Российские законы

Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 20.10.2008 N 75 (ред. от 18.11.2009) “О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п “О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в Омской области“

Начало действия редакции - 12.12.2009.

--------------------------------

Изменения, внесенные Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п, вступили в силу после официального опубликования (опубликован в “Омской правде“ - 11.12.2009).

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2008 г. N 75

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА N 172-П “О ПОЭТАПНОМ

ВВЕДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития

Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п “О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников
бюджетных учреждений в Омской области“ приказываю:

1. Утвердить:

1) методические рекомендации по обеспечению введения отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях Омской области, бюджетных учреждениях муниципальных образований Омской области согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) методические рекомендации по определению размеров должностных окладов руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного учреждения Омской области согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

3) методические рекомендации по заключению трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору) с работником бюджетного учреждения Омской области, бюджетного учреждения муниципального образования Омской области в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

4) примерную форму трудового договора с работником бюджетного учреждения Омской области, бюджетного учреждения муниципального образования Омской области согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

5) примерную форму дополнительного соглашения к трудовому договору с работником бюджетного учреждения Омской области, бюджетного учреждения муниципального образования Омской области согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п “О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в Омской области“.

Министр

А.В.Бесштанько

Приложение N 1

к приказу Министерства труда и

социального развития Омской области

от 20 октября 2008 г. N 75

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по обеспечению введения отраслевых систем оплаты труда

в бюджетных учреждениях Омской области, бюджетных

учреждениях муниципальных образований Омской области

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития

Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

1. Общие положения

1. Методические рекомендации по обеспечению введения отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях Омской области, бюджетных учреждениях муниципальных образований Омской области
(далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания органам исполнительной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области методической помощи при осуществлении перехода бюджетных учреждений Омской области, бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области на отраслевые системы оплаты труда работников.

2. Отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений Омской области и бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области (далее - бюджетные учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты, устанавливаются:

- в бюджетных учреждениях Омской области коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также Положением об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений в Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п “О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда бюджетных учреждений в Омской области“ (далее - Положение);

- в бюджетных учреждениях муниципальных образований Омской области коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений рекомендуется устанавливать с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) государственных гарантий по оплате труда работников;

г) минимальных размеров компенсационных выплат, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) примерных положений об оплате труда работников бюджетных учреждений Омской области, утверждаемых органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей соответствующих бюджетных учреждений Омской области, методических рекомендаций по разработке положений об оплате труда
работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в соответствующей сфере, утверждаемых органами исполнительной власти Омской области;

е) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

ж) рассмотрения решений областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, вынесенных в соответствии с областным законодательством;

з) мнения соответствующего профессионального союза или иного представительного органа работников.

4. При установлении отраслевых систем оплаты труда следует учитывать, что материальная помощь не входит в систему оплаты труда, носит непроизводственный характер и не связана с результатами работы работника бюджетного учреждения. Оказание материальной помощи работникам бюджетного учреждения из фонда оплаты труда может быть урегулировано отдельным локальным нормативным актом бюджетного учреждения.

5. При введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений органам исполнительной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области рекомендуется осуществлять взаимодействие с отраслевыми профессиональными союзами по вопросам участия в разработке и обсуждении проектов правовых актов.

6. При введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений органам исполнительной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области необходимо обеспечить проведение в соответствующих бюджетных учреждениях информационно-разъяснительной работы.

2. Рекомендуемые подходы к подготовке введения отраслевых

систем оплаты труда работников бюджетных учреждений

7. В рамках подготовительной работы по введению отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях муниципальных образований Омской области органам местного самоуправления Омской области рекомендуется утвердить планы мероприятий по введению отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области.

8. В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 постановления Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п “О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда бюджетных учреждений в Омской области“ органам местного
самоуправления Омской области рекомендуется принять правовые акты, устанавливающие сроки и порядок введения отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области, предварительно согласовав сроки введения отраслевых систем оплаты труда с органами исполнительной власти Омской области в соответствующей сфере.

9. Органам местного самоуправления Омской области при переходе на отраслевые системы оплаты труда рекомендуется принять меры по обеспечению финансирования заработной платы работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в пределах утвержденного фонда оплаты труда за счет всех источников финансирования с учетом соблюдения принципов экономности и эффективности.

10. Для осуществления перехода бюджетных учреждений на отраслевые системы оплаты труда органам исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителей соответствующих бюджетных учреждений Омской области, и органам местного самоуправления Омской области рекомендуется создать рабочие группы, в состав которых включаются работники органов исполнительной власти Омской области либо органов местного самоуправления Омской области, руководители и работники финансового, экономического, правового и кадрового подразделений бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, представители профессиональных союзов (далее - рабочие группы).

11. Основными направлениями деятельности рабочей группы является определение:

1) основных условий оплаты труда;

2) порядка и условий установления компенсационных выплат;

3) порядка и условий установления стимулирующих выплат;

4) условий оплаты труда руководителя бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.

3. Определение основных условий труда

12. Для определения основных условий труда работников бюджетных учреждений необходимо осуществить анализ соотнесения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями бюджетных учреждений, с профессиональными квалификационными группами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, (далее - ПКГ) и квалификационными уровнями.

При осуществлении соотнесения должностей (профессий) работников бюджетных учреждений с ПКГ необходимо учесть, что должности руководителя учреждения, его заместителей и
главного бухгалтера не входят в ПКГ.

13. На основании проведенного анализа рекомендуется составить перечни:

1) должностей (профессий) работников бюджетных учреждений, включенных в ПКГ соответствующей сферы деятельности;

2) должностей (профессий) работников бюджетных учреждений, включенных в ПКГ общеотраслевого характера;

3) должностей (профессий) работников бюджетных учреждений, не включенных в ПКГ;

4) должностей (профессий) работников бюджетных учреждений, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;

5) трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения юридическим и физическим лицам на условиях гражданско-правовых договоров.

14. При анализе штатных расписаний бюджетных учреждений рекомендуется осуществить работу по оптимизации штатной численности бюджетных учреждений, исходя из необходимости выполнения учреждением функций, задач и объемов работ.

15. На основании проведенного анализа рекомендуется разработать предложения по формированию нового штатного расписания бюджетного учреждения на основе принципа достаточности численного состава работников.

При этом нужно учитывать, что для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых бюджетным учреждением услуг, бюджетное учреждение вправе осуществлять привлечение, помимо работников, занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора (статья 59 Трудового кодекса Российской Федерации) за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

16. При определении основных условий труда необходимо разработать рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим ПКГ и работникам, занимающим должности (работающим по профессиям), не включенные в ПКГ.

17. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников, занимающих должности (работающих по профессиям), не включенные в ПКГ, рекомендуется определять на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, отраженных в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом сложности и
объема выполняемой работы.

18. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников рекомендуется определять с учетом установленной федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для каждой категории работников продолжительности рабочего времени (нормы часов за ставку заработной платы) из расчета полной занятости в течение расчетного периода - календарного месяца, года.

Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников рекомендуется определять не ниже действующих на период введения отраслевых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета (далее - ЕТС).

При этом необходимо учесть требования Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда“, устанавливающего минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.

19. Определение рекомендуемых размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников рекомендуется осуществлять расчетным путем с учетом сформированных предложений по рекомендуемым размерам и условиям осуществления компенсационных и стимулирующих выплат в пределах утвержденного фонда оплаты труда за счет всех источников финансирования.

20. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников по ПКГ общеотраслевых профессий рабочих и общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих следует определять путем умножения рекомендуемого размера оклада по 1 квалификационному уровню ПКГ “Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня“, который составляет 2200 рублей, на коэффициенты для определения размеров окладов по следующим квалификационным уровням ПКГ. Указанные коэффициенты рекомендуется определять с учетом межразрядных тарифных коэффициентов, применяемых в настоящее время в ЕТС, а также распределения тарифных разрядов ЕТС по квалификационным уровням ПКГ.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от
18.11.2009 N 53-п)

При этом следует учитывать, что при переходе на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений органы исполнительной власти Омской области и органы местного самоуправления Омской области вправе устанавливать рекомендуемые размеры общеотраслевых окладов ниже или выше рекомендуемого в соответствии с настоящим пунктом уровня при условии наличия необходимого объема финансовых средств.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

21. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников бюджетных учреждений Омской области указываются в примерных положениях об оплате труда работников бюджетных учреждений Омской области, утверждаемых органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей соответствующих бюджетных учреждений Омской области, или примерных положениях об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в соответствующей сфере, утверждаемых органами местного самоуправления Омской области.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

4. Определение порядка и условий установления

компенсационных выплат

22. При определении порядка и условий установления компенсационных выплат работникам бюджетных учреждений рекомендуется осуществить анализ наименований, условий и размеров компенсационных выплат, применяемых в настоящее время в соответствии с трудовым законодательством

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

23. Органам исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителей бюджетных учреждений Омской области, рекомендуется определить размеры и условия осуществления компенсационных выплат в соответствующих учреждениях согласно видам компенсационных выплат, указанным в пункте 5 Положения.

Органам местного самоуправления Омской области при определении конкретных наименований, размеров и условий осуществления компенсационных выплат следует руководствоваться видами компенсационных выплат, утвержденными правовыми актами органов местного самоуправления Омской области.

Компенсационные выплаты предусматриваются работникам:

- занятым на
тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Обязательным видом компенсационных выплат является выплата по районному коэффициенту.

Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 “О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны“.

Размеры и условия осуществления компенсационных выплат закрепляются в положении об оплате труда в бюджетном учреждении и в трудовом договоре и устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников в процентном отношении или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, если иное не установлено федеральным законодательством.

Размеры компенсационных выплат следует устанавливать не ниже размеров, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

При этом необходимо учитывать, что компенсационные выплаты (за исключением выплаты по районному коэффициенту), установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.

Выплата по районному коэффициенту начисляется на всю сумму заработной платы.

24. Рекомендуемые размеры и условия осуществления компенсационных выплат (за исключением выплаты по районному коэффициенту), а также порядок их установления указываются в примерных положениях об оплате труда работников бюджетных учреждений Омской области, утверждаемых органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей соответствующих бюджетных
учреждений Омской области, или примерных положениях об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в соответствующей сфере, утверждаемых органами местного самоуправления Омской области.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

5. Определение порядка и условий установления

стимулирующих выплат

25. При определении порядка и условий установления стимулирующих выплат работникам бюджетных учреждений рекомендуется осуществить анализ наименований, условий и размеров стимулирующих выплат, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время.

26. По результатам проведенного анализа рекомендуется определить количество необходимых критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы различных категорий работников.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

При этом следует учесть, что критерии, позволяющие оценить результативность и качество работы, должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми в определенный период времени.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

Порядок осуществления оценки результативности и качества работы работников, на основании которой определяется размер устанавливаемых им стимулирующих выплат, рекомендуется устанавливать локальным нормативным актом бюджетного учреждения.

(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

27. На основании проведенных мероприятий рекомендуется утвердить конкретные наименования, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат в бюджетных учреждениях в соответствии с видами стимулирующих выплат, указанными в пункте 6 Положения.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

Органам местного самоуправления Омской области при определении конкретных наименований, размеров и условий осуществления стимулирующих выплат следует руководствоваться видами стимулирующих выплат, утвержденными правовыми актами органов местного самоуправления Омской области.

28 - 29. Исключены. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п.

30. Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат закрепляются в положении об оплате труда в бюджетном учреждении и в трудовом договоре и устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников в процентном отношении или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.

При этом необходимо учитывать, что стимулирующие выплаты, установленные в процентном отношении, применяются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.

31. Рекомендуемый перечень наименований и размеры стимулирующих выплат, а также показатели для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых стимулирующие выплаты производятся, указываются в примерных положениях об оплате труда работников бюджетных учреждений Омской области, утверждаемых органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей соответствующих бюджетных учреждений Омской области, или примерных положениях об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в соответствующей сфере, утверждаемых органами местного самоуправления Омской области.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

6. Определение условий оплаты труда руководителя

бюджетного учреждения, его заместителей

и главного бухгалтера

32. При определении условий оплаты труда руководителя бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера необходимо сформировать перечень должностей (профессий) работников бюджетного учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

При этом указанный перечень рекомендуется формировать из должностей (профессий) работников бюджетного учреждения, в чьи должностные обязанности входит осуществление основных видов деятельности бюджетного учреждения, утвержденных уставом бюджетного учреждения.

Сформированный перечень должностей, профессий работников бюджетного учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, утверждается приказом органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя соответствующих бюджетных учреждений Омской области, по согласованию с Министерством труда и социального развития Омской области с учетом рассмотрения решения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, вынесенного в соответствии с областным законодательством, а в отношении бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области - правовым актом органа местного самоуправления Омской области с учетом рассмотрения решения территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

33. Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения рекомендуется осуществлять в соответствии с методическими рекомендациями по определению размеров должностных окладов руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного учреждения Омской области.

(п. 33 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

34. Должностной оклад руководителя бюджетного учреждения определяется трудовым договором и составляет до 4 размеров средней заработной платы работников, относимых к основному персоналу возглавляемого им бюджетного учреждения по виду экономической деятельности. Конкретный коэффициент кратности должностного оклада руководителя к указанной средней заработной плате устанавливается органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего бюджетного учреждения Омской области, а в отношении бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области - органом местного самоуправления Омской области.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений рекомендуется устанавливать на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Методика определения конкретного отношения должностных окладов заместителей руководителя и главного бухгалтера к должностному окладу руководителя учреждения определяется органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего бюджетного учреждения Омской области, а в отношении бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области - органом местного самоуправления Омской области.

(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

35. Компенсационные выплаты руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам бюджетных учреждений производятся на общих основаниях в соответствии с пунктами 22, 23 настоящих методических рекомендаций.

36. Стимулирующие выплаты руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам бюджетных учреждений устанавливаются с учетом результатов деятельности бюджетного учреждения в соответствии с целевыми показателями эффективности деятельности бюджетного учреждения, устанавливаемыми органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего бюджетного учреждения Омской области, или органом местного самоуправления Омской области.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

Стимулирующие выплаты устанавливаются к должностным окладам руководителя бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера в процентном отношении или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

Абзац исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п.

37. Условия оплаты труда руководителя бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера указываются в примерных положениях об оплате труда работников бюджетных учреждений Омской области, утверждаемых органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей соответствующих бюджетных учреждений Омской области, или примерных положениях об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в соответствующей сфере, утверждаемых органами местного самоуправления Омской области.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

38. Размеры должностных окладов руководителей бюджетных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, устанавливаемые ежегодно органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего бюджетного учреждения Омской области, а в отношении бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области - органом местного самоуправления Омской области на основании сведений о средней заработной плате основного персонала бюджетного учреждения за предшествующий год, порядок их установления, а также размеры и условия осуществления компенсационных и стимулирующих выплат закрепляются в трудовом договоре.

С этой целью рекомендуется разработать образец дополнительного соглашения к трудовым договорам руководителя бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.

(п. 38 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

_______________

Приложение N 2

к приказу Министерства труда и

социального развития Омской области

от 20 октября 2008 г. N 75

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по определению размеров должностных окладов руководителя,

его заместителей и главного бухгалтера бюджетного

учреждения Омской области

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития

Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

1. Методические рекомендации по определению размеров должностных окладов руководителя, его заместителей и главного бухгалтера бюджетного учреждения Омской области (далее - методические рекомендации) определяют правила исчисления средней заработной платы работников, относимых к основному персоналу бюджетного учреждения Омской области (далее - учреждение) по виду экономической деятельности (далее - работники основного персонала), для определения размера должностного оклада руководителя учреждения, а также размеров должностных окладов заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

2. Должностной оклад руководителя учреждения закрепляется трудовым договором и составляет до 4 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и стимулирующие выплаты работников основного персонала учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются стимулирующие выплаты работников основного персонала учреждения независимо от источников финансирования, за счет которых осуществляются данные выплаты. Перечень наименований стимулирующих выплат, которые учитываются при расчете средней заработной платы работников основного персонала, определяется органом исполнительной власти Омской области.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения, на очередной финансовый год.

Размеры должностных окладов заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения закрепляются трудовым договором и устанавливаются в процентном отношении, определенном органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего учреждения, к должностному окладу руководителя соответствующего учреждения.

(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

3. При расчете средней заработной платы работников основного персонала не учитываются следующие выплаты:

- компенсационные выплаты;

- средняя заработная плата, сохраняемая за работником в соответствии с трудовым законодательством (оплата отпусков, периодов обучения, командировок, выплаты пособия за два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя и другие случаи);

- компенсация за неиспользованный отпуск;

- “атериальная помощь.

(п. 3 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

4. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и стимулирующих выплат (включенных в перечень, определенный органом исполнительной власти Омской области в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящих методических рекомендаций) работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения:

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

SUM (Ок + Вст )

оп оп

0 0

Ср = --------------------, (1)

зп Ср

ч

0

где:

- Ср - средняя заработная плата работников основного персонала

зп

учреждения;

- Ок - оклад работника основного персонала учреждения за

оп

0

отработанное время в предшествующем календарном году;

- Вст - стимулирующие выплаты работника основного персонала

оп

0

учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году;

- Ср - среднемесячная численность работников основного персонала

ч

0

учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году

установления должностного оклада руководителя учреждения.

При расчете суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и стимулирующих выплат работников основного персонала учреждения не учитывается фонд заработной платы руководителя учреждения и его заместителей, работающих на условиях внутреннего совместительства по должности, отнесенной к основному персоналу учреждения.

(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

5. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями:

Ср = Ср + Ср + Ср , (2)

ч ч ч ч

0 п н сов

где:

- Ср - среднемесячная численность работников основного персонала

ч

0

учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году

установления должностного оклада руководителя учреждения;

- Ср - среднемесячная численность работников основного персонала

ч

п

учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за все месяцы

календарного года, предшествующего году установления должностного оклада

руководителя учреждения;

- Ср - среднемесячная численность работников основного персонала

ч

н

учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, за все

месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного

оклада руководителя учреждения;

- Ср - среднемесячная численность работников основного персонала

ч

сов

учреждения, являющихся внешними совместителями, за все месяцы

календарного года, предшествующего году установления должностного оклада

руководителя учреждения.

При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения не учитываются руководитель учреждения и его заместители, работающие на условиях внутреннего совместительства по должности, отнесенной к основному персоналу учреждения.

(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.11.2009 N 53-п)

6. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца:

k

SUM Сп

i=1 ч

п

i

Ср = ----------, (3)

ч k

п

где:

- Ср - среднемесячная численность работников основного персонала

ч

п

учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени;

- i - календарный день месяца (с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по

28 или 29 число);

- k - число календарных дней месяца;

- Сп - списочная численность работников основного персонала,

ч

п

i

работающих на условиях полного рабочего времени, на каждый календарный

день месяца (на основании табеля учета рабочего времени).

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

7. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

- 40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

- 39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

- 36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

- 33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

- 30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

- 24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

Кч/ч

Кч/д = -------, (4)

Ср

н

ч

где:

- Кч/д - общее количество человеко-дней, отработанных работниками основного персонала учреждения на условиях неполного рабочего времени;

- Кч/ч - общее число человеко-часов, отработанных работниками основного персонала учреждения на условиях неполного рабочего времени;

- Ср - средняя продолжительность рабочего дня работников основного

н

ч

персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени.

Кч/ч = SUM Нч x Котр.дн. , (5)

i=comp. i i

где:

- Кч/ч - общее число человеко-часов, отработанных работниками основного персонала учреждения на условиях неполного рабочего времени;

- Нч - продолжительность рабочего дня работника основного персонала

i

учреждения, работающего на условиях неполного рабочего времени;

- Котр.дн. - количество дней месяца, отработанных работником основного

i

персонала учреждения, работающего на условиях неполного рабочего времени

(на основании табеля учета рабочего времени).

SUM Нч

i=comp i

Ср = ------------, (6)

н Сп

ч ч

н

где:

- Ср - средняя продолжительность рабочего дня работников основного

н

ч

персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени;

- Нч - продолжительность рабочего дня работника основного персонала

i

учреждения, работающего на условиях неполного рабочего времени;

- Сп - списочная численность работников основного персонала,

ч

н

работающих на условиях неполного рабочего времени месяца (на основании

табеля учета рабочего времени);

б) затем определяется средняя численность неполностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце:

Кч/д

Ср = ---------, (7)

ч Краб.дн.

н

где:

- Ср - средняя численность неполностью занятых работников, работающих

ч

н

на условиях неполного рабочего времени за отчетный месяц;

- Кч/д - общее количество человеко-дней, отработанных работниками основного персонала учреждения на условиях неполного рабочего времени;

- Краб.дн. - количество рабочих дней месяца.

8. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (пункт 6 методических рекомендаций).

_______________

Приложение N 3

к приказу Министерства труда и

социального развития Омской области

от 20 октября 2008 г. N 75

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по заключению трудового договора

(дополнительного соглашения к трудовому договору)

с работником бюджетного учреждения Омской области,

бюджетного учреждения муниципального образования

Омской области в связи с переходом на отраслевую систему

оплаты труда

1. Методические рекомендации по заключению трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору) с работником бюджетного учреждения Омской области, бюджетного учреждения муниципального образования Омской области в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда разработаны в целях оказания методической помощи бюджетным учреждениям Омской области и бюджетным учреждениям муниципальных образований Омской области (далее - бюджетные учреждения) при заключении трудового договора и дополнительного соглашения к трудовому договору с работником учреждения об изменении условий оплаты труда в связи с поэтапным введением отраслевых систем оплаты труда работников учреждений в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п “О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Омской области“ (далее - отраслевые системы оплаты труда).

2. До заключения с работниками трудовых договоров или дополнительных соглашений к ним бюджетными учреждениями должно быть утверждено новое штатное расписание и принято положение об оплате труда с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии).

Бюджетному учреждению Омской области штатное расписание и положение об оплате труда необходимо согласовать с органом исполнительной власти Омской области, в ведении которого находится бюджетное учреждение Омской области.

3. Работники учреждений должны быть уведомлены в письменной форме не позднее чем за два месяца о предстоящих изменениях существенных условий трудового договора в связи с введением отраслевой системы оплаты труда.

4. В целях соблюдения требований статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации рекомендуется конкретизировать условия оплаты труда работников и включить их в трудовые договоры, в том числе размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы доплат, стимулирующих и компенсационных выплат.

В связи с этим рекомендуется заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых необходимо структурировать условия оплаты их труда (взамен отсылочных норм к положению об оплате труда работников учреждения и иным локальным актам учреждения), предусмотрев в них размер:

- оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;

- компенсационные выплаты;

- стимулирующие выплаты.

5. Трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, которые подписываются сторонами. Один экземпляр трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору передается работнику, второй - хранится в кадровой службе работодателя. При этом получение работником экземпляра трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору должно подтверждаться подписью работника на экземпляре, хранящемся у работодателя.

_______________

Приложение N 4

к приказу Министерства труда и

социального развития Омской области

от 20 октября 2008 г. N 75

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

трудового договора с работником бюджетного учреждения

Омской области, бюджетного учреждения муниципального

образования Омской области

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР N ______

_________________________ “___“ __________ 20__ года

(город, населенный пункт)

__________________________________________________________________________,

(полное наименование работодателя в соответствии с Уставом)

в лице ___________________, действующего на основании _____________________

(должность, Ф.И.О.) (Устав, доверенность с

__________________, именуемый в дальнейшем “Работодатель“, с одной стороны,

указанием реквизитов)

и, ___________________________, именуемый(ая) в дальнейшем “Работник“,

(Ф.И.О. работника полностью)

с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет

работнику работу по _______________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(наименование должности, профессии или специальности с указанием

квалификации; либо указание на конкретный вид поручаемой работы)

а работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с

условиями настоящего трудового договора.

1.2. Работник принимается на работу:

___________________________________________________________________________

(полное наименование филиала, представительства, иного обособленного

структурного подразделения работодателя, если работник принимается на

работу в конкретный филиал; представительство или иное обособленное

структурное подразделение работодателя с указанием его местонахождения)

<**> 1.3. Работник осуществляет работу в структурном подразделении

работодателя

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(наименование необособленного отделения, отдела, участка, лаборатории,

цеха и пр.)

1.4. Работа у работодателя является для работника: ___________________.

(основной, по совместительству)

<**> 1.5. Настоящий трудовой договор заключается на:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

неопределенный срок, определенный срок (указать продолжительность),

на время выполнения определенной работы с указанием причины (основания)

заключения срочного трудового договора в соответствии со статьей 59

Трудового кодекса Российской Федерации

<*> 1.6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с “___“ ___________

200_ года.

1.7. Дата начала работы “___“ _______________ 200_ года

<**> 1.8. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью

____________ месяцев (недель, дней) в целях проверки соответствия работника

поручаемой работе.

2. Права и обязанности работника

2.1. Работник имеет право на:

2.1.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором.

2.1.2. Обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.

2.1.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Работник имеет иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором.

2.2 Работник обязан:

2.2.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором, выполнять установленные нормы труда.

2.2.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, иные локальные нормативные и организационно-распорядительные акты работодателя, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника, с которыми работник был ознакомлен под роспись.

2.2.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

2.3.4. Бережно относиться к имуществу работодателя, в том числе находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, имуществу других работников.

2.3.5. Незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, в том числе находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, имуществу других работников.

Работник обязан выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

3. Права и обязанности работодателя

3.1. Работодатель имеет право:

3.1.1. Требовать от работника добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору.

3.1.2. Принимать локальные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

3.1.3. Привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.1.4. Поощрять работника за добросовестный эффективный труд.

Работодатель имеет иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором.

3.2. Работодатель обязан:

3.2.1. Предоставить работнику работу, обусловленную настоящим трудовым договором.

3.2.2. Обеспечить безопасность и условия труда работника, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.2.3. Обеспечивать работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

3.2.4. Своевременно выплачивать работнику обусловленную настоящим трудовым договором заработную плату.

3.2.5. Осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.6. Знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.

Работодатель исполняет иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

4. Оплата труда и социальные гарантии

4.1. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата:

4.1.1. Должностной оклад (оклад), ставка заработной платы в размере

____________________________________________________ в месяц или в размере,

определенном отдельным соглашением;

<*> 4.1.2. Компенсационные выплаты ____________________________________

__________________________________________________________________________,

(указать виды и размеры)

которые производятся в порядке, установленном _____________________________

__________________________________________________________________________.

(указать законодательство Российской Федерации;

локальные нормативные акты работодателя)

<*> 4.1.3. Стимулирующие выплаты ______________________________________

__________________________________________________________________________,

(указать виды и размеры)

которые производятся в порядке, установленном

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(указать законодательство Российской Федерации;

локальные нормативные акты Работодателя)

<*> 4.2. Различные виды поощрения работников, иные меры социальной поддержки работников (выплаты социального характера, услуги по социальному обслуживанию и т.д.) в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя (указать виды выплат и их размеры).

4.3. Выплата заработной платы работнику производится в сроки и в порядке, установленном коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами работодателя.

4.4. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами работодателя.

5. Рабочее время и время отдыха

5.1. Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего

времени (нормы часов педагогической работы за ставку <*>)

_________________________________________________________________________.

(нормальная, сокращенная, неполное рабочее время)

5.2. Режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и окончания работы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у работодателя, либо настоящим трудовым договором.

<*> 5.3. Работнику устанавливаются следующие особенности режима работы ____________________________________________________________________________.

5.4. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ___________ календарных дней.

<*> 5.5. Работнику предоставляется ежегодный дополнительный

оплачиваемый отпуск продолжительностью _____________ в связи с

__________________________________________________________________________.

(указать основание установления дополнительного отпуска)

5.6. Ежегодный оплачиваемый отпуск (основной, дополнительный) предоставляется в соответствии с графиком отпусков.

6. Социальное страхование

<*> 6.1. Работник подлежит обязательному социальному страхованию в связи с трудовой деятельностью. Виды и условия обязательного социального страхования работника в связи с трудовой деятельностью осуществляются работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<**> 6.2. Работник имеет право на дополнительное страхование

____________________________________ на условиях и в порядке, установленном

(вид страхования)

__________________________________________________________________________.

(наименование локального нормативного акта Работодателя)

<**> 7. Иные условия трудового договора

<**> 7.1. Работник обязуется в течение срока действия настоящего трудового договора и после его прекращения в течение ______ лет не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

С перечнем информации, составляющей охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), работник должен быть ознакомлен под роспись.

<**> 7.2. Работодатель обязан соблюдать предусмотренный трудовым законодательством и иными федеральными законами порядок обработки, иного использования и обеспечения сохранности персональных данных работника.

<**> 7.3. В случае неисполнения обязанности по нарушению порядка использования и неправомерного разглашения информации, указанной в подпунктах 7.1 и 7.2 настоящего договора, соответствующая виновная сторона договора обязана возместить другой стороне причиненный ущерб.

<**> 7.4. Иные условия трудового договора _____________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

8. Ответственность сторон трудового договора

8.1. Работодатель и работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных настоящим трудовым договором, локальными нормативными актами работодателя, законодательством Российской Федерации.

8.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, к работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.3. Работник и работодатель могут быть привлечены к материальной и иным видам юридической ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных трудовым законодательством и иными федеральными законами.

9. Изменение и прекращение трудового договора

9.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его дополнении или ином изменении трудового договора, которые по соглашению сторон оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью трудового договора.

9.2. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой договор по соглашению сторон также в следующих случаях:

а) при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, а также при изменении локальных нормативных актов работодателя;

б) в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

9.3. При изменении работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не позднее чем за два месяца до их изменения.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работодатель обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

9.4. Настоящий трудовой договор прекращается только по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

При расторжении трудового договора Работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации, а также другими нормами Трудового кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.

10. Заключительные положения

10.1. Трудовые споры и разногласия сторон по вопросам соблюдения условий настоящего трудового договора разрешаются по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения рассматриваются комиссией по трудовым спорам и (или) судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.2. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

10.3. Настоящий трудовой договор заключен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится работодателем в личном деле работника, второй - у работника.

РАБОТОДАТЕЛЬ РАБОТНИК

____________________________ _______________________________

____________________________ _______________________________

(полное наименование) (фамилия, имя, отчество)

Юридический адрес Адрес места жительства

____________________________ _______________________________

____________________________ _______________________________

____________________________ _______________________________

ИНН ________________________ Паспорт (иной документ,

удостоверяющий личность)

_______________________________

____________________________

должность подпись Ф.И.О. серия _____ N _________________

кем выдан _____________________

дата выдачи ___________________

М.П. _______________________________

подпись

Работник получил один экземпляр

настоящего трудового договора

“______________________________

(дата и подпись работника)

--------------------------------

<*> отмечены условия трудового договора, включение которых в трудовой договор обязательно, если по содержанию трудового отношения имеются такие особенности.

<**> отмечены дополнительные условия, включение которых в трудовой договор возможно, если по ним сторонами достигнуто соответствующее соглашение.

_______________

Приложение N 5

к приказу Министерства труда и

социального развития Омской области

от 20 октября 2008 г. N 75

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

дополнительного соглашения к трудовому договору

с работником бюджетного учреждения Омской области,

бюджетного учреждения муниципального образования

Омской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N _______

к трудовому договору N ____ от ____________ г.

_____________________________ “___“ ____________ 20__ года

(город, населенный пункт)

__________________________________________________________________________,

(полное наименование работодателя в соответствии с Уставом)

в лице ____________________, действующего на основании ____________________

(должность, Ф.И.О.) (устав, доверенность

___________________________, именуемый в дальнейшем “Работодатель“, с одной

с указанием реквизитов)

стороны, и ___________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем

(Ф.И.О. работника полностью)

“Работник“, с другой стороны, заключили дополнительное соглашение

к трудовому договору от “___“ __________ 20__ года N _____ о нижеследующем.

1. Раздел (абзацы, пункты) трудового договора изложить в следующей

редакции:

“За выполнение трудовой функции работнику устанавливаются:

- оклад в размере ______________ рублей;

- название компенсационной выплаты ____________________________________

в размере _____________________________ за работу ________________________;

- название стимулирующей выплаты ______________________________________

в размере _________________________ за ____________________________________

__________________________________________________________________________;

(указываются основания установления стимулирующей выплаты)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. Изменения в трудовой договор, определенные настоящим

дополнительным соглашением, вступают в силу с “___“ ____________ 2008 года.

3. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью

трудового договора от “___“ ________________ 20__ года N _________________,

составленного в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один

экземпляр хранится у Работодателя в личном деле Работника, второй - у

Работника.

РАБОТОДАТЕЛЬ РАБОТНИК

___________________________________ ___________________________________

должность подпись Ф.И.О. Ф.И.О. подпись

___________________________________________________________________________

дата дата

М.П.

_______________