Российские законы

Приказ Министерства культуры Омской области от 31.10.2008 N 32 “Об утверждении методических рекомендаций по разработке примерных положений об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере культуры“

Начало действия документа - 28.11.2008.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2008 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ

ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п “О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в Омской области“ приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере культуры.

Министр культуры

Омской области

В.А.Телевной

Приложение

к Приказу

Министерства культуры

Омской области

от 31 октября 2008 г. N 32

Методические рекомендации

по разработке примерных положений об оплате труда

работников бюджетных учреждений муниципальных
образований

Омской области в сфере культуры

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере культуры (далее - рекомендации) разработаны в целях оказания подразделениям органов местного самоуправления Омской области, осуществляющим политику в сфере культуры, методической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере культуры (далее - примерные положения).

2. Отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере культуры (далее - бюджетные учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также с учетом мнения представительного органа работников.

3. При разработке примерных положений подразделениям органов местного самоуправления Омской области, осуществляющим политику в сфере культуры, необходимо провести анализ специфики деятельности учреждений, находящихся в их ведении, с целью группировки учреждений по типам в соответствии с их основной уставной деятельностью.

4. Примерные положения разрабатываются на основе действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приведенных в приложении к настоящим рекомендациям.

II. Структура и содержание примерного положения об оплате

труда работников бюджетных учреждений муниципальных

образований Омской области

5. В Примерные положения рекомендуется включать следующие разделы:

1) Общие положения;

2) Порядок и условия оплаты труда работников учреждений;

3) Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;

4) Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.

6. Раздел “Общие положения“ может содержать:

преамбулу с ссылкой на основания издания Примерного положения;

общее описание применяемой системы оплаты труда
и ее основные элементы.

7. Раздел “Порядок и условия оплаты труда работников учреждений“ может содержать следующие главы:

1) Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений;

2) Порядок и условия применения компенсационных выплат;

3) Порядок и условия применения стимулирующих выплат.

7.1. Глава “Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений“ включает порядок применения и размеры окладов (должностных окладов) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ).

Размеры окладов (должностных окладов) работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда“, устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.

В целях дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание бюджетных учреждений, и содержащихся в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, в примерном положении может быть предусмотрено увеличение рекомендуемых размеров окладов (должностных окладов) работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, библиотекарь, методист), или при наличии других условий.

7.2. В главе “Порядок и условия применения компенсационных выплат“ указываются виды компенсационных выплат на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденных правовым актом органа местного самоуправления Омской области.

В данной главе определяются наименования, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера. При этом размеры выплат компенсационного характера должны быть не менее размеров, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

Например, работникам учреждения могут устанавливаться следующие компенсационные выплаты:

1) выплаты работникам учреждений,
занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

2) выплаты по районному коэффициенту;

3) выплаты за работу в условиях, отличающихся от нормальных.

В этой главе примерного положения необходимо прописать условия установления данных выплат, их размеры, или условия определения размеров.

Руководителям бюджетных учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ (за исключением районного коэффициента).

7.3. В главе “Порядок и условия применения стимулирующих выплат“ указываются виды стимулирующих выплат, основания их установления и рекомендуемые размеры.

При формировании видов стимулирующих выплат следует руководствоваться перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденного правовым актом органа местного самоуправления Омской области.

Для каждой конкретной стимулирующей выплаты должны быть определены качественные и количественные показатели, при достижении которых данные выплаты производятся.

Размеры стимулирующих выплат могут устанавливаться в процентном отношении или в абсолютных размерах к рекомендуемым окладам (должностным окладам) по соответствующим ПКГ.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.

При определении видов
и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ.

8. Раздел “Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера“ примерного положения может содержать условия оплаты труда руководителей бюджетных учреждений, включая размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Условия определения должностных окладов руководителей бюджетных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления Омской области.

Стимулирующие выплаты могут быть установлены с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.

Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с пунктом 7.2 рекомендаций.

9. Примерное положение можно дополнить разделом “Другие вопросы оплаты труда“ либо “Заключительные положения“, в котором отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, иными рекомендациями по условиям оплаты труда работников.

Кроме того, в данном разделе может определяться порядок делегирования руководителем учреждения руководителям филиалов, структурных подразделений полномочий по определению размеров заработной платы работников филиала (структурных подразделений), компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалами на оплату труда.

III. Организация работы по формированию примерного

положения об оплате труда работников бюджетных учреждений

муниципальных образований Омской области

10. При разработке примерных положений рекомендуется сформировать рабочую группу из числа специалистов органа местного самоуправления Омской области в сфере культуры, руководителей, финансовых и кадровых работников бюджетных учреждений соответствующего
типа и представителей профессиональных союзов.

11. Рабочей группе необходимо провести анализ с учетом положений нормативных правовых актов:

1) подведомственной сети учреждений;

2) соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений, с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями;

3) законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников, действующих до введения отраслевой системы оплаты труда;

4) штатной численности работников бюджетных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней;

5) штатной численности заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений;

6) численности работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного характера и их размеры;

7) анализ наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время;

8) численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, соответствующих утвержденному перечню видов выплат, а также иные выплаты, установленные законодательством;

9) анализ наименований, условий и размеров выплат стимулирующего характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время.

12. С учетом проведенного анализа необходимо разработать предложения по:

- формированию новых штатных расписаний бюджетных учреждений;

- определению размеров окладов (должностных окладов) по соответствующим ПКГ;

- перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;

- перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;

- перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров;

- рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера;

- рекомендуемым наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера;

- определению критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:

прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;

определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;

возможность оценки
работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника;

- условиям оплаты труда руководителей учреждений, включая размер окладов, условия стимулирования руководителей в зависимости от результатов работы учреждений и выполнения целевых показателей.

13. После проведения указанных мероприятий рабочей группе необходимо отработать тексты примерных положений.

Приложение

к Методическим рекомендациям по разработке

примерных положений об оплате труда работников

бюджетных учреждений муниципальных образований

Омской области в сфере культуры

Перечень

приказов Министерства здравоохранения и социального

развития Российской Федерации, регламентирующих

порядок введения отраслевых систем оплаты труда

Приказ Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 года N 525 “О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам“;

Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года N 570 “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры искусства и кинематографии“;

Приказ Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 года N 121н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии“;

Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 года N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования“;

Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года N 247н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих“;

Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года N 248н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих“;

Приказ Минздравсоцразвития России от 3 июля 2008 года N 305н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок“.