Российские законы

Решение Совета Шербакульского муниципального района Омской области от 17.09.2008 N 414 “О районной целевой программе по улучшению условий и охраны труда в Шербакульском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы“

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета Шербакульского муниципального района Омской области от 24.02.2010 N 601.

СОВЕТ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 17 сентября 2008 г. N 414

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ

ТРУДА В ШЕРБАКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Рассмотрев проект решения “О районной целевой программе по улучшению условий и охране труда в Шербакульском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы“, сессия районного Совета решила:

1. Утвердить районную целевую программу “Улучшение условий и охрана труда в Шербакульском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы“.

2. Предусмотреть финансирование мероприятий программы в проекте бюджета Шербакульского муниципального района на 2009 год.

3. Опубликовать решение в
“Нашей газете“.

Глава Шербакульского

муниципального района

С.В.Гребенкин

ПРОГРАММА

улучшения условий и охраны труда в Шербакульском

муниципальном районе на 2009 - 2011 годы

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций, независимо от форм собственности, Шербакульского района требует положительных решений. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудится половина работников АПК. Неудовлетворительные условия продолжают оставаться основной причиной формирования временной производственно обусловленной заболеваемости у работающих. Ежегодно в районе регистрируется до 20 случаев временной нетрудоспособности по производственному травматизму. За прошедшие 4 года на производстве погиб 1 человек, тяжелые увечья получили 2 человека. Традиционно высок производственный травматизм в хозяйствах агропромышленного комплекса - 17 случаев и более в год.

Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в районе являются:

- старение основных производственных фондов, эксплуатация неисправного, выработавшего свой ресурс оборудования;

- неудовлетворительная организация производства работ;

- нарушение технологической, производственной, трудовой дисциплины;

- низкая ответственность руководителей за условия и состояние охраны труда.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом “Об основах охраны труда в РФ“ сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия администрации муниципального района, сельских поселений, представителей работодателей и профессиональных союзов.

Для реализации государственной политики по охране труда в районе ежегодно принимаются районные “Мероприятия по улучшению условий и охране труда в районе“. Выполнение этих мероприятий способствовало решению ряда первоочередных задач по формированию системы государственного управления охраной труда в районе, организации обучения, информации и пропаганды в сфере охраны труда.

В результате совместных усилий администрации муниципального района, работодателей и профсоюзов по выполнению “Мероприятий по улучшению
условий и охраны труда“ в Шербакульском районе наметилась положительная тенденция снижения абсолютного количества случаев на производстве и степени их тяжести.

В целях развития наметившихся положительных тенденций в области охраны труда, сохранения жизни и здоровья работающих, обеспечения здоровых и безопасных условий труда необходимо осуществить ряд программных мероприятий по совершенствованию системы управления охраной труда, развитию социального партнерства и повышению роли общественного контроля в сфере охраны труда, повышению эффективности обучения, информирования и пропаганды охраны труда, развитию обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты, соответствующими современным требованиям.

Программа подготовлена на основе анализа состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и организациях района, независимо от форм собственности, и сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

I. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Основные задачи Программы:

- реализация государственной политики в области охраны труда в районе;

- создание работникам условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

- предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний на производстве;

- обеспечение совместных действий администрации Шербакульского муниципального района, представителей работодателей, профессиональных союзов, управления Министерства труда и социального развития Омской области по Шербакульскому району на улучшение условий и охраны труда;

- экономическая заинтересованность работодателей в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, создании безопасных условий труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- усиление социальной защиты пострадавших на производстве.

II. Основные разделы Программы

Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

Мероприятия данного раздела Программы предусматривают работу по обеспечению правового решения вопросов охраны труда, по
защите прав и интересов работников в условиях рыночных отношений и четко определить обязанности и ответственность администрации муниципального района, Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Шербакульскому району, профсоюзов и работодателей за состояние охраны труда и безопасность работников в процессе трудовой деятельности.

Организационно-методическое обеспечение охраны труда

Мероприятия данного раздела Программы нацелены на совместные действия администрации муниципального района, органов государственного надзора и контроля, Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Шербакульскому району, профсоюзов, работодателей по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях посредством организационных, методических и технических мер.

Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, совершенствование социального партнерства.

Важнейшая функция профсоюзов заключается в контроле за соблюдением законодательства об охране труда, законных прав и интересов работников, за здоровыми и безопасными условиями труда.

Основная роль в регулировании социально-трудовых отношений отводится коллективным договорам между работодателями и профсоюзными организациями предприятий. Через заключение соглашений по охране труда в рамках указанных договоров решаются вопросы по выделению средств на мероприятия по охране труда, обеспечению работающих спецодеждой, медицинскому обследованию лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда.

Политика, проводимая на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, в области охраны труда определяется с участием совместных комитетов по охране труда, создаваемых работодателями, профсоюзными организациями, трудовыми коллективами на паритетных началах.

Обучение работников, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда.

Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников организаций всех форм собственности, так как неудовлетворительное состояние безопасности труда на многих предприятиях наряду
с причинами экономическими и организационно-правового характера связано с отсутствием у работодателей и работников необходимых знаний законодательных и нормативных правовых актов об охране труда.

Информационное обеспечение охраны труда

Мероприятия данного раздела предусматривают развитие банка данных по основным направлениям охраны труда, без которых невозможно проведение анализа состояния прогнозирования развития ситуации по каждому конкретному направлению.

Важной частью раздела является проведение районных, отраслевых совещаний, семинаров по вопросам охраны труда, обеспечивающих возможность обмена информацией и передовым опытом.

Мероприятия данного раздела предусматривают консультирование и распространение методической литературы, рекомендаций по улучшению условий и охраны труда, отражение вопросов охраны труда в средствах массовой информации.

Улучшение условий и охраны труда женщин

и несовершеннолетних

Недостаточная социальная и правовая защищенность в сфере охраны труда негативно влияет на здоровье работающих женщин и несовершеннолетних.

Особую тревогу вызывает отсутствие необходимого внимания со стороны работодателей к организации труда беременных женщин. Работа во вредных условиях труда, в ночную смену, воздействие физических факторов, превышение норм подъема и перемещения тяжестей ведет к нарушениям состояния здоровья.

Кроме того, не все работодатели уделяют должное внимание организации труда несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.

Поэтому целями Программы являются:

- усиление внимания к условиям труда и здоровью работающих женщин;

- соблюдение работодателями требований законодательства об охране труда несовершеннолетних.

Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация

лиц, пострадавших на производстве, лечебно-профилактические

мероприятия

Принятый Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ требует совершенствования работы медико-социальной экспертизы по социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве.

Предусматривается:

- разработка и реализация мер по профилактике профессиональных заболеваний, совершенствование системы профилактических мер, способствующих восстановлению здоровья, трудоспособности работающих;

- обеспечение пострадавших дополнительными видами помощи в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ и другими нормативными правовыми актами.

Совершенствование системы обеспечения средствами коллективной и индивидуальной защиты работников.

Важную роль в сохранении жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности играет их обеспечение средствами индивидуальной защиты.

Анализ показывает, что обеспеченность работников предприятий, организаций, независимо от форм собственности, средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами составляет 60 - 80%.

III. Источники финансирования

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на проведение каждого мероприятия при одновременности сохранения эффекта решения поставленных задач.

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств районного бюджета и работодателей. Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета составляет 1 080 000 тыс. рублей,

в т.ч.: в 2009 году - 288 000 тыс. рублей;

в 2010 году - 360 000 тыс. рублей;

в 2011 году - 432 000 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение Программы является расходным обязательством Администрации Шербакульского муниципального района, работодателей.

Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.

IV. Организация управления Программой и контроль за ходом

ее реализации

Финансирования Программы за счет средств районного бюджета осуществляется на основании и в соответствии с решением Совета депутатов Шербакульского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объем финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом возможностей районного бюджета.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Шербакульского муниципального района, специалисты территориального отдела Роспотребнадзора, межведомственная комиссия по охране труда, совет председателей профсоюзов, управление Министерства труда и социального развития Омской области по Шербакульскому району.

V. Оценка эффективности и социально-экономических

результатов реализации Программы

В результате реализации Программы будет продолжено формирование
системы управления охраной труда в районе, работа по созданию экономического механизма, побуждающего работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Правовые акты, методические рекомендации, инструкции, учебная литература и другие материалы, накопленные в ходе реализации Программы, используются организациями независимо от форм собственности.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в улучшении условий труда, снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении социальной защищенности работников.

Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда предприятий, организаций проявится в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных ежемесячных выплат пострадавшим на производстве, уменьшения расходов на специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, обеспечения инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.

Основные мероприятия

Программы улучшения условий и охраны труда в Шербакульском

районе на 2009 - 2011 годы

-----T----------------------------------T---------------------T-----------T-----------------------T--------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Финансовые затраты, ¦ Источники ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения ¦ руб. ¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦ I. Правовое и нормативное обеспечение ¦

+----T----------------------------------T---------------------T-----------T-------T-------T-------T--------------+

¦1.1 ¦Подготовка проекта программы ¦Межведомственная ¦ Апрель, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦улучшения условий и охраны труда в¦комиссия по охране ¦май 2009 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районе ¦труда, Совет председ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦комитетов профсоюзов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦органы госнадзора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦контроля, УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦1.2 ¦Подготовка проекта раздела “Охрана¦УМТСР по ¦ 2009 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦труда и экологическая ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасность, защита трудовых ¦району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прав“. Соглашения о социальном ¦председ. комит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦партнерстве между администрацией ¦профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района, Советом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦председателей комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профсоюзов, работодателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦1.3 ¦Подготовка проектов положений ¦Межведом. комиссия по¦ 2009 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦смотра-конкурса на лучшее ¦охране труда, УМТСР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояние охраны труда ¦по Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций, предприятий всех форм¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦ II. Организационно-методическое и техническое обеспечение охраны труда ¦

+----T----------------------------------T---------------------T-----------T-------T-------T-------T--------------+

¦2.1 ¦Формирование системы управления ¦Администрация ¦ 2009 г. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦охраной труда на всех уровнях ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления в соответствии с ¦района, УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями Трудового Кодекса РФ ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦району, работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.2 ¦Обеспечение работы ¦Администрация ¦2009 - 2011¦ 1 500¦ 2 000¦ 2 500¦Районный ¦

¦ ¦межведомственной комиссии по ¦муниципального района¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦охране труда администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.3 ¦Проведение по вопросам условий и ¦Администрация ¦1 раз в год¦ 1 500¦ 2 000¦ 2 500¦Районный ¦

¦ ¦охраны труда районных совещаний, ¦муниципального ¦ постоянно ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦семинаров-совещаний ¦района, УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.4 ¦Осуществление анализа по охране ¦Территориальный отдел¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦труда, социально-гигиенического, ¦Роспотребнадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной заболеваемости, ¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских осмотров ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.5 ¦Подготовка ежегодных аналитических¦Межведомственная ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦докладов Главе муниципального ¦комиссия по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района о состоянии ¦труда района, УМТСР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного травматизма и ¦по Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной заболеваемости и ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мерах по улучшению условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда в организациях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствах района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.6 ¦Оказание практической помощи в ¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦проведении работ по охране труда ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям, хозяйствам, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющим специалистов по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, включая предприятия малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.7 ¦Оказание методической помощи и ¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦

¦ ¦консультаций по подготовке ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и ¦

¦ ¦материалов по проведению ¦району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦аттестации рабочих мест по ¦Территориальный отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦условиям труда ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Омской области¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.8 ¦Проведение среди организаций, ¦Администрация ¦ Ежегодно ¦ 30 000¦ 50 000¦ 60 000¦Районный ¦

¦ ¦предприятий, хозяйств, всех форм ¦Шербакульского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦собственности районного смотра- ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса на лучшее состояние ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий и охраны труда ¦Межведомственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦районная комиссия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.9 ¦Оказание методической помощи в ¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦подготовке распорядительных ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов по охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наличие которых носит обязательный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.10¦Осуществление контроля за ¦Территориальный отдел¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦состоянием производственного ¦Роспотребнадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, зданий, сооружений, ¦Гостехнадзор, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановлением и приведением ¦Совет председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарно-бытовых помещений в ¦комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствие гигиеническим ¦профсоюзов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям ¦работодатели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.11¦Осуществление контроля за ¦Межведомственная ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦финансированием мероприятий по ¦районная комиссия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшению условий и охраны труда в¦охране труда, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размере не менее 0,2% суммы ¦председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦затрат на производство продукции ¦комитетов профсоюзов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(работ, услуг) ¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦2.12¦Контроль за проведением ¦Филиал N 1 отделения ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦обязательного социального ¦фонда социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхования работников от ¦страхования, УМТСР по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несчастных случаев на производстве¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профессиональных заболеваний в ¦району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ФЗ “Об обязательном¦председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальном страховании от ¦комитетов профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несчастных случаев на производстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профессиональных заболеваний“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦ III. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектами социально-трудовых отношений, ¦

¦ содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области ¦

¦ охраны труда ¦

+----T----------------------------------T---------------------T-----------T-------T-------T-------T--------------+

¦3.1 ¦Содействие заключению коллективных¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦договоров и соглашений по охране ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда в организациях, хозяйствах ¦району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦комитетов профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦3.2 ¦Содействие общественному контролю ¦Администрация ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦за соблюдением прав и законных ¦Шербакульского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интересов работников в области ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦района, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦комитетов профсоюзов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦3.3 ¦Оказание практической помощи в ¦Межведомственная ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦работе совместных комитетов, ¦районная комиссия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченных по охране труда ¦охране труда, УМТСР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦по Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦комитетов профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦3.4 ¦Оказание практической помощи ¦Территориальный отдел¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦Средства ¦

¦ ¦работодателям в организации, ¦Роспотребнадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦

¦ ¦подготовке и проведении аттестации¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦3.5 ¦Проведение аттестации рабочих мест¦Администрация ¦ По плану ¦200 000¦230 000¦270 000¦Районный ¦

¦ ¦по условиям труда бюджетных ¦Шербакульского ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦организаций Шербакульского ¦муниципального района¦аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦3.6 ¦Оказание практической, ¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦консультационно-методической ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расследования несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦ IV. Обучение работников, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по охране труда ¦

+----T----------------------------------T---------------------T-----------T-------T-------T-------T--------------+

¦4.1 ¦Оказание практической, ¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦консультационно-методической ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи в разработке учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ обучения работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦4.2 ¦Организация и проведение обучения ¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ 50 000¦ 70 000¦ 90 000¦Средства ¦

¦ ¦по охране труда руководителей, ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦

¦ ¦специалистов организаций, ¦району, руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ФСС ¦

¦ ¦предприятий всех форм ¦предприятий всех форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦4.3 ¦Обучение руководителей и ¦Территориальный отдел¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦специалистов организаций, ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий по вопросам гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦4.4 ¦Создание и регулярное пополнение ¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ 5 000¦ 6 000¦ 7 000¦ ¦

¦ ¦фонда нормативно-правовой ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литературой по охране труда. ¦району, работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Разработки инструкций по всем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видам работ и профессий. Подписка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на периодические журналы по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦ V. Информационное обеспечение охраны труда. ¦

+----T----------------------------------T---------------------T-----------T-------T-------T-------T--------------+

¦5.1 ¦Доведение до организаций ¦Администрация ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦законодательных и нормативно- ¦Шербакульского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых документов об охране ¦района, УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда РФ, области, справочных, ¦Шербакульскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методических и аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦5.2 ¦Проведение показательных ¦Гостехнадзор, ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦Гостехнадзор, ¦

¦ ¦технических осмотров оборудования,¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦

¦ ¦сельхозмашин в организациях, ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦

¦ ¦хозяйствах района. Проведение ¦района, УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совещаний, семинаров ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦району, работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦5.3 ¦Создание базы данных: ¦Администрация ¦ 2009 г. - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦- по производственному травматизму¦Шербакульского ¦ 2011 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профзаболеваемости в ¦района, УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шербакульском районе и их ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причинам; ¦району, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦территориальный отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по действующим центрам охраны ¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, производящим обучение и ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проверку знаний по охране труда, ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их методическому и техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оснащению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по обеспеченности работников ¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий, учреждений и ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций района ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертифицированными спецодеждой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спецобувью и другими средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по аттестации рабочих мест по ¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиям труда; ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районного регистра лиц, ¦территориальный отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих или работавших в ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦канцерогеноопасных производствах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районного регистра потенциально ¦территориальный отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасных веществ, производимых и ¦Роспотребнадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦применяемых на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по действующим лабораториям, ¦территориальный отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производящим замеры ¦Роспотребнадзора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных факторов для ¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аттестации рабочих мест по ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиям труда; ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по организациям, производящим и ¦УМТСР по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализующим спецодежду, спецобувь ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и другие средства индивидуальной ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦ VI. Улучшение условий и охраны труда женщин ¦

+----T----------------------------------T---------------------T-----------T-------T-------T-------T--------------+

¦6.1 ¦Рассмотрение вопросов улучшения ¦Межведомственная ¦ 1 раз в 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦условий труда работающих женщин и ¦районная комиссия по ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи до 18 лет, на заседаниях ¦охране труда, УМТСР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межведомственной комиссии по ¦по Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране труда ¦району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦комитетов профсоюзов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦территориальный отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦6.2 ¦Осуществление контроля за ¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦исполнением работодателем ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постановлений Правительства РФ от ¦району, Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦25.02.2000 N 162 “Об утверждении ¦председателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Перечня тяжелых работ и работ с ¦комитетов профсоюзов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вредными или опасными условиями ¦территориальный отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, при выполнении которых ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦запрещается применение труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщин“ и ФЗ N 163 от 25.02.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об утверждении Перечня тяжелых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ и работ с вредными или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасными условиями труда, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнении которых запрещается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦применение труда лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦моложе 18 лет“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦ VII. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве, ¦

¦ лечебно-профилактические мероприятия ¦

+----T----------------------------------T---------------------T-----------T-------T-------T-------T--------------+

¦7.1 ¦Содействие внедрению скидок и ¦УМТСР по ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦надбавок к страховым тарифам, ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансированию предупредительных ¦району, филиал N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по сокращению ¦фонда социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного травматизма, ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заинтересованности работодателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦снижении профессионального риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦7.2 ¦Обеспечение потерпевших ¦УМТСР по ¦ Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦дополнительными видами помощи в ¦Шербакульскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с Федеральным законом¦району, филиал N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об обязательном страховании от ¦фонда социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несчастных случаев на ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производстве“ в порядке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утвержденном Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦7.3 ¦Организация предварительных и ¦Работодатели, ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦периодических медицинских осмотров¦центральная районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников организации, хозяйств ¦больница, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всех форм собственности ¦территориальный отдел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+--------------+

¦7.4 ¦Обеспечение санаторными путевками ¦Работодатели, филиал ¦ Ежегодно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦лиц, пострадавших от несчастных ¦N 1 фонда социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦случаев на производстве или ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных заболеваний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в санаторно-курортном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+----------------------------------+---------------------+-----------+-------+-------+-------+---------------