недвижимого имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения, созданию устойчивых предпосылок для социально-экономического развития города Омска.

В соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков, возникающих при развитии ситуации как по первому, так и по второму варианту, к основным рискам следует отнести:

1) негативное влияние последствий мирового финансово-экономического кризиса, выраженное в виде отсутствия заявок на участие в торгах (конкурсах, аукционах) в отношении сформированных и учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков;

2) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на возможность оформления права муниципальной собственности городского округа на недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов местного значения;

3) выделение средств, предусмотренных на реализацию целевой программы, не в полном объеме, что повлечет реализацию мероприятий целевой программы в сокращенном варианте и затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем в сфере имущественных отношений;

4) неурегулированность в законодательстве вопросов, связанных с образованием земельных участков под линейными объектами, инженерными сетями и оформлением прав на них.

5. Ориентировочные сроки реализации целевой программы

Ориентировочные сроки реализации целевой программы: 2010 - 2016 годы.

6. Предложения по целям и задачам целевой программы,

целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать

ход реализации целевой программы по годам

Предполагаемой целью целевой программы является обеспечение муниципального образования городской округ город Омск Омской области недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

1) формирование объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения;

2) установление прав на сформированные объекты недвижимости;

3) использование муниципального недвижимого имущества в качестве источника доходов бюджета города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 834-п)

Основными целевыми индикаторами (количественными показателями) оценки хода реализации целевой программы будут являться:

1) количество земельных участков, сформированных при разграничении государственной собственности на землю;

2) количество земельных участков, сформированных при разграничении государственной собственности на землю, с нарастающим итогом;

3) количество сформированных земельных участков, занимаемых многоквартирными домами;

4) количество сформированных земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, с нарастающим итогом;

5) удельный вес сформированных земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, в общем объеме земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, с нарастающим итогом;

6) количество земельных участков, сформированных для проведения торгов (конкурсов, аукционов);

7) количество земельных участков, сформированных для проведения торгов (конкурсов, аукционов), с нарастающим итогом;

8) количество сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд;

9) количество сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд, с нарастающим итогом;

10) удельный вес сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд, в общем объеме земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд, с нарастающим итогом;

11) количество объектов землеустройства;

12) количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;

13) площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, с нарастающим итогом;

14) доля земли на территории города Омска, находящейся в муниципальной собственности, с нарастающим итогом;

15) изменение налоговой базы земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 834-п)

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и

результативности от реализации целевой программы

Эффективность и результативность реализации мероприятий целевой программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с
количественными показателями основных целевых индикаторов целевой программы.

Успешное выполнение мероприятий целевой программы создаст условия для эффективного решения органами местного самоуправления города Омска вопросов местного значения, будет способствовать увеличению объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Омска, позволит вовлечь в хозяйственный оборот ранее не учтенные и не используемые объекты.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных и имущественных отношений также оценивается органами исполнительной власти Омской области по достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности.

8. Предложения по исполнителям целевой программы

В качестве исполнителей целевой программы предлагается определить департамент имущественных отношений Администрации города Омска и департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 834-п)

Освещение хода реализации целевой программы в средствах массовой информации обеспечивает управление информационной политики Администрации города Омска.

9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе

целевой программы

Разработчиком целевой программы предлагается определить департамент имущественных отношений Администрации города Омска, который в дальнейшем будет осуществлять функции исполнителя-координатора.

Разработчик определяет основное содержание направлений и мероприятий целевой программы, их соответствие программным целям и задачам.

10. Предложения по основным направлениям финансирования

целевой программы

Финансирование целевой программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Омска.

Объем финансирования целевой программы будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска и необходимости корректировки мероприятий с внесением изменений в соответствующие разделы целевой программы.

11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий

целевой программы

Формирование мероприятий целевой программы предполагается осуществлять с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:

1) определение приоритетных направлений целевой программы;

2) системность и комплексность подходов к достижению цели и решению поставленных задач;

3) информационная открытость;

4) учет потребностей различных
групп населения;

5) функциональный подход к определению исполнителей мероприятий целевой программы.

В основу механизма формирования мероприятий целевой программы предполагается заложить мероприятия, предусмотренные Решением, осуществляемые в 2007 - 2009 годах, в целях продолжения их реализации в 2010 - 2016 годах и мероприятия, способствующие решению вопросов местного значения, в соответствии с основными направлениями муниципальной политики в сфере развития земельных и имущественных отношений, определенными Постановлением Мэра города Омска от 13 апреля 2006 года N 108-п “О развитии земельных отношений в городе Омске“.

Мониторинг и контроль процесса разработки и реализации целевой программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.

_______________