Российские законы

Постановление Главы Нововаршавского муниципального района Омской области от 23.10.2008 N 225-п “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нововаршавском муниципальном районе Омской области“

ГЛАВА НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2008 г. N 225-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НОВОВАРШАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях осуществления мероприятий гражданской обороны на территории Нововаршавского района, в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Указом Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 года N 109 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Омской области“, руководствуясь ст. ст. 25, 26 Устава Нововаршавского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в
Нововаршавском муниципальном районе Омской области (приложение).

2. Рекомендовать главам сельских (городских) поселений, руководителям организаций (предприятий) утвердить в установленном порядке положения об организации и ведении гражданской обороны в сельских (городских) поселениях, организациях (предприятиях).

3. Отделу по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС Администрации муниципального района осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в организациях района.

4. В пункте 1 постановления Главы муниципального района N 235-п от 28.05.2007 “Об организации и ведении гражданской обороны на территории Нововаршавского муниципального района“ слова “Положение о гражданской обороне Нововаршавского муниципального района (приложение N 1)“ исключить.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района

С.А.Харченко

Приложение

к постановлению Главы

муниципального района

от 23 октября 2008 г. N 225-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в Нововаршавском районе Омской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Указом Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 года N 109 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Омской области“ и определяет порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Нововаршавском районе Омской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей территории района на муниципальном уровне и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

3. Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности пункты управления, системы оповещения и связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в муниципальном районе, городских и сельских поселениях и организациях определяется руководителями, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

2. Мероприятия по решению задач в области гражданской

обороны

4. Органы местного самоуправления муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными полномочиями и планами гражданской обороны и защиты населения осуществляют следующие мероприятия:

1) по обучению населения в области гражданской обороны:

- планирование и осуществление обучения населения муниципального района в сфере гражданской обороны;

- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования на территории муниципального района учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

-
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- организация и осуществление пропаганды знаний в сфере гражданской обороны;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание и поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения муниципального района, ее совершенствование;

- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах муниципального района и в районах их размещения;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории муниципального района;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

- подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;

- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения на территории муниципального района;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных и подвальных помещений, противорадиационных укрытий, сооружений для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием
и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

- обеспечение выдачи населению муниципального района средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) по световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов на территории муниципального района, подлежащих маскировке;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

6) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения муниципального района при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- внедрение современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

7) по первоочередному обеспечению населения муниципального района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения муниципального района (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- предоставление
населению муниципального района коммунально-бытовых и иных услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимого количества больничных коек на базе существующих учреждений, организация ее энерго- и водоснабжения;

- организация оказания населению муниципального района всех видов медицинской и психологической помощи;

- определение численности населения муниципального района, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда муниципального района, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения муниципального района в оздоровительном лагере “Орленок“, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда муниципального района;

- предоставление населению муниципального района информационно-психологической поддержки;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях муниципального района подвергшихся радиоактивному загрязнению;

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий муниципального
района;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения и обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий муниципального района;

11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и поддержание общественного порядка на территории муниципального района, в том числе на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны на территории муниципального района для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения на территории муниципального района;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

- определение в мирное время мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

-
оборудование мест погребения (захоронения) погибших;

- организация работ по поиску, фиксированию мест обнаружения, извлечению, первичной обработке, опознанию, документированию, перевозке и захоронению тел погибших;

14) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

- рациональное размещение на территории муниципального района объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке объектов и территории муниципального района;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны.

3. Руководство гражданской обороной в муниципальном районе

и ее организационная структура

5. Гражданская оборона муниципального района организуется по территориально-производственному принципу.

6. Руководство гражданской обороной на территории района осуществляет Глава муниципального района.

7. Руководство проведением мероприятий в области гражданской обороны и
защиты населения в сельских (городских) поселениях осуществляют главы сельских (городских) поселений.

8. Руководство проведением мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения в акционерных обществах, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от их организационно-правовых форм осуществляют руководители этих организаций.

9. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального района, являются:

- отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС Администрации муниципального района (отдел по МП, ГО и ЧС МР);

- уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в городских и сельских поселениях (уполномоченный по ГО, ЧС, ПБ поселения);

- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГОЧС) в организациях.

10. Руководители органов управления ГО являются по должности заместителями соответствующих руководителей гражданской обороны и имеют право от их имени отдавать распоряжения по вопросам ГО, обязательные для исполнения подчиненными руководителю ГО должностными лицами, формированиями, а также гражданами.

11. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны муниципального района издает приказы.

12. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий ГО при Администрации муниципального района, в сельских и городских поселениях, организациях создаются:

комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

эвакуационная комиссия.

Деятельность комиссий регламентируется соответствующими положениями об этих комиссиях, утвержденными руководителем ГО района, поселения, организации.

13. Координационными органами гражданской обороны муниципального района являются:

- суженное заседание Администрации муниципального района;

- уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- штабы гражданской обороны организаций.

14. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне муниципального района осуществляется специализированным образовательным учреждением - учебно-методический центр по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Омской области.

15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления муниципального района и организациями в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.

16. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального района создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).

17. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в установленном порядке создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Для решения задач гражданской обороны на территории муниципального района органы местного самоуправления на базе организаций, находящихся в их ведении, создают и организовывают деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального района.

18. На территории муниципального района создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципального образования и организаций.

Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) муниципального района принимает руководитель гражданской обороны муниципального района, спасательных служб организаций - руководители организаций.

По решению Главы муниципального района в организациях, находящихся на территории района, могут создаваться следующие аварийно-спасательные формирования и спасательные службы муниципального района:

- оповещения и связи;

- убежищ и укрытий;

- медицинская;

- инженерная;

- коммунально-техническая;

- противопожарная;

- охраны общественного порядка;

- водоснабжения;

- защиты животных и растений;

- защиты культурных ценностей;

- автотранспортная;

- торговли и питания;

- энергетики и светомаскировки;

- снабжения горюче-смазочными материалами;

- материально-технического снабжения;

- другие спасательные службы.

Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС Администрации МР, уполномоченный на решение задач гражданской обороны на территории муниципального района.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе муниципального района разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, утверждается руководителем гражданской обороны муниципального района после согласования с начальником Отдела по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС Администрации МР, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.

19. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб муниципального района и организаций.

Для выполнения задач гражданской обороны могут привлекаться расположенные на территории муниципального района специализированные аварийно-спасательные формирования и медицинские учреждения.

20. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района принимает Глава муниципального района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны на территории муниципального района.

21. Перевод гражданской обороны муниципального района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

в муниципальном районе

23. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном районе основывается на заблаговременном, согласованном по месту, времени, целям и задачам выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Омской области.

Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального района осуществляется заблаговременно, в мирное время, и включает:

планирование мероприятий гражданской обороны;

создание и подготовку системы управления гражданской обороны;

создание и поддержание в готовности систем оповещения населения муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;

создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;

подготовку к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального района в военное время;

создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения муниципального района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:

планов гражданской обороны и защиты населения муниципального района, определяющих организацию и порядок выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения;

планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;

планов совершенствования и развития гражданской обороны, определяющих цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;

планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время; других организационно-плановых документов.

24. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в муниципальном районе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района, планов гражданской обороны и защиты населения сельских (городских) поселений и планов гражданской обороны организаций.

25. Планы гражданской обороны и защиты населения муниципального района определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Заключительные положения

26. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.