Российские законы

Постановление Главы Тевризского муниципального района Омской области от 14.10.2008 N 502-п “О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в Тевризском муниципальном районе“ (вместе с “Положением об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Тевризского муниципального района“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТЕВРИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2008 г. N 502-п

О ПОЭТАПНОМ ВВЕДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА

РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЕВРИЗСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с решением районного Совета N 390-р от 30.05.2008 “Об утверждении порядка оплаты труда работников учреждений и организаций, финансируемых из районного бюджета“ постановляю:

1. Ввести в течение 2009 года отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений Тевризского муниципального района, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций, финансируемых из районного бюджета, в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.

2. Утвердить:

1) Положение об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Тевризского муниципального района (прил.
N 1);

2) График перехода бюджетных учреждений Тевризского муниципального района на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений Тевризского муниципального района (приложение N 2).

3. Установить, что заработная плата работников бюджетных учреждений Тевризского муниципального района (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премии к иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций, финансируемых из районного бюджета, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств Тевризского муниципального района, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителем средств районного бюджета в районном бюджете на 2009 год.

5. Установить, что экономия бюджетных средств по фонду оплаты труда, полученная бюджетным учреждением Тевризского муниципального района в ходе предпринятых мер по оптимизации штатной численности и расходов на ее содержание, в полном объеме остается в распоряжении указанного бюджетного учреждения района и может быть направлена на расходы по оплате труда при условии выполнения установленного объема предоставляемых им государственных (муниципальных) услуг, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

6. Комитетам и управлениям Администрации Тевризского муниципального района, осуществляющим общее руководство подведомственными учреждениями района, МУЗ “Тевризская ЦРБ“:

1) обеспечить соблюдение установленных сроков перехода бюджетных учреждений Тевризского муниципального района на отраслевые системы оплаты труда;

2) при проведении мероприятий, связанных с введением отраслевых систем оплаты труда в подведомственных учреждениях, принять меры по соблюдению государственных гарантий по обеспечению прав работников подведомственных учреждений;

3) в 10-дневный срок с момента получения рекомендаций отраслевых Министерств разработать
и представить на рассмотрение межведомственной комиссии:

- примерные положения об оплате труда работников подведомственных учреждений;

- перечни должностей работников подведомственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности;

- методические рекомендации по разработке положений об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципального района в соответствующей сфере;

4) до 1 декабря 2008 года разработать и утвердить по согласованию с комитетом финансового контроля перечень мер, направленных на финансовое обеспечение введения в подведомственных учреждениях отраслевых систем оплаты труда, а также расчет фонда оплаты труда работников подведомственных учреждениях отраслевых систем оплаты труда, а также расчет фонда оплаты труда работников подведомственных учреждений;

5) обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы с подведомственными учреждениями, а также оказывать консультационную помощь по вопросам введения отраслевых систем оплаты труда.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Тевризского муниципального района по финансовым и экономическим вопросам Локтева А.Н.

Глава администрации Тевризского

муниципального района

Омской области

В.А.Горев

ПОЛОЖЕНИЕ

об отраслевых системах оплаты труда работников

бюджетных учреждений Тевризского муниципального района

1. Общие положения

1. Отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений Тевризского муниципального района (далее - учреждения), включающие в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, стимулирующие и компенсационные выплаты, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, с учетом примерных положений об оплате труда работников учреждений, утверждаемых органами исполнительной власти района, осуществляющими функции учредителей соответствующих учреждений (далее - органы исполнительной власти района).

2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются в соответствии с законодательством на основе требований к профессиональной
подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

3. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается органом исполнительной власти района в кратном отношении к средней заработной плате работников, относимых к основному персоналу данного учреждения по виду экономической деятельности, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются органом исполнительной власти района в размере на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

4. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, устанавливаются органами исполнительной власти района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Компенсационные выплаты устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам, должностным окладам руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, если иное не установлено федеральным законодательством.

Могут устанавливаться следующие виды компенсационных выплат:

1) выплаты работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

2) выплаты по районному коэффициенту;

3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается органами исполнительной власти района в
соответствии с законодательством.

6. Стимулирующие выплаты устанавливаются к окладам (должностным, окладам), ставкам заработной платы работников учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам, должностным окладам руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.

Стимулирующие выплаты устанавливаются работникам учреждений, с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы.

Стимулирующие выплаты руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам устанавливаются органами исполнительной власти района с учетом результатов деятельности учреждений.

Могут устанавливаться следующие виды стимулирующих выплат:

1) выплаты за интенсивность и напряженность труда;

2) выплаты за качество выполняемых работ;

3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

4) премиальные выплаты по итогам работы.

7. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с органом исполнительной власти района и включает в себя все должности руководителей, специалистов и служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

8. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год за счет средств районного бюджета исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных источников в соответствии с бюджетным законодательством.

Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований районного бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.

Объем средств, направляемых учреждением на стимулирующие выплаты, должен составлять до 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований районного бюджета.

ГРАФИК

перехода бюджетных учреждений Тевризского

муниципального района на отраслевые системы оплаты труда

работников бюджетных учреждений

----T------------------------------------T----------------------T------------¬

¦N ¦Орган исполнительной власти ¦Срок перехода ¦Количество ¦

¦пп¦ ¦на отраслевые системы ¦бюджетных ¦

¦ ¦ ¦оплаты труда ¦учреждений ¦

¦ ¦ ¦работников бюджетных ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦

+---+------------------------------------+----------------------+------------+

¦1 ¦Комитет по делам молодежи, ¦1 января 2009 года ¦ ¦

¦ ¦физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации Тевризского ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+----------------------+------------+

¦2 ¦МУЗ “Тевризская центральная районная¦До 1 апреля 2009 года ¦26 ¦

¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+----------------------+------------+

¦3 ¦Комитет культуры администрации ¦До 1 апреля 2009 года ¦ 3 ¦

¦ ¦Тевризского муниципального района ¦До 1 июня 2009 года ¦ 1 ¦

+---+------------------------------------+----------------------+------------+

¦4 ¦Комитет образования администрации ¦До 1 апреля 2009 года ¦ 5 ¦

¦ ¦Тевризского муниципального района ¦До 1 июня 2009 года ¦38 ¦

L---+------------------------------------+----------------------+-------------