Российские законы

Указ Губернатора Омской области от 30.09.2008 N 109 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Омской области“

Начало действия документа - 10.10.2008.

ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 30 сентября 2008 г. N 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Омской области.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления утвердить в установленном порядке положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя
Председателя Правительства Омской области Е.М. Вдовина.

Губернатор Омской области

Л.К.Полежаев

Приложение

к Указу Губернатора Омской области

от 30 сентября 2008 г. N 109

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в Омской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и определяет порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Омской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

2. Организация проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Правительством Омской области в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

3. Органы исполнительной власти Омской области и организации, учредителем (участником) которых является Омская область (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности пункты управления, системы оповещения и связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в органах исполнительной власти Омской области и подведомственных им организациях определяется руководителями соответствующих органов исполнительной власти по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.

2. Мероприятия по решению задач в области гражданской

обороны

4. Органы исполнительной власти Омской области в целях решения задач в области
гражданской обороны, в соответствии с установленными полномочиями и планами гражданской обороны и защиты населения осуществляют следующие мероприятия:

1) по обучению населения в области гражданской обороны:

- методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения Омской области в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планирование и осуществление обучения населения Омской области в сфере гражданской обороны;

- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования на территории Омской области образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц гражданской обороны, руководителей и работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- организация и осуществление пропаганды знаний в сфере гражданской обороны;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание и поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения Омской области, ее совершенствование;

- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах Омской области и в районах их размещения;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории Омской области;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

- подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;

- подготовка транспортных средств для обеспечения
проведения эвакуационных мероприятий;

- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения на территории Омской области;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных и подвальных помещений, противорадиационных укрытий, сооружений подземного пространства Омского метрополитена для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

- обеспечение выдачи населению Омской области средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) по световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов на территории Омской области, подлежащих маскировке;

- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

6) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения Омской области при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а
также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- внедрение современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

7) по первоочередному обеспечению населения Омской области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения Омской области (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- предоставление населению Омской области коммунально-бытовых и иных услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимого количества больничных коек на базе существующих учреждений, организация ее энерго- и водоснабжения;

- организация оказания населению Омской области всех видов медицинской и психологической помощи;

- определение численности населения Омской области, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда Омской области, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения Омской области в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда Омской области;

- предоставление населению Омской области информационно-психологической поддержки;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в военное время;

- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций Омской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях Омской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- своевременное внедрение новых методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения Омской области, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий Омской области;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения Омской области, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий Омской области;

11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и поддержание общественного порядка на территории Омской области, в том числе на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской
обороны на территории Омской области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения на территории Омской области;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

- определение в мирное время мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) погибших;

- организация работ по поиску, фиксированию мест обнаружения, извлечению, первичной обработке, опознанию, документированию, перевозке и захоронению тел погибших;

14) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

- рациональное размещение на территории Омской области объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке объектов и территории Омской области;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Омской области;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание территориального страхового фонда документации;

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

- внедрение высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Руководство гражданской обороной в Омской области

и ее организационная структура

5. Гражданская оборона в Омской области организуется по территориально-производственному принципу.

6. Руководство гражданской обороной на территории Омской области осуществляет Губернатор Омской области.

7. Руководство проведением мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения в органах исполнительной власти Омской области и организациях осуществляют соответственно руководители этих органов и организаций.

8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Омской области, являются:

- территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области;

- структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель
территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области, является первым заместителем руководителя гражданской обороны Омской области.

10. Орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области, обеспечивает реализацию единой государственной политики на территории Омской области в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координирует деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах.

11. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны Омской области издает приказы.

12. Руководство гражданской обороной Омской области осуществляется через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы и комиссии, создаваемые для выполнения задач гражданской обороны.

13. Координационными органами гражданской обороны Омской области являются:

- суженное заседание Правительства Омской области;

- штабы гражданской обороны органов исполнительной власти Омской области и организаций.

14. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Омской области осуществляется специализированным образовательным учреждением - учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области.

15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Омской области и организациями в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций.

16. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Омской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Омской области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).

17. Аварийно-спасательные формирования
- самостоятельные или входящие в состав служб гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в установленном порядке создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Для решения задач гражданской обороны на территории Омской области органы исполнительной власти Омской области на базе организаций, находящихся в их ведении, создают и организовывают деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований Омской области.

18. На территории Омской области создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Омской области, муниципальных образований и организаций.

Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) Омской области принимает руководитель гражданской обороны Омской области, спасательных служб муниципальных образований - соответствующие руководители органов местного самоуправления, спасательных служб организаций - руководители организаций.

По решению руководителей органов исполнительной власти Омской области в организациях, находящихся в их ведении, могут создаваться следующие аварийно-спасательные формирования и спасательные службы Омской области:

- оповещения и связи;

- убежищ и укрытий;

- медицинская;

- инженерная;

- коммунально-техническая;

- противопожарная;

- охраны общественного порядка;

- водоснабжения;

- защиты животных и растений;

- защиты культурных ценностей;

- автотранспортная;

- торговли и питания;

- энергетики и светомаскировки;

- снабжения горюче-смазочными материалами;

- материально-технического снабжения;

- другие спасательные службы.

Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны на территории Омской области.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе Омской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, утверждается руководителем гражданской обороны Омской области после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.

Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.

19. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Омской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб Омской области, муниципальных образований и организаций.

Для выполнения задач гражданской обороны могут привлекаться расположенные на территории Омской области специализированные аварийно-спасательные формирования и медицинские учреждения.

20. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Омской области принимает Губернатор Омской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны на территории Омской области.

21. Перевод гражданской обороны Омской области с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Омской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляется органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

в Омской области

23. Подготовка к ведению гражданской обороны в Омской области основывается на заблаговременном, согласованном по месту, времени, целям и задачам выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Омской области осуществляется заблаговременно, в мирное время, и включает:

планирование мероприятий гражданской обороны;

создание и подготовку системы управления гражданской обороны;

создание и поддержание в готовности систем оповещения населения Омской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;

создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;

подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Омской области в безопасные районы;

разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Омской области в военное время;

создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения Омской области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:

планов гражданской обороны и защиты населения Омской области, определяющих организацию и порядок выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения;

планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;

планов совершенствования и развития гражданской обороны, определяющих цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;

планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время;

других организационно-плановых документов.

24. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Омской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Омской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

25. Планы гражданской обороны и защиты населения Омской области определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Организация и осуществление на межмуниципальном

и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне,

защите населения и территории Омской области

26. Органы исполнительной власти Омской области в пределах своих полномочий организуют и осуществляют на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Омской области, включая проведение данных мероприятий в подведомственных им организациях, по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения Омской области;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

6. Заключительные положения

27. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______________